Jump to content

Датчик Холла для датчика коленвала


Recommended Posts

Здравствуйте. Появилась проблема в выборе датчика коленвала для двигателя. Оригинальные стоят кучу денег бу уже не сыскать, а китайцы очень огорчают качеством. Плата на дпкв с китая лопается и плохо пропаяна. Решил починить, но, не могу понять какой нужен датчик Холла. У датчика распредвала всё просто, магнит двухполюсный и датчик соответственно биполярный. С дпкв сложней, у него в конструкции уже есть магнит, Холл лежит на нём. Изменение состояния Холла происходит при подносении к нему металла, если металл убрать Холл отключается. Какой именно Холл нужен, покупал 41А, 411А уни и биполярный, может подобрать силу магнитного поля? Эксперименты дорогие получаются, может кто уже делал датчики коленвала?

Link to comment
Share on other sites

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

1 час назад, OGGzn сказал:

датчика коленвала для двигателя.

Это точно датчик Холла? -Он трёх выводной и у него на выходе меандр? 

 

1 час назад, OGGzn сказал:

Какой именно Холл нужен, покупал 41

Никакой не подойдет. Нужно покупать готовый, со встроенным магнитом. 

                    «Все гениальное просто!»

Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, OGGzn сказал:

Изменение состояния Холла происходит при подносении к нему металла, 

 Датчик Холла реагирует на напряжённость магнитного поля.

Link to comment
Share on other sites

Секреты депассивации литиевых батареек FANSO EVE Energy

Самыми лучшими параметрами по энергоемкости, сроку хранения, температурному диапазону и номинальному напряжению обладают батарейки литий-тионилхлоридной электрохимической системы. Но при длительном хранении происходит процесс пассивации. Разберем в чем плюсы и минусы, как можно ее избежать или уменьшить последствия и как проводить депассивацию батареек на примере продукции и рекомендаций компании FANSO EVE Energy. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

@APB  Напряженность поля будет меняться,  если поднести металл к датчику Холла, у которого имеется магнит.  

                    «Все гениальное просто!»

Link to comment
Share on other sites

Первые в мире сигнальные реле 5-го поколения от Hongfa

Компания Hongfa разработала и предлагает три новых семейства сигнальных реле 5-го поколения: HFD5, HFD5-K и HFD5-H. На данный момент Hongfa является единственным в мире производителем таких реле.  Высокие максимально допустимые значения коммутируемого напряжения, повышенное быстродействие и уменьшенная мощность для срабатывания реле при небольшом размере отличают реле нового поколения Hongfa. Новые реле подходят для систем автоматики, измерительной техники, телекоммуникационного оборудования, а также являются хорошим решением для малогабаритных портативных устройств. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

1 час назад, Aviator88 сказал:

.

Точно датчик Холла. Подобрать ничего не выйдет? Может чувствительсноть Гаусс взять побольше, что бы изменение магнитного поля было ощутимей для него?

Link to comment
Share on other sites

Важные нюансы подбора литиевых ХИТ для разработчиков

В многообразии литиевых батареек и аккумуляторов нет какого-то универсального или идеального варианта. Выбирая тот или иной вариант для питания устройства, разработчику приходится оперировать множеством параметров, используя наиболее оптимальное их сочетание для каждого приложения. Разберем параметры для различных приложений. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

4 часа назад, OGGzn сказал:

Точно датчик Холла.

Двух или трехвыводной? 

И всё-таки, каким образом определялось? 

4 часа назад, OGGzn сказал:

Подобрать ничего не выйдет?

Гораздо проще и надежнее будет подобрать готовый автомобильный датчик.  Если делать самодельный на базе аналогового датчика Холла типа SS49,  то потребуется городить к нему магнитную систему и компаратор.  Овчинка выделки не стоит. 

                    «Все гениальное просто!»

Link to comment
Share on other sites

23 часа назад, OGGzn сказал:

У датчика распредвала всё просто, магнит двухполюсный и датчик соответственно биполярный.

На распредвалу 8 клапанной ваз2108 стоит трехвыводной датчик Холла. Можно его попробовать использовать. Он недорогой и не замечен был в быстром выходе из строя. По крайней мере в те года, когда они стали применяться.  Единственное, у него может оказаться ограничение по максимальной частоте переключения, но я на используемых ранее этих датчиках такого не наблюдал. 

                    «Все гениальное просто!»

Link to comment
Share on other sites

8 часов назад, OGGzn сказал:

Холл 3х выводной. 

Магниточувствительный элемент Холла трёхвыводной это понятно, а сам датчик положения  коленвала 3х выводной или двухвыводной, то-есть токовый?  

                    «Все гениальное просто!»

Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, Aviator88 сказал:

токовый

3 вывода, плюс минус сигнал. Это какой-то особенный Холл, как он лежа на магните меняет состояние при приближении металла?

Edited by OGGzn
Link to comment
Share on other sites

раз китайская плата лопнула, то выпять из нее и персетавить.   А еще проще списать с датчика маркировку.

Так же не ясно, 41А, 411А не подходят?  Что именно не так?

