Перейти к содержанию

Нормальный ток холостого хода сетевого трансформатора


Рекомендуемые сообщения

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

В свое время я тоже был под влиянием заблуждения, озвученного J_Ohm'ом. Пока Старичок и ряд других грамотных форумчан с "Казуса" его не развеяли.

Как пример, возьмем китаёзный недомотанный трансформатор. На Х.Х. греется, аж слюна закипает. Достаточно нагрузить номинальным током, как расчудесным образом нагрев прекращается. Никогда не замечали?

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Честно говоря - нет, но могу поверить в этот парадокс. У маленьких - сопротивление обмоток высокое. Вполне возможно, при умеренной нагрузке, трансформатор вылезает из насыщения благодаря небольшому снижению индукции (падение на обмотке после входа в насыщение, понятное дело, бесполезно).

Спасает же зазор в дросселе его индуктивность, в конце-то концов.

Очень интересны ВАШИ расчеты

Мой подход принципиально не отличается от приведенных многими здесь: [витки на вольт] = [число от 35 до 60, обычно 45]/[площадь сечения магнитопровода в см2]. Число витков на вольт можно узнать из справочника, при испытании железа, посчитать при перемотке.

Число 60 принял для избыточного по габаритам трансформатора в электронных часах, с целью сделать БП не боящимся аварийного отгорания 0.

На малогабаритном сердечнике от звукового трансформатора, - по видимому из пермаллоя, - ток ХХ получился, как помнится, великоват, но никаких эксцессов с перегревом не было.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

чушь... ХХ показатель потерь тр-ра и чем он больше , тем больше потерь на нагрев , и больше величина падения вольт-амперной хр-ки

Распространенное заблуждение, относить ток холостого хода к потерям.

для тех кто скурил учебник электротехники за углом школы

[media=https://www.youtube.com/watch?v=v0XkwIfL8XM][/media]

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

для тех кто скурил учебник электротехники за углом школы

[media=https://www.youtube.com/watch?v=v0XkwIfL8XM][/media]

Ветвь холостого хода в модели трансформатора можно моделировать по разному. Адекватнее реальности в области частоты, хотя и не вполне, составлять ее из параллельных сопротивления потерь и индуктивности. В электротехнических учебниках встречаются оба варианта.

Непонятно, в чем Вы нашли опровержение моих слов. Задайтесь вопросом, каков КПД трансформатора на холостом ходу? ...

... Следовательно, говорить о КПД трансформатора можно только при условии реальной нагрузки.

В видеоуроке, кстати, ток холостого хода изображен близко к перпендикулярному относительно первичного напряжения. То есть, потери возникают не из полной величины этого тока, как думают некоторые - Pпотерь = Iхх * Uсети .

Нельзя не прокомментировать некоторые несуразности в видео.

1. Несколько раз упоминаются "потери энергии на поток рассеяния". Можно подумать, что они излучаются в пространство.

2. При рассмотрении режима короткого замыкания, с чего-то вдруг пропали потери на сопротивлении первичной обмотки. Правда, их извлекли из небытия, когда трансформатор таки подключили к нагрузке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну да, вроде всё правильно... Но почему же тогда так есть хочется они, собаки, так сильно греются на Х.Х.??? Какой бы там КПД ни был...

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У китайских трансформаторов, отличающихся от настоящих тем, что они - китайские, вполне вероятно наличие значительного (и/или с высоким cos φ первой гармоники) тока холостого хода из-за насыщения, с сильным искажением формы синуса. Против такого "аргумента" спорить нельзя. При их нагрузке, некоторая просадка вершин синуса на R первичной обмотки, по видимому, "профилактирует" насыщение ближе к окончанию полупериодов. Можно сказать, что такой ненормальный ток холостого хода не присутствует при наличии тока нагрузки аддитивно, а замещается им, с перераспределением мощности в нагрузку.

Чудны дела Твои, нелинейные ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 года спустя...
В 21.04.2016 в 06:44, Sergey-Ufa сказал:

Всю жизнь считаю трансформаторы по этим простейшим формулам и никогда никаких проблем не было.

N=50/S для горячекатанной стали с максимальной индукцией 1Тл и

N=35/S для холоднокатанной стали с максимальной индукцией 1,5Тл

N - число витков на вольт, S - сечение железа см2

Из горячекатанной стали делали Ш-образное железо советских времен, а холоднокатанное шло на витые сердечники ШЛ, ПЛ, ОЛ. Сейчас все сердечники делают из холоднокатанной. А в низком токе ХХ абсолютно ничего плохого нет. Если не считать повышенного расхода обмоточного провода. Для звуковоспроизводящей и измерительной аппаратуры это наоборот даже хорошо, так как насыщение сердечника отсутствует, ток первичной обмотки имеет чисто синусоидальную форму и рассеяние магнитного поля транса небольшое. Это уменьшает помехи и наводки.

