Перейти к содержанию

Зажигание+октан Коректор На Микроконтроллере


Рекомендуемые сообщения

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Здравствуйте все!

Пользуюсь программой "PicDisasm" (в архиве). Не совсем то, что хотелось, но приличная.

А вот о том, как менять графики без вспомогательных средств, можно сложить песню. :D

Не открою большого секрета, эта информация была в журналах. Берём таблицу "Расчёт FUOZ~676.xls", прячется в архиве "Дополнения". В этой таблице, в колонке "F", вносим желаемые углы при работе без нагрузки (227 строк/значений). В колонках "I,J,K,L,M" (выделено красным) получаем нужное значение RETLW .XX для графика холостого хода. Выделенную красным область копируем в младшие адреса памяти программ контроллера после команды " addwf PCL,f". Предварительно удалив старые команды RETLW .XX(227 строк) и во внесённых строках удаляем ненужные пробелы между точкой и значением ХХ.

Аналогично поступаем с колонкой "С", в которую вносим значения УОЗ при нагрузке (нижний график). Результат получаем в колонках "O,P,Q,R,S" (выделено светло-зелёным цветом). Эту выделенную область заносим в память программ с адреса 0Х0100. После команды " addwf PCL,f". Тоже предварительно удалив старые строки, и после внесения новых нужно удалить ненужные пробелы.

Потом изменённую программу ассемблируем и полученный hex заливаем в контроллер. С первого раза может не получиться. Поэтому рекомендую проверить изменённую прошивку на столе в макете с "тахоугломером".

PicDisasm.rar

Дополнения.rar


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

...

Потом изменённую программу ассемблируем и полученный hex заливаем в контроллер. ...

Подскажите, пожалуйста, с помощью какой программы Вы ассемблировали измененный .asm файл? И с какими опциями, если таковые имеются?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Aсм-текст компилировал программой "MPASMWIN" из пакета "MPLAB IDE 7.20". Выбирается тип МК, настройки по умолчанию, кроме "HEX output = INHX32", "Generated Files = List File".

Значение напряжения на термодатчике не мерял. Для отладки термокоррекции пользовал приборку от "зубилки" (со списанной на заводе низкопанельной "девятки"), вместо ДТ - проволочный переменник сопротивлением 2,2ком и отталкивался от показаний термометра на приборке.

В прошивке "F675OK.HEX" есть особенности в графиках, о них на страницах нынешнего года Владимир (b523pc) писал однажды. Сам я не пробовал эту прошивку менять.

Изменено пользователем IGO61


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте уважаемые форумчане. Была и у меня проблема с подергиванием двигателя около 2000 об. после перехода с 676 на 675 пик. Собрав устройство я вместо ручного октанкорректора впаял резестивный делитель временно , да так и оставил. Только заменив этот делитель на полноценный переключатель с резисторами и выставив опережение плюс 5град удалось глюк победить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте все!

Для b523pc.

Прошу выложить более подробное расположение элементов на печ.плате рис.8 с вашего сайта (хотя бы контроллера).

Заранее благодарю за ответ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемый IGO61 подскажите возможно вырезать УОЗ из прошивки F676W от 21.01.11 и вставить в F676W_ от 22.02.11.Зарание спасибо за ответ.Катаюсь на Вашей схеме уже полгода .Авто ваз 2108V-1300 сбоев не было не одного.Спасибо всем кто создал FUOZ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте все!

сергій П, в принципе, сделать это можно. После некоторых "танцев с бубнами вокруг костра" изменил пришивку "F676VV_ от 22.02.11" для возможности чтения "Grafik"-ом. Подгрузив изменённую прошивку в ""Grafik", увидел что графики этой прошивки проходят несколько ниже, чем обычно. Поэтому не стал проводить дальнейших манипуляций с графиками. Может в этой разнице кроется какой-то програмный ход Автора?

Владимир (b523pc), можете просветить по этому поводу? Скриншот прилагаю.

post-71758-0-28276700-1310240798_thumb.jpg


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Проехал около 600 км на РУОЗ на 675, пока в упрощенном варианте, впечатления положительные, очень доволен.

Вопрос к автору, b523pc, при статичном движении на оборотах 900-970, и потом при разгоне не будет ли подпрограмма поддержания ХХ уменьшать угол?

