Jump to content

Recommended Posts

Вопрос,а никто не пробовал сделать это на ШИМ контроллере по типу от источников питания плюс датчик массового расхода воздуха, должно получиться. :rolleyes:

Share this post


Link to post
Share on other sites

А зачем ШИМ, лучше одновибратор запускаемый от импульсов зажигания и управляемый ДМРВ.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вебинар STM32G0 – новый лидер бюджетных 32-битных микроконтроллеров от STMicroelectronics

Компания Компэл приглашает вас 25 сентября принять участие в вебинаре, который посвящен новому семейству микроконтроллеров STM32G0. Вебинар рассчитан на технических специалистов и тех, кто хорошо знаком с семейством STM32. На вебинаре будут освоены современные методы тестирования производительности микроконтроллеров на примере самых бюджетных 32-битных семейств общего назначения STM32G0 и STM32F0 и проведено их подробное сравнение.

Подробнее

Так тоже врядли чё получиться сильно сложно опять придётся выводить две кривые одна по частоте другая по расходу я предлагаю попрбовать проще частота открытия форсунки максимально возможная ,а шириной импульса управляет ДМРВ.В ШИМконтроллерах для управления частотой и шириной импульса есть всё ничего изобретать не надо и управляют они быстро и точно.Это всё касается моновпрыска а от зажигания управлять трудно импульс зажигания приходит позже придётся ещё чтото мудрить чтоб угадывало момент впрыска.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Для моновпрыска не важен момент подачи импульса, если тебя интересует, то почитай литературу, там все впрыски тактировались от зажигания.

А лучше сразу на проце делать, будет проще схемотехника на порядок, плюс разные параметры, можешь скачать мой екселевский файл и посмотреть, что в разные режимы формируется разная смесь, на ХХ 14,7, на круизе 16,7, на мощностном режиме 13,5, полный дроссель 12,5, за счёт этого достигается большая мощность и экономичность.

Edited by hc13nx2

Share this post


Link to post
Share on other sites
                     

Литиевые батарейки Fanso в беспроводных датчиках пожарно-охранной сигнализации

Выбор подходящего элемента питания, способного обеспечивать требуемый уровень напряжения и выдавать необходимый ток на протяжении всего периода эксплуатации беспроводной пожарно-охранной системы является одной из первостепенных задач. Наиболее подходящим для этих целей элементом являются литий-тионилхлоридные элементы питания, а одним из наиболее конкурентоспособных производителей – компания Fanso, предлагающая своим клиентам продукты как универсальные, так и разработанные специально для решения конкретных задач.

Подробнее...

я и говорю о моновпрыске а если сделать распределённый то придётся ставить дополнительные датчики и все их в кучу собирать ,в аналоге сделать это сложно проще тогда поставить январь,хотя само распределение можно сделать на одной логической микросхемке типа счётчика на четыре.

Share this post


Link to post
Share on other sites

согласен задача всех этих систем мешать бензин с воздухом в пропорции 14к1 и корректировать её на переходных режимах ,для коррекции её в аналоге потребуется делитель из пары резюков в отличие а для коррекции на процессоре сумашедшая программа которую обычная пикушка не потянет и если даже потянет то всё это будет гораздо хуже чем в аналоге.Единственным плюсом процессорных систем то что их настраивать не надо благодаря наличию некоторого ума они это делают сами но делают это кое как потому снижения расхода бензина на них нету.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я пока и сопбираю моновпрыск, точнее переделываю, перещёл на другой контроллер, чуток алгоритмы поменял, сделал 16 битную математику расчёта, ввёл таблицу объёмной эффектинвости, хочу завтра ставить уже.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Испытаешь поделишься чё получилось :rolleyes: У меня знакомый примерно этоже сделал для его старого форда с мотором 2,5 переход с карба на моновпрыск дал эффект.форд стал резвее и бензина стал жрать меньше.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сегодня всё собрал, установил на машину, ещё пока с запуском на холодную не разобрался, на горячую с пол пинка заводиться, успел покататься, товарищ что ездил со мной, доволен как слон, даже больше чем я, меня немного огорчило что на полном тапке появилась детонация, надо будет разобраться с причинами и провалы напряжения в цепи зажигания, т.к. навешен двухканальный коммутатор, бензонасос, впрыск.

