Jump to content

Recommended Posts

Доброго всем дня!

В данной теме хочу максимально доходчиво объяснить, что такое автономный димминг (может называться по разному, (он же астрономический, он же адаптивный, он же временной, он же Dynadimmer, он же Smart Timer, он же Timer Dimming)) и с чем его едят. Данный метод диммирования имеет много нюансов и у разных производителей его настройки могут незначительно отличаться, поэтому обо всём по порядку (не всё сразу).

Итак, ГОСТ Р 55706 Освещение наружное утилитарное. Классификация и нормы гласит:

"5.1.9 При нормируемой средней яркости более 0,8 кд/м2 или средней освещенности более 15 лк для проезжей части городских улиц, дорог и площадей допускается в ночное время снижение этих норм отключением части осветительных приборов или понижением их мощности на:

         30% – при уменьшении интенсивности движения до 1/3 максимального значения;

         50% – при уменьшении интенсивности движения до 1/5 максимального значения."

Этот нормативно-правовой документ (одним из пунктов) позволяет экономить электроэнергию, а точнее деньги, при эксплуатации наружного освещения.

Суть в снижении мощности в глубокой ночи, когда свет мало кому нужен. Единственным и главным отличием этого димминга от более традиционных в отсутствии внешнего управления, существенным плюсом является отсутствие управляющих проводов (а это тоже экономия).

Продолжение следует...

Link to comment
Share on other sites

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Извиняюсь, что может не много не в тему встряну. Вопрос конечно интересный, но по опыту г. Твери могу сказать (рассказать) следующую историю (правдивую до безобразия).

В далеком 2015 году наше "Тверьгорэлектро", шагая в ногу со временем внедрило т.н. систему астрономического димминга по освещению областного центра. Возможно в плане экономии это и дало результат, но вот для автовладельцев данная система превратилась в сущий ад.

1. С вечера до утра на наименее загруженных (дворовые, не центральные улицы) освещение просто гасили. представляете каково было въезжать с освещенной улицы в Ж негра.

2. Освещение на максимально загруженных (центрально-городских) улицах выключалось уже далеко после восхода солнца. Минус экономия на освещении п. 1.

Со временем, видимо доработав алгоритм, ситуация по п. 2 изменилась в лучшую сторону - освещение улиц стали отключать (в утренние часы) одновременно во всем городе (яндекс - время восхода Солнца). Но данная система видимо не поддерживает текущее состояние освещенности.

Что город имеет в настоящее время:

1. Утро - в не зависимости от освещенности (облака, тучи, снег, дождь) система выключает освещение по астрономическим данным. Далее в управление вступает "дежурный электрик" который глядя в окно принимает решение (чаще всего на включение) о включении или об отключении освещения на улицах города. Как это выглядит в реальности - освещение выключается минуты на 3 - 5, а затем снова включается часа на 1,5.

2. Вечер (день) - время по астрономическому прогнозу включения (для примера) - 18:00. Но в 17:30 небо заволокло облаками (тучами), не дай бог пошел снег (дождь, туман). В принципе на улице не видно ни чего. Это самое опасное время сумерек (как утро, так и вечер). Но освещение не включится до установленного (18:00) времени.

ИМНО - данная система имеет место для жизни, НО с огромными оговорками и возможностью оперативного управления.

Дабы не быть голословным - https://tver-elektro.ru/gorod-stanet-svetlee/

И отзывы - фиг их найти - все трется на корню (МУП все таки). Но свои и отзывы знакомых я перечислил.

ЗЫ - Система в принципе рабочая, дающая экономию, но вот её реализация во многом зависит от желания заказчика не только сэкономить на бюджетных деньгах, но и не ухудшить жизнь жителям города.

Link to comment
Share on other sites

Описанная вами ситуация демонстрирует безграмотный подход к реализации автономного димминга, который сам по себе не умеет угадывать время включения и выключения.

Для правильной работы этой системы обязательно соблюдение следующих условий:

1) Подача питания на линию освещения должна осуществляться в момент наступления вечерних сумерек. Как правило по сигналу с датчиков освещённости с учётом временных рамок и кратковременных ложных затемнений (туча, густой дым, птица на датчике). Если день ото дня высокая облачность, то алгоритм димминга легко переносит подачу питания на более долгий период, нежели обычно, т.к. учитывает длительность от трёх до семи предыдущих периодов работы, их количество зависит от алгоритма, заложенного производителем источника питания светильника.

2) Выключение питания должно производиться в момент утренних сумерек. По тому же принципу.

