Перейти к содержанию

Фотоэлемент на фары


Рекомендуемые сообщения

В начале я задам такой вопрос-что из этого фотоэлемент, "LED" или "DUAL"?

В мышке от компьютера есть фотоэлементы-можно их использовать для фар автомобиля (в зависимости от освещённости)? Если можно то даёте пожалуйсто схемку!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

В начале я задам такой вопрос-что из этого фотоэлемент, "LED" или "DUAL"?

В мышке от компьютера есть фотоэлементы-можно их использовать для фар автомобиля (в зависимости от освещённости)? Если можно то даёте пожалуйсто схемку!

LED - светодиод, с другой стороны стоит блок из 2 фототранзисторов. Все это расчитано на ИК диапазон, и освещенность в видимом диапазоне тебе нормально померить не удастся.

И вообще давайте ставить задачу правильно. Не "у меня есть мышка, давайте выдерем из нее что ни будь", а сначала определяемся с диапазоном работы, задаемся чувствительностью, т.е. уровнем сигнала, при котором будет происходить переключение.

Попутно придется решить проблему температурной погрешности датчика, или брать более дорогой уже термокомпенсированый.

Например BPW21r http://www.platan.ru/pdf/datasheets/vishay/81519.pdf для твоей задачи его температурной погрешности вполне хватит. После него компаратор и ключ/реле.

Устранение паразитной засветки от фар встречных авто вообще решается конструктивно, или придется ставить кучу датчиков.

Хотя не понятно общее назначение устройства. Нормальный водила сам видит когда включать надо, плюс постоянное включение ближнего света вне населенного пункта, плюс тонели, которые освещены хорошо, но ближний в них обязателен.

Все это грузить на автоматику запаришься, проще водителю на понятном уровне втолковать, что и как.

Как советовать, так все чатлане ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Особенности хранения литиевых аккумуляторов и батареек

Потеря емкости аккумулятора напрямую зависит от условий хранения и эксплуатации. При неправильном хранении даже самый лучший литиевый источник тока с превосходными характеристиками может не оправдать ожиданий. Технология, основанная на рекомендациях таких известных производителей литиевых источников тока, как компании FANSO и EVE Energy, поможет организовать правильный процесс хранения батареек и аккумуляторов. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Датчик поместим на лобовом стекле! Насколько я понял тебя термодиапазон это диапазон "яркости света" который воспринимает прибор? Я так пологаю что включать фары надо гдето при освещённости как в наступающих сумерках (когда начинает темнеть-летом часов в 9-10) и выключать при свете начиная от освещённости при пасмурной погоде (когда небо затянуто тучами-но видимость хорошая). А вот что ты имел в виду под словами "В ключевом режиме"?

Да и ещё говоря про тонели ты наталкнул меня на мысль-при вьезде в тёмный тонель можно побокам кузова кинуть диобы, чтобы какойнибудь "Олень не стукнулся" в потёмках!

Изменено пользователем FRANZ
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Термодиапазон - это диапазон рабочих температур. В машине за лобовым стеклом температура меняться будет не сильно, да и точности тебе не надо, так-что все будет достаточно просто.

Ключевой режим - включено или выключено, без вариантов и всяких регулировок яркости. В качестве переключателя можно использовать реле, а можно и полевой транзистор.

Диапазон освещенности - это совсем другое. Пасмурная погода - понятие растяжимое. Облачное небо - 1000 Lx, а тучи надо смотреть по справочникам или мерить. Освещенность в помещении, в рабочей зоне около 150 Lx, если не ошибаюсь. Можно на датчик поставить 2 подстроечника, на верхний и нижний пределы срабатывания, один раз отрегулировать и залить краской.

