Перейти к содержанию

Электронное Регулирование Числа Оборотов Двигателя


Рекомендуемые сообщения

31 минуту назад, ПВЛ сказал:

поддерживать заданную частоту оборотов (около 2700 об/мин) с точностью +/- 1%

Такую точность не получишь, при неподвижной заслонке на карбюраторе за один оборот коленвала и то изменяются обороты +- процента 2, из-за того, что цилиндры по разному работают, а через воздействие на карбюратор +-10% минимум будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

@donec , скорее всего Вы написали о неравномерности вращения колен. вала в течении одного оборота - некоторые "рывки", ускорения, торможение. Неровно он крутится, то есть не линейно. От таких "помех" есть свой фильтр - маховик на колен. вале. Ещё есть упругая муфта между двигателем и генератором.

Думаю достаточно измерять среднюю частоту оборотов к/вала за 3-5 оборотов (150-250 мсек при 3000 об/мин). У датчиков Холла осциллограмма вроде простая, сосчитать возможно. К тому же сигналы с датчика данного двигателя идут ровно через 45 градусов - реперный диск, работающий с ним,  на лазерном раскройном станке резали.

Почему точность в 1%? 1 процент от 50 Гц это 0,5 Гц. А для чувствительных потребителей эл.энергии даже 3 Гц отклонения может быть много. С учётом времени реакции двигателя (обороты просели - больше топлива - двигатель раскрутился) на изменение нагрузки хочется точного отслеживания текущих параметров работы ДВС.

__________________________________

Извиняюсь, если большим количеством слов усложнил. Помимо прочего интересно узнать мнение специалистов, сложное ли получается устройство для выполнения задач, написанных выше. 

___________________________________

Насколько я понял необходим драйвер шагового двигателя для самого ШД, контроллер им управляющий и другое.

Какой контроллер лучше подходит в данном случае? Помехи есть но не сильные, другая электроника (вариатор УОЗ двигателя) работает, практически установка на улице, закрытая в закрытой постройке: влажность высокая; температура от -30 (зимой) до +45 и более (летом при работающем генераторе).

Возможность подключения к ПК была бы полезной. Электронщиков знакомых нет, подправить настройки монжно без задержки.

Изменено пользователем ПВЛ
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Вот драйвер для этого шагового двигателя Чертеж принципиальной схемы блока управления шаговым двигателем

К нему добавить микроконтроллер, например Attiny13A и датчик Холла, и вся схема, плюс небольшая программка.

Если нужно чтоб кто-то сделал, то нужно обращаться в соответствующий раздел

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Только что, donec сказал:

Вот драйвер для этого шагового двигателя

К нему добавить микроконтроллер, например Attiny13A и датчик Холла, и вся схема, плюс небольшая программка.

Коротко и ёмко.

Спасибо, ценные слова.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 года спустя...

Использовать привод управления заслонкой печки нельзя по следующей причине:

постоянная времени таких двигателей составляет 1..3с для того что бы обеспечить мало мальско приемлемый переходный процесс приема и сброса нагрузки постоянная времени управляющего устройства должна быть как минимум на порядок меньше. В противном случае про подаче нагрузки пока ваш карбюратор откроется двигатель заглохнет.

P.S. без привода удобнее управлять инжекторными системами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • Ну так теперь фигня вопрос. Проверить, что кнопки невозможно замкнуть одновременно, да определить, на какой ток транзисторы нужны. По характеристикам мотора или по максимально-допустимому току диодов D1-D4. Навскидку, моторчик низковольтный, диоды тоже. Транзисторы тогда на PBSS4350 можно заменить. Они на Али почти задаром продаются.
    • Сами же понимаете, что так не может быть. Или нет "сквозняка", или схема неправильно собрана, элементы не те, битые и пр., и схема защиты не работает. Проверьте сначала работу защёлки защиты при питании от 15 В, отпаяв R19 и подавая туда медленно увеличивающееся напряжение до 1,5 - 2 В (можно с потенциометра ом на 100-500). Добейтесь, чтобы работала. Порог срабатывания измерьте. Пересчитайте в ток через резистор 0,1 Ом. Соответствует ли "правильному"? Проверьте, что у этого резистора сопротивление действительно 0,1 Ом. Запаяйте 0,1 Ом обратно. Напишите, какая лампочка. А то мало ли какая, может она не от "сквозняка", а от броска тока заряда С18 С16 мигает. Транзисторы ключей проверьте. Впаяйте вместо первичной трансформатора резистор ом 150 - 300, чтобы ток с ключей в этот "эквивалент трансформатора" не больше 50-100 мА был. Посмотрите форму напряжения на выходе ключей, в точке соединения С16 и С18, на питании после лампочки. Ищите, где ляп. Умозрительно подсказать можно только по каким-то измеренным данным. Кроме вас никто их не добудет. В общем, как в анекдоте: - Молодой человек, ну делайте же уже хоть что-нибудь!
    • Ну так можно увеличить глубину ООС, тем самым понизив чувствительность и повысив линейность
    • Судя по этой картинке   в трухе передней панели под выступающие болты и шишки паек ЗК динамиков выковыряныфрезерованы выемки, иначе бы динамики так плотно не прилегали бы к ДВП.    А оно тебе надо? "Работает - не мешай"(с)/это уже аксиома, не требующая доказательств/ , пытаясь сделать лучше, чем сделано на заводе. Сanton-ят, т.е. поют, и лучше, чем есть, тебе не сделать. Ну перенесёшь ты динамики наружу, а что тебе это даст? Кроме того, что при попытке их продать(а продавать их когда-нибудь придётся, т.к. эта акустика бюджетного сегмента без потуг на высший класс Hi-Fi) , тебе придётся объяснять потенциальному покупателю причину, по которой какой-то умник заколхозил такую переделку с акустикой, ты ничего хорошего не получишь. Задуманная тобой переделка - это по сути возня ради возни. 
    • Малыш, чушь пока здесь мелешь только ты. Сидел бы лучше в своей оффтопной теме, лепил бы на своём 3D-пинтере куколок, и не лез бы в те темы, в которых ты - ноль. 
    • Там нашел. Вроде купил.  Спасибо всем
×
×
  • Создать...