Перейти к содержанию

Глючит схема дальнего света в полнакала на NE555


Рекомендуемые сообщения

Всем привет. Подскажите из-за чего может при натягивании ручника работать с перебоями, то нормально выключает дальний то наоборот зажигает в полную яркость?

Схему прикрепил

83c2cd5s-1920.jpg

Так же вместо датчика давления масла пришлось подключить на лампочку генератора, иначе тоже схема глючила. То есть явно есть проблема с управлением по минусу, а по плюсу через транзистор нормально работает

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

47 минут назад, genius2000 сказал:

То есть явно есть проблема с управлением по минусу...

Ну вот сами и ответили на вопрос. Глючит из-за образования т. н. "земляной петли"... Чтобы исключить ее, попробуйте доработать схему:

2052527086_.png.3f9d35fd2f928bed59a5f89d0118bf08.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Hongfa для различных применений в Компэл. Большой выбор в наличии!

Компания HONGFA - это не только крупнейший в мире производитель электромеханических реле, но также производитель конденсаторов, вакуумных прерывателей, трансформаторов и низковольтного коммутационного оборудования. На складе КОМПЭЛ регулярно поддерживаются около 100 самых популярных позиций электромеханических реле. Реле Hongfa могут заместить многие изделия производства недоступных брендов. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Тренды и лучшие решения для разработки зарядных станций в России

К 2029 году в России прогнозируется увеличение числа зарядных станций до 40 000. При этом отечественный рынок электротранспорта имеет климатические, потребительские и географические особенности. Для успешной разработки и построения инфраструктуры станций заряда в России идеальным вариантом является использование решений и электронных компонентов китайских производителей – лидеров индустрии электротранспорта и возобновляемой энергетики, которые уже представлены в КОМПЭЛ. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Секреты депассивации литиевых батареек FANSO EVE Energy

Самыми лучшими параметрами по энергоемкости, сроку хранения, температурному диапазону и номинальному напряжению обладают батарейки литий-тионилхлоридной электрохимической системы. Но при длительном хранении происходит процесс пассивации. Разберем в чем плюсы и минусы, как можно ее избежать или уменьшить последствия и как проводить депассивацию батареек на примере продукции и рекомендаций компании FANSO EVE Energy. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

В 16.11.2022 в 21:04, СКУПОЙ сказал:

Отпишитесь, получилось или нет?

только я не ставил диод с коллектора транзистора, делал как вы сразу скинули. Сильно критично?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Диод нужен, чтобы не повредить транзистор в случае подачи напряжения в обратном направлении от диода VD3, при условии, что в цепи питания 'эмиттера +12В питание пропадет, а другая какая-либо нагрузка останется подключенной к этой цепи.... В обычном, не аварийном режиме работы отсутствие диода не оказывает влияния на работу каскада

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в общем поставил на машину, дальний не разгорается, еле еле тлеет только, хотя если подключить без управляющих проводов работает нормально. Еще появилась проблема что если моргать дальним включается зажигание (вход 12В беру от зажигания) тоже такого не было. Дайте совет как исправить

Управляющие плюсы подключал к лампе аккумулятора и к габаритам, минус к концевику ручника

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, genius2000 сказал:

если подключить без управляющих проводов работает нормально

Попробуйте исправить схему вот так:

839805829_.png.fbec60bc6301a65a6a45f7f30a17994c.png

Если проблема останется, озвучьте напряжения в точках "ДММ", "Ручник" относительно общего платы во всех четырех комбинациях...  Кстати, фото платы покажете?

 

1 час назад, genius2000 сказал:

Управляющие плюсы подключал к лампе аккумулятора и к габаритам, минус к концевику ручника

Хм... вот тут уже новое условие :blink:... Изначально у вас в первом посте было два "управляющих минуса" и один "управляющий плюс". Ничего не напутали в подключении?

 

1 час назад, genius2000 сказал:

если моргать дальним включается зажигание (вход 12В беру от зажигания)

Думаю, это связано с наличием обратного диода в MOSFET транзисторе, если схему запитали после замка зажигания... Как вариант - поставить мощный диод Шоттки в цепи +12В питания схемы...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 минут назад, СКУПОЙ сказал:

Хм... вот тут уже новое условие :blink:... Изначально у вас в первом посте было два "управляющих минуса" и один "управляющий плюс"

Ну я собрал все правильно в этом плане, на данный момент у меня собрано по такой схеме198.png.0e782caf00805ddae60c35a56561b46d.png

8 минут назад, СКУПОЙ сказал:

Попробуйте исправить схему вот так:

У меня как раз так и сделано, брал + с 8 ноги микросхемы

Попробовать просто убрать диод в коллекторе кт3107?

Изменено пользователем genius2000
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"АКБ лампа" - какое там напряжение? Может все же датчик давления масла задействовать?
Подключайте управляющие провода по очереди и найдите, при каком подключенном возникает проблема

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, СКУПОЙ сказал:

по очереди

завтра попробую. 

 

4 минуты назад, СКУПОЙ сказал:

"АКБ лампа" - какое там напряжение

туда подается + с акб через реле когда не заведен и пропадает когда заведен. Раньше акб и габариты работали, только глючило когда ручник натягивал как я описывал

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если проанализировать схему, то становится понятно, что при открывании Т1 на выходе 3 таймера устанавливается высокий уровень, который запирает Т2. То есть, на дальний свет не поступает напряжение. При закрытом Т1 начинается генерация ШИМ (на выходе 3 появляются импульсы заданной скважности, Т2 работает как ключ). Раз у вас не запускается ШИМ, то надо смотреть, почему отпирается Т1. Схема-то детская...
Т1 может отпираться по нескольким причинам. Тут либо Т3 открыт по причине протекания тока через диод VD2... либо Т3 закрыт, а ток протекает через VD3 или/и тот, что ниже в вашей схеме. Определять это предстоит вам на месте...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

12 минут назад, Trute сказал:

4 нога - Reset

понял... то есть когда 4 нога подтянута к высокому уровню идет генерация шим, только подтягиваю к низкому сразу выключается? как правильно реализовать чтоб без низкого уровня от ручника там был высокий уровень? использовать резисторы по 10к от + питания и от диодов, как на схеме?

1.jpg.f7d42d4345b59f11abb2f812111aa332.jpg

Изменено пользователем genius2000
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я как-то давно сделал управление ДХО на АТтини13.

  • ручник и габариты как у всех, это понятно
  • после запуска напряжение достигло 13,8в - происходит запуск ДХО
  • при солнечной погоде яркость увеличивается, пасмурно - тусклеет
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, Огонёк сказал:

зажигание включил - ДХО запустились

Чтоб оно не мешало крутить стартеру, и чтоб не разряжать аккумулятор когда надо просто включить зажигание

8 часов назад, Trute сказал:

Микроконтроллер не рассматривал?

Думал о нём но сложно и у нас сейчас цены не сложат на него. Лучше уже с таймером разобраться, схема то рабочая

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 21.11.2022 в 21:26, Trute сказал:

Почему не использовать 4 ногу для отключения выхода?

работает инверсно, если подаю на 4 ногу минус лампы наоборот в полный накал загораются

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...