Перейти к содержанию

Пусковое Устройство От Сети


Рекомендуемые сообщения

В идеале пускач должен крутить без помощи АК.

С автомобильными стартерами не пробовал без АКБ от однофазной сети крутить стартер, а вот тракторные стартеры ((старых типов) имена уже не помню давно лабораторные работы на эту тему делал) могут вообще чуть дернуться и остановиться. С аккумулятором (даже убитым) в параллель крутятся нормально. Можно вместо АКБ батарею электролитов соорудить, но без АКБ стартер от ОДНОФАЗНОЙ сети лучше не крутить. Возможны проблемы.

Это только мое мнение основанное на собственном опыте. Я не выяснял причины когда занимался этой темой, а просто НЕ ОТКЛЮЧАЛ АКБ и "прикуривал" прямо клеммами аккумулятора.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

  • Ответов 81
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

<...>В идеале пускач должен крутить без помощи АК. <...>

"В идеале" - это типа "таких нет"?.. Где Вы видели такой пускач? Это при том, что ни один производитель АВТО не допускает работу электрооборудования без АКБ. Пуско-зарядные даже не стартуют без АКБ. Серийного изготовления. "Пускач без АКБ" - это сварочный аппарат, причём не "АШАНовский", а нормальный такой, именно трёхфазный.

С уважением.

Пионер - всем ребятам пример.

There should be information on the web about this, but it may take some digging.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Насчёт возможности работы самого стартера при пульсации 100 герц надо проверять,но вот нормальная работа втягиваюшего реле и других релюшек вызывает огромное сомнение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

но без АКБ стартер от ОДНОФАЗНОЙ сети лучше не крутить. Возможны проблемы.

Это только мое мнение основанное на собственном опыте. Я не выяснял причины когда занимался этой темой, а просто НЕ ОТКЛЮЧАЛ АКБ и "прикуривал" прямо клеммами аккумулятора.

Ну какие еще проблемы? Тогда, давно, причины то не были выяснены. И в чем разница однофазной и трехфазной сети для питания выпрямителя, разве что пульсации меньше? 1,6 кВт не такая уж и нагрузка для однофазной сети, стиральная машина берет 2,2кВт.

"В идеале" - это типа "таких нет"?.. Где Вы видели такой пускач?

На моем стенде для проверки стартеров и генераторов. Все работает от одной фазы и без каких либо акку

муляторов. Даже обеспечивает режим полного торможения. И сделано их уже много на разнообразных магнитопроводах. И пока претензий от пользователей не поступило, все работает исправно. А "в идеале", имелась в виду мощность пускача способного реально помочь АКБ. А рекомендация крутнуть им стартер отключенный от всей системы, это всего лишь тест реальной мощности пускача. Чтобы не искать сопротивление 0,05Ом и клещи постоянного тока.

Это при том, что ни один производитель АВТО не допускает работу электрооборудования без АКБ.

Такой рекомендации не было!!!!!

В идеале пускач должен крутить без помощи АК. Это легко проверить ОТКЛЮЧИВ ВСЕ ПРОВОДА СО СТАРТЕРА и подключив к нему повода от пускача, в таком случае опасаться за электронику не придется.

Из этого следует, что только стартер будет включен и если он будет проворачивать вал под нагрузкой, значит мощность пускача достаточна и в паре с АК он будет отдавать свою мощность и сохранять остаток емкости в АКБ .

Насчёт возможности работы самого стартера при пульсации 100 герц надо проверять,но вот нормальная работа втягиваюшего реле и других релюшек вызывает огромное сомнение.

А у меня не вызывает, все уже давно проверено. И каких таких "других релюшек" Не рекомендовал я включать пускач вместо аккумулятора, видимо это неправильно было понято ОТКЛЮЧИВ ВСЕ ПРОВОДА СО СТАРТЕРА !!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

<...>

А у меня не вызывает, все уже давно проверено. И каких таких "других релюшек" Не рекомендовал я включать пускач вместо аккумулятора, видимо это неправильно было понято ОТКЛЮЧИВ ВСЕ ПРОВОДА СО СТАРТЕРА !!!

P.S."Краткость приятна, когда она сочетается с ясностью."

© Дионисий А.

Пионер - всем ребятам пример.

There should be information on the web about this, but it may take some digging.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

P.S."Краткость приятна, когда она сочетается с ясностью."

