Jump to content

Проблема с частотником Delta VFD-B


Recommended Posts

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

@paul-th Пожалуйста, не делайте людям больно. Эта одна из фраз, после которой очень сильно снижается оценка адекватности окружающих людей, а душу хочется простерилизовать.

Жизнь не белая или чёрная, а в мелкую серенькую полосочку...

Link to comment
Share on other sites

Пользуясь случаем, задам загадку.

Притащили маленький альтивар 31, типа не работает.

Прозвонил - всё вроде нормально.

Подключил питание - никаких негативов.

Подключил ПК - нет проблем.

Подключил движок - движок крутит в обе стороны.  

Звоню хозяину - типа ты зачем мне исправный частотник привез?

А тот в ответ: как так исправный? Мне же фото его сгоревших кишок прислали! Может перепутали частотники?

Прислал фото - приложено. Оно мне не понравилось.

Вскрыл - фото с этого частотника!

Прозвонка показала, что убиты диоды на выходе двух IGBT.

Понятно, что убило их что-то извне. Но что именно?

1.jpg

Edited by READART
Link to comment
Share on other sites

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

1 час назад, READART сказал:

Прозвонка показала, что убиты диоды на выходе двух IGBT.

Бахнули защитные диоды, так функция у них такая. Хорошо что так, не ушло глубже в модуль. А по какой причине, тут уже сложнее точно ответить, может снаружи прилетело чего.

Link to comment
Share on other sites

Как измерить внутреннее сопротивление литиевого аккумулятора. Измеряем правильно

Внутреннее сопротивление – один из наиболее значимых параметров, от которого напрямую зависят другие характеристики литиевого аккумулятора. От этого параметра зависят такие характеристики источника питания, как напряжение на выходе под нагрузкой, максимальный выходной ток и коэффициент полезного действия (КПД). Рассмотрим как измерить действительное значение внутреннего сопротивления АКБ, используя определенные методики. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Насколько я понимаю, защитные диоды стоят для защиты транзисторов от обратного напряжения, которое может появиться либо в виде выбросов от коммутируемых индуктивностей обмоток двигателя, либо от работы двигателя в качестве генератора в момент отключения модуля (рекуперация). Но откуда на двигателе могут взяться такие большие напряжения/токи, чтобы сжечь защитный диод? Короткозамкнутый виток в обмотке двигателя может приводить к такому последствию?  

Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, READART сказал:

Но откуда на двигателе могут взяться такие большие напряжения/токи, чтобы сжечь защитный диод?

Что мы знаем об электромагнитный энергии? что вы об этом знаете? Мы лишь описали как нам понятно эти процессы и всё.  А вы хотите получить конкретные ответы на конкретный случай. Как взаимодействует короткозамкнутый виток на поле конкретной фазы и на поле в целом двигателя, какие там переходные процессы происходят в конкретный момент времени, это вам наверно на форуме в двух словах никто не ответит, а может и вообще не ответит. 

Edited by paul-th
Link to comment
Share on other sites

@paul-th , сейчас вполне достаточно гипотез на тему "кто виноват и что делать".  

Для начала я предложил владельцу подключить двигатель напрямую, через автомат. 

 

Edited by READART
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, READART сказал:

Для начала я предложил владельцу подключить двигатель напрямую, через автомат. 

Ну да, а вообще о чем разговор, при чем тут вообще двигатель в этой теме?

Link to comment
Share on other sites

При том, что я впервые встречаю случай выхода из строя диодов модуля IGBT частотника при сохранении исправности всех его транзисторов. 

Link to comment
Share on other sites

18 часов назад, READART сказал:

я впервые встречаю случай выхода из строя диодов модуля IGBT

Все бывает  в первый раз.

Тема то вами поднята, у вас ПЧ Альтивар, это хорошие ПЧ с хорошими средствами защиты себя, у них стоит отдельный процессор на управление защитами и силовым модулем, по вашему случаю, пробой диодов, скорее всего произошел уже после отсечки управления модулем и ключи силовые были закрыты, процессор просто успел среагировать на ситуацию, потому модуль и остался цел. Будь это какой то китаец однопроцессорный, то однозначно был бы бабах силового модуля.

Edited by paul-th
Link to comment
Share on other sites

Если следовать Вашей логике, то маловероятно, чтобы мозги частотника успели среагировать на слишком высоковольтный выброс  обратного напряжения на обмотке двигателя. А вот среагировать на превышение постоянного напряжения они просто обязаны, и они как раз и реагируют путем отсечки транзисторов модуля.  Тогда получается, что причиной выхода из строя частотника является превышение обратного напряжения на диодах 500+1200=1700В - вот его и надо искать.  Например подключить движок напрямую и посмотреть на нем осциллом напряжение.  

ЗЫ. Если еще одна бредовая версия. Как Вы полагаете, возможен ли ВРЕМЕННЫЙ пробой электролитического конденсатора выпрямителя частотника? Или после пробоя конденсатор уходит в КЗ навсегда?  

Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, READART сказал:

Или после пробоя конденсатор уходит в КЗ навсегда?  

Обычно, если уж произошел пробой одного из конденсаторов силовых, все начинается с микро пробоя, он уже и далее продолжается. Обычно такое было при наличии четырех силовых конденсаторах. Было таких несколько случаев, после чего много чего в ПЧ выгорало, начиная с блока питания, защитные то диоды при этом в других цепях и были целыми.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Сообщения

    • всем доброго, вопрос есть задача управления 3 фазным электрическим котлом с встроенными тэнами. мощность тэнов разная есть на 3кВт есть на 700Ватт при разборе и изучении определил что тут стоял какой то контроллер который по одному термодатчику включал поочередно нагрузку через контакторы, в данный момент стоит 4 автомата которые включают контакторы. как организовать или восстановить изначальную автоматику поочерёдного включения тэнов от температуры, пример темп 60 работает 1я группа тэнов на поддержание этой температуры температура упала ниже 50 при включенной первой группе подключилась вторая группа и поддерживает на заданных 60 и так далее. заранее всякие ПЛК не предлагать этот вариант не подходит слишком дорого, изначально стояла плата размерами 130х150мм судя по корпусу и самой платы уже попросту нет местный электрик просто выкинул её.
    • Если синяя таблетка китайская, то там могут стоять различные китайские контроллеры, на BluePill+ светодиод прицеплен на PB2. У меня есть BluePill+ с контроллерами APM32F103CBT6, CH32F103C8T6 и GD32F103CBT6. Есть BluePill с контроллером STM32F103C8T6, но он вовсе не оригинал, а тоже какой-то китайский. CH32F103C8T6 не умеет работать по USB, только питается.
    • Я же в начале поста дико извинился. По форуму ничего не нашел подобного. Ну и была маленькая надежда что Starichok подскажет куда копать. Резистор R20 с 1 ноги выпаял что бы не мешала схема ограничения тока. Ничего не поменялось. Кстати говоря схемы в инете не нашел. Рисовал с платы. Кому то может пригодиться.
    • Перемычки BOOT0 и BOOT1 куда установлены?
    • порядка сотни нФ многовато,тем более, что параллельно РС817 всего 1к, поэтому низкая крутизна стабилизации.    
    • Довольно часто в схемах такие транзисторы можно заменить любым из имеющихся. Так что не парьтесь.
×
×
  • Create New...