Выкладывываю небольшой фотоотчёт.

post-138581-0-21365800-1321830093_thumb.jpg

post-138581-0-94455100-1321830122_thumb.jpg

post-138581-0-45338900-1321830142_thumb.jpg

post-138581-0-83596900-1321830168_thumb.jpg

post-138581-0-26273800-1321830183_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Поздравляю с практической реализацией. :) Я так понимаю моторная синхронизация от ДХ или прямо с катушки зажигания? Если детонация при "тапка в пол" надо думать смесь беднит, AFR может подправить? Коррекция по дросселю и MAP?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Заинтересувало меня тож. У самого есть полный комплект от опеля,хочу ставить на москвич 2141, тока вот настроить опель компютер для меня тяжело. Раскажи поподробней про систему и с какими датчиками работает?

Share this post


Link to post
Share on other sites

От Опеля это GM-Multec наверное?

Ага. Собрал все на столику, вроде искра есть, форсунка щелкает, только програмирувать такое сложно та и куча всяких датчиков и лямбда зонд. Хотелось что нить попроще и поменьше датчиков.

Edited by sanya1987

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если разбираешься в электронике, можешь ко мне присоединиться, эту штуку проще настроить, я стараюсь откреститься от лишних датчиков. Лямбда очень желательна, но только на период настройки, потом она только мешает.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Лямбда очень желательна, но только на период настройки, потом она только мешает.

И чем же может мешать датчик, по которому во ВСЕХ современных автомобилях идёт основная регулировка и подстройка состава смеси? Наоборот следует брать за основу показания кислородного датчика в определении оптимального состава смеси (не считая фазы прогрева двигателя, режима полной нагрузки, принудительного ХХ и переходных режимов типа "резкое нажатие на газ", )

Edited by Seriyvolk

Share this post


Link to post
Share on other sites

самое оптимальное это ставить головку от моновпрыска от гольфа и блок управления , сам на такой системе ездил

Share this post


Link to post
Share on other sites

Лямбда очень желательна, но только на период настройки, потом она только мешает.

И чем же может мешать датчик, по которому во ВСЕХ современных автомобилях идёт основная регулировка и подстройка состава смеси? Наоборот следует брать за основу показания кислородного датчика в определении оптимального состава смеси (не считая фазы прогрева двигателя, режима полной нагрузки, принудительного ХХ и переходных режимов типа "резкое нажатие на газ", )

Должен Вас разочаровать, датчик кислорода вовсе не основной датчик. и даже не в первой тройке. :D Вы уже перечислили режимы в которых работает двигатель в городском цикле 80% времени. А есть ещё аварийные режимы при которых подчинение датчику кислорода приведёт к трагедии. Например отказ одной из свечей зажигания. В выхлопе появляется незгоревший кислород и БУ даст команду прибавить топлива.(бензина лямбда-зонд не видит) Зальёт катализатор и он разогреется до температуры плавления. Дальше думаю можно не продолжать. Авто сгорает очень быстро, хорошо если успеете выскочить. Датчик кислорода скорее относится к вспомогательным датчикам. Он небходим для подстройки смеси для полного дожигания в катализаторе. В машинах без катализатора он обычно не ставится.

Share this post


Link to post
Share on other sites

    Уж простите, конечно, но вы видимо всю жизнь имели дело с совковым автопромом? Двигатель в городском цикле 95% времени и ориентируется на зонд(а если зонд широкополосный - так и все 100%). Про аварийные режимы - на то они и аварийные, чтоб задействовать для них аварийную программу. (Увидела электроника пропуск воспламенения - и отключила коррекцию по зондам и, в случае распределённого впрыска, топливо в соотв. цилиндр)

Он небходим для подстройки смеси для полного дожигания в катализаторе.
Для этого, уважаемый, ставят зонд за катом, а не перед. Перед катом ставится для обеспечения стехиометрической смеси для двигателя, на которой он имеет лучшие показатели тяги и экономичности. (ну и для катализатора, естественно, который работает в очень узком диапазоне составов выхлопных газов)
В машинах без катализатора он обычно не ставится.
У меня была Аскона 2 литра с зондом и без катализатора. 87 год выпуска. Исключение?   Edited by Seriyvolk

Share this post


Link to post
Share on other sites

Читал вашу тему тимвал - жаль что вы ушли от простой реализации. Вот пришел сюда. Тут я полностью согласен с Seriyvolk что ДК нужен и желательно ШДК.