В принципе 41А, 411А с магнитом в заде должны тоже работать, подсоедини диод и проверь.

Иногда встречаются датчики с уже залитым магнитом, но у магнита существует размер и не факт что он совпадет со старым.

Иногда в даиашитах напрямую предлагают приклеить клеем с заде магнит.

Но для начала хоть понять,  шоза машина, а еще лучше какой репер 60-2 или может 16-1, и какие максимальные обороты мотора.  Насколько типична ширина зуба и пропуска. 

41А, 411А это ведь открытый коллектор? 90% что там примерно такой датчик и стоит. ты датчик вокруг оси крутил? иногда часто бывает важным положение XY, если датчик над зубом, или XZ -YZ если датчик сбоку зуба.

Могут применяться 5 V  датчики.  Магнит со временем теряет силу, и при каждом прогреве мотора то же меняет силу,  поэтому часто в датчика закладывают автокоррекцию магнита, а если магнит уже приклеен, то температурную коррекцию, а иногда и то и другое.  Тогда 41А, 411А может иногда сбоить.

ну и собственно, реперный диск очищен от налипшей стружки?

 

Edited by Газзель
Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...

Добрый вечер. Возникла необходимость в определении точного положения кулачков распредвала 4-х цилиндрового рядного ДВС. Но в силу специфики и конструктивных особенностей двигателя готового решения типа "взять от чего-то и прикрутить" нет. Я решил делать датчик Холла(ДХ) сам. Для этого мне представляется решением - использовать неодимовый магнит цилиндрической формы 3х10(или 20 мм) и намотать на него некоторое число витков провода. Далее через простенькую схему с гальванической развязкой по оптопаре и подключить всё это дело на лапку микроконтроллера(0-5V). Мне достаточно снять всего один одиночный импульс с любого распредвала. Система ГРМ ДВС двухвальная, 16 клапанов. Валы приводятся во вращение цепью Морзе. Звездочки на распредвалах крепятся болтами М8 и, если один из них заменить на удлиненный то его торец как раз будет пролетать напротив торца сердечника ДХ при условии что сам ДХ вкручивается в резьбовую втулку, которая вварена в соответствующее место на крышке клапанов. Если по "железке" у меня особых технических вопросов нет. А вот по электрочасти хотелось бы развеять сомнения. Сколько примерно витков провода наматывать на магнитный сердечник. Какова оценочно ожидаемая максимальная величина импульса с обмотки, где там будет плюс, минус. Может потребуются какие либо дополнительные меры по защите оптопары. Обороты двигателя 12000 об/мин. Распредвалов, соответственно, 6000 об/мин. Магазинский ДХ не подойдет, т.к. его работа предполагается внутри двигателя, при температуре масла до 110 град. При такой температуре неодимовый магнит не теряет своих магнитных свойств. У меня есть некоторое количество тонюсенького провода
во фторопластовой изоляции - так что для обмотки вполне подойдет.

536830971_-123.png.fa5204284d447211b8879d320ee62188.png

Link to comment
Share on other sites

Оптопару выкиньте из схемы. То что вы назвали датчиком Холла - называется индуктивный датчик. Можете взять датчик коленвала ГАЗели и нечего не мотать.

Входную цепей скопируйте из схемы ЭБУ Микас 7.1, благо схема есть в интернете. 

Link to comment
Share on other sites

Я изготавливал индуктивный датчик из катушки со сердечником от электромагнитного реле, к которому с одной стороны примагничивал круглый неодимовый магнит, а с другой стороны выступающую часть сердечника затачивал в виде тупого зубила.  Мне нужно было считывать сигнал с шестерни,  диаметром  всего 26 мм и имеющей  24 зуба.  Сигнал подавался сразу на процессор, у которого на входе имелись резистор с небольшим кондёром, защитный диод и стабилитрон на 3,3 В. 

                    «Все гениальное просто!»

Link to comment
Share on other sites

Posted (edited)

непонятно, точное пложение или одиночный импульс?  если точное то или это много зубов, или аналоговый датчик ратиометрик или синус/косинус.  если болт то это 6 импульсов, но просто с граней шляпки почти невозможно будет снять сигнал.

если одиночный импульс, то это обычный датчик фаз, их полно готовых.  чтоб в иномарках не искать, то уаз газ  пластиковый индуктивный датчик плавает в масле, на распред крепится стальная  "палочка".  Я видел именно на форумах уазов, газовские двигатели могут различаться, или нужно каталог запчатсей перебирать.  магазинов по уазам немного но все же проще чем самому делать.  если чесно, то любой датчик и от коленвала подойдет, на него надевают колпачек из большой термоусадки.  щель зазаор между датчиком и зубом около 1мм.   датчик фаз обычно дает одиночный импульс длительностью где то 20 градусов по коленвалу.  если нужно меньше, то наверное свой делать.  например сердечник датчика коленвала рено кругый 3мм, его можно сточить в плоский 1мм.

в схемах все используют компаратор с обратной связью типа самого простого LM193 xx LM2903, для одиночного импульса датчик подключают одним концом, на другом входе компаратора опорное напряжение.  кажется здесь советовали mcp602, проверь поиском.

