Перейти к содержанию

Индикатор Включенной Передачи


Рекомендуемые сообщения

Приветствую всех! :) :) :)

Цель данного проекта - спортивный интерес, поэтому все высказывания типа: "Это бред и толку в этом нет", думаю, сразу отпали.

А теперь к делу. Я ищу человека\людей, которые проникшись моим энтузиазмом к решению этой задачи, смогли бы помочь мне в разработке программной\электронной части данного проекта. Я не исключаю возможность комерческой основы, то есть я готов материально отблагодарить за помощь, конечно же, если она приведет к решению задачи.

Цель поставленной задачи: разработать электронно-механическое устройство, которое бы выводило на семисегментный индикатор номер включенной в данный момент передачи МКПП. А так же на втором индикаторе начинала моргать стрелочка, при переходе границы допустимых оборотов двигателя, к примеру: обороты превысили 4000, стрелка начинает моргать, опустились ниже - погасла.

Механическую часть я планирую изгогтовить в виде вот такого "уловителя включенной передачи":

post-188855-0-74112500-1446528651_thumb.jpg

В качестве подопытного автомобиля имем ВАз 2115, забегая вперёд хочу сказать, что на нем установлен "карданчик" кулисы от Калины, что сводит к минимуму люфт кулисы.

P.S.: все имеющиеся статьи посвященные решению похожих задач я прочитал.

Мы все учились по-немногу, чему-нибудь и как-нибудь...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Так в чем проблема?

Нужно сделать механическую часть с минимальным дребезгом "контактов" включенной передачи. Может поставить датчики Холла? Концевики/микрики тут не надежны, оптика пылью забъется...

Ставится дешевый микроконтроллер, дребезг кнопок (в разумных пределах) гасится программно. Обороты берем с трамблера....

А не много превышение 4000? Может сделать поменьше, например 3000, а свыше 4000 ввыводить еще и звук...

На форумах принято общаться на "ты", что не является оскорбительным и подразумевает равноправие

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Мигающая точка днем может быть не заметна - лучше сделать цифру мигающей

На форумах принято общаться на "ты", что не является оскорбительным и подразумевает равноправие

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так в чем проблема?

Нужно сделать механическую часть с минимальным дребезгом "контактов" включенной передачи. Может поставить датчики Холла? Концевики/микрики тут не надежны, оптика пылью забъется...

Ставится дешевый микроконтроллер, дребезг кнопок (в разумных пределах) гасится программно. Обороты берем с трамблера....

А не много превышение 4000? Может сделать поменьше, например 3000, а свыше 4000 ввыводить еще и звук...

Проблема собственно в том, что я не умею программировать микроконтроллеры. Механическую часть сделаю без проблем изготовлю плату и спаю тоже без проблем. А вот проектированием электронной части, думаю, возникнут сложности. Согласен что 4000 об\мин это слишком высокий порог. 3000 будет в самый раз, а про индикацию звуком классная идея! :) Сможете помочь?

Изменено пользователем -=FISHER=-

Мы все учились по-немногу, чему-нибудь и как-нибудь...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может сделать указатель - на основе пересчета частоты вращения двигателя и кардана?

Тогда достаточно будет поставить кусочек магнита на кардан и датчик на корпусе..

Поскольку датчик вращения коленвала - уже имеется..

Механика - разница частот вращения фиксированная.. легко вычесть разницу частот и вычислить номер передачи..

довольно простой алгоритм.. ( зы я в контроллерах тоже не очень)..

но это проще чем - лепить кучу деталей на рычаг переключения..

Придется продумать алгоритм - при следовании с выжатым сцеплением...

пока разница вращения не станет фиксированной.. как то так..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Журнал "Everyday practical electronics" №1 за 2006 г. Вариант с автоматическим, программным определением передачи, без кучи концевиков по положениям рычага КПП, со схемой, исходниками и.т.д. Немного не то, что нужно ТС, но для знакомства с подобными девайсами, почитать будет полезно. Там есть всё, что нужно для повторения: теория, принципиальная схема, рисунок ПП. На сайте журнала, обычно лежат исходники или хотя-бы hex-файл.

Изменено пользователем shindbad
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Журнал "Everyday practical electronics" №1 за 2006 г. Вариант с автоматическим, программным определением передачи, без кучи концевиков по положениям рычага КПП, со схемой, исходниками и.т.д. Немного не то, что нужно ТС, но для знакомства с подобными девайсами, почитать будет полезно. Там есть всё, что нужно для повторения: теория, принципиальная схема, рисунок ПП. На сайте журнала, обычно лежат исходники или хотя-бы hex-файл.

Вот дошел до такой ссылки. А как найти саму статью и тем более исходники ума не приложу...

http://www.epemag.com/vault/0106.htm

Мы все учились по-немногу, чему-нибудь и как-нибудь...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Проблема собственно в том, что я не умею программировать микроконтроллеры ... Сможете помочь?

Вот вариант индикатора без микроконтроллеров. Покупаете пару микросхем, семисегментный индикатор и горсть резисторов 1кОм, немного паяете - и индикатор готов! Задняя скорость отображается отдельным светодиодом.

post-193952-0-09309300-1446552610_thumb.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Yurkin2015, осмелюсь дополнить Вашу схему, т.к. задействован вывод К (7), т.е. при отсутствии включенных S1...S5 - отключаются выходы

дешифратора и тогда можно через последовательно включенные диоды и резисторы, подключив элементы a,b,c,e,f,q индикатора, организовать

высвечивание на индикаторе букву R (A), подав напряжение через S6.

Я не говорю панацеи - я предлагаю варианты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно и добавить. Только я бы не стал.

Скорее всего, этот индикатор - для учебной машины для уроков по вождению. Тогда, во-первых, буква А будет сбивать учеников с толку. Во-вторых, я бы, наоборот, на задний ход поставил бы супер яркий светодиод + какой-нибудь противных бипер, чтобы ученик не смог просто так спокойно тронуться назад вместо вперёд! :clapping:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот вариант индикатора без микроконтроллеров

Осталось прикрутить:

А так же на втором индикаторе начинала моргать стрелочка, при переходе границы допустимых оборотов двигателя, к примеру: обороты превысили 4000, стрелка начинает моргать, опустились ниже - погасла.

Сможете помочь?

Сначала определитесь: МК или на логике...

На форумах принято общаться на "ты", что не является оскорбительным и подразумевает равноправие

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, не знаю, как там стрелочка моргать должна, а вот так будет зажигаться светодиод при превышении оборотов. Если делать по-простому ...

post-193952-0-44837600-1446576523_thumb.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Модно прерывать плюс у семисегментного индикатора транзистором- который будет управляться генератором с частотой 0,5 Гц-который будет включаться схемой в предыдущем посте

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сначала определитесь: МК или на логике...

Если можно обойтись без программатора это конечно предпочтительней! :-) Но всё же хотелось бы видеть букву "R", вместо светодиода..

Мы все учились по-немногу, чему-нибудь и как-нибудь...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...