Перейти к содержанию

Спящий режим МК AVR


Рекомендуемые сообщения

Сегодня пошаманю со спящими режимами. Возможно, это глюк протеуса.

Цитата

if (!(PIND&0x4)) //обработка нажатия основной кнопки

Лучше использовать сдвиг и именованную константу, иначе можно подумать что кнопка висит на PD4, а не на PD2:
 

#define BTN 2

if(! (PIND & (1<<BTN)) )
Цитата

FRONT_LAMP_MODE++; //увеличиваем значение переменной режима

В Си принято капсом обозначать константы, а не переменные.

Цитата

PORTB=0x00; //выключаем все светодиоды
                        STROB_MODE=0; //отключаем режим стробоскопа
                        OCR1A=128; //переводим яркость переднего фонаря в режим "БЛИЖНИЙ СВЕТ"
                        FRONT_LAMP_MODE=0; //устанавливаем нулевой режим
                        sleep_cpu(); //отправляем МК в СОН
                        break;

не увидел запрещения-разрешения прерывания INT0. Без этого оно будет вызываться постоянно пока кнопка нажата.

Цитата

sei(); //глобально разрешаем прерывания
    counter_init(); //инициализируем счетчик    
    port_init(); //инициализируем порты
    PWM_timer_init(); //инициализируем ШИМ
    int_init(); //инициализируем прерырвания
    sleep_init(); //инициализируем режим сна
    sleep_cpu(); //засыпаем

разрешать прерывания стоит после настроек а не до них. Еще неплохо бы явным образом сбросить флаги прерываний.

Ругался на отсутствие форматирования исходного кода (включая отсутствие осмысленных комментариев и наличие неубранного после конфигуратора мусора) не менее 15 раз.

Часть моих наработок.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

55 минут назад, COKPOWEHEU сказал:

Сегодня пошаманю со спящими режимами. Возможно, это глюк протеуса.

Было бы здорово! Заранее спасибо!

55 минут назад, COKPOWEHEU сказал:

не увидел запрещения-разрешения прерывания INT0. Без этого оно будет вызываться постоянно пока кнопка нажата.

Поправил, правда это делается в регистре GICR, то есть

GICR |= (1<<INT0) //разрешаем прерывания

GICR &= ~(1<<INT0) //запрещаем прерывания

При включении прерываний, по умолчанию включено прерывание именно по низкому уровню на INT0, остальные виды прерываний уже настраиваются в регистре  MCUCR.

Так же учту все остальные поправки. Спасибо!

55 минут назад, COKPOWEHEU сказал:

не увидел запрещения-разрешения прерывания INT0. Без этого оно будет вызываться постоянно пока кнопка нажата.

Правда всё равно немного не понимаю, выглядит это всё вот так:

GICR |= (1<<INT0) //разрешаем прерывания
sleep_cpu(); //отправляем МК в сон
GICR &= ~(1<<INT0) //запрещаем прерывания

а как же же МК должен проснуться, если прерывания мы запретили?...Вот сейчас проэксперементировал и сначала запретил прерывания, а потом разрешил, после чего МК у меня успешно заснул. Но теперь не хочет просыпаться, сколько кнопку не тыкай...

GICR &= ~(1<<INT0) //запрещаем прерывания
sleep_cpu(); //отправляем МК в сон
GICR |= (1<<INT0) //разрешаем прерывания

 

Изменено пользователем -=FISHER=-

Мы все учились по-немногу, чему-нибудь и как-нибудь...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Заметил интересную особенность, в Протеусе у меня МК просыпается даже если я вообще никак не инициализирую прерывания!

То есть даже если закомментировать эти строчки. МК всё равно просыпается при появлении "ЛОГ.0" на PD2.

//GICR |=(1<<INT0);
//sei();

Теоретически это ведь не возможно?

А я понял почему! У меня в процедуре инициализации таймера-счетчика есть вот такая строчка SREG = (0x80), которая устанавливает в единичку бит I, регистра SREG, который в свою очередь и включает глобальные прерывания.

Изменено пользователем -=FISHER=-

Мы все учились по-немногу, чему-нибудь и как-нибудь...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Проверил. Вот этот набросок работает нормально. Единственное что по низкому уровню протеус генерирует всего одно прерывание, хотя должен постоянно. В моем коде используется файл pinmacro.h, это макросы для удобной работы с портами. Он есть по ссылке в моей подписи, но и без того несложно понять.

