Перейти к содержанию

Торможение двигателя путем его шунтирования


Рекомендуемые сообщения

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

05.10.2019 в 20:39, XP1 сказал:

Похоже мы говорим о разном...

Возможно это я где-то когда-то "прогавил" Ваши исходные...

Если Д1 работает "В", а Д2 "Н", то это означает, что М1=+М, М2=-М. Условие |М1|=|М2| обеспечивает диф.ред. равных моментов. Момент на эпицикле будет =М1+М2=0. Условие n1=-n2 обеспечено заторможенным эпициклом. Рабочие точки будут совпадать и находится на пересечении линий х-к с осью "n".

Если изменить х-ку Д2 (вниз), то для обеспечения условия М1=+М, М2=-М, |М1|=|М2| или, что то же самое, М1=-М2 рабочие точки "расползутся". Условие n1=-n2 как и прежде обеспечено заторможенным эпициклом. При этом Д1 перейдёт в двиг. режим с парам. М;n, а Д2 - в генераторный режим с парам. -М;n (n при этом станет меньше, чем было ранее). Д1 будет расходовать всю свою механическую энергию на вращение Д2.

657340114_1.thumb.png.95bee45771bde92c7d38c3fad8914bd5.png

Если эпицикл растормозить, то он будет вращаться со скоростью, равной разности скоростей двигателей при их равных моментах (для этого случая при М=0)

1 час назад, XP1 сказал:

Третья скорость...

Сложение/вычитание скоростей/энергий/мощностей с пом. диф.редуктора - это давно известная "песня". И, кстати, из другой оперы...

Все рассуждения выше приведены для случая кпд=1 и (передаточное число по любому из трёх направлений диф. редуктора)=1.

С уважением В.

ПС. На "Фиг. 805" к "слабому" двигателю "приставлен" редуктор с i=z11/z12=(87/30)*(720/480), призванный выровнять М1 и М2 на входах редуктора, иначе эта учебная схема вызвала бы много вопросов у студентов.

Изменено пользователем bam-buk
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

06.10.2019 в 22:35, bam-buk сказал:

Если эпицикл растормозить, то он будет вращаться со скоростью, равной разности скоростей двигателей при их равных моментах (для этого случая при М=0)

То есть "мех характеристика" колеса(эпицикла) будет прямая: при Nэ =0 Мэ=2М1?; при Mэ=0, Nэ=(n1-n2),где n1,n2 частота вращения холостого хода двигателей?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

06.10.2019 в 22:35, bam-buk сказал:

При этом Д1 перейдёт в двиг. режим с парам. М;n, а Д2 - в генераторный режим с парам. -М;n (n при этом станет меньше, чем было ранее). Д1 будет расходовать всю свою механическую энергию на вращение Д2.

"Параллельное смещение мех.характеристики одного из двигателей произойдёт если менять напряжение на якоре.

Если одновременно изменить у каждого двигателя только ток возбуждения: скажем ,в одном увеличить, в другом уменьшить... То можно добиться чтобы обороты двигателей  при этом не менялись  а момент возник?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

41 минуту назад, XP1 сказал:

"Параллельное смещение мех.характеристики одного из двигателей произойдёт если менять напряжение на якоре.

Нет (не очень хорошая ссылка. я всегда читал хорошие учебники): 
https://electrono.ru/elektricheskie-mashiny/dvigateli-parallelnogo-vozbuzhdeniya

42 минуты назад, XP1 сказал:

Если одновременно изменить у каждого двигателя только ток возбуждения: скажем ,в одном увеличить, в другом уменьшить... То можно добиться чтобы обороты двигателей  при этом не менялись  а момент возник?

При заторможенном эпицикле и "разнонаправленно" вращающихся двигателях - да.

С уважением В.

ПС. Заторможенный эпицикл эквивалентен механическому соединению валов двигателей (с учётом кпд).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

37 минут назад, bam-buk сказал:

Нет (не очень хорошая ссылка. я всегда читал хорошие учебники): 

Ну так мы все рассматриваем "упрощено"...

Вот цитирую по той же ссылке

Цитата

Из (1.9) следует, что при уменьшении напряжения уменьшается скорость холостого хода nх, а наклон механических характеристик 8-10 не изменяется (см. рис. 1.26), они остаются жесткими даже при низких напряжениях. Диапазон регулирования (nmax/nmin) таким способом 6:1-8:1. Он может быть значительно расширен при применении специальных схем с обратными связями.

Может неточность в том что двигатель становится уже с независимым возбуждением...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, XP1 сказал:

Вот

Да. Верно. Это я тормознул. Но до сих пор "держал в уме" последовательно включенные двиг. с постоянными магнитами (т.е. - с неизменным возбуждением), один из которых шунтирован сопротивлением. Трудно сказать, шунтирование при таком включении - это регулирование Uякоря, Iякоря или нечто третье. А хар-ки построил "на автомате" - просто перенёс параллельно - так было удобно.

