Jump to content
MAV77

Зарядное Устройство "кедр - М"

Recommended Posts

У меня сложилась интересная ситуация. Имеется заводской корпус от зарядного устройства Кедр-М, а самой начинки нету. Решил я это дело поправить, поискал в интернете принципиальную схему. Нашел, она представлена ниже, но вот в чем беда, у меня просто не хватит навыка, что бы разработать под неё печатную плату. Просьба всем добрым людям помочь мне в этом непростом деле. Мне хотя бы фотографию, с двух сторон, заводской печатной платы. Если не трудно, у кого есть такой прибор, то помогите.

post-43178-1200896620_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Большое спасибо Света, было приятно получить от тебя помощь. Эти платы я тоже находил в нете, но у меня немного другой вид Кедра, а эта плата к сожалению к моему корпусу не подойдёт. Чуть попозжее я сфоткаю свой корпус зарядного и загружу в тему, может у кого то будет такой же аналог и если этот человек не поленится, ради помощи ближнему своему и раскрутит своё зарядное устройство, что бы сфотографировать печатную плату с двух сторон, то будет просто супер.

Edited by MAV77

Share this post


Link to post
Share on other sites

Литиевые батарейки Fanso для систем телеметрии и дистанционного контроля

Системы телеметрии находят все более широкое применение во многих отраслях на промышленных и коммунальных объектах. Требования, предъявляемые к условиям эксплуатации приборов телеметрии и, как следствие, источников питания для них, могут быть довольно жесткими. Fanso предоставляет широкую линейку продукции, рассчитанной на различные условия эксплуатации, что позволяет подобрать батарейку для каждого конкретного применения, в том числе и для устройств телеметрии.

Подробнее

Ну спасибо, сразу видно, что этот мир не без добрых людей. С этими данными, я думаю, что восстановлю зарядное устройство быстро и надёжно. Есче раз большое спасибо.

Share this post


Link to post
Share on other sites
                     

Приглашаем на вебинар Решения для построения ультразвуковых счетчиков жидкостей и газов на базе MSP430

Компэл совместно с Texas Instruments 23 октября 2019 приглашают на вебинар, посвященный системам-на-кристалле для построения ультразвуковых расходомеров жидкостей и газов на базе ядра MSP430. Вебинар проводит Йоханн Ципперер – эксперт по ультразвуковым технологиям, непосредственно участвовавший в создании данного решения. На вебинаре компания Texas Instruments представит однокристальное решение, позволяющее создавать точные недорогие счетчики жидкостей и газов.

Подробнее...

Пожалуста получите и распишитесь. :rolleyes:

а что регулируется подстроечным резистором R2 (33к)?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Подстроечным резистором R2 выставляется напряжение окончания заряда.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Подстроечным резистором R2 выставляется напряжение окончания заряда.

а как можно выставить зарядный ток? или эта схема автоматически регулирует силу тока заряда (исходя из описания, то сперва 4А, а потом ток снижается)?

и еще: какой трансформатор можно использовать?. у меня есть от ч/б телевизора на 250Вт. думаю первичку использую родную, а на вторичку есть медный провод 1,6мм. какое напряжение должно быть на вторичке ? отвод ,как я понимаю, делать с середины обмотки.

Edited by Юрец

Share this post


Link to post
Share on other sites

to Юрец

Ток заряда никак не регулируется и зависит от напряжения сети, состояния аккумулятора и степени его разряженности. Он постепенно уменьшается, так как напряжение на аккумуляторе по мере заряда растет.

В моем "Кедр-М", вместо родного трансформатора, я установил ТПП-3-8-220-50К. Напряжение на каждой половинке вторичной обмотки 14,5 Вольт (на холостом ходу). Ток заряда при этом трансформаторе получился больше 5 А. Поэтому последовательно первичной обмотке я включил 75-ти ваттный проволочный подстроечный резистор СП5-37В сопротивлением 68 Ом. Этот резистор позволяет регулировать ток заряда примерно в пределах 3 - 8 А. Естественно он греется (на нем рассеивается 5 - 8 Вт), поэтому охлаждается небольшим кулером на 12 В. Можно, конечно, сделать навороченный зарядник, но не имеет смысла, так как я его использую только один раз в год - перед зимним сезоном заряжаю аккумулятор машины.

