Перейти к содержанию

Нагрев Аккумулятора При Зарядке


Рекомендуемые сообщения

Подскажите,пожалуйста,такую вещь. При заряде аккумулятора током 0,1 от емкости (450 mA) происходит нагрев аккумулятора (через полчаса от начала зарядки он уже тепленький). Нормально ли это? Фото прикрепляю

post-121316-1268734944,1_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Нормально.если учесть что там не 4.5 а,ч. а 2 максимум.Попробуй дать 100 ма полностью севшему и засеки время через сколько он закипит,это хорошо слышно если ухо приложить,это время и будет реальная ёмкость АКБ.

Лужу,паяю,телевизоры починяю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Всё нормально... чуть теплее руки (~40-45Гр) в пределах нормы для герметичных гелевых АКБ. В бесперебойниках они вообще заряжаются током 2.5-3х0.1, т.е. 1.0-1.2А...и это считается нормой.

Интересуют акустические и электрогитары в рабочем и не рабочем состоянии, а так же комплектующие от них.

Людям, не слушающим советов, нельзя помочь ( Б.Франклин ).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А какое напряжение на батарее, когда она становится тёплой? Если более 7.2Вольт - нагрев из-за кипения

(для жидких батарей допускается). Если при этом напряжение ниже 7Вольт - скорее всего, батарея умирает (появляются микро-кз между положительными и отрицательными пластинами в некоторых элементах).

Изменено пользователем Serg SP

Под холодный шёпот звёзд мы сожгли диодный мост...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Аккумулятор этот я открывал.Там пробочки стоят резиновые,внутри жидкости нет,пропитано гелем.Аккумулятор этот почти дохлый.Когда начинает нагреваться напряжение 7,6 вольта. Как же все-таки правильно их заряжать? В интернете одни советуют заряжать током 0,1С , другие-током 0,1С с ограничением напряжения. Я сейчас заряжаю от регулируемого блока питания через амперметр.Емкость,конечно,у него уже не та,но я могу держать зарядный ток около 0,1С,и он худо-бедно заряжается.А тут собрал на LM317 зарядку с ограничением по току,так она мне больше 100 mA не захотела на него давать,хотя акк. был полностью разряжен

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Аккумулятор этот я открывал.Там пробочки стоят резиновые,внутри жидкости нет,пропитано гелем.Аккумулятор этот почти дохлый.Когда начинает нагреваться напряжение 7,6 вольта. Как же все-таки правильно их заряжать? В интернете одни советуют заряжать током 0,1С , другие-током 0,1С с ограничением напряжения. Я сейчас заряжаю от регулируемого блока питания через амперметр.Емкость,конечно,у него уже не та,но я могу держать зарядный ток около 0,1С,и он худо-бедно заряжается.А тут собрал на LM317 зарядку с ограничением по току,так она мне больше 100 mA не захотела на него давать,хотя акк. был полностью разряжен

Теперь всё становится на свои места. У Вас аккумулятор, произведённый по технологии AGM и электролит в нём находится в очень небольшом количестве в стекловолоконном сепараторе. Недопустимо на батареях данного типа поднимать напряжение выше 7.2 Вольт, т.к. при этом напряжении начинается интенсивное кипение с потерей воды. Но поскольку, в отличие от классических батарей, воду в данный тип аккумуляторов добавлять нельзя, аккумулятор быстро умрёт от таких зарядов. Я уже неоднократно публиковал схему для заряда таких аккумуляторов. Пожалуйста, обратитесь к теме "Какой зарядник нужен для данной акк. батареи" от 19 ноября 2009 года. В седьмом посте данной темы я привёл схему ЗУ для батареи аналогичной Вашей. Почему каждый раз нужно изобретать велосипед?

Под холодный шёпот звёзд мы сожгли диодный мост...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Судя по побоям на корпусе,его роняли не раз,а это почти всегда приводит к обрыву части или целиком электродов,поэтому реальная ёмкость может быть и 1 а,ч.Когдато использовали такие м радиоуправляемых машинках которые постоянно сталкивались(игра на столе)и больше недели АКБ не работали,разбирали их,а там пластины от гребёнок оторваны,или общий вывод, ввиде прутка, оторван.