 

если использовать ДХ то их полно на 150 градусов, а дорогие  под заказ и свыше 170 градусов.  магнит неодимовый не годится, нужен черный магнит.  не только по температуре, неодимовый слишком сильный.  если зайти в магаз магнитов, то они бывают и свыше 200 градусов.  проблема не в температуре, а чтобы прикрепить магнит, поэтому магнит неподвижно ставится с тыльной стороны ДХ, а вот где искать ребро на распредвале - неизвестно.   мое предположение, что проще использовать ребро рокера, найти момент срабатывания. кроме того, последние лет 15 на иномарках не используют индуктивные датчики, а используют виниловую полоску, работающую как сальник коленвала, соответсвенно диапазон температур там огромный.   моя догадка, что можно попробовать вырезать из нее три зуба, получится невесомая конструкция.

Edited by Газзель
Link to comment
Share on other sites

Добрый день. Нашел полезную информацию Характеристики Датчика Положения Коленвала Ваз

Там есть и схемка. Однако в моем конкретном случае мне необходимо снять с распредвала один, так называемый стартовый импульс. Поскольку мне необходимо отловить фазы начала открытия впускных клапанов. На самом же коленвале будет установлен другой счетный диск, с которого будет считываться все необходимые данные. Момент открытия впускных клапанов передается на микроконтроллер для подачи команды на открытия топливных форсунок. Распределенный впрыск инжекторной системы питания ДВС. И сразу вопрос по схемке - диодики VD3, VD4 какие лучше применить и стабилитрончик до 5V?

 

post-71758-0-48148000-1334686909_thumb.gif

Link to comment
Share on other sites

14 часов назад, Эйлер Леонард сказал:

Магазинский ДХ не подойдет, т.к. его работа предполагается внутри двигателя, при температуре масла до 110 град.

Любителям изобретать велосипед - к размышлению:

https://www.chipdip.ru/product/ss41f

https://www.chipdip.ru/product/ss411a

Цитата

Максимальная рабочая температура+ 150 C

Цитата

Температурный диапазон, гр. С-40…150

 

Link to comment
Share on other sites

Вы правы - вероятно у меня был слишком быстрый и поверхностный гуглинг. На алиэкспресс есть уже готовые модули.

Но мимо этого датчика должен летать магнит, а у меня просто железяка.

 

DH.png

Link to comment
Share on other sites

Posted (edited)

Засверлите болт и аккуратно закрепите магнит в нем.

Либо сделайте как у датчика АБС, магнит внутри, а венец замыкает магнитное поле.

Вместо того что вы показали на Али, вполне подойдёт датчик на A3144.

И не забывайте про рабочий температурный диапазон применяемых элементов.

Только вот не пойму, раз вам нужен сигнал с распредвала, почему не купить тот самый датчик распредвала, на том самом датчике Холла?

Edited by korsaj
Link to comment
Share on other sites

фазы начала открытия любых клапанов отслеживаются по коленвалу, соответственно и впрыск то же.  если есть фазовращатель, то учитывается  программно.  впрыскивать лучше на еще закрытый клапан для охлаждения и газосмешивания. у форсунок есть свои характеристики, скорость, герметичность.  имхо  впрыскивать по датчику фаз ошибочно даже на ХХ.

датчик с али не пойдет. на датчике ставится только коненсатор,  компаратор и обвязка  ставится возле процессора

Link to comment
Share on other sites

@Эйлер Леонард вы сами придумываете постановку задачи и алгоритмизацию? не говоря уж про физику. Сами прошивку напишете ?

40 минут назад, Газзель сказал:

имхо  впрыскивать по датчику фаз ошибочно даже на ХХ.

на 8кл вазовском двиг есть реализация как с датчиком фаз так и без.

"

При неисправности датчика фаз приора, ЭБУ не получает от него сигнала и перестраивает работу впрыска в попарно параллельный режим. В итоге вы теряете все преимущества системы фазированного впрыска топлива, что прямым образом влияет на увеличение расхода топлива, некорректную работу двигателя и потерю его мощности.
Источник: https://ladaservice.info/lada-priora/elektroborudovanie/datchik-faz-na-lada-priora/?ysclid=lwc4xs5tu8889723660

"

Link to comment
Share on other sites

58 минут назад, Газзель сказал:

фазы начала открытия любых клапанов отслеживаются по коленвалу,

Газзель правильно сказал. Впрыск по датчику коленвала, а датчик фаз (распредвала) служит для измерения угла, для последующей коррекции. 

Link to comment
Share on other sites

При неисправности датчика фазы вы теряете преимущества фазированного впрыска.

При неисправности электростартера вы не можете завести машину поворотом ключа.

При неисправности стеклоочистителей вы не можете почистить стекло из салона.

С каждым годом гениев вокруг становится всё больше и больше...

Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, Огонёк сказал:

При неисправности электростартера вы не можете завести машину поворотом ключа.

На современных автомобилях с непосредственным впрыском есть такая возможность.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...