Перейти к содержанию

Универсальная версия блока зажигания на МК


Рекомендуемые сообщения

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Здравствуйте !

для андрей пингвин.

Собственно говоря обкатывать нечего - прошивка эта ( F675U_.HEX ) упрощенный вариант "старшей сестры" F676U.HEX ,которая была испытана лично в режиме "трамблерного" распределения искры и в режиме "статики" (если в прошивке F676U.HEX отключить проверку исправности датчиков Холла , будет работать и с ДХ в трамблере ,а также с одним датчиком и " однополярными" магнитами на шкиве ).Передал товарищу блок на PIC12F675 для испытания на Ниве ,но когда он это сделает неизвестно - занят на работе ,работает даже в выходные .Обе прошивки накатали нное количество километров "на столе" с разными катушками и временем накопления .За время испытаний вылезла только одна проблема - для "статики" сдвоенный датчик требует более тщательного изготовления .

1. если используется расположение датчиков "спина к спине" - один из датчиков находится на большем удалении от магнита (проблему решил шлифовкой корпуса датчиков ,применением более мощных магнитов , применил кронштейн из текстолита - для уменьшения нагрева датчиков т.к. с нагревом падает чувствительность датчиков) 2. Датчики находятся в нижней части двигателя поэтому необходима хорошая гидроизоляция - залил датчики эпоксидкой .

3.Приклеенные магниты нормально отработали на автомобиле около 2лет - но все таки это не совсем удачное крепление - закрепил новые магниты скобками из латуни и винтами М2,5 .

Изменено пользователем b523pc
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

У меня старенький мерс 84года с примитивной системой зажигания.Почти установил ФУОЗ на 675 пике ДХ на шкиве(его еще надо поставить) раздача трамблером КЗ 08.Хотелось оставить родную КЗ отсюда интерес к 675U_.HEX с удовольствием испытаю на своем мерсике.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сегодня отладил на макете несколько вариантов F675U_.HEX (с временем накопления 2,5мс ; 4,5мс и 6,8мс ) .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А для 08 КЗ какое нужно время накопления? На моем шкиве есть возможность расположить ДХ и магниты как на предыдущей странице но по статике есть сомнения т.к. езжу на газу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Точно сказать не могу (по книжке амплитуда тока должна быть 7..8А ) - если есть осциллограф - можно подобрать экспериментально (начать с 4,5мс - если будет мало установить 6,8мс ,или какоето промежуточное значение ). Сам не могу подобрать т.к. нет под рукой катушки 27.3705 ,была катушка 41.3705 которая как будто аналог , но по паспорту у нее индуктивность в 2 раза меньше чем у 27.3705 .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте! Для В523РС. Что Вы думаете насчет применения вместо 2-х датчиков одного от компьютерного кулера?

http://www.ra4a.ru/publ/cifrovaja_tekhnika/1/17-1-0-621

fs276.pdf

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте !

для den86115 .

Благодарю за информацию -Очень интересно - завтра проверю чувствительность , как будет работать с магнитами от CD-ROM .

Если чувствительность достаточная - то это будет идеальная пара (хотя у меня уже нормально работают два датчика MH1SS1 ).

Изменено пользователем b523pc
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте !

Эти датчики ( от кулера ) можно использовать со всеми схемами ФУОЗ приведенными на странице http://www.vladimir-b523pc.narod.ru/_universalnaya_versiya_bloka_zazhiganiya_na_mikrokontrollere_pic16f676/ .

Датчики имеют два выхода - прямой и инверсный ,работают от одной полярности магнита ,ток потребления при напряжении питания , около 20мА ,

от магнита из оптики CD-ROM срабатывают с расстояния 10...12мм .

Со схемами Рис.1 и 4 нужно использовать прямой выход (pin 2 ) , со схемами Рис.3,5,8, используется инверсный выход (pin 3 ) .

Для работы в системе с "холостой искрой" применяем два датчика установленные ногами в противоположные стороны ,один из датчиков "на животе" ,другой "на спине" , датчики ориентированы по радиусу шкива ,магниты длинной стороной тоже ориентированы по радиусу и должны захватывать оба датчика , магниты на шкиве установлены в противоположной полярности .Для питания двух датчиков , необходимо заменить стабилитрон Д814В на Д815В и резистор 470ом на 120..150ом - 1вт .(датчики потребляют больший ток - "Боливар" уже не потянет двоих ).Для уменьшения тока потребления неиспользуемые выходы датчиков к + питания не подтягиваются.

