Перейти к содержанию

Преобразователь 24В-12В


Серёгин

Рекомендуемые сообщения

Господа, подскажите, дилетанту, какую-нибудь простую но надежную схемку преобразователя с 24в на 12в. нужно в авто(бортовое питание 24в)для подключения магнитолы и другого оборудования на 12в

можно конечно и купить, но приятнее когда своими руками сделано, руки растут откуда надо :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Особенности хранения литиевых аккумуляторов и батареек

Потеря емкости аккумулятора напрямую зависит от условий хранения и эксплуатации. При неправильном хранении даже самый лучший литиевый источник тока с превосходными характеристиками может не оправдать ожиданий. Технология, основанная на рекомендациях таких известных производителей литиевых источников тока, как компании FANSO и EVE Energy, поможет организовать правильный процесс хранения батареек и аккумуляторов. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Эта не пойдёт никак.

- Век живи - век учись, дураком подохнешь... - Нефть есть - ума не надо!

- у меня лапы чешутся, и я с этим ничего не могу поделать... И так всю жизнь... чешутся и чешутся... Пока я этого не сделаю - не успокоюсь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Будет совсем плохо :rolleyes: , половина мощности уйдёт в тепло. Зимой будет доп. печка, а летом в жару транзистор сдохнет. Радиатор ему надо будет немеряный...

Мне нравится вот этот преобразователь, по сути он делит 24 вольта пополам без всякой стабилизации. Большинству потребителей не очень важно, питается он от 11 или 13 вольт, как правило, внутри у потребителя есть свой стабилизатор. Схема подкупает простотой и надёжностью. Обсуждение здесь: http://pro-radio.ru/power/3498-3/

Преобразователь 24-12.rar

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

прошу прощения, а кто может мне объяснить что это такое(на схеме обведено красным) и с чем это едят. я так понимаю что это дроссель или катушка индуктивная. можно по подробнее как и из чего изготовить(желательно по обеим схемам), или может готовые есть, ну не сталкивался я с этим ни разу.

и ещё, извените меня за мою назойливость, есть ли отечественные аналоги транзистору, терристору, и микросхеме на перво схемке.

post-118328-1266938258,41_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В кружочке - дроссель.... о какой "первой схеме" речь? В каком посте?

Интересуют акустические и электрогитары в рабочем и не рабочем состоянии, а так же комплектующие от них.

Людям, не слушающим советов, нельзя помочь ( Б.Франклин ).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Предложенные вам схемы хорошие и современные. Но мне кажется вам они будут не по силам. Вот схема срисована с рабочего адаптера. Работает хорошо но требует радиатор.Массу радиатора определите по степени нагрева.

post-56264-1267288020,83_thumb.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Предложенные вам схемы хорошие и современные. Но мне кажется вам они будут не по силам. Вот схема срисована с рабочего адаптера. Работает хорошо но требует радиатор.Массу радиатора определите по степени нагрева.

спасибо большое за схемку, попробую собрать.

мне кажется что схемы в посте №9 тоже не очень сложные , я думаю смогу собрать, единственная сложность для меня это дроссель(изготовление), всеже хотелось бы узнать как его наматывают, так сказать для общего развития, да может когда -нибудь попробую сделать, тем более он часто в схемах встречается, может пнёте меня куда-нибудь, где можно почитать про дроссель, если объяснять трудно.

просто такой я человек, что если меня что-то заинтересовало а мне не ясно, то мне надо это обязательно выяснить, просто спать не могу

а как стабилизируется напряжение в предложенной вами схеме, ведь в работающем авто напряжение больше 24в

Изменено пользователем Серёгин
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а как стабилизируется напряжение в предложенной вами схеме, ведь в работающем авто напряжение больше 24в

Напряжение будет стабилизироваться. Не волнуйтесь. При первом включении нагрузите лампочкой.Про дросель и другие компоненты читайте в книгах выложенных и сети.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

дроссель можно намотать, самому причем очень легко. могу предположить примерно 25 витков медного провода сечением 2 см в диаметре намотать на кусок феррита, которыи можно достать напиример в любом мониторе, телевизоре с (кинескопом) взять кусочек и тупо намотать. проволоки в изоляторе. рекомендуют именно такие импульсные схемы, ибо кпд, хорошее и тепловыделение малое, да и места занимают мало. некоторые элементы можно заменить похожими, например силовой транзистор- ключ. зы: я сам чайник но схему подобную собрал

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Массу радиатора определите по степени нагрева.

