Перейти к содержанию

Регулятор Оборотов Электромоторчика


Alexey_pb

Рекомендуемые сообщения

Добрый всем день! Хочу сделать регулятор к 12 вольтовому моторчику, благодаря которому без нагрузки обороты мотора падают (удобно для сверления плат). Схему взял с сайта Радиокот, вот она:

post-133332-0-58023100-1296487703_thumb.jpg

На ней я красным цветом дорисовал выключатель. Скажите, возможно ли там его поставить, не будет ли нехорошо элементам схемы, ведь схема получится подключенной к 12 вольтам постоянно, а моторчик от нее отключен, получается ей некуда отдавать энергию, которая к ней приходит из сети. Разъясните этот вопрос, пожалуйста.

Изменено пользователем Alexey_pb
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Оно-то конечно понятно, что лучше, но у меня сверлилка покупная китайская и выключатель в ней уже смонтирован. Можно, конечно, 4-мя проводами соединить сверлилку и блок регулировки, два на питание моторчика, а два к выключателю, но эотелось бы заводской мягкий провод оставить....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

получается ей некуда отдавать энергию
Это не паровой котёл и не ядерный реактор. :bomb: Оставляй схему как задумал,ничего с ней не случится. :yes:

Не можешь-научим! Не хочешь-не надо!P.S. А достанешь-заБАНят!

Решительный шаг вперёд-как правило результат хорошего пинка сзади.

Не тратьте силы, возьмите молоток побольше!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо всем за ответы! Я просто читал где-то что импульсным БП вроде нельзя без нагрузки работать, ну и по аналогии... В общем поставлю как нарисовал, а в жизни "будем посмотреть" :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добрый день! Спаял схему, указанную в первом посте, теперь прошу помощи. Резистор R3 там, как я понимаю, для регулировки оборотов холостого хода? Я выставляю этим резистором небольшие обороты, но при нагрузке на вал моторчик просто становится, а не набирает обороты. Да, еще заметил, если закрутить R3 сильно, так что моторчик остановится, то слышен высокочастотный такой писк. Что там пищит, интересно? :blink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что там пищит, интересно? :blink:

моторчиковый пискун! ротор и его обмотка так и должно быть, что бы убрать уменьшайте емкость С2

а на счет стабилизации оборотов ,мне кажется, это пошутили

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как так пошутили? :o На "Радиокот" автор писал что именно эта схема лучше всего работала с таким моторчиком, какой применяю я...

Да, забыл указать, по схеме питание нужно 12 вольт, а у меня получается БП выдает 15 вольт когда моторчик крутится и 18 вольт когда он выключен. Может это как-то влияет??

Изменено пользователем Alexey_pb
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добрый всем день! Хочу сделать регулятор к 12 вольтовому моторчику, благодаря которому без нагрузки обороты мотора падают...

Тебе, наверное, нужна вот такая схема -

post-6444-0-74287700-1296803246_thumb.jpg post-6444-0-66799600-1296803286_thumb.jpg

post-6444-0-27008000-1296803131_thumb.gif

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А моя схема без вариантов?

в схеме регулировка оборотов и стабилизация заведены через одно и то же сопр когда вы выкручиваете R3 в нижние положение стабилизации не происходит

я бы заменил R3 постоянным сопр, и обороты регулировал c помощью R1 добавив к нему два диода

посмотрите в разделе по 555 таймера там есть эта схема регулировки

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Твоя схема это обычный стабилизированный регулятор оборотов и то его надо настраивать, чтобы он нормально держал обороты.

Можно убрать цепи стабилизации и сделать из него просто регулятор оборотов... . :)

post-6444-0-54143700-1296835077_thumb.jpg

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Собрал по этой схеме:

post-133332-0-44461400-1297002297_thumb.gif

Опытным путем подобрал R1, при 90Ом добился небольших оборотов холостого хода (при Uпит. 16 вольт). При нагрузке на вал моторчик просто замедляется, обороты не растут. Что не так? Вместо кт 972 поставил кт 315 + кт 805.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это что за схема? А с предыдущей ничего не поделать что ли? :blink: У других то работает. Эта схема точно рабочая уж, она неоднократно встречалась! Видимо что-то настроить нужно... :unsure:

UPD: Вопросы снимаются. Оказывается с моторами ДПМ (у меня такой) эта схема не работает.

