Перейти к содержанию

Полевые Ключи В Коммутатор Из Эбу Bosch17.9.7


Рекомендуемые сообщения

давно хотел собрать себе двухканальный коммутатор для двухконтурной системы бесконтактного зажигания на ниву. изначально у меня стояла БСЗ, но то, что разряд с катушки подается через распределитель, не очень радовало. поэтому и решил на двухконтурную систему аля "Божья искра". многие напишут купи готовые коммутаторы типа "Астро" или подобные, сунь и ездий. во первых, коммутаторы стоят не очень то и дешево, во вторых у меня рассыпухи валом, из чего спаяны коммутаторы(l497d1 ) достал из дохлого модуля зажигания ваз 2111. теперь о проблеме. все детали есть, а вот коммутирующих ключей нет. вот беда. начал перебирать варианты. думал сунуть по схеме из книги Ходасевича по коммутаторам, но в городе нет таких транзисторов, а аналоги стоят как 3 коммутатора. хорошо, что я еще не выкинул мертвый ЭБУ bosch 17.9.7. посмотрел инфу на него. оказалось, что он под индивидуальные катушки зажигания. погуглил еще. в индивидуальных катушках зажигания нет никаких повторителей. получается, что эти ключики можно использовать для коммутации двухканальной катушки от калины 1.6 8 клапанной. ключики там DB31JK в корпусе dpak. катушку приобрел, припаял транзюк на медную плату для охлаждения. в качестве сигнала собрал по-быстрому мультивибратор на частоту 41 Гц. подключил все это дело, завелось все сразу! но! не прошло и минуты транзюк перегрелся и вышел из строя. конечно же транзисторы под тайной, в сети инфы не нашел. может кто знает что за такие транзисторы. на затвор подавал сигнал от 5 до 10 вольт все равно нагревался. проводил замеры и со светодиодной лентой в нагрузке а в затворе 3 вольта от батареек, падение на транзисторе было 1.5 вольт. транзисторы n-проводимости. и еще заглядывал в ЭБУ от калины 1.6 8 клапанной bosch 7.9.7 там другие транзисторы D832AB в корпусе d2pak. и как еще открыть полностью транзисторы DB31JK. не должно же быть падения на полевом транзисторе в 1.5 вольта или применять драйвер типа ir4427?

Изменено пользователем Dj Fily
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

припаял транзюк на медную плату для охлаждения. в качестве сигнала собрал по-быстрому мультивибратор на частоту 41 Гц

И какое время он открыт? Ограничение по току есть?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

ограничения по току нет. вариант черновой на коленке. открыт он получается 0.0121 секунду. сигнал прямоугольные импульсыс длительностью равной паузам между импульсами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ограничения по току нет. открыт он 0.0121 секунду.

Ограничения тока нет - плёхо. Схема, тогда, очень критична к времени открытого состяния транзистора ключа.

0,0121 сек - для 12В многовато в 6 раз. В модуле ВАЗ-2111 катухам необходимая энергия закачивается за 2...2,5мсек при 14В питания. Формула для расчёта времени накопления есть в "Википедии".


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

тогда мультивибратор не лучшее решение. попробую аварийное зажигание собрать на таймере 555. так же мультивибратор настраивал на частоту 400 Гц. тут время открытого ключа 0.00125 получается. транзистор меньше греется. но коленвал тоже крутится не с постоянной частотой. если брать за расчет классическую модель двигателя заднеприводного ВАЗ, то при вращении к/в на трамблере обороты в два раза меньше. то есть на шкиве 5000 об/минуту, на трамблере 2500 об/минуту. переведя в частоту получим 41.1 Гц, а на холостых еще меньше. поправьте если не так. то есть время закрытого ключа должно быть больше чем открытого. и как только закроется транзистор искра проскакивает

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мультивибратор с меандром на выходе не есть гуд, но на 555-м таймере можно собрать генератор с изменяемой частотой и постоянной длительностью (допустим) высокого уровня для открытия ключа. Время 0.00125сек как бы вдвое мало для полноценной искры. Транз греться не будет, но и искра становится хилая.