Вот собираю инфу по своему проекту, но писать про него еще рано, так как только к лету возможно начну что-то мастерить. Сейчас - сбор информации. Расскажу в кратце:

У меня москвич 412, стоит mpsz-zh которая вполне устраивает как зажигание и карб 2140 Озон - тоже вроде ничего. Не секрет для автомобилистов что по карбу точно смесь не отстроить (на разных режимах). Вот и появилась идея сделать электронный экономайзер мощносных режимов. Карб будет настроен на бедную смесь, УН - заглушен. Сверху врежу в крышку воздухозаборника монофорсунку, которая будет подливать бенза в первую камеру при режимах нагрузки. Мозги плнирую делать на ПИК-е. Смесь буду регулировать по ШДК от 1,15 лямда при спокойной езде до 0,85 при езде с большой нагрузкой и резком разгоне. Нагрузку хочу брать с ДАД, который работает уже в моей МПСЗ.

Получается не совсем бюджетно (ШДК и монофорсунка) но зато будет точная регулировка смеси на разных режимах. Еще будет резервная система при отказе электроники - смогу ехать на карбе с обедненной смесью!

Вот планы. Предпологается много подводных камней на пути. Собираю инфу.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Seriyvolk убедили. Приятно видеть человека хорошо разбирающегося в автомобилях. Я дествительно ориентируюсь на совковый автопром по причине простоты. Пытатся повторить в домашних условиях современный БУ, напрасный труд. Ну если конечно вам хочется навесить на движок пару десятков датчиков и в том числе по 2 зонда на цилиндр, валяйте. Тут по трём то датчикам БУ хрен отстроишь. Кстати лучшие показатели тяги и лучшие показатели экономичности находятся в совершенно разных местах. :D

Share this post


Link to post
Share on other sites

А я и имел в виду "оптимальные" :), неправильно выразился.

По широкополосному зонду - немного тяжелее с него снимать показания, но при достаточном терпении и образовании всё должно получиться ;) Для "народного впрыска" одного зонда будет более, чем достаточно, тем более широкополосника (правда, он ощутимо дороже). Когда-то давно ремонтировал и сам российские авто, теперь уже отошёл от них, занимаюсь немцами.

Кстати, рекомендовал бы обратить внимание на моновпрыск гольфа 3 или 4 ,1.8л. Там нет ни расходомера, ни датчика абсолютного давления. Только основное: ДПДЗ, зонд, форсунка, пара температурных датчиков (ну и регулятор холостых).

Edited by Seriyvolk

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как по мне, нагрузку легче по ДАД смотреть, чем по ДПДЗ как автор темы писал. Просто ДАД опять же дороже!