Изменено пользователем Alexey_pb
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Значит так, задался целью сделать шим регулятор для електровентилятора отопителя автомобиля.

Нашел схему (уже не одну). Собрал. Сходу заработала. И обороты держит и регулирует всё как надо. Только вот беда, от него идут помехи радиоприёму. И на определённых оборотах слышен писк ЕД. Точно так же и лампочка пищит, когда её в цепь включил (как не парадоксально).

Решаема ли проблема?

И второе. При минимальных оборотах полевик реально сильно греется. Спасает радиатор, но мне такой нагрев не нравится. Прошу у гуру помощи в совете.

Вот сама схема:

555pwm.gif

Начинаю сомневаться в нормальной её работоспособности в моем случае.

Нарыл ещё одну схему. Сейчас изучаю.

Вот вторая схема:

switch9.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При минимальных оборотах полевик реально сильно греется.

Дело в том, что при минимальных оборотах у ЭД минимальна и само-ЭДС, вследствие чего импульсы тока через полевик имеют большУю величину. Вот он и греется.

Самый простой выход на мой взгляд - это запараллелить 2-3 таких полевика(то есть соединить у них соответственные выводы, включить "как один"), наверняка и радиатор не понадабится.

По поводу писка - уменьшите емкость конденсатора С1 в 2-3 раза, т.е. 1 - 1.5 нФ.

PS: а что за полевик(Q1) у Вас на выходе?

Изменено пользователем Ka4aN

Если что-то из моих слов непонятно, то не стесняйтесь, спрашивайте у GOOGLE =)

Ко мне можете смело обращаться на "ты". С удовольствием отвечу взаимностью!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дело в том, что при минимальных оборотах у ЭД минимальна и само-ЭДС, вследствие чего импульсы тока через полевик имеют большУю величину. Вот он и греется.

Самый простой выход на мой взгляд - это запараллелить 2-3 таких полевика

Попробую завтра.
По поводу писка - уменьшите емкость конденсатора С1 в 2-3 раза, т.е. 1 - 1.5 нФ.

А вот если это удасться, и помехи!!! пропадут. Тогда схема будет просто золотой. СПАСИБО.

А что вы скажете по поводу второй схемы? В чем её преимущество и чем она лучше (хуже)?

а что за полевик(Q1) у Вас на выходе?

Пробовал несколько. В частности: IRF3205. Но остановился на IRFZ48 этот мне чего то больше понравился.

Изменено пользователем Vakula
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При минимальных оборотах полевик реально сильно греется.

Вот сама схема:

R3 удалить!

R2 уменьшить до 33-56ом возможно мосфет не успевает открываться/закрываться

не указано название мосфета корпус ТО-220 без радиатора выдерживает 0,25вт

двигатель печки потребляет до 7А 0,25Вт/7А=0,0357ом-максимальное сопротивление перехода Сток-Исток мосфета в открытом состоянии

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот если это удасться, и помехи!!! пропадут.

Помехи может и не пропадут :unsure:

Пробовал несколько.

Только в параллель ставьте одинаковые. Больше толку будет.

PS помотрел даташиты на два озвученных Вами транзистора - первый то получше будет...

За исключением емкости ЗИ... Так что ИМХО прав, управлять им надо с умом - чтоб быстрее открывался/закрывался.

Только не "0,25Вт/7А=0,0357ом", а "0,25Вт/(7А)^2=0,0051ом", так правильнее.. немного :D

Изменено пользователем Ka4aN

Если что-то из моих слов непонятно, то не стесняйтесь, спрашивайте у GOOGLE =)

Ко мне можете смело обращаться на "ты". С удовольствием отвечу взаимностью!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Убрал резистор R1. Полевик о нагреве забыл, с любой нагрузкой. Но проблема постороннего шума только усугубилась. Гудит ЭД просто страшно. Замена кондёра на меньший номинал не помогает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...