250 ваттный трансформатор - более чем достаточно. Провод диаметром 1,6 мм для вторичной - хорошо. Отвод от середины.

Share this post


Link to post
Share on other sites
to Юрец

Ток заряда никак не регулируется и зависит от напряжения сети, состояния аккумулятора и степени его разряженности. Он постепенно уменьшается, так как напряжение на аккумуляторе по мере заряда растет.

про "балластник" понял. намотаю из нихромовой проволоки. хотя можно снять тиристорный регулятор мощности с предыдущей конструкции моего ЗУ (регулировка зарядного тока по первичной обмотке.). тоже есть зависимость от входного напряжения и степени разряда аккумулятора. хочется сделать автомат (чтобы не проверять процесс заряда каждые 0,5-1ч).

получается, фактически настройка заключается только в регулировании напряжения окончания заряда (14,4-14,5в) подстроечным резистором R2 (33k)? есть ли какие "подводные камни" в настройке этого ЗУ?

Edited by Юрец

Share this post


Link to post
Share on other sites

"Подводных камней" нет, схема, собранная без ошибок, заработает сразу. А вот "процедура" выставления напряжения окончания заряда потребует некоторое время. Придется немного разрядить аккумулятор, снова зарядить, измерить напряжение отключения заряда и, если нужно, - подкорректировать резистором R2. И так несколько раз, пока получишь нужное напряжение отключения. При этом желательно контролировать плотность электролита. Но это нужно делать с любым зарядным устройством. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

платку спаял, делаю корпус. вопрос: нужно ли тиристоры ставить на радиаторы? от этого зависят габариты корпуса.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В "Кедр-М" тиристоры установлены на краю алюминиевой пластины (80х75 (мм)) толщиной 2 мм. Для суммарного тока 5 А - вполне достаточно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

понял, спасибо за быстрый ответ!

еще вопрос: в гараже (6,5 км от дома), где и будет стоять это ЗУ, часто отключают электричество. не будет ли разряжаться аккумулятор при пропадании сетевого напряжения через ЗУ? хочется так: приехал в гараж, поставил аккум. на зарядку, уехал домой, а на следующий день - приехал в гараж, проверил плотность электролита, и если ОК, то отключить ЗУ.

можно-ли сделать так, чтобы при зажигании светодиода "конец зарядки" все ЗУ обесточивалось от сети?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Аккумулятор, при пропадании сети, особенно разряжаться не будет. Обратный ток КУ202 при максимальном обратном напряжении - не более 10 мА, потребление схемы - в основном, ток через стабилитрон VD1 (несколько миллиампер), и еще ток через светодиод VD7 (если заряд завершен) около 10 мА. Для автомобильного аккумулятора это мелочи. Правда, я не знаю как включен у тебя разрядный резистор R20 (120 Ом) - во всяком случае в режиме "циклический заряд" добавится еще 100 мА.

Отключение ЗУ от сети при зажигании светодиода "конец зарядки" можно реализовать на симисторе или реле. Команду на включение/отключение можно взять с коллектора транзистора VT1, добавив еще один транзистор, включенный в ключевом режиме, и коммутировать им питание обмотки двенадцативольтового реле или ток через светодиод оптрона (например MOC3041), управляющего симистором.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Правда, я не знаю как включен у тебя разрядный резистор R20 (120 Ом) - во всяком случае в режиме "циклический заряд" добавится еще 100 мА.

разрядный резистор я не ставил (делал по схеме со страницы 30 - первый вариант.). для десульфатации буду вешать лампочку на клеммы аккумулятора через контакты релюшки.

Отключение ЗУ от сети уже придумал: последовательно первичной обмотке поставлю симисторный регулятор мощности (им заодно можно выставить начальный ток заряда) , добавлю оптрон и транзистор для гальванразвязки.

сделаю - отпишусь. (а сделать нужно к 23-му февраля - бате подарю).

Edited by Юрец

Share this post


Link to post
Share on other sites

to Юрец.

На схеме со стр. 30 обнаружил ошибку, может ты ее заметил, но, на всякий случай, укажу на нее. Левый по схеме вывод резистора R15 должен быть соединен с выводом 11 микросхемы ИЕ5 (а не с выводом 12, как показано на схеме), а левый по схеме вывод конденсатора C3 должен быть соединен с выводом 12 микросхемы ИЕ5 (а не с выводом 11). Но на рисунке печатной платы (стр.31) дорожки к R15 и C3 подведены ПРАВИЛЬНО. Та же самая ошибка и на схеме со стр.34.

