• Объявления

    • admin

      Просьба всем принять участие!   24.11.2017

      На форуме разыгрывается спектроанализатор Arinst SSA-TG LC (цена 18500 руб). Просьба всем перейти по ссылке ниже и принять участие!
esoxen

Восстановление и легкая модернизация зарядного устройства СОНАР 201 П

9 сообщений в этой теме

esoxen    1

Имеется зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов СОНАР 201 П.59835a2378538_201(3)-1000x1000.thumb.JPG.51d67654c3919cc6343a40637bd1d5aa.JPG

Характеристики:

Диапазон значений зарядного тока (А) от 0 до 4.5

Индикация.

Устройство обеспечивает индикацию:

1. Работоспособности при подключении в сеть (красный светодиод «СЕТЬ»);

2. Величины зарядного тока с помощью встроенного стрелочного амперметра;

Электрическая мощность, потребляемая от сети не более 70 Вт;

Напряжение питающей сети 220±20 В.

В свое время интенсивно пользовался, потом купил другое по причине: перестал работать. Однако, оказалось все банально просто, хотя я до того как это понять потратил целые сутки. Провод возле клеммы. Жила сломалась, а оплетка растянулась. Впрочем, время, потраченное на изучение схемы, все-таки не пропадет даром.

201p.thumb.gif.b7c55a0159dbc11c628a6ffef0176ca2.gif

Эта схема скачана с официального сайта производителя,

59835a9dcd676_201pcopy.thumb.gif.8879c3d47d6237c0a102ab37bd033606.gif

а это уже что имеется на самом деле. Датчика заряда, что рядом с амперметром тоже не было отродясь. Извините, не сразу заметил.

Однажды перепутал полярность, не правильно подключил клеммы к аккумулятору, и включил прибор в розетку. В результате сгорел амперметр и дорожка на плате. Дорожку удалось восстановить, а вот амперметр приказал долго жить. Сразу даже не пытался купить, а сейчас такой найти в продаже уже не удалось.WP_20170802_00_08_46_Pro.thumb.jpg.a12c5a30d8dcf1b1ed439167bc393916.jpg

Решил поставить вместо него китайский цифровой вольтметр и амперметр  TENSTAR ROBOT с таким параметрами:

размер: 48 мм х 29 мм х 26 мм.

дисплей: 0.28 " светодиодный цифровой с. красной и синей светодиодной подсветкой.

рабочее напряжение: DC 4.5 ~ 30 В.

измеряемое напряжение: DC 0 ~ 100 В.

минимальное разрешение (V): 0.1 В.

частота обновления: ≥500ms/раз.

точность измерения: 1% (± 1 цифра).

Измеряемый ток: до 10A (прямое измерение, встроенный шунтирующий)

минимальное разрешение (А): 0,01 A.

рабочий ток: < 20mA.

рабочая температура:-10 ° c.

Влажность при эксплуатации: от 10 до 80% (без образования конденсата).

монтажный вырез: 45.5 мм х 26.5 мм.

Вопросы такие. Как правильно подключить амперметр? Как показано на схеме производителя или последовательно? С подключением вольтметра и питания вроде бы мне понятно.  Смущает только режимы работы. Если напряжение аккумулятора меньше 10 В, то включается импульсный режим восстановления, а после достижения 10 В происходит переход в обычный режим заряда. Заряд продолжается пока ток заряда не упадет до 0,1 А, тогда устройство переходит в режим сохранения заряда.

Консультируюсь вот тут, чтобы дрова были целы. :)

Изменено пользователем esoxen
Опечатка в тексте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Быстрый заказ печатных плат

Полный цикл производства PCB по низким ценам!

  • x
    мм
Заказать Получить купон на $5.00
руня    293
18 минут назад, esoxen сказал:

Вопросы такие. Как правильно подключить амперметр? Как показано на схеме производителя

да как на схеме производителя

хотя он на обеих схемах  подключен одинаково 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
esoxen    1
6 минут назад, руня сказал:

да как на схеме производителя

хотя он на обеих схемах  подключен одинаково 

На последней схеме как было до того как сгорел амперметр и дорожка на плате, где якобы должен быть датчик заряда.