А что тут неясного? Да и писать стараюсь не очень кратко.

Насчёт возможности работы самого стартера при пульсации 100 герц надо проверять

Можно взять любой коллекторный моторчик и проверить на любом выпрямителе без емкости. Стартер от моторчика печки отличается только мощностью. Но если видятся какие то различия можно и стартер покрутить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

And why go on you later on?

Best regards.

Изменено пользователем pliss

Пионер - всем ребятам пример.

There should be information on the web about this, but it may take some digging.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На моем стенде для проверки стартеров и генераторов.

А схему стенда Вы не могли бы выложить?

Она наверняка многим была бы полезна.

Можно взять любой коллекторный моторчик

Вообщето коллекторные моторчики бывают постоянного тока и переменного и универсальные.

Стартер автомобильный к какому виду относится?

Вы предлагаете питать стартер ПУЛЬСИРУЮЩИМ напряжением, а стартер в жизни своей питается ПОСТОЯННЫМ. Имхо налицо нестЫковка :rolleyes:

ja shivu v germanii u nas puskichi zapuskajut mashini bez akb

A shemu puskicha pokazat mogete ???

Изменено пользователем 131959G
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообщето коллекторные моторчики бывают постоянного тока и переменного и универсальные.

Стартер автомобильный к какому виду относится?

Вы предлагаете питать стартер ПУЛЬСИРУЮЩИМ напряжением, а стартер в жизни своей питается ПОСТОЯННЫМ. Имхо налицо нестЫковка rolleyes.gif

Немного уточню - постоянного тока и универсальные. Только для переменного не существует. Любой коллекторник предназначенный для работы на переменном (с шихтованным статором и последовательным возбуждением) при работе на постоянном чувствует себя лучше и КПД его выше поскольку нет потерь на перемагничивание.

Автомобильный стартер относится к двигателям постоянного тока с сериесным возбуждением, в некоторых применяется смешанное и новые с постоянными магнитами. Шунтовое возбуждение в стартерах не применяется.

Я питать не просто предлагаю - я питаю. Самодельный тельфер в гараже с мотором от стартера СТ230 питается от двухкиловаттного транса и мост ВД200 без какой либо фильтрации. Прекрасные пусковые свойства и момент. Если дрель предназначена для переменного, то она с успехом будет работать и на постоянном. Так что никакой непреодолимой нестыковки нет. И пульсирующее не значит переменное, ШИМ регулирование оборотов тоже дает пульсирующее. Переменная составляющая, переход за ноль, после моста настоль незначительна, что существенно повлиять на работу двигателя не может.

С уверенностью утверждаю, что любой коллекторный двигатель будет работать от мостового выпрямителя с соответствующим напряжением и мощностью. И сериесный и шунтовой и смешанный и с постоянными магнитами. К сожалению нет под рукой соответствующей литературы авторитетно объясняющей принципы работы коллекторного двигателя. Попробуйте, будете приятно удивлены.

Ну вот, вроде не очень кратко написал.

А схему стенда Вы не могли бы выложить?

Только силовой части? Всю чертить уж больно долго. А готовой у меня нет. Все собиралось отдельными блоками.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Попробуйте, будете приятно удивлены.

Спасибо за обширный ответ.

Чувствуется что Вы практик.

Я думаю Ваше сообщение поможет многим.

Летом буду в деревне, откапаю свой древний пускач и крутану стартер отключенный от схемы.

У меня давно нет авто и тракторную тему уже давно забросил.

P.S. Однако я не вижу смысла отключать АКБ для того чтобы заводить автомобиль с зажиганием "от розетки" (но это только мое мнение, а каждый для себя определится самостоятельно, что ему ближе).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

P.S. Однако я не вижу смысла отключать АКБ для того чтобы заводить автомобиль с зажиганием "от розетки" (но это только мое мнение, а каждый для себя определится самостоятельно, что ему ближе).

Так и я в этом смысла не вижу. Предложено было крутнуть стартер в тестовом режиме в целях определения мощности.

