Перейти к содержанию

2-канальный коммутатор на PIC12F675


Рекомендуемые сообщения

Прошу прощения. Перепутал!!! 3,8 мс!! Прошу модератора или изменить мой предидущий пост, или удалить. Я использую разрядники с искровыми зазорами 10 мм. Так вот, сила искры в диапазоне от 2 до 4 мс не особо менялась. Обратите внимание, что все эбу для управления модулями зажигания, или отдельными катушками используют постоянную длительность импульса. Да, максимальная мощная искра возникает при 14 вольт питания, но как показывает практика , и при 9 вольтах искра более чем достаточна для уверенного запуска.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Всем привет!

Не согласен. 10мм зазора на воздухе пробивается всего 10-ю киловольтами. Катуха даёт более чем в два раза больше. При 10мм не сильно заметна визуальная разница в силе искры.

Не уверен, что все ЭБУ формируют постоянное время накопления. Вот таблица зависимости ширины импульса от питающего напряжения, выдернутая из ЭБУ (тип не суть важен):

post-71758-0-38226100-1449759305.gif

Физика, которую не переплюнешь, требует настоятельно при снижении питания катухи увеличивать время накопления для соблюдения постоянства энергии, вдуваемой в катуху.

Изменено пользователем IGO61


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Добрый день. Я сигналы снимал на автомобилях . На разных. И ни разу не встречал что бы входные сигналы на модулю зажигания имели разную длительность. Возможно уже сами модули меняли длительность, не проверял. Спасибо за график . А разве нельзя использовать одну ножку процессора и завести на неё ( естественно через делитель) напряжения питания ? И програмно пенять длительность выходных импульсов, а подбором делителя можно выставлять изначальную длительность под конкретную катушку. В таком исполнении не шунт не операционик не понадобится. И вообще, на исправном автомобиле должно быть бортовое напряжение сети 14 вольт,не в зависимости от нагрузки , оборотов, и фазы Луны. Если это не так, значит нужно не импульсы менять, а генератор ремонтировать. То есть достаточно всего две,-три точки с разной длительностью...Момент пуска, и рабочий режим. И зачем стремиться из катушки пытаться вытащить всё на что она способна? Как мне видится , что даже при двойном уменьшении мощности на двигателе это ни как не скажется. Может и не нужно такая точность на практике?

Уважаемый IGO61, есть какие то продвижения по исправлению последней прошивки? И может действительно завезти обратную связь по напряжению, и не отслеживать ток?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем привет!

Учитель, для начала раскури две формулы:

1). Е=(L*I^2)/2 - зависимость энергии в дросселе (катушке зажигания) от индуктивности и тока через дроссель.

2). t=(L*I)/U - зависимость времени (накопления) от индуктивности, тока через дроссель и приложенного к нему напряжения.

То что ты снимал сигналы с разных ЭБУ и длительность накопления была на них была постоянной - верю. Но ты делал замеры при постоянном питании на заведённом двигателе. А ЭБУ формирует накопление от напруги питания. Уменьши питание и проследи за временем накопления.

При пуске обязательно будет просадка аккума. Насколько глубокая - вопрос второстепенный. У меня стартер проворачивал колено и при 7В на морозе после нескольких попыток, движка таки заводилась. И генератор тут нипричём.

Насчёт замеров напряжения контроллером. Я ставил себе задачу прежде всего опробовать способ замера времени накопления без применения таблиц от напряжения. Кто хочет по-иному - пробуйте сами.

Программулина. Заканчиваю, проходят проверку и доводку два варианта - один с измеряемым накоплением (в нём исправлены найденные ошибки), второй - с задаваемым через ЕЕПРОМ постоянным временем накопления в диапазоне 16...1мсек. Надеюсь "под ёлочку" выложить прошивки.


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо! Вот это дело! Как и обещал сразу откатаю и на стенде и на автомобилях. Если интересно то и фотоотчёт предоставлю. Ждём с нетерпением.

Изменено пользователем Учитель
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем привет!

Выкладываю архив с рекомендуемой схемой, асм-текстами, прошивками исправленного одновходового коммутатора на два выхода (искра в одном канале по спаду/ искра в другом канале по нарастанию). Вход "ВК" (см. схему) не используется (R3, VD2 можно не запаивать). Активным является вход "СЗ".

Прошивка с индексом "FN" - с фиксированным временем накопления в диапазоне 1...16мсек. Это время задаётся числом в диапазоне 16...255 (десятичное) по формуле: Тн(в микросекундах)=63*число(десятичное). Нужное число прописывается перед программированием контролика в ЕЕПРОМ (в ячейку с нулевым адресом), только это число нужно перевести из десятичного в шестнадцатиричное. Если ошибочно в ЕЕПРОМ будет записано число меньше минимального, то прога сформирует накопление не менее 1мсек. Установленное время действительно для обоих каналов. До 430об/мин (режим пуска) время накопления не нормируется и делается заведомо бОльшим в разумном пределе. Изначально мной прописано число 64(дес)=40h, что соответствует примерно 4мсек накопления. При изготовлении настоятельно рекомендую собирать схему с ограничителем тока и ограничителем времени открытого состояния выходных ключей.

Прошивка без индекса "FN" - с измеряемым и расчитываемым временем накопления. Схема та же.

В работе прошивки проверить не представляется возможным - тестил только в симуле.