А разве при таком подключении через амперметр не течет ток меньше, чем через обычную перемычку? Что мне будет показывать прибор? Сотые ампера?WP_20170802_00_07_02_Pro.thumb.jpg.282212d579e0620b2271e32b8a01e190.jpg

Вот так сейчас на плате. Провода от сгоревшего амперметра остались.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Alex_On5    10

Я думаю по рисунку всё понятно

VA.jpg

На заводской плате дорожка являлась шунтом амперметра и предохранителем одновременно :) Вот такое схемотехническое решение) Мягко говоря не лучший вариант, но зато ОЧЕНЬ дёшево. 

2 часа назад, esoxen сказал:

А разве при таком подключении через амперметр не течет ток меньше, чем через обычную перемычку? Что мне будет показывать прибор? Сотые ампера?

У прибора который Вы будете подключать внутри есть свой шунт и, соответственно, он будет показывать бред. Нужна головка амперметра без встроенного шунта, а потом калибровать её  под сопротивление шунта (в данном случае дорожки) или шунт калибровать под головку.

Лучший вариант действительно подключить цифровой ампервольтметр как у Вас и не играться с калибровкой головки которая кстати ненамного дешевле цифрового ампервольтметра

Я бы добавил защиту от переполюсировки и предохранитель на выход!

Изменено пользователем Alex_On5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
esoxen    1
22 минуты назад, Alex_On5 сказал:

Лучший вариант действительно подключить цифровой ампервольтметр как у Вас и не играться с калибровкой головки которая кстати ненамного дешевле цифрового ампервольтметра

Спасибо за информацию. Не дождался ответов, стал мерить ток мильтиметром DT830B параллельно шунту, сделанного мною по контактам старого амперметра. Результат обескуражил 7,5 А, хотя девайс таких токов давать не может по заявлению производителя. Аккумулятор был живой и почти заряжен. Решил померить напряжение на клеммах, что покажет. Оказалось, что при максимальном значении измерения в 100 В – 75-80 В! :) Переключил диапазон на 1000 В 750-800 В. Случайно убрал щуп с положительного полюса и о чудо есть напряжение. Максимум 4,5 А!

Решил провести еще тест. Взял почти мертвый герметичный свинцовый аккумулятор из ИПБ (UPS) подключил, померил ток в диапазоне от 0,1 до 0,5 А скачет. Работает импульсный режим оживления аккумулятора. Напряжение тоже, но уже значения не помню.

Возникает вопрос, если я подключу вольтметр и амперметр как показано на Вашей схеме, то при заряде, не будет ли показываться бредовое напряжение, что и в случае с мультиметром?

Не вносит ли искажения имеющийся в схеме регулируемый стабилизатор TL431С?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
руня    293
11 час назад, esoxen сказал:

 ток в диапазоне от 0,1 до 0,5 А скачет. Работает импульсный режим оживления аккумулятора.

нет в этом зарядном такой функции! это обычное зарядное

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
esoxen    1
1 час назад, руня сказал:

это обычное зарядное

Вот отрывок инструкции по эксплуатации опубликованный на официальном сайте производителя: 

  7.3. Включите устройство в сеть переменного тока напряжением 220В, при этом  начнёт протекать ток заряда аккумуляторной батареи. Зарядное устройство работает в автоматическом режиме и формирует оптимальную характеристику зарядного тока. В зависимости от состояния Вашей аккумуляторной батареи  зарядное устройство автоматически включатся в один из двух режимов работы:

    1.  режим “оживления” аккумуляторной батареи

    2.  режим “объёмного” заряда

   В режим "1" устройство включается, если Ваша аккумуляторная батарея глубоко разряжена.

   В этом случае зарядное устройство работает в импульсном режиме, обеспечивая небольшой средний ток. Когда аккумуляторная батарея зарядится до напряжения около 8 ÷ 9 В, зарядное устройство автоматически переключится в режим "2". В этом режиме в начале заряда устанавливается ток около 4,5 А который будет автоматически снижаться, по мере заряда аккумуляторной батареи, исключая “кипение” электролита. При полном заряде аккумуляторной батареи зарядный ток установится  равным току собственных потерь аккумуляторной батареи (для исправной батареи ёмкостью 55А•час не более 0.5А). После этого аккумулятор можно считать заряженным.