спасибо... за подтверждение, а вот не зная проката = берем 45 в формуле и все в порядке = слушаем опытных!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 года спустя...

Не совсем простой это  вопрос. И для начала напишу сразу, что в связи трудностью подбора величины тока холостого  хода в трансформаторах с  разборными сердечниками  (броневые, стержневые  Ш, ШЛ,П ,ПЛ) по понятным причинам, я где-то в 1983 г. вообще от них отказался. Использую тороидальные ( ОЛ). О преимуществах торов писать не буду, они известны. И писать буду про намотку "ториков", с ними проще, не надо каждый раз разбирать сердечник.
Так вот, про ток х.х. Нет такого ,что чем меньше ток, тем лучше. Есть оптимальная величина тока х.х  для конкретного сердечника, не больше, и не меньше. И ни одна методика расчета количества витков в сетевой обмотке точное количество витков для оптимальной величина тока х.х не даст. Потому, что это определяется на конечном этапе путем подбора витков.
Бесспорно, расчет нужен, чтобы сориентироваться, когда надо остановиться и начинать в процессе намотки следить за величиной тока х.х. Или лучше наоборот, намотать на 20-30 % больше расчетного, а потом отматывать по 10 витков, наблюдая за "поведением" тока х.х . Он будет медленно расти . Для сердечников 100-200 Вт  примерно с 3-4 мА ( если намотано с запасом) с каждыми отмотанными 10 витками на 0,2-0,3 мА. Короче, надо не прозевать тот момент, когда на отмотанные 10 витков ток х.х начнет увеличиваться уже не на десятые доли, а на единицы мА.

Если построить график зависимости  величины тока х.х. от величины витков , то будет наблюдаться вот что : с ростом количества витков  ток х.х резко уменьшается,  практически линейно , а потом, при достижении  определенной величины, скорость уменьшения тока х.х  начинает уменьшаться, причем довольно заметно. Вот на этом изгибе графика и находится оптимальная величина тока х.х.
Если наматывать дальше, то уменьшение тока х.х будет не существенным, зато получим потери по меди.

Для предварительного расчета я бы выбрал вот этот совет, написанный  Сергеем в предыдущем посте :

"
Всю жизнь считаю трансформаторы по этим простейшим формулам и никогда никаких проблем не было.
N=50/S для горячекатанной стали с максимальной индукцией 1Тл и

N=35/S для холоднокатанной стали с максимальной индукцией 1,5Тл

N - число витков на вольт, S - сечение железа см2

 

Изменено пользователем Марат 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

Вопрос к @avv_rem, пост от 20 апреля, 2016.

Интересно написано и вроде все правильно. Не могу понять только одно: "Если амплитудное значение индукции получается меньше 1Тл, то число витков можно убавить. Если амплитудное значение индукции сильно больше 1Тл, то число витков необходимо увеличить."

Почему? Если преобразовать формулу: w/U = 45/SBm, учитывая, что U и S - постоянны, то получим: wBm = const.
А значит: Bm - увеличилось, то w должно уменьшаться, чтобы произведение осталось const. И наоборот.
Уже мозги плавятся, не могу понять в чем тут дело.

Спасибо, если поможете 
Игорь

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 11.02.2024 в 03:22, HogoFogo сказал:

Уже мозги плавятся, не могу понять в чем тут дело.

Это эмпирическая формула для расчета числа витков на напряжение. Не надо делать в ней перестановки и назначать величины константами, используйте как есть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 11.02.2024 в 02:22, HogoFogo сказал:

Почему? Если преобразовать формулу: w/U = 45/SBm, учитывая, что U и S - постоянны, то получим: wBm = const.

Потомушта прежде чем что-то преобразовывать, надо иметь представление откуда вообще взялась эта формула.
Основная формула трансформатора
Uф=4,44f*w*Bст*Sст*10^-4
отсюда

w=Uф*10^4/(4.44*f*Bст*Sст)
из нее для Uф=1в , f=50Гц и Вст=1Тл  имеем
 -> w=45/Sст