Лужу,паяю,телевизоры починяю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо Serg SP за схему! только 9 вольт на вторичке тр-ра не маловато будет? В аналогичных схемах рекомендуется порядка 11 вольт. Я собирал зарядное на TL431,купил их 3 штуки,и ни одна из них(TL431 я имею ввиду)не захотела работать.Странно как-то.Может,брак заводской? Я ее по типовой схеме включал,на светодиод,схема в даташите есть.Почему-то кажется,что производитель цоколевку другую взял.А в магазине мне даже производителя толком и не сказали,хотя я и спрашивал.За деталями ездить приходится в областной центр,у нас в городе таких магазинов нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Serg SP,собрал я зарядное по Вашей схеме,огромное спасибо,а то мучаюсь долго уже.Вначале на вторичке было 14 в переменки,ужасно грелся R3 и транзистор ключевой,потом смотал вторичку до 10 вольт,и все стало нормально,они стали чуть тепленькие.Ток в начале заряда держит чуть меньше 400 мА (R3 поставил 1,8 Ом-другого под рукой не было). Схему советую всем,работает хорошо!

Изменено пользователем Switch77
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Приветствую! Да, напряжение на входе великовато, поэтому будет рассеиваться большая мощность на транзисторе Q2. Обязательно поставьте его на теплоотвод! Теперь что касается тока. Ваша батарея допускает максимальный зарядный ток 1.4 Ампера. Увеличьте R1 до 390 Ом,всё это произошло из-за того, что схему я рассчитал на входное напряжение 9 Вольт. В итоге транзистор Q1, служащий для ограничения тока, не может прикрыть транзистор Q2. Без этого изменения схема работать не будет! Срочно внесите коррективы! Всё будет работать как надо, поверьте мне!

Serg SP.

P.S. После увеличения R1 ток у Вас должен снизиться до 0.4 Ампер. Чтобы увеличить его до 0.7 Ампера,

R3 нужно уменьшить до 1 Ома, мощность 2 Ватта.

Изменено пользователем Serg SP

Под холодный шёпот звёзд мы сожгли диодный мост...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

*

По поводу TL431: сую её везде, где только можно. Очень предсказуемый результат, приличная точность. Делал на её базе разрядное устройство на работу. Точность поддержания тока разряда +/- 20 мА при самом токе 6 Ампер.

Под холодный шёпот звёзд мы сожгли диодный мост...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Serg SP,спасибо за советы! Установил R3 1,5 Ом,ток в начале заряда 0,4А-нормально. По мере заряда АКБ ток потихоньку падает,напряжение поднимается до 7 вольт. Потом ток держится примерно 80 мА. Так и должно быть?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Serg SP,спасибо за советы! Установил R3 1,5 Ом,ток в начале заряда 0,4А-нормально. По мере заряда АКБ ток потихоньку падает,напряжение поднимается до 7 вольт. Потом ток держится примерно 80 мА. Так и должно быть?

*Привет! Нужно подержать батареечку на этом ЗУ часов 12. Если ток не упадёт до 10 мА, с батареей что-то не так. Неплохо было бы провести контрольный разряд Вашему аккумулятору, ну или хотя бы просто разрядить его в фонарике с контролем времени работы. Затем снова зарядить. Потом дать отстояться 2 дня, померить холостой ход. Если окажется меньше 6.3 Вольт - у батареи высокий саморазряд или ещё какая неисправность, скорее всего, не поддающаяся излечению. В принципе, если батарею поддерживать в постоянном подзаряде (при условии, что она не греется), то когда возникнет необходимость в работе от батареи, - это выход. Затем снова заряжаете и оставляете на поддерживающем заряде.В идеале Вам нужно поиграть резистором R7 (увеличить сопротивление), добиться, чтобы напряжение стабилизировалось на уровне 6.9 Вольт. В этом случае батарею можно оставить подключенной к ЗУ постоянно.

Под холодный шёпот звёзд мы сожгли диодный мост...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...