Вот здесь можно скачать полную инструкцию по эксплуатации (Паспорт изделия): http://ishop.zaryad.ru/images/O_Kompanii/PasportaNaIzdeliya/201.doc

Сохранилась также у меня и бумажная версия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Alex_On5    10
В 04.08.2017 в 11:21, руня сказал:

это обычное зарядное

полностью согласен, это обычный блок питания

В 04.08.2017 в 00:17, esoxen сказал:

Не вносит ли искажения имеющийся в схеме регулируемый стабилизатор TL431С?

она служит для стабилизации максимального напряжения по выходу, что бы аккумулятор не кипел и не имеет никакого отношения к погрешности измерений

В 04.08.2017 в 13:01, esoxen сказал:

   1.  режим “оживления” аккумуляторной батареи

    2.  режим “объёмного” заряда

Нет здесь никаких специфический режимов, скачайте даташит на uc3842 и увидите что это классический блок питания. 1 режим реализуется благодаря наличия в микросхемы защиты от перегрузки и кз (короткого замыкания). Максимальный ток задаётся резистором R15. Когда батарея севшая ток зарядки очень большой и срабатывает защита, срывается генерация, потом снова востанавливается и опять срывается. Когда аккумулятор немного зарядился, защита не срабатывает и зарядное переходит в режим стабилизации напряжения, ток заряда плавно падает.

В 04.08.2017 в 00:17, esoxen сказал:

Возникает вопрос, если я подключу вольтметр и амперметр как показано на Вашей схеме, то при заряде, не будет ли показываться бредовое напряжение, что и в случае с мультиметром?

Думаю что всё будет нормально с показаниями цифрового амперметра. С сильно севшей батареей только будет немного прыгать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Похожие публикации

    • Автор: Evgen75mk
      Всем привет !!! 
      Имею зарядное Катунь 501м , проблема в том что оно не держит нагрузку , при включении и подключении к акб вначале с пару минут держит силу тока не более 2-3 ампера , хотя до трех ампер крутилка повернута лишь на четверть , остальное кручение до конца ничего не дает , после 2-3 минут сила тока падает и крутилка вообще никак ни реагирует , переставляешь провода на другой акб , тоже ноль , такое чувство что сработал термо датчик и не доет нагрузку , отключаю термодатчик от транзистора , с двумя проводками думаю что это он , картина не меняется , сила тока ноль , если зарядное постоит сколькото времени , то опять на пару минут его хватит .
      Как сделать чтоб я мог выставлять силу тока всегда столько сколько захочу ???
      Кстати когда задел пальцем при включенном зарядном за радиатор транзистора на котором висел датчик с двумя проводами меня так долбануло что искры из глаз посыпались .
    • Автор: vilisvir
      Добрый день!
      В связи с использованием компактного аккумулятора от UPS возникла необходимость в зарядке для него. Но все рассмотренные схемы не нравились либо сложностью, либо отсутствием необходимого функционала, что натолкнуло на мысль разработать конструкцию самому.
      ЗУ обеспечивает заряд постоянным током 200 мА или 750 мА, а по достижении аккумулятором конечного напряжения (устанавливается подстроечным резистором) он переводится в режим лёгкого дозаряда током 10 мА, что сигнализируется зажиганием светодиода.
      Преимущества:
      Простая схема; Не боится коротких замыканий; 2 режима неизменного тока заряда; Нет трансформатора; Можно заряжать аккумуляторы с разным напряжением; Широкий спектр напряжений заряжаемых аккумуляторов; Автоматически отключает аккумулятор по достижении заряда. Недостатки:
      Гальванически не развязан; Переключать ток заряда только при выключенном приборе; Наличие 50 Вт резистора с ощутимым тепловыделением в режиме 750 мА; Повышенное потребление мощности.
      Принцип действия устройства основан на простом делителе напряжения. Входное сетевое напряжение протекает нормально замкнутым контактам K1.1 по C1 (+ C2 при токе заряда 750 мА) и R2, преобразуется SD1 из переменного в пульсирующий и подаётся на заряжаемый аккумулятор. Цепь с параллельно включённым HL2 и VD1 и последовательно включённым R3 предназначена для индикации включённого состояния и разряда C1 (+C2) в выключенном состоянии.
      Постоянство тока в течении всего цикла заряда обеспечивается тем, что на верхнем плече делителя напряжения, которое образуется C1 (+C2) и R2 падает большая часть сетевого напряжения, а общее сопротивление самого плеча (активное и реактивное) при этом остаётся неизменным.
      Наличие R2 позволяет полностью устранить скачки тока при включении и обгорание контактов SA1 и K1.1. Во избежании обгорания контактов SA2 при подключении C2 параллельно C1 коммутацию необходимо производить при выключенном приборе, когда HL2, VD2 и R3 разрядят конденсатор C1.

