Jump to content

Recommended Posts

Не знаю сколько стоит широкополосная лямбда, думаю не мало, а ДАД (MPX4115) стоит 500руб. Столько же стоит форсунка и столько же внешний электробензонасос "пекар". всё остальное стоит много меньше. ШДК наверное один стоит несколько тысяч?. Если можно сделать без ДК то лучше делать без него.ИМХО. <_<

Share this post


Link to post
Share on other sites

Широкополосник пока самый дешёвый, что я видел - 120$. За эти деньги весь гольфовский моновпрыск в машину можно вкорячить :D (ессесно б\у)

Кстати, видимо товарищ Viper70 всё-же попутал широкополосник с зондом от Siemens, диапазон выходного напряжения у которого 5 вольт против вольта у боша. Но вот только от этих пяти вольт зонд никак не станет широкополосным.

Edited by Seriyvolk

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вам бы Seriyvolk самому почитать!

У УДК бош напряжение от 0 до 1. У ШДК бош напряжение от 0 до 5В. Поэтому есть возможность отслеживать лямды от 0,65 до безконечности

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вебинар STM32G0 – новый лидер бюджетных 32-битных микроконтроллеров от STMicroelectronics

Компания Компэл приглашает вас 25 сентября принять участие в вебинаре, который посвящен новому семейству микроконтроллеров STM32G0. Вебинар рассчитан на технических специалистов и тех, кто хорошо знаком с семейством STM32. На вебинаре будут освоены современные методы тестирования производительности микроконтроллеров на примере самых бюджетных 32-битных семейств общего назначения STM32G0 и STM32F0 и проведено их подробное сравнение.

Подробнее

Вы бы, товарищъ, прежде, чем грубить, литературку бы почитали умную, глядишь и высказываний глупых поменьше изрекали. Пруф:

"Широкополосные зонды, выпускающиеся с 1998 г., отличаются от стоковых более широким диапазоном измерения и производятся исключительно на базе планарной технологии. Принцип действия широкополосного зонда основан на постоянном поддержании значения λ=1 в измерительной камере при помощи насосного тока. Измерительная камера отделена от потока выхлопных газов пористым диффузионным барьером. При насыщенной смеси в измерительную ячейку накачивается кислород, для чего к насосной ячейке подводится «отрицательный» ток. При λ=1 насосный ток равен нулю. При обедненной смеси кислород выкачивается из измерительной ячейки «положительным» током.

Исходящий сигнал широкополосного зонда пропорционален остаточному содержанию кислорода в выхлопных газах. Такие датчики необходимы, прежде всего, в бензиновых двигателях с прямым впрыском на обедненных смесях, а также в газовых и дизельных двигателях, чтобы блок управления двигателем мог получать точные данные о составе смеси даже при λ>1. Последнее поколение широкополосных зондов Bosch, LSU4.9, поддерживает диапазон измерений при значениях от 0,7 до бесконечности, а также отличается высоким уровнем точности сигнала и временем реагирования менее 30 мс. Благодаря этому возможен индивидуальный контроль состава смеси для каждого цилиндра и, как следствие, более экономичная и экологичная работа двигателя. Полная готовность датчика к работе достигается в течение менее 10 секунд после пуска двигателя, что позволяет еще больше сократить вредные выбросы в фазе прогрева."

От себя добавлю, если ещё не понятно: выходным сигналом широкополосного зонда является ТОК, при помощи которого внутри измерительной ячейки поддерживается λ=1, а никак не напряжение.

Edited by Seriyvolk

Share this post


Link to post
Share on other sites
выходным сигналом широкополосного зонда является ТОК, при помощи которого внутри измерительной ячейки поддерживается λ=1, а никак не напряжение.

Ну если вы это имели в виду, то для этого существуют контроллеры ШДК которые и выдают напряжение. Можно приобрести с ШДК, можно собирать самому как тут

Спасибо за познавательное описание. Я не вникал в подробности работы

PS Никак не хотел вас обидеть :)

Edited by Viper70

Share this post


Link to post
Share on other sites
                     

Литиевые батарейки Fanso в беспроводных датчиках пожарно-охранной сигнализации

Выбор подходящего элемента питания, способного обеспечивать требуемый уровень напряжения и выдавать необходимый ток на протяжении всего периода эксплуатации беспроводной пожарно-охранной системы является одной из первостепенных задач. Наиболее подходящим для этих целей элементом являются литий-тионилхлоридные элементы питания, а одним из наиболее конкурентоспособных производителей – компания Fanso, предлагающая своим клиентам продукты как универсальные, так и разработанные специально для решения конкретных задач.

Подробнее...

существуют контроллеры ШДК
Этим вопросом не интересовался, а на автомобилях, где используют широкополосники, все функции управления и мониторинга ШДК выполняет ЭБУ двигателя.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Долго думал и читал...

Наверное придется начать с покупки ШДК и сборки контроллера. Потом из этого получится альфометр. Покатаюсь на карбе посмотрю как смесь пляшет на разных режимах.