Но возник диспут по поводу невозможности этого, вот и пришлось доказывать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Полезно было почитать советы)) Но вот я столкнулся с проблемой, не хватает того провода 4 мм2 на остальные трансформаторы. Вместо него я нашел чуть меньше сечением. Измерил диаметры обоих проводов, первый - 2,9мм, второй - 2,5мм. Сильно ли скажится разница в сечении проводов, ведь это арзница невелика, всего 0,4мм. Я знаю что будут токи больше в этих трансах. Но хотел бы узнать, сойдет ли такая разница или нет? Я думаю разница будет только в токе, если на остальные трансы наматать провод так, чтобы у них U на выходе было как и у первого, а то есть 14,8В.

Еще я нашел один большой трансформатор, который может заменить все три поменьше. Железа у него килограмм на 10-15. Он двухкатушечный. Сердечник выполнен в форме прямоугольника, на противоположных сторонах которого расположены две катушки. На вид этот трансформатор не менее 1,5кВт. Длина магнитопровода - 20см, высота - 15см, ширина - 5см. Но придется перематывать первичку под 220В. Вторичку можно наматать проводом сечением 10мм2 с резиновой изоляцией, как по статье на этом сайте. Этот трансформатор придется использовать лишь в случае, если эти три трансформатора с разными сечениями проводов не потянут стартер.

Нашел диоды на 200А. Еще 1973 года выпуска. :) В магазине такие дорого стоят))) Радиаторы будут.

a53c6964f70d.jpg

Изменено пользователем NeXan
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про схему с двумя диодами.

Достоинство - диодов всего ДВА. Ставить лучше всего такие как на последней фотке (неубиваемая зверюга (в розетке мощи не хватит чтобы его сжечь через трансформатор, да и трансформатор "заткнется" во всяком случае сверхмощный и идеальный трансформатор для пускача даже вреден). Витков для схемы выпрямителя с двумя диодами надо больше, зато сечение провода вторички можно взять меньше, ведь каждая полуобмотка пол периода греется, а пол периода ОСТЫВАЕТ. Железо лучше всего П образное, на нем две одинаковые обмотки мотать элементарно.

Намотав первичку соберите трансформатор и испытайте. Намотайте на него испытательную вторичку куском толстого провода можно в изоляции, например такой с который электросварщики за собой таскают. Нагрузите вторичку ампер на 50-100 и выясните сколько получилось у трансформатора вольт на виток.

Первичку намотали, а вторичку на деревяхе (я мотал вообще проводом алюминиевым в изоляции вынутым из силового кабеля) так чтобы она сверху одевалась. Брал молоток деревянный и обстукивал эту алюминиевую проволочину.

Прежде чем приступать к намотке настоящей вторички, не поленитесь померьте все семь раз и убедитесь что Ваша проволока влезет в окно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно, но я предпочту мост Ларионова с 4 диодами))) Если не получится с первой идеей, буду мучить вторую.

без нуджы посты не цитируй. Zapal

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но вот я столкнулся с проблемой, не хватает того провода 4 мм2 на остальные трансформаторы. Вместо него я нашел чуть меньше сечением. Измерил диаметры обоих проводов, первый - 2,9мм, второй - 2,5мм. Сильно ли скажится разница в сечении проводов, ведь это арзница невелика, всего 0,4мм.

Ф 2,9 = 6,6мм2 и Ф 2,5 = 4,9мм2 По площади сечения отличаются на 26%, а это не так уж и мало. И сопротивление у них будет отличаться на столько же. Тр. с тонким проводом будет нагреваться сильнее чем если бы оба Тр. имели тонкий провод.

Тр. с толстым проводом своим внутренним сопротивлением будет нагружать Тр. с тонким проводом и он будет греться даже на ХХ И естественно КПД всей системы резко упадет. Диоды действительно знатные, на пускач можно ставить с минимальным радиатором или вообще без оного. Время действия не велико и они нагреваться не успевают. Для вторички можно найти алюминиевую шинку у скупщиков цветмета, но сечение нужно увеличить в 1,7 раза. За то вся конструкция значительно легче. Первичку тоже можно намотать АЛом, сейчас есть такой в термостойкой изоляции. Если конечно окно позволит.

Витков для схемы выпрямителя с двумя диодами надо больше, зато сечение провода вторички можно взять меньше, ведь каждая полуобмотка пол периода греется, а пол периода ОСТЫВАЕТ.

