Перейти к содержанию

Нужна схема широкополосного микрофонного Усилителя


Рекомендуемые сообщения

Желательно на микросхемах советского образца,с питанием 5-6 вольт.Полоса частот чтоб была 20-20000 и минимум шумов.Замучился искать по инету,ничего подходящего нет.Питание 5 вольт нужно для того чтоб можно было питать от USB нетбука.Может кто чего посоветует?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

  • Ответов 74
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Схему НЕширокополосного нужно ещё поискать: любой грамотный микрофонный усилитель пропускает всю полосу звуковых частот.

Ну, если обязательно на советских - то К548УН1А в типовом включении. Правда, она от 9 вольт начинает работать.

В журнале "Радио" в №6 за 1984 год есть статья про КР538УН3. Она от 6 вольт по паспорту, но возможно и от пяти заработает.

Из малошумящих ещё К157УЛ1А, тоже от 9 вольт.

Что мешает сделать преобразователь из 5 в 9-12-15 или сколько угодно вольт? И запитать любую микросхему.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Широкополосный я имел ввиду который пропускает 20-20000,а не 100-10000 или 40-18000 и т.д.

Что касается микросхемы К157УЛ1А это ж специализированный усилитель воспроизведения магнитофонов,тоесть для работы с магнитными головками.Её разве можно использовать как микрофонный усилитель?

Что мешает сделать преобразователь из 5 в 9-12-15 или сколько угодно вольт? И запитать любую микросхему.

Это как,городить всякие катушки и трансформаторы?

Изменено пользователем Alex-DJ
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Желательно на микросхемах советского образца,с питанием 5-6 вольт.Полоса частот чтоб была 20-20000 и минимум шумов.Замучился искать по инету,ничего подходящего нет.Питание 5 вольт нужно для того чтоб можно было питать от USB нетбука.Может кто чего посоветует?

а что есть из не подходящего? или у нас разный инет, или искать не умеете.

http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BC%D0%B8%D0%BA%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D1%83%D1%81%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%20%D1%81%D1%85%D0%B5%D0%BC%D0%B0&stype=image

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К157УЛ1А это ж специализированный усилитель воспроизведения магнитофонов
Совершенно верно. Микрофонный усилитель принципиально ничем (не считая цепей частотной коррекции, которых у микрофонного просто нет) от усилителя воспроизведения не отличается.
Это как,городить всякие катушки и трансформаторы?
Это городить схемку на MC34063AD или подобном. Мотать самому ничего не нужно, используется стандартный миниатюрный дроссель. Вся схема умещается на площади рублёвой монеты. Хотя, если с этим трудности - то ферритовое колечко К10х7х4, два транзистора (я предпочитаю КТ209), два конденсатора, один резистор.
я имел ввиду который пропускает 20-20000,а не 100-10000 или 40-18000
Марку микрофона, который всё это принимает - в студию!

Сдаётся мне, вы сами не понимаете, что вам нужно. Пока наблюдаю только юношеский максимализм...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

oldmao, спасибо,а там перед резистором R1 никакого мостика диодного не надо?Просто как то странно что с середины вторичной обмотки уже выходит +9 вольт,по идее там должно быть переменное,или нет? И ещё вопрос,а такими преобразователями можно питать операционники,писка не будет от переменной природы питающего напряжения?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

по какой идее? к этой обмотке приходит выпрямленное б-э переходами транзисторов напряжение.

а писк устраняется конденсатором на выходе.

Изменено пользователем mil_alex
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нашёл вот такую схемку:

post-137720-0-75903000-1301913146_thumb.gif

Насколько я понял коэффициенты усиления первой микрухи задаёт резистор R7,а для второй R9,вопрос...по какой формуле рассчитывается этот самый коэффициент усиления исходя из сопротивлений этих резисторов?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Микросхемы включены классическим инвертирующим усилителем. Ку=R7/R6 (R9/R8 для второго каскада). Если быть точным - то Ку для второго каскада будет зависеть ещё и от положения ползунка Р1 (что не айс).

Не нравится мне эта схема неоправданно большим входным сопротивлением (R6 = 39кОм), как следствие - высокоомным R7. Это - лишние шумы. R8 - наоборот, делает входное сопротивление второго каскада слишком малым по сравнению с Р1 - закон его регулировки соблюдаться не будет. С9 и С10 - абсолютно излишни, в крайнем случае лучше ввести балансировку по постоянному току (уж если попались ОУ с большим напряжением смещения). С8 лучше взять плёночный, 0,33 мкФ вполне достаточно. И вообще, незачем лепить два каскада, одного с Ку=50 гарантированно хватит усилить любой микрофон до уровня линейного входа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так что,не стоит его собирать? Схему брал отсюда http://www.electroclub.info/samodel/microfonamp.html

Подкупили параметры усилителя:

Частотная характеристика по уровню -3 дБ: 5 Гц ... 75 кГц.

Усиление ~ 500.

Уровень шума не измерялся, но по осциллографу шума не видно, а по спектрограмме шумовой пьедестал равен -120 дБ, это при входном напряжении ~ 80 мВ действующего значения.

Кг = 0,0015% на частоте 1кГц

IMD не более 0,01% с тестовыми частотами 15 и 16 кГц.

И частотная характеристика:

post-137720-0-53042600-1301922641_thumb.png

Изменено пользователем Alex-DJ
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

по спектрограмме шумовой пьедестал равен -120 дБ
Это чем же оцифровано? Ни одна компьютерная звуковая карта такой динамикой не обладает.

Посмотрите в справочнике параметры КР544УД1 - уровень шума не может быть меньше -86 Дб. Тем более при Ку=500. Не нужно верить всему подряд...