По широкополосному зонду - немного тяжелее с него снимать показания

Да вроде ни чем не тяжелее. Просто диапазон напряжения с него больше

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
Sign in to follow this  

  • Сообщения

    • Ладно,пока усилитель работает нормально на прогоне. Ток покоя только настрою по лучшему звучанию и стабильности. Попробую укладкой проводов уменьшить,у меня Мауро 4 канала 2 платы от одной обмотки без фона работают таким образом в одном корпусе.
    • Неа ,класс работы не при чём,аналогичная фишка в полумостовых ибп там с помощью диодов дополнительное смещение при норм мощности на Эмиттерных резисторах есть значительное падение напряжения, это всё вместе позволяет быстрей закрыть транзистор(неважно полевик или биполярник) ,искажения скорей всего вырастут -но зато можно избежать сквозняка при частотах 100Кгц меандр или 1 Мгц синус Спросите у самодельщиков ибп закрыть быстрее транзюк важнее чем открыть Собственно я ланзар на облегчённых транзюках и использую как усилитель сигналов до 1 Мгц кни до 1% не имеют значения Да любители аудио любят рассуждать о времени обратного восстановления диодов для 50Гц тр-ра ,а о времени выключения биполярника скромненько умалчивают,типо главное открыть 
    • Он добавляет скачкообразности в запирании полевика, без него будет более медленное и пологое запирание. Как то ты безсистемно расссказываешь про проблемы. Не ясно, что это за картинки, где сняты и как. Пробивается 100 Гц на выход при 5 вольтах на выходе или при 35? Я бы начал с транса, к обмотке подключал разную нагрузку, и измерял снижение переменки на обмотке, затем то же самое после моста и 14000 мкФ, без ЛБП. Лампочки как нагрузку подключать нельзя. Основные точки нужно посмотреть вольтметром и ослом, может у тебя нет на ОУ минус питания, или еще какие аномалии. Есть много вопросов, какой полевик, какой конденсатор на выходе и т.д.
    • ну мало ли вдруг я ошибаюсь, спросить у знатоков будет не лишним. Стало быть при 32 омах нагрузки 250 мкф срежет по уровню -3дБ все ниже 20 Гц, а при 1000 мкф - ниже 5 Гц. Хм... в принципе 250-470 мкф кажутся разумными цифрами. 
    • Есть. И Вы её уже озвучили. Чего ж Вам боле? Этот самый  под миллифарад, вместе с нагрузкой 32 Ом, даст частоту среза 5,3 Гц. Если нагрузка выше - частота, естественно, уменьшится. C1, R4 дадут 0,34 Гц,  C5, R9 - 0,72 Гц. Не могу понять, зачем так глубоко залазить в инфразвук. Но, как говорят - художник. Он так видит.
    • Купил чип ATtiny13a Начал делать всё по этому видео. Но на этапе загрузки Arduino ISP вылазит такая ошибка:  Arduino: 1.8.9 (Mac OS X), Плата:"ATtiny13, ATtiny13a, No (ISP Programmer Upload), 9.6MHz Internal Oscillator, Millis Available, No Tone, Better Or Equal 1.666% Error (Default), Bin, Hex, Dec Supported, Half Duplex, Read+Write, LTO Enabled, 2.7v, Default, Default" In file included from /Users/mgv/Library/Arduino15/packages/diy_attiny/hardware/avr/2018.9.9/cores/tiny/Arduino.h:168:0, from /private/var/folders/jj/_00hrzdn6xx2cwqh08phzy4r0000gn/T/AppTranslocation/0D78AB10-B16E-471D-8952-2CF95B8BF4C1/d/Arduino.app/Contents/Java/examples/11.ArduinoISP/ArduinoISP/ArduinoISP.ino:39: /Users/mgv/Library/Arduino15/packages/diy_attiny/hardware/avr/2018.9.9/variants/tiny13/pins_arduino.h:219:25: error: missing binary operator before token "0" #define MISO ((uint8_t) 0) ^ /private/var/folders/jj/_00hrzdn6xx2cwqh08phzy4r0000gn/T/AppTranslocation/0D78AB10-B16E-471D-8952-2CF95B8BF4C1/d/Arduino.app/Contents/Java/examples/11.ArduinoISP/ArduinoISP/ArduinoISP.ino:108:19: note: in expansion of macro 'MISO' #define PIN_MISO MISO ^ /private/var/folders/jj/_00hrzdn6xx2cwqh08phzy4r0000gn/T/AppTranslocation/0D78AB10-B16E-471D-8952-2CF95B8BF4C1/d/Arduino.app/Contents/Java/examples/11.ArduinoISP/ArduinoISP/ArduinoISP.ino:116:6: note: in expansion of macro 'PIN_MISO' #if (PIN_MISO != MISO) || (PIN_MOSI != MOSI) || (PIN_SCK != SCK) ^ exit status 1 Ошибка компиляции для платы ATtiny13. Этот отчёт будет иметь больше информации с включенной опцией Файл -> Настройки -> "Показать подробный вывод во время компиляции" Подскажите что не так настроено в компе. Спасибо. Вот как всё подсоединил:   Такая ошибка вылетает даже когда пытаюсь проверить скетч. Наверное с библиотекой что-то.
    • Ничего Вы не поняли. Аппарат одноразовый. Вылечите от "ламельного фильтра",через неделю так же интернет будет сожалеть о стёршихся  щётках двигателя...При этом возникнет подозрение о наличии признаков не меди в некоторых обмотках.  Через месяц в интернете появится тема о качестве подшипников.В этот же момент окончательно выяснится,что статорная обмотка движка мотана таки алюминием. Общий ресурс бытовой техники изначально заточен под самый слабый на ресурс узел,применяемый в том или ином устройстве...Увы...Реалии современного маркетинга... 
×
×
  • Create New...