Jump to content

Recommended Posts

Изучая разные системы впрыска двигателя, особенно историю развития, обратил на старые системы, ещё не имеющие микропроцессорного управления, а так же есть система ГИГ-3 собрана на рассыпухе, где регулировка количества топлива производится регулятором давления на основании разряжения во впускном коллекторе, а форсунка дозирует смесь на каждый импульс зажигания, с ручной корректировкой.

Как на счёт применить простой способ вычисления необходимого количества топлива на основании трёх регулировок (устоявшийся режим): впрыск на высоком разряжении (ХХ), впрыск при максимальной нагрузке и корректировка впрыска от оборотов двигателя. Тем самым заменить таблицу объёмной эффективности.

Применить простую схему управления. Блок центрального впрыска от Опеля, уже имеющий на борту форсунку, регулятор давления, дроссельный узел, ДПДЗ.

В добавок к этому понадобится ещё топливо-насос, подойдёт от Жигуля, самодельный блок управления.

PW = Interp * Warm * Accel

Interp - вычисление методом интерполяции между значеним двух резисторов RCO и RqF и умноженый на коэффициент коррекции отоборотов.

Edited by hc13nx2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Есть некоторый вопрос по реализации УН:

Предлагаю простую реализацию обогащения при резком нажатии на акселератор (ускорительный насос)

В качестве времязадающего элемента использовать RC цепочку, АЦП опрашивать каждый импульс впрыска, и на основании разницы показаний с предыдущим измерением умножать время впрыска на определённую величину зависящую от разницы измерений.

RC цепь не даст мгновенно сработать обогащению, а растянет этот процесс на несколько оборотов колен вала.

87685236.gif

Share this post


Link to post
Share on other sites

Есть некоторый вопрос по реализации УН:

Какое устройство задает длину импульса впрыска?

Edited by банкер

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тестирование литиевых батареек Fanso в нормальных условиях

Компания Компэл, эксклюзивный дистрибьютор компании Fanso, предлагает широкий перечень ЛХИТ, позволяющий подобрать элемент питания, в наибольшей степени соответствующий конкретным требованиям. Для тестирования параметров, указанных в Datasheet, специалисты Компэл организовали в апреле 2019 г. полугодовой тест на постоянный разряд в нормальных условиях четырех наиболее популярных моделей литий-тионилхлоридных и литий-диоксидмарганцевых батареек Fanso.

Посмотреть результаты первого среза

Есть некоторый вопрос по реализации УН:

Какое устройство задает длину импульса впрыска?

Микроконтроллер задаёт или что Вы имеете в виду?

Вот базовая схема, по которой сделана плата.

На этом устройстве буду проводить эксперименты. Драйвер низкоомной форсунки на двух ключах и гасящем резисторе для режима [HOLD].

post-138581-0-33594900-1310929583_thumb.gif

Edited by hc13nx2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Понятно, тогда вопрос такой - если есть первичный сигнал с ДПДЗ, зачем вводить аналоговую цепочку, а не обрабатывать непосредственно сам сигнал с цель имитации ускорительного насоса. От программного куска она же не избавляет? Или подразумевается установка переменного резистора для оперативной подстройки?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Новое бюджетное семейство микроконтроллеров STM32G0 и планы его развития

Семейство STM32G0 сочетает в себе лучшие качества представителей семейств STM32F0 и STM32L0 - относительно высокую производительность и низкое энергопотребление. Модели STM32G0 имеют упрощенную схему питания, улучшенную периферию, систему тактирования и быстрые порты в/в, доп.средства защиты ПО, повышенную устойчивость к статическим разрядам, широкий ассортимент корпусов, обновленные пакеты библиотек для STM32CubeMX. STMicroelectronics планирует развивать новое семейство.

Подробнее...

Обработка и будет программная, а этот переменный резистор и есть ДПДЗ, мне кажется такой алгоритм упростит часть кода.

Share this post


Link to post
Share on other sites

hc13nx2, хорошая у тебя схема получилась. Хочу тебе на хвост сесть - может пришлешь файлы разработки, ну пожалусто. В протеус я это засуну и тогда пообщаемся конкретно. Мне есть что сказать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Есть некоторый вопрос по реализации УН:

Предлагаю простую реализацию обогащения при резком нажатии на акселератор (ускорительный насос)

В качестве времязадающего элемента использовать RC цепочку, АЦП опрашивать каждый импульс впрыска, и на основании разницы показаний с предыдущим измерением умножать время впрыска на определённую величину зависящую от разницы измерений.

