Перейти к содержанию

Режимы Транзисторов Селена В-215


Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте. Прошу объяснить данную ситуацию.По схеме три транза не в режиме. Все кт3126Б,выпаивал, проверял. Два (Т7 и Т15) заменил на кт3107г. Всю обвязку также проверил - все номиналы соответствуют схеме. Фактически имею: Т8- Б=3,5в (3,1в), Э=4в(0,7в), К=0,03в(0,3в)- в скобках по схеме. Т7 иТ15 на колекторах около нуля, на остальных выводах в пределах нормы. Как так получается,что при всех исправных деталях,тразы не в режиме? Приема нет. Чтобы двигаться дальше в поисках неисправности мне нужно их вогнать в режим, т. е. заменить кучу резисторов- разве это будет правильным? Или я чего-то не понимаю? Схема почти совпадает с Океаном 214.Хотел прикрепить - не получилось.

Изменено пользователем vas99
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

  • Ответов 133
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

R14, 9 контакт, переключатель диапазонов, контакты, земля. Намек понят?

http://www.qrz.ru/schemes/detail/8422.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Уверенны по поводу КПЕ (если что, параллельно ему на планках переключателей диапазонов катушки включены)? Барабан съемный? - снимите и проверьте еще раз. КПЕ воздушный или нет? Воздушный - можно попробовать выправить, если твердотельный - только менять.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

marinovsoft

По КПЕ я погорячился. С ним все нормально, КПЕ-3 воздушный. На ДВ одна, а на СВ две секции показывают землю. Ведь так не должно быть? Если потенциал с неподвижных пластин уходит на землю, приема не будет? Проверил планки барабана- все в соответствии со схемой, замыканий нет. Где идет просадка Т8 так и не нашел. Куда копать дальше?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вам вообще словоочетание "колебательный контур" о чем-нибудь говорит, если нет - я умываю руки? Еще раз режимы VT8 при включенном диапазоне СВ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

V8 закрыт. Поэтому нет падений U на R13,R14. Смещение зависит от АРУ (V16). Может R26 скрутили. Если нет то надо смотреть V16 и обвязку, а также цепь R11,R16,R18,L12,б-э V10,R27,R33 на отсутствие обрыва. КТ3107 заменить на старые КТ3126 и желательно каждый ставить туда откуда был снят.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Извиняюсь. Поспешил. Тогда дело в V8 или обрыве цепи R14, планки переключателя диапазонов -

корпус. Коллектор V8 - корпус прозвонить, R около 220 Ом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

marinovsoft

Вас можно понять, когда задают кучу тупых вопросов, это скучно и неинтересно. Но мне пока трудно увязать те небольшие знания с работой конкретной схемы. Но я учусь. Теперь по Т8. Режим без изменений. Коллектор- корпус, R= 200ом. Цепь между т.10 на планке СВ и т.11(корпус) на плате есть. Дайте толчок в нужном направлении.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заменил я этот Т8. Картина почти не изменилась: Б-2,8в, Э-3,7в, К-0,15в. После замены R13=300ом на коллекторе стало 0,2В. Приема нет,так, слабые шорохи эфира. Может кто-нибуть подсказать где искать причину?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не вяжется что-то у вас с режимами. На базе относительно эмиттера -0.9в, а транзистор закрыт. Измерьте напряжение база-эмиттер с соблюдение полярности.

А при таких режимах либо общий до коллектора не доходит, либол транзистор дохлый, либо впаян не так, либо вы не так меряете. Иного не дано и это мы уже проходили.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В данном случае ток базы V8 в исходном состоянии очень мал или его нет вообще. Uбэ у перехода кремниевого тр-ра включенного в прямом направлении не может превышать 0,6-0,7в. Когда меряешь Uб своим аналоговым (стрелочным) прибором вносишь Rвх прибора. Ток начинает течь по цепи R13,б-э V8, прибор,корпус. U на R13 увеличивается, V8 открывается. Но ты этого не видишь. Вернись вверх, там всё написано.

V8 закрыт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поменял Т8 еще раз(сегодня купил еще).Получается и этот закрыт: Б=2,5в(3,1в), К=0,22в(0,3в), Э=3,4в(0,7в)- в скобках по схеме. Прямое измерение Б-Э= 0,75в. Проверил еще раз обвязку и его цепи- все соответствует схеме и звонится. Может попробывать впаять его наоборот?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Закрыт-это значит заперт для тока К-Э. Биполярные тр-ры управляются током Б-Э от величины которого прямопропорционально зависит ток К-Э. Uбэ около 0.