P.S. если бы у меня не был уже изготовлен сдвоенный датчик из двух MH1SS1 (в настоящее время работает на автомобиле) - применил бы этот вариант .

Изменено пользователем b523pc
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте !

Для В523РС. Сравнивая информацию от den86115 обнаружил несоответсвие с Вашими рекомендациями.

FS276 это микросхема управления двухфазным двигателем со встроенным датчиком Холла.

Если возле датчика Холла находится северный N полюс магнита, то открыт транзистор, подключенный к Pin2 (NO).

Если возле датчика Холла находится южный S полюс магнита, то открыт транзистор, подключенный к Pin3 (SO).

Поэтому нужно соблюдать полярность магнитов (многие будут клеить без проверки и получится неразбериха и лишние вопросы).

Значит, для "холостой искры" нужен один FS276 и два разнополярных магнита.

Хочу поблагодарить за Вашы разработки. Собирал разные версии, начиная с PIC16F84.

Сейчас пока остановился на PIC675+накладка на шкив+ДХ+BU941Z+Б117.Все прекрасно работает.

Есть одно пожелание.Прошедшая зима а также короткие поездки показали, что мощность искры нужно увеличивать.

Появилась чувствительност к состоянию высоковольтных проводов, свечей, загрязнений и т.д.,

чего не было более 15 лет эксплуатации блока Ю.Архипова.

Надеюсь, появятся версии прошивок с другим временем накопления для разных катушек.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте !

для SlavaDj .

С датчиками такая история : из имеющихся у меня датчиков 2 работают так как я описывал и 1 так как на радиолюбительском сайте (маркировка примерно одинаковая - датчики 4х ногие ).

Есть еще трехногие датчики - работают как сказано на сайте т.е. одним полюсом включаются другим выключаются ). С Универсальной версией (в режиме "статики" ) нужно использовать 2 одинаковых датчика - для этого датчики перевернуты относительно друг друга и должны включаться и выключаться , каждый от своего магнита (тоже установленных разными полюсами ).Есть много различных датчиков Холла , которые можно применить с Универсальной версией - нужно просто поэкспериментировать .

Что касается мощности искры у меня все прекрасно работало с Б117А ,провода "дубовые" красного цвета , как были установлены на заводе 16лет назад так и надежно служили до настоящего времени - в связи с переходом на "статику" к сожалению пришлось поменять на другие силиконовые т.к. не подходят наконечники ( ожидаю проблем именно от новых проводов ).

Плюс от перехода на катушки 42.3705 - двигатель четче работает на холостых оборотах и в других неблагоприятных условиях,больше искр в режиме многоискрового пуска .Что касается тиристорного зажигания - был отрицательный опыт 5лет тому назад - эффекта никакого не заметил - зачем нужно городить огород : мотая трансформаторы ,применяя тиристоры которые то работают , то не работают (нужна тщательная настройка и подбор тиристоров )- можно выжать из Б117А все ,применив нормированое накопление (программно) .

За 5 лет экспериментов пришел к выводу : единственно от чего можно получить реальный ,заметный эффект - это подбор оптимального УОЗ - а мощность искры должна быть лишь достаточной для надежного поджига смеси .

Изменено пользователем b523pc
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С ДНЕМ ПОБЕДЫ !!!

Сдвоенный датчик ( два MH1SS1 "спина к спине") , для "статики" , работает хорошо . Ради "спортивного" интереса сделал из "неправильных" датчиков Холла от кулеров ,сдвоенный датчик ВМТ для работы в режиме "статики" - в ближайшее время испытаю на автомобиле .

Изменено пользователем b523pc
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте всем! я как-то экспериментировал с четырех-выводными коммутаторами из кулеров -они при подаче питания сразу выдают импульсы на выходах для запуска двигателя кулера,а когда кулер дернется-работают от холла.Не мешает это?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

огромное спасибо автору проекта, один из самых доступных и развивающихся проектов по данной теме, еще раз спасиба!

себе буду ставить статику, возникло пару вопросов:

где посмотреть вид крывых?

угол от разрежения в колекторе

угол от оборотов

можно ли их менять по своему? может в виде содержимого еепрома?

вопрос исходя из того что под каждый конкретный двигатель свои зависимости есть оптимальными.

где взять прошивку?

спасибо

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте !

для Andriy Khodakivski .

Привожу график зависимости от оборотов и разряжения для Универсальной версии - он мало отличается от "декабрьских" версий программ (при средних положениях регуляторов "± 10" и "диапазон ВР " - границы могут сдвигаться этими регуляторами ) .

