Перейти к содержанию

"Автоматическое" зарядное устройство для авто


Рекомендуемые сообщения

Всегда стоял перед выбором - купить зарядку или аккумулятор :unsure: тем более, что цена у них одинаковая :blink:

Но без зарядки тоже никак!

Так родилось это полуавтоматическое зарядное устройство.

post-46176-0-82657600-1306831087_thumb.jpg

Полуавтоматическое потому, что ток заряда регулировать не надо, а отключать надо самому.

Тр-р от эстрадного усилителя, 2 раза по 40-50 вольт.

При лампах 100+150 ватт ток заряда 5А.

На АКБ вешаем вольтметр.

Достижение на клеммах 16 вольт сигнализирует о конце заряда.

Мыши кололись, плакали, но продолжали жрать кактус.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Вот лично я не то что б полу, а ваще накаого намёка на автоматику не увидел. Если бы как-то ещё, на вроде отключением лампы, то хо хоть и "ручная", но какая ни есть..., а мостик я бы из 4-х диодиков сварганил, ну разве что сульфатацию импульсами изничтожать, али для экономии деталей.

ЗЫ: Это не обсёр, это моё скромное мненине, да и 16В многовато будет.

Изменено пользователем кортыш

Fiat lux! Да будет свет!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Особенности хранения литиевых аккумуляторов и батареек

Потеря емкости аккумулятора напрямую зависит от условий хранения и эксплуатации. При неправильном хранении даже самый лучший литиевый источник тока с превосходными характеристиками может не оправдать ожиданий. Технология, основанная на рекомендациях таких известных производителей литиевых источников тока, как компании FANSO и EVE Energy, поможет организовать правильный процесс хранения батареек и аккумуляторов. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Автоматика вся в том, как я уже писал, что не надо наблюдать за током заряда - он стабилен.

Выпрямитель типа мост воткнуть не куда.

У нас две обмотки, их тогда надо параллелить или ставить два моста, на каждую обмотку и тоже параллелить.

Мы имеем классическую схему двухполупериодного выпрямителя.

Кстати он ничем не отличается от мостика.

16 вольт - это не моя выдумка. Это рекомендации фирмы VARTA по зарядке АКБ.

Мыши кололись, плакали, но продолжали жрать кактус.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Нормальное зарядное.Просто и надежно.Прицепи ему на выход компаратор,чтоб при достижении 16в аырубал питание и будет тебе автоматическое.

Прогресс это замена старых проблем на новые.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 вольт - это не моя выдумка. Это рекомендации фирмы VARTA по зарядке АКБ.

А что за аккумулятор такой? На плюмбум-сернокислый не продходит по вольтвжу - многовато. Али буржуи опять что-то новое выдучали?

Fiat lux! Да будет свет!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ничего они нового не выдумали, а написали 16В, чтобы мы почаще гробили и покупали новые АКБ. Для всех свинцовиков ТОЛЬКО 14,6В МАКСИМУМ!!! Дальше начинает кипеть электролит. AGM и гель после первого же закипания летит на помойку...

Ну не ту страну назвали Гондурасом...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ничего они нового не выдумали, а написали 16В, чтобы мы почаще гробили и покупали новые АКБ. Для всех свинцовиков ТОЛЬКО 14,6В МАКСИМУМ!!! Дальше начинает кипеть электролит.

Ну не скажите. Малым током выравнивающий заряд для классических АБ (с жидким электролитом) проводится до напряжения 2.65В/элемент (до 15.9В). Только ток при этом нужно ограничить до 4-5А/100Ah. Т.е. в случае автомобильной АБ до 2 - 3 А. Это для циклического режима эксплуатации.

Изменено пользователем Serg SP

Под холодный шёпот звёзд мы сожгли диодный мост...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Возможно, при восстановлении такие параметры допустимы. А я вообще выкинул из авто эту "банку" с серной кислотой и поставил AGM. Соответственно с самопальным РР. Езжу (пока ещё) пол года, зимой с запуском проблем не было. Испытания провожу...

Изменено пользователем Муравей 69

Ну не ту страну назвали Гондурасом...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вместо ламп в таких зарядных устройствах, обычно, устанавливают обычные конденсаторы - эффект тот же, но без "прогрева" помещений ... . :)

post-6444-0-94716800-1306866773_thumb.gif

http://ra6fho.3dn.ru/publ/3-1-0-35

chc-sch.gif

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я вообще выкинул из авто эту "банку" с серной кислотой и поставил AGM. Соответственно с самопальным РР. Езжу (пока ещё) пол года, зимой с запуском проблем не было. Испытания провожу...

Скажу Вам (а заодно и всем), что AGM в автомобильном приложении - гораздо худший вариант, чем жидкая АБ. Мало того, что требуется РР с оригинальной характеристикой, так ещё и под капотом летом самой АБ приходится очень не сладко. Высокая температура для AGM смерти подобна. Там запас электролита только в сепараторе, высушить AGM - как два пальца. Поставить AGM в автомобиль вместо классической АБ можно только в одном случае (по экономической целесообразности), - если у Вас есть возможность взять эту АБ бесплатно. Зимой при условии исправности АБ AGM будет крутить стартер уверенней по причине более низкого внутреннего сопротивления.

