Перейти к содержанию

Регулятор Оборотов Коллекторного Микроэлектродвигателя Для Ру Модели


Рекомендуемые сообщения

Данная конструкция совместима с любым устройством имеющим стандартный выход для управления сервоприводом (импульс 1 - 2 мс). Устройство имеет два режима, которые переключаются джампером: режим с реверсом и без него (таким образом можно применять в аппаратуре управления не только моделью автомобиля, но так же авиа- и судомоделью).

e898f6791e388b29ce99ba5d63524594.jpg

Ссылка на статью: http://cxem.net/uprav/uprav91.php

Автор статьи: http://cxem.net/profile/10/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Как развивающее устройство -полезная схема, но при ее огромных габаритах сильно маленький рабочий ток. То же, но с рабочим током 10-12А и реверсом давно реализовано на 12м пик-контроллере и планарных полевиках. Собрано не один десяток(а может и сотню) раз.

Но это так, для сравнения.

И второй момент , немаловажный: при наличии свободных ног не реализован важный режим - отсечка , т.е. слежение за напряжением аккумулятора. Особенно для литий полимерок это обязательное условие. И не понял, есть ли режим тормоза?

Изменено пользователем olegtur77
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Критика обоснована, не спорю с этими недостатками. Но смысл мне ставить полевики, если у меня максимальный ток - 2А? Да и под полевики ее 5 минут переделать.

А вот что касается тормоза... поподробнее пожалуйста.

И пусть судьба не справедлива, Жизнь игра - играй красиво!

И что б не кикнули тебя, Не злить Админа, юзверя!

Люблю "спасибки" :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

смысл в том, что

верхние плечи построены как составной эмиттерный повторитель те - 1,3-1,5в по питанию потеряли

нижний тоже эмиттерный повторитель еще минус 0,65-0,75в итого 2-2.25в не дошло до мотора...

далее чтобы раскачать КТ817 до 2А с их коэф усиления в режиме насыщения 15-20 им в базу надо вдуть 100-130мА , что для кт315 задача не посильная , отсюда вывод выходные транзисторы в режим насыщения не входят напряжение на нагрузке еще меньше

отсюда нагрев транзисторов и кирпичный радиатор к ним :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот что касается тормоза... поподробнее пожалуйста.

Очень просто: что будет с ключами, если дать газу, а потом на полной скорости резко дань назад? Вот , режим торомза в этом случае перед переходом на реверс дает кратковременную паузу для остановки мотора с последующим плавным переходом на задний ход. В данной схеме это маловажно, ибо моторы и область применения сильно ограничивают(учитывая габариты)..А вот с более мощными моторами просто необходимо делать останов. Иначе постоянно менять все ключи.

Отсечка - это плавное снижение мощности(или полный останов), как знак просадки аккумулятора, и должно делаться при достижении нижнего порога разряда аккумуляторов.

Самая массовая и популярная схема регулятора, вот http://homepages.paradise.net.nz/bhabbott/bridge.html

Для ТС: основную часть достаточно сделать своей только процессорную, и то если есть в задумке доп.возможности, например выходы для светодиодов( вперед, стоп, назад, отсечка, калибровка)

И еще один момент: это средняя точка. Регулятор не должен запуститься, пока не получит реальные границы диапазона газа(у разных аппаратур он немного отличается) и не получит положение 0 (т.е. середины газа), и при включении регуль сразу куда-то стартанет, а это неприятно.

Изменено пользователем olegtur77
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

IMXO, olrgtur77, спасибо! Буду думать над решением.

И пусть судьба не справедлива, Жизнь игра - играй красиво!

И что б не кикнули тебя, Не злить Админа, юзверя!

