Перейти к содержанию

Чему Равен Ток Саморазряда Аккумулятора?


Рекомендуемые сообщения

Стоит задача поддерживать автомобильный аккумулятор постоянно в заряженном состоянии при двух вариантах:

1. Нагрузки нет, нужно только подпитывать аккумулятор для компенсации тока саморазряда. Чему он равен?

2. От аккумулятора в дежурном режиме потребляется 30-50 мА. Нужно компенсировать такой ток и ток саморазряда. Правильно я понимаю, что ток подзарядки будет равен сумме таких токов?

Спасибо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Обычно просто делают стабилизатор на 13,7-14 вольт и не морочатся с токами. Только в стаб защиту от перегрузки поставь на случай подключения разраженого или просто резистор токоограничивающий.

Можно на LM317 сделать в даташите схема вроде есть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Однозначно, не нужно заморачиваться со стабилизатором тока, т.к. очень много обстоятельств будут влиять на ток саморазряда. Для поддержания батареи в потоянной боеготовности кормите её напряжением 2.25В х кол.-во элементов (в 12-вольтвой батарее 6 эл.-тов) = 13.5 Вольт. Батарея перед этим должна быть заряжена!

Под холодный шёпот звёзд мы сожгли диодный мост...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Снова про подзарядку.

Большинство советовали применить генератор напряжения на 13,7 В. Однако по разным причинам делать этого не буду.

Почему нельзя применить такую схему генератора тока для подзарядки аккумулятора?

f4e0f2f7b7cft.jpg

Вот мои соображения.

Многолетний опыт консервации авто на зиму показывает, что за 5 месяцев (3600 часов) простоя с ноября по март аккумулятор емкостью 50 Ач еще способен крутить стартер, правда не долго.

Предположим, что разряд составляет 80%, т.е. теряется 40 Ач энергии. Получается, что саморазряд составляет (40 : 3600) х 1000 = 11 мА.

Посмотрим на схему. 20 мА идут в нагрузку и 50 мА в аккумулятор. Выбрано 50 мА из-за эксплуатации аккумулятора при комнатной температуре.

Что плохого в схеме? Никакого кипения электролита при подаваемых в аккумулятор 0,6 Вт быть не может. Если ток саморазряда равен 20-30 мА, то какой вред причинят «лишние» 20-30 мА аккумулятору?

Схема проста и надежна.

Спасибо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По этой схеме АКБ будет заряжаться до тех пор, пока не выкипит весь электролит. Без присмотра на долгое время с такой зарядкой оставлять нельзя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По этой схеме АКБ будет заряжаться до тех пор, пока не выкипит весь электролит. Без присмотра на долгое время с такой зарядкой оставлять нельзя.

Вы считаете, что 0,6 Вт подаваемых в аакумулятор массой 10 Кг способны так нагреть его, что закипит и потом выкипит электролит?

Здорово! Надо бы применить ваше утверждение для нагрева воды на даче, а то я трачу для этого 2 кВт. :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Надо бы применить ваше утверждение для нагрева воды на даче

Не путай одно с другим. В АКБ при зарядке химический процесс.

Тогда зачем люди делают автоматические зарядные устройства? Поставили бы 3 детали, как на этой схеме и все.

Изменено пользователем zxzx11
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не путай одно с другим. В АКБ при зарядке химический процесс.

Тогда зачем люди делают автоматические зарядные устройства? Поставили бы 3 детали, как на этой схеме и все.

Ну и пусть будет химический процесс.

Окружу аккумулятор хорошим теплообменником и в качестве теплоносителя будет вода в душе сауны. 0,6 ваттами нагревать воду заманчиво. :rolleyes:

Я такой схемой с 3 деталями уже 25 лет заряжаю АКБ для авто.

А автоматические зарядники нужны для того, чтобы не следить за окончанием процесса зарядки и для безопасности.

К сожалению, применяемая мною схема подает фазу на аккумулятор.

Но она дешева, надежна и имеет небольшие размеры.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не надо все путать в одну кучу.

Автомобиль придуман для того чтобы двигаться, а не стоять все время в гараже и разряжать аккумулятор. Час движения на авто может испарить воды из аккумулятора столько, сколько приведенным методом компенсации саморазряда за десять лет не испаришь даже если это поставить во главу угла. Есть тема здравого смысла, а есть тема "танца с бубном" вокруг аккумулятора автомобильного. Считаю, что строительство аппаратно-програмных комплексов около стартерных аккумуляторов это и есть "танцы с бубном" и если они кому то нравятся, то пусть танцуют.

Это только мое мнение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не надо все путать в одну кучу.