Эл.привод.zip

С уважением В.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чтобы реверсировать ( изменить направление вращения) колеса достаточно создать какую-то разницу в частотах вращения... При  этом выбрав тот или иной двигатель с большей частотой. То есть нет необходимости в остановке двигателя и изменения его направления его вращения. Интересно, отсутствие реверса самого двигателя является положительным свойством с точки зрения надёжности ,долговечности щелочного узла, а также меньшие требования к точности его изготовления ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

25 минут назад, XP1 сказал:

достаточно создать какую-то разницу в частотах вращения...
долговечности щелочного узла

Надеюсь, что думалось о ДПТ? :) 
Теоретически и гипотетически это возможно. Но, думаю, что стоимость двух ДПТ, двух систем управления для них, "обгонного редуктора", его "кпд" и их обслуживания с лихвой перекроют стоимость одного реверсивного ДПТ с одной системой управления и, к тому же, без редуктора. Помнится, даже допотопные системы "генератор-двигатель" (если не ошибаюсь) обеспечивали реверсивное движение при скоростях от 0,05...0,1м/с до 12...16м/с при мощностях на валу более 1МВт.

С уважением В.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Имелось ввиду" щеточного "узла ...

14 минут назад, bam-buk сказал:

Надеюсь, что думалось о ДПТ? :) 

Можно подумать и о двигателях переменного тока(управление изменением напряжения питания) ,правда "доработать" при этом   роторы двигателей... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Попытался найти что-то "подобное" ...(если использовать одно колесо с приводом , то это" пятое" колесо для минитрактора. То есть колесо опускается спереди и вращаясь, делает поворот минитрактора с минимальным радиусом поворота... Аналогичное можно увидеть как "пятое"колесо для автомобиля... Для "удобства" во время парковки.) 

Наверное сельхозроботы являются примером использования моторколес. И если " изучить" некоторые конструкции,( хотя бы визуально оценив устройство). 

1 .непосредственно" встроенные " двигатели в колесо.

2.Моторредукторы "связываются" с колесами посредством дополнительной передачи( например цепной)...

А вот в этом роботе наверное используется асинхронный двигатель..1081762759_maxresdefault(2).jpg.6e79a7d88a268fe903cdf61346c49ddd.jpg

1281494810_maxresdefault(1).jpg.c49e54eeb0bb6b8e9b5d6a32c3f46175.jpg

В этом роботе  также скорее всего используется "дополнительная передача" ( с целью "адаптировать" мотор редуктор в качестве приводного для тягового колёса) 3F9EA7EA00000578-4446778-A_nimble_farming_machine_called_Thorvald_pictured_could_soon_bec-a-5_1493200192176.jpg.2fbd5ecc4f69d6b57ca1cc4545405978.jpg

А эта платформа вообще в качестве отработки ( исследовательских работ..

Landbruksrobot.jpg.35fedd6ba085f74bbf3d85a4ee2c0ce0.jpg

А это вообще "монстр" (из области "космических луноходов) 

17053-polni-robot-amazone-bonirob-6ae46.jpg.c9fe7c851a5cbf05e61095813de729b5.jpg

Значит скажу сразу: никакой задачи построить подобное не ставится...а  примеры взяты в качестве анализа общей" конструкции "приводных колес...

3F9EA7EA00000578-4446778-A_nimble_farming_machine_called_Thorvald_pictured_could_soon_bec-a-5_1493200192176.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • Здравствуйте, Borodach, Андрей Андреевич живой?
    • Это просто выяснение, как работают конденсаторы и реле. Это не прикладной прибор. Первые три светодиода зажигаются постепенно т.к. конденсаторы накапливают заряд. Также заряжается конденсатор параллельный реле. После его зарядки ток идет на катушку, реле переключается на вторую цепь. Вторая цепь работает пока разряжается конденсатор параллельный реле. Когда он разряжается, реле возвращается на первую цепь. И так по кругу.
    • Короче, проверил я вчерашний литцендрат, все проволоки на обоих концах, как ни странно, имели контакт, были залужены. Напомню, было 64х⌀0,25 (по лаку). Допустим это 0,23 по меди, итого 2,66 мм2. На рабочей частоте показало омическое в районе 120 мОм. До этого обычный кабель 6х0,5 мм2, итого 3 мм2 показал 65-70 мОм. С учетом того, что реальное сечение этого кабеля меньше, номинал нормируется по сопротивлению а не по сечению. Длины обоих кусков были примерно одинаковые. Не учитывалась скрутка литцендрата, что даст большую длину проволок, по отношению к длине жгута. Вчера удвоил число проволок, итого 128. Сечение примерно 5,3 мм2. Решил зачистить каждую проволочку наждачкой для достоверности результатов . Сегодня проверю сопротивление нового литцендрата. Правда 2 проволоки оборвал, но думаю это никак не скажется, замкнутого контура с малым сопротивлением все равно нет.
    • я кучу разных комповых БП с таким рисунком под электролитами видел.
    • Вот что мне ответил продавец после предъявления претензий к мини камере: "Да, сэр, мы проверили ваше видео для инженера. Инженер предоставил инструмент, и мы отправим его вам. Пожалуйста, укажите свой адрес электронной почты." Что это означает? И как не попасться в ловушку?
    • Питание к этому усилителю у меня имеется, трансформатор с двойным питанием 27-0-27, на 300вт, выпрямитель стоит на самом усилителе. Корпус не нужен, т.к. он будет находится внутри сабвуфера, все регулировки - частота среза, уровень - находятся на плате, вход и выход так же соответственно.  У саба одна катушка. С двумя катушками я бы так и сделал. 
×
×
  • Создать...