Скорее площадь поверхности радиатора... массу радиатора нужно определять только когда элемент недолго но сильно греется, тогда нужно учитывать теплоемкость радиатора для поглощения выделяемого тепла.

примерно 25 витков медного провода сечением 2 см в диаметре намотать на кусок феррита, которыи можно достать напиример в любом мониторе,

Ну медь 2см гнуть не так-то легко :)

Видимо подразумевалось 2мм2, но мотать для ВЧ нужно жгутом из проводов диаметром 0,3..0,8мм, набрав общее сечение в 2мм2. Из-за скин-эффекта.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

извиняюсь, конечно Миллиметры! :blink: ну 2мм в диаметре это я так навскидку прикинул. я например косой из 0.3 проволочек смотал да и все. вообще смотря сколько ампер на выходе нужно, можно и поменьше

Изменено пользователем Bulgarrin
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а можно намотать многожильным медным проводом подходящего сечения в пвх изоляции?

из феррита у меня есть кольца разных диаметров, и несколько стержней длинной 3-5 см, диаметр ~ 1см

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну бортовая сеть 24В понятно. Но аккумулятора то стоит два по 12 соединённых последовательно? Не проще вывести среднюю точку этих аккумуляторов к магнитоле и питать её от 12В?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Проще, только один из аккумуляторов потом придётся выбросить.

- Век живи - век учись, дураком подохнешь... - Нефть есть - ума не надо!

- у меня лапы чешутся, и я с этим ничего не могу поделать... И так всю жизнь... чешутся и чешутся... Пока я этого не сделаю - не успокоюсь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а можно намотать многожильным медным проводом подходящего сечения в пвх изоляции?

Жилы в многожильном проводе не изолированны друг от друга, поэтому такой провод не подойдет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну и что, что не изолированны... жилы в паралллель, концы всё равно спаиваются, и сечение суммируется....

Интересуют акустические и электрогитары в рабочем и не рабочем состоянии, а так же комплектующие от них.

Людям, не слушающим советов, нельзя помочь ( Б.Франклин ).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если бы изоляция не была нужна, то никто и не заморачивался бы с Литцендратом например. Мотали-бы многожильным проводом и все.

Суть скин-эффекта - вытеснение тока из объема металла в котором он протекает, и если жилы будут не изолированны то такой провод будет представлять собой как-бы цельный проводник, и ток будет вытеснятся на поверхность такого провода. Когда все жилы изолированы то, ток вытесняется на поверхность каждой жилки провода, а дальше все! изоляция не позволит.

Зачем тогда существует литцендрат? Если смысла бы не было в изоляции каждого провода, то никто и не изолировал-бы каждую жилу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для устранения скин-эффекта жилы должны быть изолированы.

- Век живи - век учись, дураком подохнешь... - Нефть есть - ума не надо!

- у меня лапы чешутся, и я с этим ничего не могу поделать... И так всю жизнь... чешутся и чешутся... Пока я этого не сделаю - не успокоюсь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

мне лично вон та первая схема из тех двух понравилась. микросхему найти да проволоку с ферритом и можно собирать... я бы попробовал и на Вашем сердечнике намотать, на тот что 3 см примерно и см в диаметре, думаю мафон бы потянуло... (тока проверять надо лампочкой ватт на 20 при первых запусках) Удачи!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ага, она мне тоже нравится, только не знаю как намотать дроссель, феррит я думаю смогу и побольше найти, только не знаю каким проводом и сколько витков надо что бы получились эти 100мН, + - несколько мН не критично?

и еще вопрос: как расчитать площадь радиатора зная какую мощность надо рассеять? вот к примеру(если не прав поправьте) на входе 24в на выходе 12в, ток нагрузки к примеру 5А, 24в-12в=12в, 12в*5А=60ват - эта та мощность которая будет рассеиваться на выходном транзисторе, как подобрать необходимый радиатор?

хочется все же разобраться, хотя бы в общих чертах, в дросселях, часто встречаются в схемах

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы публикуете как гость. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...