Прерывание разрешаем только перед уходом в сон. Иначе оно будет отъедать 90% скорости на постоянный вызов пустого обработчика. А после выхода из сна - запрещаем. Грубо говоря, не акцентируясь на конкретном прерывании, так

	sei(); //разрешаем прерывание только когда оно нужно.
	sleep_cpu(); //эта команда не завершится пока контроллер не проснется
	cli(); //и уже когда он проснулся, снова запрещаем прерывание
	

sleep_my.c

Ругался на отсутствие форматирования исходного кода (включая отсутствие осмысленных комментариев и наличие неубранного после конфигуратора мусора) не менее 15 раз.

Часть моих наработок.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, -=FISHER=- сказал:

Сразу после выхода из сна убеждаемся что кнопка ТОЧНО нажата а не была короткая помеха, иначе снова уходим в сон(цикл постоянного входа в сон, пока не будет установлен фак

Подскажите пожалуйста, как лучше и проще это сделать в моем случае?

Мы все учились по-немногу, чему-нибудь и как-нибудь...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цикл на 10 итераций, внутри задержка на 2..4мс и считывание кнопки - если минимум 5 раз подряд кнопка нажата, то засчитать нажатие иначе - переходим к команде входа в спящий режим.

Учение - изучение правил. Опыт - изучение исключений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Alexeyslav сказал:

Цикл на 10 итераций, внутри задержка на 2..4мс и считывание кнопки

Цикл for как я понимаю?

Изменено пользователем -=FISHER=-

Мы все учились по-немногу, чему-нибудь и как-нибудь...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можешь и for, в языке множество способов организовывать циклы, вплоть до разворачивания в линейный код...

Учение - изучение правил. Опыт - изучение исключений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 час назад, Alexeyslav сказал:

Можешь и for

Этот цикл лучше записать вначале main не трогая весь остальной код что у меня есть уже?

Мы все учились по-немногу, чему-нибудь и как-нибудь...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А смысл тогда? Проверка нужна везде где ждёшь нажатия а не только на старте...

Учение - изучение правил. Опыт - изучение исключений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, Alexeyslav сказал:

А смысл тогда?

Плоховато понял, не могли бы Вы хотя бы в общих чертах набросать эту мысль в коде?

Изменено пользователем -=FISHER=-

Мы все учились по-немногу, чему-нибудь и как-нибудь...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если у тебя проверка на нажатие только в начале цикла, то туда и ставь. А смысл такой проверки - чтобы отсеять ложные срабатывания и не реагировать на дребезг. Иначе, контроллер же очень быстрый - воспримет дребезг как сотню нажатий и за это время 100 раз успеет поспать и что-то сделать согласно алгоритму. В принципе, может хватить лишь одной проверки спустя 20-40 мс после первой регистрации нажатия(срабатывание прерывания и выход из сна), но к хорошему надо привыкать и стараться делать как надо - потом этот алгоритм ещё в какой проект утащишь и т.д.

Учение - изучение правил. Опыт - изучение исключений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 час назад, Alexeyslav сказал:

 но к хорошему надо привыкать и стараться делать как надо - потом этот алгоритм ещё в какой проект утащишь и т.д.

Вчера набросал, вроде работает как надо, когда красиво допишу, здесь выложу для проверки, если вас не затруднит.

Мы все учились по-немногу, чему-нибудь и как-нибудь...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Здравствуйте! Пишу программу для Atmega8a на Atmel Studio 7, эмулирую на Proteus 8. Решил ввести режим СНА так называемый  POWER DOWN для остановки тактового генератора (внутреннего или внешнего- без разницы).  Накидал строки для подготовки, сна и выхода из сна... Но! некорректно работает выход из сна. Родной атмеловский сайт и прочие мурзилки говорят, что при выходе из сна МК должен ПРОДОЛЖИТЬ работу с места спячки, а у меня чего-то поучается сон-и сразу после выхода из сна - в начало заголовка main по коду. Да, еще, выход из сна обеспечивается по INT0- так мне нужно.