На низких оборотах, да, время открытого состояния транза меньше, чем закрытого. С повышением оборотов это соотношение будет уменьшаться, т.к. время открытого состояния должно оставаться постоянным (при неизменной напруге питания) при изменяющихся оборотах.


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

почитал тут, нашел интересные графики.

nakoplenie_janvar.png

для модулей зажигания и систем ЭБУ

а такой для коммутаторов и статической раздачи.

nakoplenie_komutator.png

получается мне нужно накопление как в ЭБУ от 3 до 4мс. попробую рассчитать мультивибратор в открытом состоянии ключи 3 мс закрытом 6.

Изменено пользователем donec
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вот переделал мультивибратор. открыт 3, закрыт 6 мс. транзистор не греется искра мощная, спирт зажигается) но ток потребления 0.5 А. не мало ли?

2 сантиметра прошивает!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • Имел дело с зарядкой батареек еще с советских времен. Тогда еще в магазине (!) купил специальную зарядку для ртутно-цинковых батареек, очень миниатюрная, зарядка шла от встроенного солнечного элемента (и это еще в советские времена!). Использовал для зарядки батареек для наручных часов, после первой зарядки батарейки хватало примерно на полгода, потом на 3-4 месяца. Потом (когда батарейка служила меньше двух месяцев) батарейка отправлялась на упокой. Спасала студента тогда очень эта вещица. Жалею что тогда не срисовал ее внутренности. А вот с зарядкой щелочных батареек пришлось заниматься уже значительно позже. Мне кто-то подарил такой набор (зарядка с комплектом перезаряжаемых батареек) - вот его обзор https://aphnetworks.com/reviews/pure_energy_xl  Все было нормально, но у всех этих батареек ресурс очень ограничен, примерно 25 циклов максимум. После чего емкость уменьшается и нет смысла их дальше использовать. После каждой зарядки емкость уменьшается, но не сильно. Реально раз десять заряжать можно точно без проблем. После того как выработался ресурс последней батарейки стал вопрос - а можно ли заряжать обычные батарейки тоже? Зарядка-то осталась... И как раз в то время приобрел обычные (т.е. "незаряжаемые") батарейки той же фирмы (PureEnergy). Оказалось что они заряжаются точно также, как и "заряжаемые"! Возможно что у них та же химия... Пробовал батарейки разных фирм, степени разряда. Короче говоря, фирменные всякие Дюраселлы и Энержайзеры не заряжаются вообще, и даже могут потечь во время зарядки. А вот самые дикие и дешевые нонейм чаще всего заряжаются без проблем. Насчет емкости - конечно емкость полностью не восстанавливается, но для работы в беспроводной клаве,, мышке или пульте вполне хватает и достаточно надолго.  Но занимаюсь этим нечасто, просто когда лень ехать в магазин за очередной партией батареек.  А если есть возможность, то предпочитаю переделывать питание под литий. Очень сильно достает саморазряд всяких Ni-Cd, Ni-MH - разряжаются даже те, которые якобы должны долго держать заряд. Схему зарядки еще не срисовывал (лень было разбирать), но схема сложнее чем все что я видел в Интернете. Напряжение заряда примерно 1,7в. xlaa_tds.pdf
    • Я делаю ставку на контакты NC реле запуска и NO реле торможения. Тем более они такие хлипенькие.
    • Раз смогли срисовать схему "силы", то и решить проблему для вас вряд ли сложно будет... Проверьте емкость и ЭПС C-20мкФ и сопротивление контактов этих двух реле в on/off
    • Как? Вы ж никакой информации для работы мозга не дали. Ну, что-то собрали, как-то подключили, подаёте 220 на схему с незапаянным трансформатором, лампочка моргает, защита не срабатывает... Единственный вариант - вас отодвинуть и посмотреть, что там происходит. Но вы даже где обитаете не указали... Единственное, что можно вытянуть из вашего текста: Как может работать микросхема, если у неё замкнуто питание? Перед подачей 220 вы эту перемычку сняли?  
    • Если тут нет необходимой инфы, на это можно забить. Вот если он отвечает на АТ несколькими строками, то стоит разбирать на лету (во время приема) из кольцевого буфера.
×
×
  • Создать...