IS675_1in2ch.zip

Изменено пользователем IGO61


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Покатался сегодня на новой прошивки, всё нормально. Работа коммутатора чёткая, хотя и на старой всё работало нормально, всё лето проездил и в холод и в жару. Прошивка 1In2ch.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добрый день. Скажите пожалуйста Вами прописано 4 мс изначально только в момент запуска? Или во всём диапазоне? Если можно поподробней про перевод значений длительностей в шестьнадцетиричное значение. Если это возможно выложите с десяток готовых переведённых значений, или что ещё лучше готовых прошивок с значениями длительностей с 1-4 мс с шагом в 0,5 мс. Огромное спасибо за Вашу работу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Открой прошивку программой PcProg-1.05D(я этой обычно смотрю) в ЕЕпром в первой ячейке увидишь 64 кликни по два раза по цифрам и выскочит окошко там и меняй, на то что тебе нужно. Потом прошивку сохраняй и пометь что-бы знал какое время накопления. Потом прошьёшь когда нужно будет.

Изменено пользователем lukinov
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В моём понимании формула должна быть такой: 16 х ( длительность в мс)= (десятичное число) потом переводим в шестьнадцатиричное калькулятором любым и записываем в ячейку с нулевым адресом епром. На пример, требуется длительность 3 мс, пишем: 16 х 3 = 48. Переводим 48 в шестьнадцатиричную систему, и получаем 30. Вписываем это значение в нулевую ячейку епром, и всё.

Изменено пользователем Учитель
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для примера Время накопления = 63 * 255 = 16065 примерно получаем 16 миллисекунд, вроде все понятно, у игоря не 255 а 64 стоит что примерно равно 4 миллисекунды

Изменено пользователем Edward1976
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

какую длительность в (мксек) тебе надо получить дели ее на 63 получиш десятичное число ну и переводи его калькулятором,

63 это тик таймера, но можеш и по своей только точнее не 16 а 1000/63=15,87

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не повторяйте Анатолича 295 коммутатор не работает ! После восстановления схемы 55 все работает отлично с прошивкой 382. Большое спасибо IGO61

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поздравляю Всех форумчан с Новым Годом!!!

По поводу поста 392. Во первых не понятно что конкретно не работает.Ведь речь в 295 шла только о безискровой отсечке!

Однако решил все равно проверить на столе (одноканальный вариант).Отсечка работает нормально,но будет еще надежней

если сделать по аналогии с постом 294(15) т.е.добавить в цепь базы VT1 и VT2 диод 1N4148 и R=10к.Желаю удачи!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всех с Новым Годом! Не работает именно безискровая отсечка Было сделано 3 коммутатора по 295 Потом пришлось переделывать именно узел отсечки возвращаться к схеме поста 55 Все заработало!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем привет. Была система зажигания на карбе ФУОЗ (2 коммутатора, и 2 волго-катушки). Перешел на инжектор, поставил модуль зажигания. Т.к. лежали катушки от системы зажигания карба, сделал так называемую "Божью искру". 2 коммутатора АСТРО и катушки волговские. Проблема в следующем, через пару месяцев вылетел коммутатор. Поставил вчера новый. И на след утро снова вылетает. Поэтому решил что-то надо с этим делать. Впринципе эффект мне понравился на катушках и инжекторе. Катушки лежат без дела, поэтому вопрос. Подойдет ли данный самодельный коммутатор для инжектора? Инжектор на Январе 5.1 построен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, без переделки программы не подойдёт. И промышленные коммутаторы вместо модуля криво будут работать. Каждому из них нужен сигнал с практически постоянной скважностью 2/3. ЭБУ инжа выдаёт сигнал с "постоянной" длительностью накопления и изменяющимся от оборотов длительностью низкого уровня. Причём, сигнал формируется отдельно для каждого канала. Таким образом, скважность на входе в коммут совсем никак не 2/3. А это приводит коммутатор в глубокий ступор.

Как по мне, лучше применить модуль, но поработать над прошивкой ЭБУ в плане оптимизации времени накопления от напруги бортсети (кстати такую табличку из "Января" я выкладывал на предыдущей странице в №377). Или из рассматриваемой моей схемы коммутатора убрать контроллер. Вместо него применить два буфера-повторителя, их входы - на выход ЭБУ. Схемы ограничения тока и безискровой отсечки оставить.


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

safronov-63 Попробуй вот такие ключи сделать для катушек поставь вместо коммутаторов. Я их делал и ездил нормально работали.

Igniters 2in-2 OUT.rar

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как по мне, лучше применить модуль, но поработать над прошивкой ЭБУ в плане оптимизации времени накопления от напруги бортсети (кстати такую табличку из "Января" я выкладывал на предыдущей странице в №377).

Посмотрел на своей прошивке эти параметры, отличаются на 0.03В. В целом похоже.

safronov-63 Попробуй вот такие ключи сделать для катушек поставь вместо коммутаторов. Я их делал и ездил нормально работали.

Спасибо огромное. С этой схемой система зажигания будет лучше или так же работать, как с модулем? От модуля хочу отказаться (пусть как запасной лежит), т.к. очень дорого стоит.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Всем привет!

Gans Dakov, коммут на биполярниках или ИЖБТ? Если на биполярах, то там есть нюансы. Опыт показал что нужно поменять несколько номиналов резисторов и один конденсатор. Совсем недавно столкнулся с подобным "шуршанием" именно на биполярах.

На кт898а1. Какие?

r6 и r7 стоят по 1килоому. с7 увеличил до 220n

Изменено пользователем Gans Dakov
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...