Код ниже:

***************

// ATmega8a
#define F_CPU 1000000UL // частота МК 1МГц

#include <avr/interrupt.h>
#include <avr/sleep.h> // здесь описаны режимы сна
#include <avr/io.h>  //  Подключили описание контроллера
#include <util/delay.h> // Подключили библиотеку задержек

int main(void)
{
    DDRD = 0b00000000;
    DDRC = 0b00110000; 
    PORTC |= (1 << PC4); 
    _delay_ms(1000);
    PORTC &= ~(1 << PC4);
    _delay_ms(1000);
    PORTC |= (1 << PC4);

                                     // set sleep mode
        GICR|=(1<<6);               //разрешаем прерывание по INT0
        GIFR|=(1<<6);
        MCUCR|=((0<<1)|(0<<0));     //прерывание по 0 сигнала на INT0
        sei();                      // разрешаем прерывания глобальные
        
        set_sleep_mode(SLEEP_MODE_PWR_DOWN);
        cli();
    while(1)
    {
            if (PINC &= 1<<PC0) 
            {
                            // плюс внутри while планируется писат сой код....
                            // sleep_mode() has a possible race condition
        sleep_enable();
        sei();
        _delay_ms(1000);
        sleep_cpu();        // тут засыпаем и с этой же точки проснемся (по идее???   и дальше продолжить вниз по коду, зажечь диод на PC5)
    
        sleep_disable();
        GICR|=(0<<6);       // отключить прерывание по инт0
        GIFR|=(0<<6);
        
        PORTC |=(1<<PC5);     // идентификатор того что программа после сна выполняется дальше не перескакует в начало на main                     
            }
        sei(); 
      }
}

************************************************

Просто нужно именно, чтобы код продолжал выполняться дальше после сна, т.е.  не блымал светодиод на РС5, а не перескакивал на main в начало.

son.c

proteus.PNG

SLEPP_MODE.pdsprj

SLEPP_MODE.pdsprj.AdminPC.Admin.workspace

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А обработчик прерывания вы написали? При возникновении прерывания идет прыжок именно в обработчик и только после него обратно в программу. Если прерывание не нужно, объявите его как EMPTY_INTERRUPT(INT0_vect); вместо обычного ISR();

Ругался на отсутствие форматирования исходного кода (включая отсутствие осмысленных комментариев и наличие неубранного после конфигуратора мусора) не менее 15 раз.