Так ведь дело то не только в нагреве, тонкий провод даст большее сопротивление, внутреннее сопротивление Тр. увеличится и проседание напряжения будет больше. Сопротивление источника будет значительно больше сопротивления нагрузки, а стало быть на нем будет теряться большее напряжение, а отсюда и нагрев. Так что обе катушки должны быть расчитаны на общий ток выпрямителя. Мостовая схема лучше по всем параметрам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мостовая схема лучше по всем параметрам.

Натюрлих!!! Если диоды есть, тут даже и думать нечего, надо строить мост!!! :rolleyes:

А насчет внутреннего сопротивления, то это дело хитрое.

Можно соорудить такой пускатель, что он своим малым внутренним сопртивлением стартеру вал зимой загибанет или провода к рукам пригорят во время прикуривания.

Изменено пользователем 131959G
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня в пуско-зарядном устройстве стоят два диода, такие как у Вас, только на радиаторах. Выпрямитель двухполупериодный, в трансформаторе есть вывод в средней точке.Трансформатор 350 Вт...

Успех приходит лишь к тем, кто не оставляет попыток добиться своего и неизменно имеет позитивное мировосприятие...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ф 2,9 = 6,6мм2 и Ф 2,5 = 4,9мм2 По площади сечения отличаются на 26%, а это не так уж и мало. И сопротивление у них будет отличаться на столько же. Тр. с тонким проводом будет нагреваться сильнее чем если бы оба Тр. имели тонкий провод.

Тр. с толстым проводом своим внутренним сопротивлением будет нагружать Тр. с тонким проводом и он будет греться даже на ХХ И естественно КПД всей системы резко упадет. Диоды действительно знатные, на пускач можно ставить с минимальным радиатором или вообще без оного. Время действия не велико и они нагреваться не успевают. Для вторички можно найти алюминиевую шинку у скупщиков цветмета, но сечение нужно увеличить в 1,7 раза. За то вся конструкция значительно легче. Первичку тоже можно намотать АЛом, сейчас есть такой в термостойкой изоляции. Если конечно окно позволит.

Я оказывается не по той формуле расчитал сечение))) Помойму я оставлю параллельные транформаторы на пока в резерв. А займусь одним большим. Пока его фот нет, но говорят он потянет стартер. Железа на 8кг. Вот все понятно начертил мою задумку. Как вам?)))

8e9ea48acdf9.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Расчитал, что сечения в 10мм2 маловато будет. Если в одной обмотке из двух будет 60А, то сечение в самый раз 14мм2. Придется мотать по 3 провода сечением 4,9мм2, чтобы утроить его до 14-ти.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только не запутайтесь в ФАЗИРОВКЕ ОБМОТОК!

Иначе будет "КоЗа".

На Вашей схеме трансформатора НЕ УКАЗАНА фазировка обмоток и это настораживает.

NeXan, а Вы вот этот файл уже читали (см. пркрепл. файл).

Если нет, то советую почитать.

Starter.zip

Изменено пользователем 131959G
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно соорудить такой пускатель, что он своим малым внутренним сопртивлением стартеру вал зимой загибанет или провода к рукам пригорят во время прикуривания.

Не, не загнет, стартер тоже имеет свое сопротивление. Раньше в автобазах применялись пускачи "тещи" до 1000А и крутили ими все, от Москвича до КаМаза. Или таскали санки с десятком КаМазовских АКов. Поломки валов не встречалось.

Вот все понятно начертил мою задумку. Как вам?)))

Не очень понятно. Каким образом с.15 витков получится 15 - 16В? При стольких витках первички для получения на вторичке 15В потребуется 18витков. При таких размерах железа можно получить около килоВатта. С этой мощности и нужно считать сечение провода. Вес железа значения не имеет, имеет значение площадь сечения. Витков на Вольт для силового получается многовато. Самый лучший вариант на собранном сердечнике намотать 30 - 40 витков и латром ступенчато через 1Вольт поднимая напряжение записывать зависимость тока от напряжения и довести железо до насыщения. Потом вычертить график и посмотреть сколько Вольт на виток приходится на точке перелома линии ( начало насыщения) Поскольку напряжение будет просаживаться точку можно немного отодвинуть в сторону насыщения. Таким образом будет точно подобрано количество витков к конкретному железу не прибегая к громоздким формулам, которые имеют большую погрешность из-за неизвестности марки железа, зазоров в сердечнике и т. д. Если старые обмотки еще не сняты, можно воспользоваться одной из них и при размотке точно сосчитать витки. Если нет латра, можно питать от любого низковольтного ТР отматывая витки, но вольтметр с амперметром понадобятся.