Вы так и не озвучили "цели и задачи", может сверхпараметры - и вовсе ни к чему? И давным-давно существует типовое решение...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

это бред... :D я работал в реальной студии, ни микрофоны такие никто не использует для записи голоса, ни полоса такая не нужна, ни вокалистов таких нет :D зачем микрофонник со сверх параметрами если в домашней студии всё равно уровень внешних шумов улавливаемых микрофоном на пару порядков выше? будьте реалистом, супер микрофонник не даст вам ничего сверх того что у вас есть. посмотрите на АЧХ легендарного вокального микрофона и скажите, вы хотя бы можете позволить себе оригинальный, не китайский SM-58? не говоря уже о более дорогих моделях и фирмах... скажите ещё какой АЦП и какой мультитрек планируете использовать.

rc_img_sm58_large.gif

я уже не комментирую 5 вольт питания и советские микросхемы B)

Изменено пользователем eu1sw

Feel the difference! ©

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Использую эктретный микрофон ЛОМО УМ-53-У-1.1 - у него как раз таки полоса частот 20-20000 с небольшой неравномерностью.Сейчас таких не выпускают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ОК, допустим... у тебя, либо у кого либо другого в голосе нет составляющих выше 5-7 кгц, выше только мусор будет. в этих ваших запрошенных сверхпараметрах ничего кроме максимализма не вижу. всё равно на этапе эквализации всё это пойдёт кобыле в трещину. для инструментов тоже самое актуально. если только железо писать, но тогда нужно не один микрофонник и не один микрофон. почитайте статьи на профильных сайтах по сведению. Опять же возращаемся к питанию от УСБ. нужно делать нормальное питание, нахватаете цифрового шума с шины и не будете знать откуда у вас песок в записях берётся. А схем подходящих в нете полно. нужно только умерить амбиции и собрать нормальную качественную мягкозвучащую вещь.

Изменено пользователем eu1sw

Feel the difference! ©

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Послушайте,уважаемый eu1sw,во-первых мы на ты не переходили,а во-вторых если я говорю что мне именно так нужно значит мне для моих задач именно так и нужно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемый, я не собираюсь называть на вы неизвестного мне человека неизвестного возраста из неизвестного города с неизвестным уровнем знаний по данному вопросу. общение на ты - стандарт интернет общения. я сказал своё мнение по поводу записи голоса в домашней студии, чо с этим будешь делать мне всё равно, можешь не читать. можешь подтереццо. надо тебе 20-20к с питанием от УСБ и суперлоунойз - дерзай, никто не мешает. :)

Изменено пользователем eu1sw

Feel the difference! ©

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для записи вокала полосы частот от 80 Гц до 12 кГц - хватит с большим запасом. В любом случае - эти характеристики обеспечивает именно микрофон, а не микрофонный усилитель.

Питать от USB - и при этом вести речь о каком-то качестве? Конечно, можно сделать преобразователь питания с гальванической развязкой и нормальной фильтрацией, только это будет намного сложнее классического блока питания.

Советские микросхемы - они в 80-х годах разработаны. А требования к качеству за 30 лет изменились - вам не кажется? И элементная база далеко шагнула вперёд... Для домашней студии NE5532 замечательно подойдёт: шумов и искажений заведомо меньше, и стОит всего 20 рублей. Но проще (и правильнее) приобрести нормальную звуковую карту, у большинства вполне вменяемые микрофонные усилители на борту. Уж для домашней студии - точно хватит.

Питание всё же придётся делать отдельное: большинство ОУ и спец. микросхем для микрофонных усилителей (есть и такие, если цена от 30$ за штучку вас не смущает) требуют двуполярного питания +/-15В.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ОК, допустим... у тебя, либо у кого либо другого в голосе нет составляющих выше 5-7 кгц, выше только мусор будет. в этих ваших запрошенных сверхпараметрах ничего кроме максимализма не вижу.

странный подход.

а согласные звуки вы не рассматриваете? какие нафиг 5 кГц - это тетя в метро бубнит у эскалатора по громкой связи созданной в 1963 году :) а вокалисту минимум 15 кГц нужно

другой вопрос, что 20 кГц обеспечит абсолютно любой предусилитель, хоть на одном транзисторе, сейчас не 80е годы, когда в ходу были транзисторы с граничной часттой в десятки кГц :) и заморачиваться по этому поводу совсем не нужно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

От вокалиста ещё и требуется быть профессиональным вокалистом, а не Моней из Одессы, иначе их слюни и сибилянты до 15 кГц вряд ли кому то будут интересны, напомню что речь шла о домашней студии, но у каждого своё мнение и свой подход, я ж говорю, пишите хоть на 192/24 килогерцах/битах если это будет утешать самолюбие и поднимать самооценку

Feel the difference! ©

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вы сейчас ерунду написали.

более высокая частота оцифровки и количество бит дискретизации нужны не для слюней, а для возможности большее число раз изменять запись цифровым образом, на компе, не внося заметных цифровых же искажений.

полная параллель с фотографией: можете снимать мыльницей в jpeg с восемью битами на канал, но при попытке вытянуть недоэкспонированные тени - картинка развалится на квадратики.

а при обработке raw с глубиной 12 или 14 бит вы из того же снимка можете получить хоть четыре - отличающихся экспозицией вдвое, без какой-либо потери деталей в принципе.

домашняя студия - это не призводство говнозвука, а экономия на золотых проводах и продюсерах :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Глупость - писать с большой битностью сигнал, динамический диапазон которого не превышает 30-40 дб. Аналогия с фотографией конечно уместна но jpg сжатие тут вообще не при делах. Не собираюсь вступать в спор, если вы считаете что лучше разбираетесь в вопросе сведения то пускай так и будет.

Feel the difference! ©

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...