вопрос возник потому что, иногда возникало подёргивание автомобиля на низких оборотах. Обороты пока примерно написал, т.к. тахометр еще не установил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добрый день вот и я решил установить фуоз на vw golf 1982 года выпуска с обычным контактным зажиганием купил набор для сборки с тремя прошивками собрал проверил как в описании к набору гольф завелся но работал ужасно снял и воссстановил как раньше но уже не смог завести пока не поменял крышку трамблера на новую поставил вторую прошивку в итоге купил вторую крышку расстроился прошу помощи

у меня на гольфе давно стоит, еще из "радио" (говорят с глюками) работает без нареканий, готовлю новую версию, что не понятно спрашивай в меру сил помогем ;)

для начала нужно, чтобы машина работала и на штатном оборудовании (нужно все проверить, почистить, отрегулировать), конфигурацию опиши (тип объем движка, впрыск, карб, коммутатор и тд)

- "купил набор для сборки с тремя прошивками" , что за набор, какие прошивки?

про крышку трампа я не понял, что там не так ... может бегунок поменять ...

Изменено пользователем tvolt
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте !

для ausu .

Для работы с прерывателем и Б117А лучше всего применить прошивку F675OK.HEX (с сайта ) .

Для максимального эффекта переходите на датчик на шкиве (два магнита через 180град. + датчик Холла) используйте самодельный датчик разряжения или заводской ДАД , немного порегулируйте УОЗ октанкорректором (± 2...3град от исходного УОЗ ) , можно добавить , схему регулировки УОЗ по температуре ( разработана IGO61 ),все это заложено в прошивке F675OK.HEX) .Если используете датчик ВМТ на шкиве - в трамблере ни чего не блокируем и не крутим .

.

для svargiya .

Подпрограмма поддержания оборотов ХХ работает только в диапазоне 900...970 об/мин .

При оборотах больше 970 , УОЗ зависит от частоты , разряжения и октанкоррекции см. график .

для серега61 .

В прошивках (в 2х из 3х) распространяемых ООО ЧИП НАБОР ,есть противоугонная функция - внимательно читайте описание ( просьба подробно пояснить какую версию из 3х использовали , схему что собрали - сложно судить о том что у Вас случилось по Вашему сообщению ).

для IGO61 .

Чтобы получить большие УОЗ на низких оборотах в последних версиях ,из периода поправка вычитается дважды - сначала число .50 затем поправка из таблицы - поэтому Grafik некорректно работает с новыми прошивками.

Изменено пользователем b523pc
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добрый день уважаемые!

На днях собрал ФУОЗ( на PIC12f675, прошивка 675ОК), и установил на машину. Впечатления отличные, но есть несколько проблем, которые надеюсь разрешить с вашей помощью.

Конфиг:

Двигатель ВАЗ 2103 (1500), БСЗ с ДХ (штатный ваккум, после капиталки прошел 2000км. Компрессия во всех горшках ровная.

1)При работе двигателя, что на ХХ что при высоких оборотах бывают сбои в работе. Сбои происходят хаотично. бывает так же что вообще не сбоит. Сбой проявляется следующим образом: во время езды например при 1500 об/мин стрелка тахометра кратковременно падает в 0, и движек теряет мощу на долю секунды, после этого как будто происходит сброс МК и обороты восстанавливаются.

Думал что лезут помехи от ДХ, вчера весь вечер провозился экранируя провода - итог не сильно обрадовал, сбои так и остались. Заодно проверял ДХ на наличие всяких загрязнений - все чисто, но на всякий случай поставил новый ДХ.

На данный момент проблема присутствует. Интересуют ваши советы в борьбе с ней.

2) При оборотах в районе 2000-2200 появляются сильные дерганья двигателя, ехать становится просто невозможно. Чтобы хоть как то уменьшить эти дерганья, трамблером выставил опережение в -5 гр, заводиться стало чуть труднее, но зато можно более менее комфортно ехать. (У меня четырех ступка, потому этот диапазон оборотов для меня наиболее критичен, т.к. на 3й скорости это 40км/ч, а на 4й - 60км/ч, т.е. самые наиболее часто используемый диапазон скоростей). Вчера пришла мысль, что возможно неправильно подобрал резистивный делитель, и идет сильное опережение по октанкорректору. Поэтому дам сейчас вам все изменения сделаные мной в схеме, может кто подскажет в чем косяк.