RC цепь не даст мгновенно сработать обогащению, а растянет этот процесс на несколько оборотов колен вала.

87685236.gif

это будет "антиускорительный" насос, поверь моему опыту, обеднение и последующий в результате этого провал вплоть до остановки гарантирован. электрическим аналогом ускорительного насоса будет дифференцирующая цепочка, а не интегрирующая. но аналоговую дифф. цепочку в данном случае не получится реализовать без дополнительного геморроя, проще и лучше делать всё программно и обязательно предусмотреть возможность коррекции коэффициентов и постоянных времени

Edited by eu1sw

Share this post


Link to post
Share on other sites

hc13nx2, хорошая у тебя схема получилась. Хочу тебе на хвост сесть - может пришлешь файлы разработки, ну пожалусто. В протеус я это засуну и тогда пообщаемся конкретно. Мне есть что сказать.

А какие именно тебя файлы интересуют? схема в протеусе? есть, но самая примитивная, исходник на ассме? он ещё весьма сырой.

это будет "антиускорительный" насос, поверь моему опыту, обеднение и последующий в результате этого провал вплоть до остановки гарантирован. электрическим аналогом ускорительного насоса будет дифференцирующая цепочка, а не интегрирующая. но аналоговую дифф. цепочку в данном случае не получится реализовать без дополнительного геморроя, проще и лучше делать всё программно и обязательно предусмотреть возможность коррекции коэффициентов и постоянных времени

Я как бы просчитывал всё должно работать: допустим, напряжение на ДПДЗ идёт 2 вольта и при резком нажатии возрастает до 4 вольт, за счёт RC цепочки оно плавно растёт в верх, а каждый импульс впрыска происходит считывание положения ДЗ и сравнение с предыдущим значением, эта разность и умножается на коэффициент коррекции, а время задаётся RC аппаратно.

Алгоритм расчёта:

imj.gif

Edited by hc13nx2

Share this post


Link to post
Share on other sites

как то чрезжопно на мой взгляд, сначала резать фронт, потом его восстанавливать через математику.

При изменении положения ДПДЗ с 2 до 4 вольт ты уже мало того что должен будешь в следующем такте уже лить топлива на 4 вольта, так ещё и сверху налить избыток, который и компенсирует образование топливной плёнки на стенках коллектора, для моника особо актуально ввиду большого общего коллектора... а ты пытаешься всё сделать с точность до наоборот... хозяин барин конечно :) а мож я просто не проникся великой мудростью алгоритма

коэффициенты и постоянные времени ИМНО проще задавать программно, тогда это будет универсальная конструкция годная к повторению, а не прибамбас только для твоего железа

Edited by eu1sw

Share this post


Link to post
Share on other sites

как то чрезжопно на мой взгляд, но хозяин барин. коэффициенты и постоянные времени ИМНО проще задавать программно, тогда это будет универсальная конструкция годная к повторению, а не прибамбас только для твоего железа

Всё равно надо исходник корректировать, ноута у меня ещё нет, по этому крутя ручку будет как-то понятнее что происходит с двигателем, да и раньше были аналоговые впрыски, главное начать, понять что для двигателя надо, что алгоритм работает, а приукрашивать можно хоть каждый день.

При изменении положения ДПДЗ с 2 до 4 вольт ты уже мало того что должен будешь в следующем такте уже лить топлива на 4 вольта, так ещё и сверху налить избыток, который и компенсирует образование топливной плёнки на стенках коллектора

Расчёт количества топлива идёт не от ДПДЗ, а от ДАД, и за счёт ДАД он уже начнёт лить столько тотплива сколько надо в этом режиме, а дополнительно топливо пойдёт уже от ускорения.

Edited by hc13nx2

Share this post


Link to post
Share on other sites

я те уже написал что для двигателя надо, подкорректировав пост предыдущий :)

З.Ы. ты уже второй или третий на моей памяти изобретатель домашнего впрыска, но из известных мне пользователей ездят только Тинтенлуп и я :)

я не спрашивал как ты будешь считать цикловую подачу, я хотел узнать как ты будешь считать акселерейшн энричмент после прохождения сигнала ДПДЗ через интегрирующую RC цепочку.

