Перейти к содержанию

Безбегунковая Система Зажигания- Много Вопросов.


Рекомендуемые сообщения

Добрый вечер. Долго избегал темы зажигания в своём авто, так как мало что понимаю в электронике (могу без проблем нарисовать в Sprint-Layout платку по схеме, вытравить и спаять, но вот нарисовать саму схему не могу в связи с отсутствием понимания большинства происходящих там процессов), но вопрос с зажиганием всё равно назрел и пришлось рыть инет в поисках решения, честно говоря перерыв довольно много сайтов включая и этот вопросов не только не убавилось, но и прибавилось новых - боюсь без вашей помощи не обойтись.

Итак:

Автомобиль – «Волга»

Двигатель – ЗМЗ-402

Зажигание которое было изначально- трамблер с ИНДУКТИВНЫМ датчиком 1908.3706, коммутатор 13(1?).3734, катушка Б-116

Зажигание сейчас - коммутатор заменён на коммутатор и блок управления «октан 4Е-04», катушка стоит от ваз- 2108(рекомендована для работы с «октаном», но можно оставлять и родную).

Перебрав много более менее простых и бюджетных вариантов СЗ все они вобщем-то сводятся к такой схеме – два датчика холла в трамблер под 90°, шторка с двумя секторами, два коммутатора 0т ваз-2108, две двухвыводных катушки от ЗМЗ-406(инжекторная Волга)

140669443.jpg

1) но вот можно ли построить подобную схему оставив «октан»?

Например так - сигнал с обоих датчиков холла на коммутатор через диоды и с коммутатора на реле, реле управляться с тех же датчиков холла и подают сигнал на ту катушку, в зависимости от того с какого холла сигнал.

140671053.jpg

2) Будут ли работать датчики холла с октановским коммутатором рассчитанным на получение сигнала с индукционного датчика (где то на этом форуме было сообщение (без аргументации) что для работы восьмёрочных коммутаторов то ли с индукционным датчиком, толи с контактами нужна какая то приставка, а вот наоборот – то бишь датчик холла с коммутатором 13(1?).3734 – работает нормально без всяких приставок)? Если нет, то можно ли сигналы как то согласовать?

3)Как собрать реле?

4)Нужно ли стабилизировать ток, на скольки вольтах, какую схему использовать для этого и где?

5) Так же не очень понятно как работает сам «октан» - как он регулирует «позднюю искру» можно понять, но вот как «раннюю» (до +15°)?

6) Как он регулирует УОЗ – полностью задает свой, или корректирует тот что задают центробежник и вакуумник (нужны ли ему для формирования правильного УОЗ центробежник и вакуумник в трамблере)?

Если ставить всё таки два восмёрочных коммутатора:

7) как снять сигнал для тахометра? Провод от тахометра «разветвить» и бросить на соответствующие контакты коммутаторов или катушек врезав в каждую «ветку» по диоду прокатит?

8) Можно ли както задействовать всё тот же «октан» для реализации его дополнительных функций (тахометр, вольтметр, управление клапаном ЭПХХ)?

Заранее спасибо

Изменено пользователем n311

Нас невозможно сбить с пути, нам пофигу куда идти!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Бегло прочитал, у меня к вам вопрос:

ЗАЧЕМ?

Чем не устраивает систма с датчиком Холла и МПСЖ Октан?

Опережение зажигания -15* достигается в октане при помощи расчетов. Вообще, система, построенная на микроконтроллере основана на расчете и предсказании. Расчет ведется по скорости вращения КВ и разрежении в пусковом коллекторе (там должен быть датчик, подкл. к впуску). Сначала контроллер делает некоторые арифметические операции, потом, по встроенным таблицам находит в таблице число, которое показывает когда нужно подавать искру. Изменяя значения в таблицах в памяти МК, меняем опережение зажигания.

Если хочеться еще более серьезную систему, тогда нужно точить репер на шкив КВ и ставить мозги, работающие с этим шкивом. Проближаемся к установке инжектора B)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Бегло прочитал, у меня к вам вопрос:

ЗАЧЕМ?