Итак, изменения такие:

1)на вход до стабилизатора, установил конденсатор 0,1мкф

2)Вместо конденсатора на 50мкф, по питанию стоит 100мкф.

3)Вместо транзисторов КТ315 установил С945Р

4)Вход октанкорекции подключен через сопротивление в 10ком, к резистивному делителю из 2х сопротивлений по 10 Ком.

5)вход ДАД посажен на +Uпит МК.(с соответствующими цепями указанными в схеме)

-----------------

Уже ночью пришла еще одна мысль - переставить ФУОЗ на шток трамблера, ближе к ДХ, тогда все сигнальные провода будут короче, и возможно будет меньше помех(+ к тому же напаять прямо на колодку ДХ конденсатор по питанию).

-----------------

В общем с нетерпением жду ответов и предположений, не хотелось бы отказываться от такой прелести из за 2х нерешенных косяков.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для dennf 1,2,3,5 ОК! 4)Вход октанкорекции в вашем случае должен контролироваться на 7 ножке МК напряжением 2.3В это 0 гр. А что с питанием датчика Холла ?(от куда и сколько), и что с грузиками центробежного регулятора?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для dennf 1,2,3,5 ОК! 4)Вход октанкорекции в вашем случае должен контролироваться на 7 ножке МК напряжением 2.3В это 0 гр. А что с питанием датчика Холла ?(от куда и сколько), и что с грузиками центробежного регулятора?

Питание ДХ беру с коммутатора (дб в районе 10-8 В, но точно не мерял). Грузики ЦР зафиксированы стяжками. На 7й ноге напряжение не мерял, но могу рискнуть залезть, только не знаю, можно ли мерять напряг напрямую на ноге МК, или обязательно через сопротивление. Плата уже собрана, и покрыта толстым слоем лака, и спрятана в корпус =)) всетаки не ожидал я таких граблей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мерять можно и нужно! Граблей быть не должно. А коммутатор какой может он с ФУОЗ не дружет. Я его с коммутатором не проверял но с Б117 работал нормально.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мерять можно и нужно! Граблей быть не должно. А коммутатор какой может он с ФУОЗ не дружет. Я его с коммутатором не проверял но с Б117 работал нормально.

т.е. если мультиметром ткну в 7ю ногу, у мну должно быть 2,3В так?

комутатор 76,3734. вродь как дружит. на других ведь оборотах нормально все.

кстати что думаете по поводу переноса ФУОЗ на трамблер? а то стоит сейчас на коммутаторе, и там как раз возможно 2 источника помех 1)комутатор, т.к. силовая часть проходит рядом с сигнальными проводами, и 2)сами провода до ДХ могут ловить наводки от ВВ проводов. а так - разом избавлюсь от 2х возможных источников.

Изменено пользователем dennf
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так же есть вопрос к уважаемому b523pc.

В посте #1179 вы выкладывали прошивку F675OK (упомянув при этом что в новой версии изменен график).

А есть возможность попробовать версию предшествующую вышеуказанной?

И хотелось бы узнать, насколько отличаются данные версии прошивок, и графики между ними.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте. около двух месяцев ездил з ФУОЗ на 675-ом пике, прошивка F675OK .HEX , но на прошлой неделе згорел коммутатор 0729.3734, заменил на другой, и тут началось... думал что спалил ещё чтото в схеме, уже переменял всё, кроме резисторов, даже другой коммутатор, и всё равно не удаёться устранить подёргивание которое начинается около 2000 оборотов, после 2050 подёргиваний уже нет, опять работает нормально, думал что это связано с ЭПХХ, но и его замена ничего не дала. Без ФУОЗ машина едит нормально, даже с зафиксированными грузиками центробежного.

машина ваз 2108, схема пока что в упрощённом варианте, без дад. Подёргивания есть как при подключеном вакумником так и отключеном.

Кто с таким сталкивался? в чём может быть проблема?

вы пишете что у вас сгорел комутатор 0729.3734, и с ним не было дерганья при 2тыс/об. А можно поинтересоваться, какой у вас новый? Случаем не 76.3734 ???

у меня стоит 76.3734, фото выкладываю....

А все это я к тому, что щес начал читать по форумам, и на одном форуме нарвался на отзыв о том, что двигатель может зазвенеть с таким коммутатором, т.е. может потребоваться регулировка зажигания. Мож в этом дело???

post-142858-0-24598200-1311065101_thumb.jpg

Изменено пользователем dennf
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...