Ты мерял прибором Uбэ (один щуп + на эмиттер, второй - на базу)? У тебя Uбэ (U смещения) около 0,75. Соответственно ток К-Э (ток коллектора) очень большой и не может изменяться под действием тока базы. Это означает что тр-р в режиме насыщения. В режиме усиления ток Б-Э имеет начальное значение определяемое напряжением смещения создаваемого делителями напряжения составленными из R-ов подключенных к источнику напряжения. Этот ток должен находится между этими двумя состояниями.

Прочитай что написано в этой теме ранее. (V8 закрыт). Там указана цепь

которую надо проверить. Проведи прямо пальцем по схеме от базы V8 по указанным элементам цепи до коллектора V16. Вот по этой цепи должен течь ток базы V8. А V16 со связанными с ним элементами (схема АРУ) является источником напряжения для этого тока. Если Uбэ=0,75в, значит

или Uк V16 мало или эта цепь замыкает на корпус(возможна утечка в конденсаторах фильтра). Если Uбэ=0, то значит или Uк V16 велико или эта цепь оборвана. Пиши что получится.(КОНЕЧНО НЕ V16 ЯВЛЯЕТСЯ ИСТОЧНИКОМ ДЛЯ ТОКА БАЗЫ V8. ДА ПРОСТЯТ МЕНЯ ЗНАЮЩИЕ. ТАК НАПИСАНО ЧТОБ ИЗЛИШНЕ НЕ ЗАМОРАЧИВАТЬ).

Изменено пользователем nikbel
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

nikbel

Спасибо за объяснение. Эту цепь (АРУ) я проверил после твоего первого упоминания. Сигнал АРУ берется с коллектора Т15, а там сейчас 0в, я говорил об этом в первом посту. Сейчас на Т16: Б=3,7в, К=1,6в, Э=4,3в. А так как уровень ПЧ не меняется, то и напряжение на колл. Т16 меняться не будет и,соответственно, Т8 будет в таком состоянии. Я правильно понимаю? Проверю сейчас кондеры, хотя С36 я менял на новый.

Изменено пользователем vas99
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Т7 иТ15 на колекторах около нуля, на остальных выводах в пределах нормы.(копировано из 1 сообщения). 0,3в в принципе тоже около 0. Надо

писать точнее. 0 быть не должно. Иначе обрыв цепей коллектор-корпус (R=200-220 Ом). Для Т15 это особенно актуально - он не может быть закрыт (не подключен к АРУ). Uк больше 0, хотя бы чуть - чуть.

Вернемся к Т8 т.к. данные измеренных режимов есть только на него (для Т7 иТ15 в пределах нормы - ?). Это УВЧ для АМ. В работе на УКВ (FM) он не участвует. Но подключен он к общей шине АРУ - всегда, и неисправности в этом каскаде могут влиять на работоспособность в целом.

Uэ для Т8 согласно схеме 0,7в? Это опечатка.Скорее всего хотели указать

3,7в. Маленькие Uк Т8 и Т7 указывают на малые токи в их коллекторных цепях, а их величина определяется U смещения с общей шины АРУ.

Для более точного анализа укажите режимы Т7,Т10,Т15. ВАЖНО: Напишите каким прибором производились измерения и на каких пределах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

nikbel

Все измерения провожу Ц4342-м1 на пределах 5в и 1в относительно корпуса. Сейчас фактически: Т7-Б=3,6в, К=0в, Э=4,2в ; Т10- Б=1,7в, К=1,7в, Э=2,6в; Т15- Б=3,6в, К=0в, Э=4,2в. Ранее стрелка чуть шевелилась на коллекторах Т7 и Т15, сейчас нет. Измерил сопротивление коллектор- корпус: Т7= 120ом, Т8=130ом, Т10= 200ом, Т15=13ом. Проверил цепь АРУ - замыканий на землю не обнаружил, все красненькие флажки 0.033мкф заменил на новые. Но замыкание где-то есть, т.к. ток покоя- 68ма. Как я думаю, где-то в катушках.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Измерил сопротивление коллектор- корпус: ....Т15=13ом.

ищите кз, должно быть через R44 200 Ом. Транзистор под экраном?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...