Чем не устраивает систма с датчиком Холла и МПСЖ Октан?

Как раз тем что датчика холла у меня и нет, а стоит индукционный датчик. Собственно это и был один из вопросов - будет ли датчик холла работать с моим вариантом Октана, ну и вторая цель - избавиться напрочь от связки "контакт крышки трамблёра - бегунок - контакт крышки трамблёра"

(там должен быть датчик, подкл. к впуску)
. Не, дополнительных датчиков на октане нет (он подключается также как и родной коммутатор), но про опережение вроде понял, спасибо.

Нас невозможно сбить с пути, нам пофигу куда идти!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Всем, приветики!

Для n311:

1) но вот можно ли построить подобную схему оставив «октан»?

Например так - сигнал с обоих датчиков холла на коммутатор через диоды и с коммутатора на реле, реле управляться с тех же датчиков холла и подают сигнал на ту катушку, в зависимости от того с какого холла сигнал.

На счёт объеденения сигналов с д.Холла и подачи их на "Октан".... правильно.

А вот использовать реле для коммутации катушек с "Октаном\коммутатором".... это не прокатит. Искра появляется\формируется в момент когда коммутатор обестачивает катушку(на входе коммутатора\Октан появился низкий уровень от д.Холла). Отсюда... при переключении реле будет тоже искра, а это не есть хорошо. Не говорю уже про то, что реле ненадёжный радиокомпонент, дребезг контактов и т.д.т.п.(в данном случае). Пока нету низкого уровня с д.Холла, катуха должна быть под напряжением шоб накопить энергию для следующей искры.

Из этого следует.... нужно делать схему:

1)согласователь д.Холла - Октан(ведь он расчитан на индук.датчик);

2)согласователь Октан - коммутаторы(2шт).

Изменено пользователем CherepVM

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем, приветики!

И тебе привет!

А вот использовать реле для коммутации катушек с "Октаном\коммутатором".... это не прокатит. Искра появляется\формируется в момент когда коммутатор обестачивает катушку(на входе коммутатора\Октан появился низкий уровень от д.Холла). Отсюда... при переключении реле будет тоже искра, а это не есть хорошо.

Почему? Коммутатор же ведь тоже обесточивает катушку по сигналу или как понимаю вернее по его отсутствию с датчика холла, так и реле будет перекидывать канал по этому же сигналу (его отсутствию) и тогда искра будет вовремя.

Не говорю уже про то, что реле ненадёжный радиокомпонент, дребезг контактов и т.д.т.п.(в данном случае).

Ну почему сразу контакты, а как же твердотельные компоненты, оптоэлектроника (так вроде это называется :unsure: ?)?

Хотя тогда как понимаю о регулировке УОЗ Октаном можно забыть, так как реле буде задавать искру четко по датчикам и и весь блок управления октана теряет смысл...? вернее регулировать можно будет настроив датчики заведомо на опережение, но будет возможно тогда недозаряд бобин...а это вобщем уже блудняк какойто...

Из этого следует.... нужно делать схему:

1)согласователь д.Холла - Октан(ведь он расчитан на индук.датчик);

Где нибудь можно найти такую схемку?и Это точно? уже дважды слышал, что коммутатор будет работать как с холлом так и с индуктивным без переделок, но что-то сомневаюсь.

2)согласователь Октан - коммутаторы(2шт).
Т.е. взять силовые части (желательно восьмерочных - тогда уж точно с холлами будут работать) коммутаторов и навесить на них управляющую плату октановского коммутатора с блоком управления к ней? Эт конечно было бы идеально...только ...возможно ли этсделать при полном отсутствии знаний в электронике...?

Дааа, задачку себе придумал....

Изменено пользователем n311

Нас невозможно сбить с пути, нам пофигу куда идти!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем, приветики!