Под холодный шёпот звёзд мы сожгли диодный мост...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

VARTA ещё рекомендует после достижения 16 вольт выдержать АКБ 2 часа под напругой.

Я так понял, что напруга выше 16 вольт не растёт ( ограничена )

У моей зарядки напруга на холостом ходу 50-60 вольт, так что приходится бегать смотреть на вольтметр :D

Зато в окно вижу, если лампы светят в пол-накала, значит всё впорядке.

Мыши кололись, плакали, но продолжали жрать кактус.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я вообще выкинул из авто эту "банку" с серной кислотой и поставил AGM. Соответственно с самопальным РР. Езжу (пока ещё) пол года, зимой с запуском проблем не было. Испытания провожу...

Скажу Вам (а заодно и всем), что AGM в автомобильном приложении - гораздо худший вариант, чем жидкая АБ. Мало того, что требуется РР с оригинальной характеристикой, так ещё и под капотом летом самой АБ приходится очень не сладко. Высокая температура для AGM смерти подобна. Там запас электролита только в сепараторе, высушить AGM - как два пальца. Поставить AGM в автомобиль вместо классической АБ можно только в одном случае (по экономической целесообразности), - если у Вас есть возможность взять эту АБ бесплатно. Зимой при условии исправности АБ AGM будет крутить стартер уверенней по причине более низкого внутреннего сопротивления.

Однако на автомобилях BMW завод, на большинстве автомобилей, устанавливает гелиевые батареи ... . :)

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поживём - увидим. Как они переживут лето, да и вообще сколько проживут... Вот эта тема, если кому интересно:

http://forum.cxem.net/index.php?showtopic=82677&st=0

Ну не ту страну назвали Гондурасом...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Однако на автомобилях BMW завод, на большинстве автомобилей, устанавливает гелиевые батареи ... . :)

Давайте с терминологией будем корректны. Гелий - это газ. Батареи бывают гелевыми, т.е. электролит там находится в загущенном состоянии. Для этого на этапе изготовления добавляют кремниевые присадки в электролит. Называетя эта технология DRYFIT. Никакого отношения к AGM эта технология не имеет. Муравей 69 говорил об АБ технологии AGM.

Изменено пользователем Serg SP

Под холодный шёпот звёзд мы сожгли диодный мост...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гелевики - так в народе называют и AGM и гелевые. Но это немного разные по устройству, но по химическим процессам - одно и то же. В гелевых, как правило пластины- электроды закручены в катушку (как в электролитическом кондёре), а между ними серно-кислотн. электролит в виде геля. В AGM свинцовые пластины такие же как и в обычном жидкостном кислотнике, но между ними находится пористый сепаратор, пропитанный электролитом. Разница в исполнении, а химия та же самая. А то что там в рекомендациях по зарядке пишут (надув щёки:D ) про какие-то особые режимы зарядки - ерунда! На практике действительно только одно: 14,4В - лимит! Практики у меня с ними хватило (1999-2007г.).

Ну не ту страну назвали Гондурасом...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если кому интересно, можно много чего узнать здесь:

http://www.exide-technologies.ru/products/stats/

И по методам заряда, и по технологии AGM и GEL (DRYFIT). Про пластины, закрученные в катушку, улыбнуло. В АБ с потенциально-автомобильными применениями такого точно не увидишь. Прочитав о технологии производства пластин и увидев, что в GEL они трубчатые, не нужно спешить с выводом, что они закручены в катушку. Прсто пластина состоит из множества трубок. Но по сути она остаётся плоской.

Под холодный шёпот звёзд мы сожгли диодный мост...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот именно с "Зоненшайн" мы и начинали. АЖМов тогда почти не было... Но немецкие гелевики были очень дорогие, и остаются таковыми по сей день. АЖМы же дешевеют... Автомобильный гелевик тоже стоит порядка 10тыр., поэтому покупать его для испытаний в авто мне было накладно. Вот и поставил три соед. впараллель АЖМа по 17 А*ч. По цене вышло чуть больше, чем один классический 55 А*ч.

Ну не ту страну назвали Гондурасом...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поэтому я и написАл, что с экономической точки зрения делать это можно только в случае наличия дармовой АБ AGM. Если для эксперимента - то экономическая целесообразность уходит на второй (третий) план.

Под холодный шёпот звёзд мы сожгли диодный мост...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

Зато в окно вижу, если лампы светят в пол-накала, значит всё впорядке.

Собери вот эту, а стабилитроны подбери по максимальному напряжению зарядки - и бегать никуда не придётся ... . :)

chc-sch.gif

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо,Borodach, за желание помочь. :D

Примерно такие схемы мне приходили в голову.

Но вот надо ли?

Я считаю, если АКБ начинает е-ать голову, то его надо выкидывать и покупать новый.

Но и без зарядки нельзя.

Вот такая у меня получилась.

Сначала вообще ламп не было, тр-р и диоды грелись, как утюги.

Потом понял, что надо ток ограничивать, самое простое - это нагрузка в сетевой цепи.