Автомобиль придуман для того чтобы двигаться, а не стоять все время в гараже и разряжать аккумулятор. Час движения на авто может испарить воды из аккумулятора столько, сколько приведенным методом компенсации саморазряда за десять лет не испаришь даже если это поставить во главу угла. Есть тема здравого смысла, а есть тема "танца с бубном" вокруг аккумулятора автомобильного. Считаю, что строительство аппаратно-програмных комплексов около стартерных аккумуляторов это и есть "танцы с бубном" и если они кому то нравятся, то пусть танцуют.

Это только мое мнение.

Ведь был конкретный вопрос.

И если нет ответа, то и утруждать себя не стоит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обычно просто делают стабилизатор на 13,7-14 вольт и не морочатся с токами. Только в стаб защиту от перегрузки поставь на случай подключения разраженого или просто резистор токоограничивающий.

+1

Остальное от лукавого!

Errare humanum est. Коли людЯм позволено, что же о нас то говорить!
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обычно просто делают стабилизатор на 13,7-14 вольт и не морочатся с токами. Только в стаб защиту от перегрузки поставь на случай подключения разраженого или просто резистор токоограничивающий.

+1

Наверняка Остальное от лукавого!

Возможно, вы и правы, но не буду делать стабилизатор напряжения

А вот вопрос был конкретным по предлагаемой схеме.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Возможно, вы и правы, но не буду делать стабилизатор напряжения

А вот вопрос был конкретным по предлагаемой схеме.

По этой? http://radikal.ru/F/s005.radikal.ru/i209/1002/4b/f4e0f2f7b7cf.gif.html

Да поставьте стабилитроны, в параллель АКБ, и все будет "пучком"! :D

Errare humanum est. Коли людЯм позволено, что же о нас то говорить!
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Возможно, вы и правы, но не буду делать стабилизатор напряжения

А вот вопрос был конкретным по предлагаемой схеме.

По этой? http://radikal.ru/F/s005.radikal.ru/i209/1002/4b/f4e0f2f7b7cf.gif.html

Да поставьте стабилитроны, в параллель АКБ, и все будет "пучком"! :D

Да, по этой схеме.

Стабилитроны параллельно АКБ зачем? И почему во множественном числе?

Пожалуйста, нарисуйте схему.

Изменено пользователем Булавкин
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Во множественном, по подбору на напряжение 13,7В и по соображениям рассеиваемой мощности.

А чего рисовать, вышеозначенную цепочку параллельно АКБ и все, вопрос в топике, будет не актуален! Режим работы, установится автоматически. Излишки энергии, будут сброшены на стабилитроны, АКБ будет всегда заряжен и перезаряда не произойдет.

Errare humanum est. Коли людЯм позволено, что же о нас то говорить!
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ведь был конкретный вопрос.

И если нет ответа, то и утруждать себя не стоит.

Извините пожалуста.

Вы сами то как думаете по поводу саморазряда.

Кстати бывает внешний саморазряд и внутренний.

Я не знаю какой у конкретного аккумулятора ток саморазряда, но думаю у каждого свой уникальный.

Ну а если не утруждаться то вот это похоже на првду:

"Саморазряд внутренний - обусловлен химическими реакциями в аккумуляторе. У исправных аккумуляторов при t=+1...+20 С за 1 сутки составляет 1% от номинальной емкости, или 30% за месяц. При снижении температуры ток саморазряда уменьшается.

Очевидно, что неработающий аккумулятор необходимо заряжать 1-2 раза в месяц. По мере старения аккумулятора саморазряд протекает более интенсивно.

Саморазряд внешний - обусловлен электропроводностью загрязненной поверхности между клеммами аккумулятора. Может достигать величин 0.5 А и более."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Извините пожалуста.

Вы сами то как думаете по поводу саморазряда.

Кстати бывает внешний саморазряд и внутренний.

Да не про саморазряд спрашивал.

Я про СХЕМУ хотел узнать!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да не про саморазряд спрашивал.

Я про СХЕМУ хотел узнать!

А что Вы хотите про эту схему узнать?

Схема понятная как лом железный.

Тему Вы не в раздел для начинающих зарядили.

Основной недостаток Вашей схемы:

ГАЛЬВАНИЧЕСКАЯ СВЯЗЬ С ЭЛЕКТРОСЕТЬЮ.

Основное достоинство:

читайте про лом.

Абсолютно правильно Вам предложили стабилитрон на выход выпрямителя прилепить.

Вот собственно и все.

Альтернативный вариант по моему Вам на Казусе рассказывали.

Изменено пользователем 131959G
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В военной технике,которая должна быть всегда на готове в зарядных всегда есть цепь подзаряда компенсирующая саморазряд.На АТС были выпрямители БАЗ в комплекте с зарядным блоком,в котором стоял подзарядный выпрямитель,опятьже для компенсации.Автоматические зарядки с пороговыми включениями не то,в нужный момент он окажется разряженным т.к. оно ещё не сработало.Так что идея вполне реальная,и схема тоже простой БП (трансформатор, мостик и резистор) с током 30 ма ну или сколько надо,стабилизатор тока думаю будет лишним,т.к. точно вычислить ток саморазряда не реально(грязь между клемм пропитанная кислотой до 100мА дает утечку).