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • Там на примерах видос уже с задержкой писанный, дропов нет.   уже предлагалось 
    • БОРОДА ! я там все верно написал. Просто так резисторы не горят !!! Вы видимо то же дуб дубом в этом деле как и ФАЛКОНИСТ модератор.
    • Можно скрин с программы  Victoria по проверки диска "С"  и флэшки? С диска "с" воспроизводится как? Если так же, то можно эту же флэшку вставить в телефон/фотоаппарат и проверить, с качеством записи не хуже чем на вашей камере? Если копировать видео с камеры которая подключена к компьютеру, то за сколько копируется файл например гигабайтной длинны? А если его же записать?  
    • В ГДР-овских швейных машинах позднего периода линейки Famula присутствуют модели с т.н. автоматическими функциями, они отличаются от остальных словом Electronic в названии, индексом 51 в номере модели, и наличием трёх кнопок справа: левая кнопка: положение иглы (в нажатом состоянии - игла всегда будет возвращаться вниз, в отжатом - уходить наверх) средняя: одиночный прокол - при нажатой кнопке и нажатии на педаль отрабатывается один цикл опускания и подъёма иглы правая: пониженная скорость - при нажатой кнопке, скорость ограничена фиксированным значением Электронная часть состоит из модуля Управления скоростью, модуля Позиционирования иглы и мотора с педалью. Вот схемы из той документации, что удалось добыть:     Указанные функции реализованы в модуле Позиционирования иглы (схема на стр. 22), позиция иглы отслеживается по герконовому датчику на маховике, подключенного непосредственно к модулю позиционирования (разъём X5). Модуль модуль управления скоростью (стр. 21) подключен к сети 220 через выключатель, к мотору (стр.18) и к одному из выводов педали. Модуль позиционирования подключен к модулю управления скорости (X4.2, X4.3, X4.4) и второму выводу педали (X4.1), к первому выводу педали - через X4.4.   Педаль представляет собой угольный реостат, в нажатом положении сопротивление стремится к нулю. Проблема: Не работает позиционирование иглы в крайних точках, в зависимости от положения левой кнопки (S1) - после отпускания педали игла останавливается в произвольном положении. Не работает функция т.н. Одиночного прокола - когда нажата кнопка S2, по нажатию педали маховик стоит на месте и не двигается. Не учитывая функционал этих кнопок, всё остальное исправно работает, включая функцию пониженной скорости - при нажатии правой кнопки (S3). Что было сделано: Визуальный осмотр, чистка контактов и замена электролитических конденсаторов на всех платах. Замена симистора на Модуле оборотов и всех транзисторов и микросхемы логики на Модуле позиционирования на полные аналоги. Прозвонка герконового датчика положения иглы, кнопочных переключателей S1, S2, S3, прозвонка дорожек. Эксперименты по замене сдвоенного операционного усилителя B2761 на имеющийся в наличии сдвоенный компаратор LM393 (неудачные). После этого была получена в распоряжение полностью рабочая машина аналогичной модели, используемая в дальнейшем, как референсная, и окончательно выявлен неисправный модуль - м. позиционирования. Методом кросс-замены были проверены и исключены все активные элементы: сдвоенный операционный усилитель B2761 (N1), микросхема логики D1, транзисторы V1 и V8, а также диодные сборки V2 и V7, и конденсаторы. При очередной выпайке и запайке транзистора V8 начало наблюдаться такое поведение: после включения машина отрабатывает функцию одиночного прокола (при нажатой кнопке S2), но только один раз, иногда не до конца; дальнейшие повторные нажатия педали ни к чему не приводят. При выключении питания и последующем включении, функция одиночного прокола может снова отработать один раз. После этого были пропаяны и прозвонены все элементы и дорожки по периметру, находящиеся рядом с транзистором V8, без положительного результата.     Дальнейшая работа по поиску неисправности осложняется тем, что я не очень хорошо понимаю, как работает схема Модуля позиционирования и не могу даже приблизительно сформулировать фазы её работы, в силу своей квалификации: мне непонятно подключение второго операционного усилителя N1.2 - его выход упирается в диоды V4 и V6, и его функция в этой схеме (компаратор?) работа AND-логики, в особенности элементов D1.1 и D1.2 в контексте подключения к усилителю и транзистору V8Для прояснения ситуации, с некоторых контрольных точек, обозначенных номерами в кружках на схеме были сняты осциллограмы на рабочем аппарате: Замеры производились на прибор Fnirsi DPOX180H. Здесь канал 1 (жёлтый) - датчик позиции (геркон), точка №6, негативный контакт - X4.3 Выводы: Предположительно, управляющее напряжение на контакте X4.2. Контакты X4.1 и X4.4 соединены с соответствующими выводами реостата педали. Следующим шагом планирую последовательное выпаивание и проверку всех диодов и резисторов на плате Модуля позиционирования. Буду признателен за помощь и советы. Сам я по уровню начинающий радиолюбитель, мой опыт ограничен сборкой / мелким ремонтом и доработками БПЛА и работой с несложными схемами на базе микроконтроллеров ATMega и ESP, со схемотехникой советского периода знаком только по опыту с радиоконтрукторами и простыми транзисторными приёмниками, но очень бы хотелось разобраться, поэтому буду признателен также за ссылки на конкретные обучающие материалы по теме и методикам работы.
    • Давно уже 85% сервисов так работают. Реально грамотных еще надо поискать.
  • Похожий контент

×
×
  • Создать...