Конечно, когда зарядка требуется, для работы - каждый день, то тогда надо покупать нормальную или делать крутую зарядку самому, кто как хочет.

А это так - для дома, для семьи.

Изменено пользователем ГОГА рижский

Мыши кололись, плакали, но продолжали жрать кактус.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 8 лет спустя...

Скажите, уважаемые, если я хочу сделать подобное ЗУ, как у автора темы, но у меня другой трансформатор, который выдает 4 ампера, на что мне ориентироваться, чтобы не спалить трансформатор? Т.е. лампы должны быть мощнее или их следует уменьшать? 

Простите великодушно если вопрос показался глупым, был самоучкой, а теперь время прошло и все забыл да и так мало,что знал.

Изменено пользователем Lindah1
правки
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, серий сказал:

Покажи схему,что хочеш заряжать?.Тех.параметри проэктуемого зарядного.?

Схема вверху (первый  пост темы), я завтра должен зарядить АКБ. ЗУ из того, что было под рукой. Трансорматор ТПП 321 2 обмотки по 26 вольт 4 ампера макс.

Если у автора темы два лампы 100+150 ватт ток заряда 5А. У меня трансформатор максимально дает 4. Если я поставлю тупо 150 то боюсь он сорит. Мне уменьшать или увеличивать мощность ламп? Думаю уменьшать.

Изменено пользователем Lindah1
уточнение
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • Правильно так: только действующее значение тока сигнала сложной формы можно точно измерить по контролю светового потока лампочки, включенной последовательно с нагрузкой. Действующее значение тока нужно для правильного выбора мощности трансформатора, площади его магнитопровода и диаметра обмоточного провода. Это дальнее следствие закона Джоуля-Ленца: Q = I2R(t2-t1). Но при зарядке аккумулятора действующее значение вообще не нужно. При зарядке аккумулятора нужно среднее значение тока. Это дальнее следствие закона Фарадея m = kId(t2-t1) Более 100 лет назад в Германии была разработана теория преобразователей. Еще тогда было введено понятие коэффициента формы тока. Кф=I / Id Типичное значение коэффициента формы тока для зарядного устройства с тиристорами Kф = 2...4, и это значение сильно меняется при изменении угла отпирания тиристора. Чтобы понимать, о каком значении тока идет речь, всегда нужно четко понимать, прибором какой системы измеряется ток: Действующее значение тока измеряют стрелочные приборы электромагнитной системы и, с небольшими оговорками, некоторые TRUE RMS тестеры. Среднее значение тока измеряют стрелочные приборы магнитоэлектрической системы, цифровые тестеры и, с небольшими оговорками, стрелочные тестеры. (Рамка стрелочного тестера обычно зашунтирована диодами, которые "срезают" пики тока, занижая тем самым показания на несколько процентов).
    • Думаю что соит здесь же оставить напоминание, что российские КТ3102  и КТ3107 тоже есть с разной цоколевкой. Вроде это хорошо определяется по маркировке, но мало где в интернете встречается об  этом информация.
    • Ну, значит вам это только предстоит. А вот и ваше "ынжынерство"... Коммутируется плюс чем? Сухой контакт, твердотелка, модулем ПЛК, каким-то другим контроллером? Значит в схеме точно есть косяки. Может и они виноваты. А вообще 99,999% таких проблем диагностируются обычным мультиметром в момент возникновения неисправности.
    • В таких мелких спичечных коробках я храню мелочь: резисторы,   диоды,   конденсаторы и т.п.
    • В середине 90-х знакомый коммерсант привозил комплектующие для сборки телевизоров "Горизонт" какой-то новой модели с ДУ и выводом информации на экран. Всё было новое, но платы - в основном не кондиция, которая не прошла заводской контроль. Я их собирал, при необходимости ремонтировал на платах заводские дефекты, настраивал, а коммерсант продавал уже собранные рабочие новые телевизоры, причём в заводской упаковке. Коммерсант по моему списку привозил из Москвы нужные детали. Так в этих телевизорах частенько были не рабочие транзисторы КТ3157А в цепи АББ. Основная неисправность была - внутренний обрыв одного из электродов. Самое интересное что были случаи когда выводы транзисторов были "зеркальными", поменяны местами база и коллектор, то есть впаял новый транзистор без проверки на цоколёвку так-же как и был впаян не исправный транзистор - не работает. Выпаял, развернул на 180°, впаял - нормально заработал. Стал проверять все транзисторы - примерно процентов 20 оказались "зеркальными". Производителя транзисторов, естественно, определить было не возможно, так как на транзисторах были только кодовая маркировка - тип транзистора и дата выпуска.
    • А что за помехи? Как определили, что они там есть?
    • Тоже при проверки транзисторов 1n5401,   1n5551 заметил разную цоколёвку на выводах: 1n5401 - 1 выв. "Э",     2 выв."Б",     3 выв."К", а на транзисторах от другого производителя 1n5401 - 1 выв."Э",     2 выв."К",     3 выв."Б".  Тоже самое и на транзисторах 1n5551.
×
×
  • Создать...