А летом часов в 9-10 не темнеет, белые ночи всетаки :)

Изменено пользователем Migray

Как советовать, так все чатлане ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Впроинципе я тебя понял. Скорее всего мне придётся отстраивать max и min пределы опытным путём. А вот схему дашь желательно с наминалами? И я не узнал ответ на главный вопрос-фоторезистор из мышки подайдёт? И насчёт лета-не знаю как у вас там в Петере, у нас в Сибири часов в 10 уже темнеет на ~40-50% от дневной освещённости!

Изменено пользователем FRANZ
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Впроинципе я тебя понял. Скорее всего мне придётся отстраивать max и min пределы опытным путём. А вот схему дашь желательно с наминалами? И я не узнал ответ на главный вопрос-фоторезистор из мышки подайдёт?

Пост №2. Самый первый абзац.

Если кратко - нет, не подойдет.

И там не резистор, а транзистор.

Правда в моей схеме тоже не резистор, а фотодиод, но он изначально расчитан на работу в видимом диапазоне.

Схему наверно дам, когда свою закончу. Для тебя из нее термокомпенсацию выкинем и поставим пару компараторов. Подбирать опытным путем придется потому, что точного значения пределов переключения в люксах нам не известно.

Изменено пользователем Migray

Как советовать, так все чатлане ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Miqray дай схемку, а то я уже заждался! :(

Простенькая - резистор, фотодиод и компаратор, ее и выкладывать не хотелось. А сейчас занимаюсь термостабилизированной, она еще не готова :(

Как советовать, так все чатлане ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А фотодиод от пульта телевизора подойдёт к схемке которую ты делаешь?

Ты имел в виду фотоприемник на телевизоре?

Во первых там основной диапазон ИК.

А во вторых кроме фотодиода там столько всего понапихано http://www.vishay.com/docs/82030/82030.pdf

Мой датчик приведен в посте №2. Тебе наверно его будет много, хотя он конечно очень хороший. В большинстве случаев ему даже термостабилизации не надо.

Тебе наверно хватит APDS 9002 http://www.avagotech.com/assets/downloadDocument.do?id=2346 и не надо искать всякое ...

Как советовать, так все чатлане ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Датчик поместим на лобовом стекле! ... Я так пологаю что включать фары надо гдето при освещённости как в наступающих сумерках (когда начинает темнеть-летом часов в 9-10) и выключать при свете начиная от освещённости при пасмурной погоде (когда небо затянуто тучами-но видимость хорошая). ... Да и ещё говоря про тонели ты наталкнул меня на мысль-при вьезде в тёмный тонель можно побокам кузова кинуть диобы, чтобы какойнибудь "Олень не стукнулся" в потёмках!

Вот более продвинутая схема. Свет также будет включаться при превышении заданной скорости (например, выше 90 км.ч.)

http://speed-light.on.ufanet.ru/speedometr-mega16.shtml

Изменено пользователем Lagros
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А в общем схема того что я хочу сделать громосткая?

Нет, простенькая, в корпус от автомобильной релюшки запихнем, может и меньше получится.

Как советовать, так все чатлане ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я недавно гдето видел эту схему! Незнаю как вам, а мне данное устройство показалось безтолковым!

Мне она тоже не нужна. У меня есть в машине БК.

Но если его (БК) небыло, то почему-бы и нет? В чем бестолковость-то ее? Чем мотивировал?

Хотя-бы есть управление светом фар (то что интересовало). Ведь можно собрать, настроить, а если жалко ЖКИ, то отсоединить и засунуть подальше в торпеду. Микросхема не дефицитна, из деталей - полтора десятка. Плата разведена. Если умеешь паять, то делов на 2 часа.

Хотя на вкус и цвет...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я конкретно не понял в чём польза этой примочки!

В принципе, да. Пользы не много.