3) Для настройки графика диммирования нужно запрограммировать время смены яркости и время последующей смены относительно полуночи (полночь является точкой отсчёта, но светильники вычисляют её косвенно, исходя из продолжительности работы и запрограммированного графика). Для того, чтобы "программная" полночь максимально близко совпадала с реальной, помимо выполнения двух первых условий, существует параметр "сдвиг полуночи", зависящий от географического местоположения светильника, т.к. местоположение влияет на соотношение длительности тёмного времени суток до полуночи к длительности тёмного времени суток после полуночи. Без этого параметра программная полночь будет находиться строго посередине средней продолжительности работы за предыдущий период (3...7 ночей).

Для примера привожу алгоритм определения среднего времени работы (MEAN WELL):

image.png.7a805cd12e5799818bd07d02eeaef203.png

Данный алгоритм не учитывает самый длинный и самый короткий периоды работы, для снижения влияния внеплановых длинных и коротких ночей на работу.

Edited by Алексей Байбарисов
Link to comment
Share on other sites

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Ситуация описанная  https://forum.cxem.net/index.php?/profile/195536-volodya_tver/  Volodya_Tver   имеет место быть , так как первоначально не было таких жестких требований как сейчас к системам управления и качестве освещения. Раньше допускалось отключение части светильников (светильники включались на линии через один или два)  а сейчас это не допустимо.

Давно в этой теме. Сейчас сложнее добиться экономии на расходе энергии , так как сильно усложняются как светильники , так и системы управления , и поэтому эффект экономии падает.

 

Link to comment
Share on other sites

Как измерить внутреннее сопротивление литиевого аккумулятора. Измеряем правильно

Внутреннее сопротивление – один из наиболее значимых параметров, от которого напрямую зависят другие характеристики литиевого аккумулятора. От этого параметра зависят такие характеристики источника питания, как напряжение на выходе под нагрузкой, максимальный выходной ток и коэффициент полезного действия (КПД). Рассмотрим как измерить действительное значение внутреннего сопротивления АКБ, используя определенные методики. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

В 12.02.2024 в 11:41, Алексей Байбарисов сказал:

Для правильной работы этой системы обязательно соблюдение следующих условий:

Вы точно для российской глубинки (замкадышам) данные советы даете?

В 12.02.2024 в 11:41, Алексей Байбарисов сказал:

Выключение питания должно производиться в момент утренних сумерек. По тому же принципу.

Это можно написАть г-ну Сульману - muptge@tver-elektro.ru

Бюджет освоен, а проблемы индейцев шерифа не ....

Хотите внедрять ИИ в сфере освещения - велком, покажите на примере Твери. Может в нашем провинциальном городе хоть что то изменится в лучшую сторону.

ЗЫ А у вас автоматизации в сторону уборки и вывоза снега с дорог на примете нет никакой? Сарказм.

ЗЫЗЫ Может я и ретроград, но все эти нововведения, хороши только при тотальной реконструкции существующих систем. А это подразумевает не малые затраты (САРЕХ) на модернизацию всей системы освещения. иначе получится как у нас - центральная улица, где иногда дефилирует губернатор, вылизана..., а за углом снега по самое не балуйся.

Наверное я немного отошел от первоначального Вашего посыла, но поймите меня правильно - одной заменой системы энергосбережения освещения без модернизации всего электрохозяйства не обойтись. Нужен планомерный и комплексный подход. Умные светофоры в Твери... оОо.

  

11 часов назад, smart_pic сказал:

Давно в этой теме. Сейчас сложнее добиться экономии на расходе энергии , так как сильно усложняются как светильники , так и системы управления , и поэтому эффект экономии падает.

А я вообще не в теме - но живу в Твери и вижу, что происходит - денег на капитальную реконструкцию нет и не предвидиться, но что то какими то кусками пытаются прислюнявить. В итоге жители ругаются, скрипят зубами, но постепенно привыкают.

ИМХО лучше один раз потратить сто оху...ярдов бюджетных денег на единовременную реконструкцию (мы, жители, потерпим, да негатива будет много, но оно того стоит), и поиметь качественную, современную, экономичную систему, чем "резать кошке хвост по частям".

Еще раз прошу прощения - ссылку на данную тему скину в один и городских форумов.

Edited by Volodya_Tver
Link to comment
Share on other sites

11 часов назад, Volodya_Tver сказал:

Вы точно для российской глубинки (замкадышам) данные советы даете?

Я не даю советы, а пытаюсь помочь разобраться тем, кто этого хочет.

11 часов назад, Volodya_Tver сказал:

Хотите внедрять ИИ в сфере освещения

Нет. Данная технология управления существует уже более 15 лет...

Кто, как и зачем её использует решает каждый сам для себя.

Говорить о преимуществах я не буду, т.к. не занимаюсь продажами.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...