Что касается прошивок - должен Вас огорчить :

версия не бесплатная - по этому вопросу на почту zazigalka.ru@mail.ru .

post-108257-0-27685100-1337088276_thumb.jpg

Изменено пользователем b523pc
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

пока ни чуть не огорчен, могла бы огорчить только цена вопроса)

езжу практически все время на газу, поэтому для поиска оптимальной для своего двигателя без коректировки этой я так понимаю сумарной зависимоти не обойтись, как это возможно сделать? вы закладываете такую возможность в программу мк?

что означают цветные зависимости, это для разных двигателей или семейство для одного двигателя? (на графике нет легенды поэтому и уточняю)

или єто и есть множество кривіх в зависимости от разрежения?

спасибо

Изменено пользователем Andriy Khodakivski
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

для Andriy Khodakivski.

На графике 4 кривых из 32 возможных : верхняя граница (при максимальном разряжении ) 3/4 максимального разряжения , 1/2 максимального и 1/4 (остальные 28 просто не показаны).Весь график целиком можно двигать вверх/вниз на ±10град. ,кроме этого можно двигать вверх/вниз только нижнюю границу отдельно (расширяя /сужая диапазон регулировки по разряжению ).

Изменено пользователем b523pc
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Здравствуйте все!!! Выдрал из кулеров два д/х с 4-мя выводами с маркировками 276 и 277 так вот они почему-то с защёлками а не как описано на форуме т.е. каждый выход открывается одним а закрывается другим полюсом т.е. один открывается положительным а закрывается отрицательным а второй открываетсяотрицательным а закрывается положительным а так-же разная распиновка выводов, в

озможно ли применение таких датчиков для статики в универсальной версии?

И ещё на днях приобрёл очередной модуль зажигания от 12 модели так вот в нём коммутатр выполнен на одной L497 а так-же стоит микруха HCF4001 и два смд транзистора с маркировкой 5CW аналог BC807

в управлении ключевыми транзисторами BUZ941

Изменено пользователем Kostyan 69
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте !

для Kostyan 69 .

Вероятно в кулерах встречаются датчики двух типов (по крайней мере у меня из трех датчиков два были униполярные ).

Для Универсальной версии подходят только униполярные датчики (включаются при наличии поля - выключаются при отсутствии ). Для этой цели идеально подходят датчики типа TLE 4905L ( SS441A ) - срабатывают с расстояния 10...12мм , малые габариты ,небольшой потребляемый ток - 6...7мА .

Изменено пользователем b523pc
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте !

для Kostyan 69 .

Вероятно в кулерах встречаются датчики двух типов (по крайней мере у меня из трех датчиков два были униполярные ).

Для Универсальной версии подходят только униполярные датчики (включаются при наличии поля - выключаются при отсутствии ). Для этой цели идеально подходят датчики типа TLE 4905L ( SS441A ) - срабатывают с расстояния 10...12мм , малые габариты ,небольшой потребляемый ток - 6...7мА .

Спасибо за консультацию будем "ковырять" подходящие для этого дела датчики .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте !

для Kostyan 69 .

Попробую сделать третий вариант программы Универсальной версии - для работы с биполярными датчиками Холла от кулеров (т.е. включаются от одной полярности - выключаются противоположной полярностью магнита ) . Будет использоваться один биполярный датчик от кулера и два магнита на шкиве установленные в противоположной полярности .

Схема будет работать любая из двух (Рис.1 или Рис.8 ) ,датчик подключается ко входу RA5 ( вход RC5 не используется ).Программа так же будет работать от датчика Холла в трамблере со шторкой 90град. (раздача искры "статическая" ) .

post-108257-0-95544600-1339073424_thumb.jpg

Изменено пользователем b523pc
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте все!!! Дляb523pcспасибо большое за ваш отклик и возможную программу под биполярный датчик холла я только "за" любой мало-мальский вариант подходящий для меня в данном случае или для кого нибудь ещё. только в моём случае возможность возноаграждения если устраивает поскольку я "дерёвня" это пополнение баланса сотовой связи свой номер я вам скидывал о других вариантах более доступных можно договорится по сотовой или через СМС заведомо большое спасибо!!!!!

адрес электронной почты в профиле вроде-бы тоже доступен.

Сегодня вечером разобрал ещё один модуль так вот в нём стоит 2х-канальная микруха К1055ВЮ1Т

Изменено пользователем Kostyan 69
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...