Но у себя я иногда смотрю, какое напряжение на АКБ, какая температура за бортом (или двигателя ( у меня и то, и то))... ну и управление светом (у меня нет, но мысль сделать была).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фары включаются, чтобы все боялись :). Здесь косвенное определение город/загород, а за городом полагается включать фары. Вообще для указанного девайса основной функцией изначально было определение скорости (и всяческие режимы замеров), управление светом прикрутили после. Самая полезная функция - включение фар по внешнему затемнению, скажем въехал в тоннель - фары включились, и гашение дальнего света при стоянке.

p.s. принимал непосредственное участие в разработке обсуждаемого устройства, так что если будет какая-нибудь критика (или замечены глюки в работе), пишите сюда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фары включаются, чтобы все боялись :). Здесь косвенное определение город/загород, а за городом полагается включать фары. Вообще для указанного девайса основной функцией изначально было определение скорости (и всяческие режимы замеров), управление светом прикрутили после. Самая полезная функция - включение фар по внешнему затемнению, скажем въехал в тоннель - фары включились, и гашение дальнего света при стоянке.

p.s. принимал непосредственное участие в разработке обсуждаемого устройства, так что если будет какая-нибудь критика (или замечены глюки в работе), пишите сюда.

Проитв устройства которое в зависимости от освещения регулирует свет фар я не чего не имею (напротив я хочу его собрать), а вот насчёт управления фарами в зависимости от скорости-это можно сказать часный случай!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • Обычный DSO PRO, генератор под 4кГц получился, трудно поймать высокие SR на разрешении менее 2uS. Но до 30V/uS генерируется правильно. Musesы, Lme49xxx, opa 16xx/21хх и т.п. все согласно даташитов. Более скоростные не пробовал. Разброс по току более 1mA встречал только у ОР27 и LF353.
    • Спрошу здесь, извиняюсь заранее если не совсем верно в тему.  Вопрос в следующем - хочу сделать экранчик для своего цапа (преобразователя) чтобы выводил частоту дискретизации (допустим это). Я узнал что можно реализовать эту задачу на контроллере Ардуино, можно Нано или другой и дисплей SSD1306 I2C OLED. Сигнал с цапа снимается по LRCLK с I2S и преобразовывается в I2C для вывода на экран. Купить экран и контроллер не проблема, а как подключить контроллер к цапу если на самом нано нет нужного пина или я что то не понимаю и все возможно? Прошивка есть! Хочу разобраться с подключением и купить плату с экраном. Можете обьяснить как соединять?  Вот у человека все подключено и работает. Частично он мне обьяснил...    
    • Ну надо сказать, заработало. Причём режимы даже совпали с расчётными. По усилению только не совсем понятно, толи погрешность осциллографа, толи действительно есть небольшой разбег...
    • "Так а если этот ваш телефон или монитор перенести на другую улицу - там все эти глюки пропадают?"  Телефон так работает везде по городу и области. Монитор не везде, но степень разная, где-то лучше, где-то хуже, но это не 1 монитор, это любой монитор. То есть в каких-то местах где одно устройство хорошо работает - там будет работать хорошо и другие.
    • Вот такие "мелкие" казалось бы детали, которые многие могут не заметить. Но я сразу подозревал, что на этой плате все-таки стоит внутренняя видеокарта (несмотря на заявления ТС что ее там нет). И выложеные (большое спасибо за это) выше таблицы раз за разом это подверждают тоже - чипсет 945GZ таки имеет встроенную видеокарту. В данном случае, ТС также использует внешнюю видеокарту (NVidia GeForce 210), а для внутренней не установлен драйвер, почему он и показан как "Microsoft Basic Adapter" (используется "драйвер Windows по-умолчанию"). Для того чтобы "добавить" памяти в систему (максимум что может добавиться это 512мб, писал об этом выше), надо вначале выключить внутреннюю видеокарту в BIOS (ну и включить Memory Re-Map, как уже предлагали). 
    • Так а если этот ваш телефон или монитор перенести на другую улицу - там все эти глюки пропадают?
    • Всех радиолюбителей поздравляю С ДНЁМ РАДИО.
×
×
  • Создать...