Люблю "спасибки" :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Удачи...Если отступить от мысли полного упрощения, есть вот такая сборка MP4104-4 составных транзистора с током коллектора до 4А, такая используеться например в р.у. танках 1:16 масштаба, и ненужно радиатора. Правда посли очень интенсивного использования я заменил весь силовой Н-мост на IRF540+IRF9540. Тогда и громоздкий радиатор ненужен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

Собрал схему, в место тк315 поставил кт3102, а кт817-кт816 заменил на кт818-кт819. Подал напряжение, вместо микроконтроллера просто подал на управление мостом  +5 а и массу. Нагрузку подпаял лампочку с поворота машины 12В 1А. Подал на мост 12В на  выходе моста получил 8,05В как бы маловато, если учесть падение 4В и ток 1А  рассеиваемая мощность на транзисторах 4Вт многовато.  Наверное нужно будет как то прикрутить полевечки. Беспокоит не размер радиатора а падение напряжение, нагрузкой будет коллекторный двигатель, а значить меньше напряжение меньше обороты.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы публикуете как гость. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • Я вскрываю металлической линейкой. Очень часто у таких блоков есть паз вдоль шва, туда вставляю линейку по всей длине шва и как рычагом вскрываю корпус. Если вначале немного промять корпус вдоль шва (бывает достаточно пальцами), то шансы легко вскрыть значительно увеличиваются.
    • При включении в ранее опубликованном виде устройство стало генератором. Частота до 140кГц, на индуктивности размах (от мин. до макс.) до 20В при напряжении на испытуемом БП ~3В. Добавил несколько конденсаторов, в том числе как рекомендовали Z_VIP и Starichok. Немного изменил номиналы резистора в компараторе. Удалил шунтирующее сопротивление на резисторе регулятора тока. Компаратор буду еще отлаживать - в приведённой ниже схеме срабатывает при 4В, но не не отпускает при отсутствии напряжения.  Ограничение тока выставил на 4А. Регулировка тока плавная от 0 до  4А. Выставленный ток стабильный при изменении напряжения от 1В до 10В. Напряжение выше 10В пока не поднимал. Ниже 0,95В ток снижается пропорционально напряжению. Схема в приложении. Все изменения-дополнения делал на существующей плате навесным монтажом. Позже выложу актуальную разводку. Отлаживал с транзисторами AP60T30 (ранее выкладывал фото транзисторов на радиаторе) - без обдува при комнатной температуре длительно держат 20Вт (10В, 2А) при температуре радиатора ~40гр.C. Приобрёл транзисторы IRFP460. С радиатором пока не определился. Схема и фото отладки на текущий момент времени. На фото стрелочный прибор - амперметр с током полного отклонения 6А. и в DipTrace:  
    • Ведь этож надо... такое совпадение. И я тоже делаю без сверлений. Более того, прилагаю фото имеющихся у меня  "хоть чуток острых предметов", несмотря на наличие которых, столь несложный и общедоступный  способ зачистки, к.м.к.  имеет право на демонстрацию в данной теме. Вдруг кому-то пригодится... Тем более, что тема простаивает аж с марта, будто на белом свете нет ничего, что можно было бы сюда  разместить,  хотя бы для сведения. 
    • В описании сказано, что МК включится после размыкания кнопки включения.
    • Мои слова ни как не относятся к тому куску кода Знаете что такое функция, аргумент, результат?
    • Устройство сделано на базе МК ATtiny44A. Так как девайс нужен был мобильный, то в качестве индикатора был выбран модуль ЖКИ на НТ1621. Схема устройства: Так как питание девайса 3 В, то пришлось на плате дисплея заменить резистор контрастности и резистор подсветки ЖКИ. R1 установил 4,7 кОм в место 20 кОм, а R2 в место 100 Ом поставил 300 Ом. Прошивка для МК: test_LCD.hex МК тактируется на заводских установках (от внутреннего генератора 1 МГц.)   Аккумулятор Li-ion 1100 мАч. В качестве зарядного устройства, используется модуль ТР4056.   При полной зарядке аккумулятора, устройство работает без подзаряда около 27 дней. Индикатор на дисплее, помогает визуально контролировать уровень заряда для последующей подзарядки аккумулятора. При напряжении на аккумуляторе ниже 3,4 В подсветка индикатора гаснет для снижении потребляемого тока. Подсветка гаснет и в ночное время (при недостаточном освещении), чтобы свет дисплея не мешал во время сна.
    • @korsaj Ну согласно твоих слов и этот код примерно тоже самое и получается. Я и не вижу особых отличий. Но нужно только как то доработать чтоб оно работало. В том то всё и дело что оно не работает. А учитывая как раз таки что мне нужны будут определённые фрагменты где хранятся данные, то это очень хорошее решение, но нужно его доработать до рабочего состояния.
×
×
  • Создать...