Изменено пользователем кулак
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только не запутайтесь в ФАЗИРОВКЕ ОБМОТОК!

Иначе будет "КоЗа".

На Вашей схеме трансформатора НЕ УКАЗАНА фазировка обмоток и это настораживает.

NeXan, а Вы вот этот файл уже читали (см. пркрепл. файл).

Если нет, то советую почитать.

Всмысле втречка? Если посадить лампочку последовательно между обмотками, она не должна загореться, значит все окей. А если хватит длины провода, посажу первички в параллель. Для вторичек конечно не перепутаю фазировку. Соединю начало с началом обмотки, конец с концом. Книгу, спс прочел (а я хотел так наматать, на глаз и на цешку :D), по формулам у меня во че вышло... ниже.

Не очень понятно. Каким образом с.15 витков получится 15 - 16В? При стольких витках первички для получения на вторичке 15В потребуется 18витков. При таких размерах железа можно получить около килоВатта. С этой мощности и нужно считать сечение провода. Вес железа значения не имеет, имеет значение площадь сечения. Витков на Вольт для силового получается многовато. Самый лучший вариант на собранном сердечнике намотать 30 - 40 витков и латром ступенчато через 1Вольт поднимая напряжение записывать зависимость тока от напряжения и довести железо до насыщения. Потом вычертить график и посмотреть сколько Вольт на виток приходится на точке перелома линии ( начало насыщения) Поскольку напряжение будет просаживаться точку можно немного отодвинуть в сторону насыщения. Таким образом будет точно подобрано количество витков к конкретному железу не прибегая к громоздким формулам, которые имеют большую погрешность из-за неизвестности марки железа, зазоров в сердечнике и т. д. Если старые обмотки еще не сняты, можно воспользоваться одной из них и при размотке точно сосчитать витки. Если нет латра, можно питать от любого низковольтного ТР отматывая витки, но вольтметр с амперметром понадобятся.

15 витков это так было примерно. Без расчетов. Често говоря не понял твою методику(( Жаль. Расчитал все по формулам:

12ffa3339814.jpg

где п - первичка, в - вторичка. в1-в4 - секции вторички. Хочу получить разнообразие напряжения, на всякий. Сечение вторички, как и первички разделится на 2 обмотки. То есть по 12мм² на кажудю катушку. Если соединять первичку последовательно, то получится 132 витка на каждую катушку.

Вроде как по мощности, едва хватает для стартера. Поэтому если крутить без даже дохлого аккума, мощи транса врядли хватит. А вообще аккумулятор должен служить конденсатором и стабилизировать напряжение. Только как бы весь ток при ХХ не уходил на заряд аккумулятора, иначе он закипит. Придется включать пусковое кратковременно, до запуска двигателя.

Изменено пользователем NeXan
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Книгу, спс прочел (а я хотел так наматать, на глаз и на цешку ), по формулам у меня во че вышло... ниже.

ЭЭЭЭЭэээээээххххххХХХХХХХ!!!!!!!!!!!!!!!

:rolleyes:

Судя по Вашему ответу, Вы мало "ходите" по этому форум, а между тем подобные темы (про пусковые устройства) обсуждались и обсуждаются здесь не первый раз (только без обид пожалуста).

http://forum.cxem.net/index.php?showtopic=...st&p=393048

Изменено пользователем 131959G
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да я вообще насчет расчета трансформатора мало че знал. Поскольку никогда этим не занимался. Тока перемоткой катушек на работе, и то по сопротивлению на цешке определял нужное количество витков.

131959G в твоей статье мне немножко непонятна схема электроники. В сеть 220В поставили 4 тиристора навтречу друг другу. Как они будут работать, если у них не задействован управляющий электрод???? Ведь в нормальном положении они закрыты. Следственно ниче работать не будет. А вообще там схема работает подобие СУНСТу для сварочного. То есть при ХХ транса, подает на него заниженное напряжение.

P.S.

У меня самого М-2140, стартер у него вроде такой же мощность как и на ТАЗ классике. Так что думаю трансформатор потянет его, если конечно я все правильно расчитал.

Прогрузить бы потом вторичку прогрузчиком))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...