Share this post


Link to post
Share on other sites
to Юрец.

На схеме со стр. 30 обнаружил ошибку, может ты ее заметил, но, на всякий случай, укажу на нее.Но на рисунке печатной платы (стр.31) дорожки к R15 и C3 подведены ПРАВИЛЬНО.

и правда! печатку делал со стр.31.

ЗУ запустил! правда пришлось поставить симисторный регулятор мощности, т.к. начальный ток заряда был 8,5А. вторички делал по 16,3в.

есть небольшая проблемка: при зажигании светодиода "конец зарядки" слышно, как трансформатор потихонечку зудит, и амперметр показывает 1,5-2А. как только пальцем касаюсь либо плюсовой, либо минусовой клеммы аккумулятора, или корпуса трансформатора- трансформатор замолкает, и стрелка амперметра ложится на "0". по видимому - какие-то наводки.

видимо причина в симисторном регуляторе , т.к. без него все нормально.

может отмотать вторички до 14в? (не хочется вешать балластник с кулером).

или использовать другую схему регулятора? если нужно - выложу схему.

Edited by Юрец

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мне кажется, что лучше немного отмотать вторичную, затем сделать с нее несколько пар выводов и подключать к тиристорам через хороший галетный переключатель. Пусть будет ступенчатая регулировка зарядного тока, например, с шагом 0,5 А, скажем, на четыре ступени 3,5; 4,0; 4,5; 5,0 (А). Я избегаю использования симисторных регуляторов для индуктивных нагрузок.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Пусть будет ступенчатая регулировка зарядного тока, например, с шагом 0,5 А, скажем, на четыре ступени 3,5; 4,0; 4,5; 5,0 (А).

а как можно теоретически расчитать эти ступени не прибегая к многократным проверкам? т.е. какое напряжение на выходе вторичек должно быть для этих ступеней: 3,5; 4,0; 4,5; 5,0 (А)?

расчет по прямой пропорциональной зависимости подойдет? :

сейчас 16,3в на каждой обмотке. первоначальный ток заряда 8,5А.

расчитываем напряжение вторички для тока заряда 5А : (16,3х5)/8,5 = 9,58вольта.

такой расчет годится?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нет, к сожалению, так считать нельзя, нужно учитывать ЭДС аккумулятора. Если принять, что ЭДС аккумулятора 12,5 Вольт, то пропорция для тока 5 А будет выглядеть так:

(16,3 - 12,5) В..................8,5 А

(U - 12,5) В......................5 А

Решаем пропорцию, 5х(16,3 - 12,5) = 8,5х(U - 12,5). Отсюда находим U = 14,7 В для тока 5 А.

Но это примерный расчет - я взял "с потолка" ЭДС аккумулятора, не учел падение напряжения на тиристорах, сопротивление амперметра и т.д.

Поэтому эти 14,7 В можно принять за приблизительный ориентир и подбирать напряжения эксперименально. Так получится значительно быстрее, чем считать теоретически.

Share this post


Link to post
Share on other sites

"Кедр-М" довольно удачный зарядник, мой служит уже двадцать лет. Режим "циклический заряд" "поднимает на ноги" измученные нерадивым владельцем аккумуляторы, в пределах разумного, конечно :) . Думаю, продолжительность и соотношение заряд/разряд подобрано правильно.

Успеха!

Share this post


Link to post
Share on other sites

>Режим "циклический заряд" "поднимает на ноги" измученные нерадивым владельцем аккумуляторы

заряжаете в десульфатирующем режиме (с нагрузкой)?

у меня получилось так:

смотал две вторички до 13в и получил ток 5А на разряженном (примерно наполовину) аккумуляторе.

при пропадании сетевого напряжения ток разряда аккумулятора около 20-30мА. единственное, что добавил, так это реле. принцип его работы: откидывает лампочку при пропадании сети.

post-14455-1203142005_thumb.jpg

на рисунке: трехштырьковый разъем, на который вешается нагрузка (лампочка).

+ и - это концы аккумулятора.

Edited by Юрец

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...