А дальше чтобы избежать больших переделок вернусь к концепции электронного карба. Для этого нужен солекс и в нем 2 электроклапана на жиклерах. Написанная мной программа для пика будет управлять скважностью открытия жиклеров для создания нужной смеси. Такое было сделано на экспортных отечественных машинках с контролером LADA AFR. Сделаю что-то похожее, только под ШДК

Если кому интересно http://ahlen-auto.narod.ru/engine_cnt.htm

Share this post


Link to post
Share on other sites
Наверное придется начать с покупки ШДК и сборки контроллера. Потом из этого получится альфометр. Покатаюсь на карбе посмотрю как смесь пляшет на разных режимах.
А вот это дело! Самое то для начала! Главное досконально изучить принцип работы ШДК и где-нить нарыть таблицы соответствия определённого тока определённому составу выхлопных газов (т.е. топливо-воздушной смеси) B)

Так случилось, что сам езжу на BMW, но эта тема мне близка душе, так что, чем смогу - тем помогу. Тем более, что опыт ремонта авто (электроники, в т.ч. и впрыска) имеется :)

Edited by Seriyvolk

Share this post


Link to post
Share on other sites

Судя по этому графику мы, всё-же, немного о разных вещах разговариваем. Приобретайте широкополосник, коль финансы позволяют, потом привинтить к нему опер в качестве преобразователя ток-напряжение и одновременно управляющего элемента, с которого и снимать показания лямбда в вольтах, а дальше будет видно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Неужели трудно нагуглить готовый проект нежели упарываться общими фразами? WBO2

Edited by eu1sw

Share this post


Link to post
Share on other sites

Viper70 какой бы трижды электронный карбюратор Вы не сделали, ему не приготовить такую смесь, какую делает форсунка. К тому же карб это искуственное сужение на впуске и соответственно значительное снижение максимальной мощности двигателя. Не мучтесь, всё это давно пройдено.

Share this post


Link to post
Share on other sites

тимвал, главное чтобы вы понимали что такое мощность и при каких оборотах она достигается.

Я например передвигаюсь в основном по городу и больше 3500 двиг не кручу. Какая мне разница что будет в двиге при 5000 оборотов.

Главное понимать какие цели вы хотите достигнуть с машиной!

Если сильно расширить каналы впуска - получим прибавку на верхах и ухудшение на низах. Городской - это низовой двигатель. Я не гоночный корч делаю :)

А приготовить смесь с ШДК я смогу какую хотите.

Как я уже писал электронные карбы были на экспортных 2107. Сделаны они были под евро нормы и имели чудный расход и динамику

Share this post


Link to post
Share on other sites

вполне разумно, КМК

главное понять что ты от этого хочешь поиметь

лично я хочу всё и везде :lol:

и ньютонметры на ВСХ и лошадиные силы на 6500 об/мин :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Viper70 какой бы трижды электронный карбюратор Вы не сделали, ему не приготовить такую смесь, какую делает форсунка. К тому же карб это искуственное сужение на впуске и соответственно значительное снижение максимальной мощности двигателя. Не мучтесь, всё это давно пройдено.

Я тоже заметил что после установки моновпрыска, против солекса, прибавка в мощности пришла, т.к. солекс достаточно сильно тормозит поток и не обязательно даже на больших оборотах. Возить с собой постоянно ШДК достаточно накладно, ведь его срок жизни не достаточно большой.

http://forum.cxem.net/index.php?app=core&module=attach&section=attach&attach_id=148285

Что это за таблица? выходное напряжение с контроллера ШДК?

Кстати в системе ЛадаАФР применён узколопосный зонд, видел я такую систему, это 62 Солекс. Если отклониться от стехиометрии то можно получить большую мощность и экономичность.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Возить с собой постоянно ШДК достаточно накладно, ведь его срок жизни не достаточно большой.

Кто вам такое сказал? 3-5 лет с регулярной ездой - это мало?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Одна заправка бодяжным бензином и ШДК пи...ец. :( Вы счастливчик. В зае....их краях, при путешествиях по России, можно такое залить, что мама не горюй. :D

Share this post


Link to post
Share on other sites

да лан, вы их пользовали или только в интернете читали ужасы?

у меня 4-й год работает

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хм, езжу там где мне надо... вам то какое дело? :D ответьте на вопрос.

Edited by eu1sw

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я считаю что лучше раз отстроить систему по ШДК и снять его. С бензином действительно не всегда так гладко, а если по дешевле заправляться то можно сыграть в лотерею. На половине заправок бензин с ферроцентами, свечи аж обрастают красным налётом.

Share this post


Link to post
Share on other sites

ну так кто мешает поступить так как вам хочется? у меня не краснеет и смесь постоянно под контролем.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Главный враг зонда - тетраэтилсвинец, который, кстати, уже довольно давно запрещён, как присадка к топливу. А если всего подряд бояться - так таким темпом до строительства системы и дело может не дойти. Лично моё мнение - либо делать хорошо, либо никак.

, что за машина?

Edited by Seriyvolk

Share this post


Link to post
Share on other sites

VW B4 Variant VR6 2,8 литра на Мегасквирте, прошивка MS-1 Extra с LC-1 контроллером ШДК

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я считаю что лучше раз отстроить систему по ШДК и снять его.

При этом не забыть обязательно вбить в карту топлива весь температурный диапазон эксплуатации А/М, не забыть обязательно про изменение атмосферного давления и содержание кислорода в воздухе (которое не так уж и постоянно) и ещё кучу факторов, влияющих на состав ТВС в двиге (то же качество топлива, к примеру).

2eu1sw - VR6good_mini.gif

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...