      По достижении аккумулятором напряжения заряженного состояния (обычно 14,5 В, подстраивается R4), срабатывает K1 и размыкает контакты K1.1, добавляя к цепи R1, VD1 и HL1, уменьшая протекающий ток до 30 мА, из которых 20 мА идёт на удержание якоря реле, а 10 мА продолжает немного дозаряжать аккумулятор. Вспыхнувший HL1 при этом сигнализирует об окончании заряда. Особенности конструкции позволяют заряжать аккумуляторы с напряжением в широких пределах, подбирая K1 и R4 в зависимости от требуемого напряжения срабатывания.

      Если прибор включить до подключения аккумулятора, зарядный ток начинает течь по R4 и K1, оно при этом срабатывает, размыкая контакты K1.1 и на K1 с R4 устанавливается напряжение 20 В. Если в этот момент подсоединить аккумулятор, то по нему будет течь ток дозаряда в 10 мА. Чтобы привести прибор в штатное состояние, необходимо выключить прибор, отсоединить и заново присоединить аккумулятор, после чего заново включить прибор.

      VD1 и VD2 препятствуют возрастанию обратного напряжению светодиодов выше допустимого замыкая его на себя. Можно использовать любые маломощные диоды. Диодный мост SD1 может быть любым, с током не меньше 2 А (в импульсе 10 А), рассчитанным на сетевое напряжение. R1 - проволочный на 10 Вт, R2, тоже, на 50 Вт; R3 - 0,5 Вт. Конденсаторы бумажные либо плёночные с минимальным напряжением 400 В.
      Единственная настройка, в которой нуждается прибор, это установка подстроечным резистором R4 значения, при котором будет срабатывать автоматика окончания заряда при подключённом и достигшем полного заряда аккумуляторе.

      Авторский вариант прибора выполнен в корпусе от компьютерного БП, в котором использовалась родная кнопка включения и гнездо для сетевого шнура по прямому назначению, в решётке от 8 см вентилятора установлен магнито-электрический измерительный прибор переделанный под вольтметр на 20 В. На противоположной панели часть вентиляционных отверстий вырезана для установки стеклотекстолитовой панели для размещения клем и запаралеленного с ними гнезда для подключения аккумулятора, подстроечного резистора и переключателя тока заряда.

    • Автор: Gev
      Помогите пожалуйста понизить выходное напряжение импульсного (я думаю) зарядника. Написано что выдает 3.74V 350mA, на самом деле выдает ~4.2V. Мне нужно понизить до 3V. Если имеет значение, хочу использовать на газовой колонке вместо 2-ух 1.5V батареек.


    • Автор: Anton-VII
      Продам зарядное устройство ЗУ-75 в упаковках, общее количество 6шт. Стоимость 1шт - 1000руб. Все предложения и вопросы в личку. Могу отправить в любой город почтой России или транспортной компанией (стоимость пересылки за ваш счет). Перевод денег на пластиковую карту Сбербанка.
    • Автор: BioHazardN7
      Здравствуйте, не получается сделать PowerBank для ноутбука. Для заряда требуется 19В, 3,42А (указано на родном зарядном). Создается на микросхеме XL6009 (https://megalvov.prom.ua/p395572220-preobrazovatel-povyshayuschij-xl6009e.html). Запитывал микросхему от аккумуляторов 18650 (пробовал последовательно от трех до пяти), а так же несколько микросхем подключал паралельно. Заряжает несколько минут и отключается примерно на пол секунды, после чего снова начинает зарядку (тоже примерно пол секунды) и так падает в цикл. Было подозрение на диод (грелся, ss34 на 3А), поставил sf56 (на 5А) - ничего не изменилось (тоже греется).
      Какие будут Ваши предложения?