Про аналоговые впрыски в курсе, даже схему видел, даже авто имел с таким впрыском :) Опель Рекорд 84 года с АКПП

З.Ы.Ы. Ощем делай что хош, пока педали не понажимаешь, жопой не почувствуешь то будешь считать ся умнее всех

Edited by eu1sw

Share this post


Link to post
Share on other sites

З.Ы. ты уже второй или третий на моей памяти изобретатель домашнего впрыска, но из известных мне пользователей ездят только Тинтенлуп и я :)

я не спрашивал как ты будешь считать цикловую подачу, я хотел узнать как ты будешь считать акселерейшн энричмент после прохождения сигнала ДПДЗ через интегрирующую RC цепочку.

Каждый импульс впрыска буду замерять значение положения дроссельной заслонки и сравнивать с предыдущим значением, нынещнее состояние - предыдущее, поучим разницу положений, установим минимальный порог для неё, что бы если ускорение меньше или обратное, пропускаем весь расчёт обогащения, потом умножаем на коэффициент и на время впрыска.

Если ты уже ездишь, хотел бы посмотреть на твои калибровки, тип двигателя, форсунок, время впрыска на ХХ, обогащение при прогреве, настройка ускорительного насоса.

Share this post


Link to post
Share on other sites

у меня 6 цилиндровый двигатель обьёмом 2,8 литра с распределённым впрыском :D врядли мои настройки тебе чем нибудь помогут, но если очень нужно то выложу

есть в интернете сайт мегасквирта, на нём выложены калибровки тысяч пользователей, поставь себе мегасквиртовский мегатюн и смотри калибровки тысячами, там и попадётся более подходящее я думаю

З.Ы. кстати тот же мегасквирт может работать вообще без ДПДЗ, обогащение без проблем может вычисляться и из сигнала ДАД, у меня так и было на предыдущем авто

З.ЫЫ Авообще я вспомнил, у меня на рабочем компе есть сканированый справочник Боша, там моновпрыск очень детально расписан о том числе и коэффициенты и зависимости всех коррекций которые в нём есть, думаю будет полезно

Edited by eu1sw

Share this post


Link to post
Share on other sites

З.ЫЫ Авообще я вспомнил, у меня на рабочем компе есть сканированый справочник Боша, там моновпрыск очень детально расписан о том числе и коэффициенты и зависимости всех коррекций которые в нём есть, думаю будет полезно

Как говорится - справочник в сдутию

Share this post


Link to post
Share on other sites

На данный момент интересует алгоритм стабилизации оборотов ХХ. У кого-то есть идеи?

Share this post


Link to post
Share on other sites

так, сорри, забыл про эту тему, завтра справочник посмотрю

а по поводу стабилизации ХХ у фольксвагеновских моноджетроников стоит мотор с червяком и двигает ДЗ, а у мономотроников ещё и дополнительно есть точная коррекция ХХ посредством УОЗ, у твоего подозреваю стоит байпасный клапан управляемый ШИМ

Edited by eu1sw

Share this post


Link to post
Share on other sites

по поводу стабилизации ХХ у фольксвагеновских моноджетроников стоит мотор с червяком и двигает ДЗ, а у мономотроников ещё и дополнительно есть точная коррекция ХХ посредством УОЗ, у твоего подозреваю стоит байпасный клапан управляемый ШИМ

Нет, применён шаговый двигатель, точно такой же как у ВАЗа, управление им намного проще, чем моментным мотором, проще реализуется и уже есть в комплекте.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В общем отправил в почту, если будет возможность то выложите на файлообменник для всех

Share this post


Link to post
Share on other sites

Получил часть книги, интересно, я решил посмотреть немного в другую сторону, а именно на похожую реализацию от BOSCH - D - Jetronic, собраный полностью на аналоговых компонентах.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вся книга более 100 мегабайт, и траффик не резиновый :) поищите по названию в сети

Share this post


Link to post
Share on other sites

Много интересных вещей тут написано:

http://members.rennlist.com/pbanders/ecu.htm

В данный момент занимаюсь приработкой вот этой функцкии:

VE.gif

реализовано всё просто и чётко, почему бы не повторить на проце

Charx_100C.gif

Edited by hc13nx2

Share this post


Link to post
Share on other sites

зависимость индивидуальна для каждого типа двигателя, это определяется геометрией КШМ, геометрией впуска/выпуска и фазами ГРМ и вам надо знать зависимость именно своего мотора. поэтому для самостоятельного применения и используют табличную форму с интерполяцией, а не расчёт функции, так как каждый может посчитать примерную табличку для себя используя калькулятор VE и паспортные данные своего железа и прописать её в ПО и уже в процессе откатки уточнить

Edited by eu1sw

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...