При реализации "статики", важно чёткое определение пары циллиндров где должна бахнуть искра. Малейшая неточность и.... в лучшем случае получаем хлопки в карб или глушак. Ты, n311, хочеш всё это реализовать "малой кровью". Если не использовать "Октан".... проблем нет, всё получится на "ура". Берёш два коммутатора(например: 0529.3734), трамблёр с датчиками, катухи и радуешся. ;)

Я ещё раз внимательно почитал возможности "Октан"(здесь: ОКТАН - 4)... зачем тебе он нужен?! Он только делает корекцию УОЗ -15...+15грд. по коленвалу. То есть, всё равно основной УОЗ задается грузиками и вакуумным регулятором трамблёра. Потому....всё что ты хочеш сделать особой "радости" тебе не даст!!!(кроме самого процесса :D ).

Ты писал:

....(могу без проблем нарисовать в Sprint-Layout платку по схеме, вытравить и спаять, но вот нарисовать саму схему не могу в связи с отсутствием понимания большинства происходящих там процессов)....

Раз так, то почему тебе не сбацать такое: Зажигание+октан Коректор На Микроконтролере, а потом сделать продолжение этого: Фуоз+Дпкв ?

Поверь.... от этих цацок толку будет больше чем от "Октан"!!!

P.S.

Вывод из выше сказанного:

1.Если для тебя "статика" важна, то делай без "Октан" и регулируй начальный УОЗ(под конкретный бензин) поворотом трамблёра. Потому шо реализация "статики" с "Октан", получится неоправданна и геморойна(извините).

2.Если хочеш иметь всё в одном.... делай\покупай микропроцессорный блок регулирования УОЗ.

Удачи! ;)

Изменено пользователем CherepVM

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

P.S.

Вывод из выше сказанного:

1.Если для тебя "статика" важна, то делай без "Октан" и регулируй начальный УОЗ(под конкретный бензин) поворотом трамблёра. Потому шо реализация "статики" с "Октан", получится неоправданна и геморойна(извините).

Ну что придется без октана эт я уже понял, по крайне мере сначала, за ссылки спасибо - почитал, интересно, но эт если потом - для начала избавиться от бегунка попробую, а вот под конкретный бензин настроить не удастся, вернее под конкретное топливо - езжу то на бензине, то на /газу, но вот что подумал - для газа зажигание рекомендовано ставить на 4°-5°раньше, а что если использовать не 2, а 4 датчика? Первая пара для бензина, а вторая повернутая на 185° относительно первой для газа, "выходные" провода попарно (1/1 и 2/2)спаять , а питание через реле - реле не замкнуто - на "бензиновые"датчики идет питание, переключился на газ - скажем тем самым подал напряжение на газовый электроклапан и от этого же бросить провод для управления реле, реле сработало питание перекинуло на вторую пару датчиков. Тем самым не только будет правильный угол для каждого вида топлива, но даже не придется корректировать вручную, угол будет меняться автоматом.

Что скажете? Может опять что-то упустил?

Нас невозможно сбить с пути, нам пофигу куда идти!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если ты такое сможеш сделать(установить ешо два датчика со смещением на нужный угол в трамблёре), то конешно такое прокатит. Помнитца.... делали БСЗ на лодочный мотор "Вихрь", так там тоже(для начала) установили три д.Холла с шагом опережения +5грд и тумблерами находу переключали(подключали) датчики. Всё чудесно работало. Потом я сбацал регулировку УОЗ на микроконтроллере и все дела. ;)

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

только пара для газа должна быть повёрнута на 175 град. относительно бензиновой, тогда она будет на 5 град раньше... только там не всё так просто, угол опережения для газа относительно бензина должен меняться от 10-12 на малых оборотах до 2-3 на максимальных

Feel the difference! ©

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

только пара для газа должна быть повёрнута на 175 град. относительно бензиновой, тогда она будет на 5 град раньше... только там не всё так просто, угол опережения для газа относительно бензина должен меняться от 10-12 на малых оборотах до 2-3 на максимальных

вал трамблёра крутится против часовой поэтому и 185 по часовой или соответственно 175 против часовой, а про разницу от оборотов это да, слышал и вполне логично, только реализовано это только в последних системах гбо насколько знаю, а так всегда просто поворачивали трамблёр что по сути и хочу сделать, уж лучше так чем никак, 5° это помоему наилучше для средних оборотов на которых и осуществляется львиная доля движения. Поправте если ошибаюсь.