Лужу,паяю,телевизоры починяю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да не про саморазряд спрашивал.

Я про СХЕМУ хотел узнать!

А что Вы хотите про эту схему узнать?

Схема понятная как лом железный.

Тему Вы не в раздел для начинающих зарядили.

Основной недостаток Вашей схемы:

ГАЛЬВАНИЧЕСКАЯ СВЯЗЬ С ЭЛЕКТРОСЕТЬЮ.

Основное достоинство:

читайте про лом.

Абсолютно правильно Вам предложили стабилитрон на выход выпрямителя прилепить.

Вот собственно и все.

Альтернативный вариант по моему Вам на Казусе рассказывали.

Про недостаток абсолютно согласен.

Ваша оценка достоинства это то, что мне нужно от схемы.

Спасибо!

А настойчиво просил отзыва потому что некоторые писали, что применение схемы приведет к выпариванию электролита и еще к какой то порче батареи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я уже 15 лет работаю в отрасли связи.

Обслуживаю аппаратуру уплотнения. В районе около 40 АТС и на всех применяются станционные батареи.

Есть схемы с буферными идеями, а есть и с идеями устройств содержания и перехода на питание от батареии.

Основные сложности:

При длительном отсутствии энергоснабжения возможность ухода батареи в ГЛУБОКИЙ РАЗРЯД.

Если щелочные батареи это прощают и их можно реанимировать, то со свинцовыми такие "игры" (глубокие разряды) лучше не проводить.

Одним из недостатков идеи питать батарею постоянным напряжением - это достаточно большой ток который может возникнуть после достаточно длительного отсутствия основного питания.

Недостаток содержания малым током - большое время заряда батареи до готовности взять на себя нагрузку на длительное время и поэтому схемы содержания усложняют алгоритмами и всякими резервированиями.

Самое главное в этой теме НЕ АККУМУЛЯТОР, а то, что он должен питать и как. Например для АТС питание прерывать не допустимо, а скажем для охранной сигнализации можно экономить, используя идеи циклического забора энергии от аккумулятора.

Например минуту берем питание, определяем состояние объекта и оповещаем, что все хорошо, а пять минут не берем энергию и никого не оповещаем. Если не пришло очередное оповещение включаем тревогу.

В общем эта тема полностью на здравом смысле строится, на управлении КОНКРЕТНЫМ оборудованием под КОНРЕТНЫЙ требуемый результат. В общих чертах эту тему можно "мусолить" сколько угодно, но не надо забывать, что вечного в этом мире мало и человека все одно автоматика заменить не сможет.

Это только мое мнение.

Изменено пользователем 131959G
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • Вооот... Спасибо за указанный Вектор куда двигаться Все элементы перед впайкой я проверяю.. Резистор 0,1 состоит у меня из двух 0,2 в смд, отпаивать его конечно не очень хочется, отпаяю для проверки лучше Р18... Страховочная лампочка православная 40 Вт (Немного забегу вперёд, (ибо причина не в трансформаторе), конечно же пробовал намотать тонким проводом первичку через резистор 1 ом смотрел сигнал (при 15 в питания) - на трансформаторе меандр, на резисторы была ровненькая пила) Следовательно ключи не пробиты, да И чего им пробиться Ибо я полное напряжение не давал без страховки... Ну ещё раз спасибо за Вектор поиска неисправности, разберусь сейчас защёлкой и отпишусь
    • @finn32 с "обычной" компоновкой куда проще разобраться с радиатором.
    • А шо не так с радиатором?
    • На такой помойке с народной кличке "али", я ничего подобного не покупаю.  
    • На предыдущей страницы есть мое фото, так там радиатор 150*56 или 60мм высотой, подошва 8 или 10мм и ребра по 30 вроде, питание +/-32В на канал ,всего я снял на 8Ом 37Вт синуса с каждого канала. АС у меня 851 Александрова, так вот ручку громкости от 0 до комфортной громкости я не крутил более чам 20 градусов, это где-то на 1,5 часа от нуля. Радиатор при работе часов 8 в день не нагревался даже до 40 градусов наверное. ТП точно не помню - 80 или 100мА. Настроил один раз, прогнал все и забыл. Это я к тому, что нужно еще наверное учитывать как громко будет слушаться устройство.
    • В инструкции нет ОСОБЫХ требований к картам данной камере.  В переписке с продавцом камеры к моим картам он претензий не предъявлял. Не делайте из меня дурака! Я вам который раз объясняю: КАМЕРА В ПОМЕЩЕНИИ ПИШЕТ НОРМАЛЬНО! И воспроизводятся файлы нормально на любом компе: На компе продавца (где файл в помещении снят), на мобильнике и на профи компьютере.   
×
×
  • Создать...