Часть моих наработок.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы публикуете как гость. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • Автору. Никаких тут 250...200 ватт у этой китайской бздюшки нет в помине. Тем паче на таком подобии радиатора Катушки даже на выходе нет-плохо  
    • Повторюсь - НЕТ, так как у вас там крутилки, что приведет к искажениям при работе в мостовой схеме. Если бы вы "могли" то вам нужно было разорвать выход с темброблока и вход усилителей и впаять (можно навесом) вот такую схему:
    • Все верно, вы почти все что нужно сделали.  Только не нужно было добавлять это b=UDR; Сразу после старта сбросить флаг flags = 0; А в основном цикле ждать установки флага FLAG_END_RX. И если он установлен, проверять на совпадение строки в буфере (rx_buf) с вашей строкой (AT+QM \ r \ n .....   .....  AT+MP \ r \ n) При совпадении вызывать выполнение нужного алгоритма.
    • У меня до саба ещё дело не дошло, только сейчас думаю купить амп на полкиловатта, но так можно, при условии, что на входе будет моно, и будет срез частот
    • Про флаг Т: если он не используется в основной программе, а у меня он постоянно в деле. для меня меня отложенная обработка прерывания обычное дело, нужно лишь правильно расставить приоритеты частей программы. И обычное дело: выставляешь частоту задающего генератора побольше, делишь его до получения частоты 1000 Гц каким либо таймером, загоняешь в прерывание с флагом. затем закольцовываешь основную программу с проверкой флага прерывания от таймера 1000Гц. загоняешь программу в Sleep. Получаешь кольцо обработки с образцовым интервалом в 1 мс. После любого прерывания проверяешь флаг от таймера, если он, то сбрасываешь флаг и начинаешь перебирать подпрограммы обработки индикаторов, клавиатуры, и тд. и тп, подпрограммы обработки флагов и др. После окончания обработки всех подпрограмм возвращаешься к Sleep. И так по кольцу. Если происходит прерывание не от таймера, программа выходит из Sleep, проверяется флаг от таймера, если не он (а это не он) обратно к Sleep. В большенстве программ использую этот алгоритм.   GPIOR1 и GPIOR2 в 88 условно можно использовать как флаги, но их адреса больше 0х1Е, на них не распространяются команды cbi, sbi, sbic, sbis, и их сначала нужно загрузить в общий регистр, промодифицировать, и заново сохранить. Эта последовательность длинная, и модифицирует SREG, что сводит на нет работу по сравнению с  классическим GPIOR.
    • @korsaj Сегодня попробовал сделать как ты посоветовал. Получился следующий код. #define F_CPU 7372800UL #define BAUND 9600L #define UBRRL_value (F_CPU/(BAUND*16))-1 #include <avr/io.h> #include <util/delay.h> #include <avr/interrupt.h> #include <stdlib.h> void init_pin(void); #define C_PC0 (~PINC&(1<<PC0)) #define C_PC1 (~PINC&(1<<PC1)) #define LED_1_ON() PORTD|=(1<<PD2) #define LED_1_OFF() PORTD&=~(1<<PD2) #define LED_2_ON() PORTD|=(1<<PD3) #define LED_2_OFF() PORTD&=~(1<<PD3) #define FLAG_END_RX (1<<3) #define FLAG_ERR_RX (1<<4) #define BUF_SIZE 20 char rx_buf[BUF_SIZE]; char buf_index = 0; volatile start=1, flags; char b; ISR(USART_RXC_vect) { b=UDR; if(!(flags & FLAG_END_RX)) { rx_buf[buf_index]=UDR; if(rx_buf[buf_index] == 0x0D) { flags |= FLAG_END_RX; return; } buf_index++; if(buf_index >= BUF_SIZE) { buf_index = 0; flags |= FLAG_ERR_RX; } } } void init_UART() { UBRRL = UBRRL_value; UBRRH = UBRRL_value>>8; UCSRB|=(1<<TXEN); UCSRB|=(1<<RXEN); UCSRC|=((1<<URSEL)|(1<<UCSZ0)|(1<<UCSZ1)); UCSRB|=(1<<RXCIE); sei(); flags = 0; } void send_UART(char value) { while(!(UCSRA&(1<<UDRE))); UDR=value; } int main(void) { init_pin(); init_UART(); while(1) { if (start==1) { _delay_ms(500); send_UART('O'); send_UART('K'); send_UART('!'); send_UART(0x0D); send_UART(0x0A); _delay_ms(10); start=0; } if (b == '0') { LED_1_ON(); LED_2_OFF(); send_UART('N'); send_UART('+'); send_UART('0'); send_UART('0'); send_UART(0x0D); send_UART(0x0A); _delay_ms(10); b=4; } if (b == '1') { LED_1_OFF(); LED_2_ON(); send_UART('N'); send_UART('+'); send_UART('0'); send_UART('1'); send_UART(0x0D); send_UART(0x0A); _delay_ms(10); b=4; } if (b == '2') { LED_1_ON(); LED_2_ON(); send_UART('N'); send_UART('+'); send_UART('0'); send_UART('2'); send_UART(0x0D); send_UART(0x0A); _delay_ms(10); b=4; } if (b == '3') { LED_1_OFF(); LED_2_OFF(); send_UART('N'); send_UART('+'); send_UART('0'); send_UART('3'); send_UART(0x0D); send_UART(0x0A); _delay_ms(10); b=4; } if (C_PC0) { send_UART('P'); send_UART('C'); send_UART('0'); send_UART(0x0D); send_UART(0x0A); _delay_ms(250); } if (C_PC1) { send_UART('P'); send_UART('C'); send_UART('1'); send_UART(0x0D); send_UART(0x0A); _delay_ms(250); } } } void init_pin(void) { DDRC = 0b00000000; PORTC = 0b11111111; DDRD |= ((1<<2)|(1<<3)); PORTD &=~ ((1<<2)|(1<<3)); } Ну как сказать всё работает, но вот меня очень интересует приём команд на саму ATMEGA16. Он так и работает только с цифрами. Более ничего корректно принять не получается даже используя таблицу ascii. А мне нужно будет принимать команды и посложней чем просто буквенно - цифровые. Потому как возвращаясь к командам самого плеера там в этих командах хранятся различные данные. Вот примерно так это всё выглядит. AT+QM \ r \ n Запрос режима работы [0: Bluetooth], [1: MP3] AT+M1 \ r \ n Номер текущего файла AT+M2 \ r \ n Общее количество звуковых файлов AT+MD \ r \ n Источник музыки USB или SD Card AT+MT \ r \ n Общее время воспроизведения текущего файла AT+MK \ r \ n Время воспроизведения текущего файла AT+MP \ r \ n Текущее состояние плеера [0]Стоп, [1]Воспроизведение, [2]Пауза К примеру при отправке команды AT+M1 \ r \ n в ответ мы получим M1 + 000002 \ r \ n при этом здесь может быть любое число в hex формате. Мне же нужно каким то образом принять эти данные и обработать их соответствующим образом. Но при этом и нужно учитывать так же что плеер может сам отправить эти данные по началу воспроизведения трека. Вот в этом сейчас и стоит основная задача. Чего я и пытаюсь получить в итоге.
×
×
  • Создать...