Изменено пользователем n311

Нас невозможно сбить с пути, нам пофигу куда идти!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если ты такое сможеш сделать(установить ешо два датчика со смещением на нужный угол в трамблёре)

думаю места хватит, да и про оптику думаю, а если оптику то хоть двадцать два влезут

Изменено пользователем n311

Нас невозможно сбить с пути, нам пофигу куда идти!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

только пара для газа должна быть повёрнута на 175 град. относительно бензиновой, тогда она будет на 5 град раньше... только там не всё так просто, угол опережения для газа относительно бензина должен меняться от 10-12 на малых оборотах до 2-3 на максимальных

вал трамблёра крутится против часовой поэтому и 185 по часовой или соответственно 175 против часовой, а про разницу от оборотов это да, слышал и вполне логично, только реализовано это только в последних системах гбо насколько знаю, а так всегда просто поворачивали трамблёр что по сути и хочу сделать, уж лучше так чем никак, 5° это помоему наилучше для средних оборотов на которых и осуществляется львиная доля движения. Поправте если ошибаюсь.

да нет, не ошибаетесь, я просто уточнил для информации. ибо подразумевал что неважно куда крутится трамблер, а 175 град по ходу вращения - это то что вам нужно.

Feel the difference! ©

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем, приветики!

Если ты такое сможеш сделать(установить ешо два датчика со смещением на нужный угол в трамблёре)

думаю места хватит, да и про оптику думаю, а если оптику то хоть двадцать два влезут

Если бы в трамблёре масло не брызгало, то оптику можна применить, а так..... "глазки" забрызгает и будут проблемы. Хотя.... слышал шо оптике с инфракрасным диаппазоном пофиг масло. Как на самом деле не знаю.... не пробовал.

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

масло - маслом, но в поработавшем моторном масле присутствуют частички сажи, а они как известно - чёрные. хотя всё решается - сальники менять почаще.

Feel the difference! ©

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну насчёт масла та не боюсь, оно туда не доходит и верхняя часть трамблёра у меня довольно чистая хотя за 15 лет ни разу не чистил вроде, оптику действительно хочу инфракрасную, опасения есть по поводу засветки "не своих" фоторезисторов, но думаю не должно всё таки, ну и совсем небольшие опасения по поводу конденсата или замерсшего конденсата на оптике.

В принципе осталось только подобрать реле, платку почти закончил рисовать (осталось бобавить реле) и можно ехать за элементами. Реле хочу впаять прямо на плату, лучше smd, кто что посоветует? лучше наверно без контактов?

Нас невозможно сбить с пути, нам пофигу куда идти!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Неожиданно, читая тему, пришла идея. Поржал. Приладить энкодер на вал. :D

Тут получается и распределение и опережение. Желающие могут построить на этом инжекторное управление. Чево-то спервоначалу всё просто кажется. Не к добру - примета.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Неожиданно, читая тему, пришла идея. Поржал. Приладить энкодер на вал. :D

Тут получается и распределение и опережение. Желающие могут построить на этом инжекторное управление. Чево-то спервоначалу всё просто кажется. Не к добру - примета.

Что за энкодер, как и зачем?

Нас невозможно сбить с пути, нам пофигу куда идти!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По реле то никто не подскажет? Посмотрел на "Платан"етвердотельные реле и честно говоря ничего не понял, вообще есть которые без подачи управляющего питания замыкают на один выход, а при подаче на другой, т.е. как обычное пятиконтактное автореле? Нужно ли твердотельные чемто "обвязывать"? Какое подойдет для моих целей?

Заранее спасибо.

Нас невозможно сбить с пути, нам пофигу куда идти!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я больше никогда не буду цитировать предыдущее сообщение!

Простите меня! А пока мне хватит и устного предупреждения...

Твердотельное реле-это тот же оптрон. Только малость посолиднее звучит. Маркетинг понимаете ли... Обвязку наверно в даташитах смотреть нужно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...