Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Всем привет. сейчас активно занимаюсь в свободное время приборной панелью автомобиля славута Мегапанель, либо люкс но с тахометром.

Приборная панель полностью электронная, для подсветки шлал и прочего находиться 7 лампочек, которые я хочу что бы были только светодиодные лед.

Заказал с китая Т5, они рассчитаны на 12 вольт, вот при 11,8 в она потребляем 18 мА..... Если подать питание на  саму плату - то 7 лампочек =+- 100 ма,....
Ну вот незадача в автомобиле в бортовой сети напряжение гулялет  от 12  до 14,5 самый грубый подсчет. Как правильно подключить светодиоды эти:

1) Ограничить ток так как лед питается только током а не напряжением

2) Стабилизировать напряжение ?!!! 

И снова есть много схем для стабилизации тока на лм317, и прочем...Может стоит запитать через стабилитрон?

Подскажите что будет лучше.

Вот фото панели ..

1.jpg

2.jpg

3.jpg

4.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Самое правильное решение - стабилизировать ток (для каждого светодиода в отдельности). Но это много деталей и, если "лампочки" на 12в, то при снижении бортовой сети до 12.5в (примерно) - стабилизатор тока перестанет работать. Поэтому оптимальное решение - поставить стабилизатор напряжения 7812 на все "лампы' сразу. При токе 100мА и падении напряжения 2.5в макс , он даже греться не будет. Нотмодно прикрутить небольшой радиатор и не забыть про конденсаторы на вход и выход от возбуждения.

Настоящему коту и в декабре март!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Особенности хранения литиевых аккумуляторов и батареек

Потеря емкости аккумулятора напрямую зависит от условий хранения и эксплуатации. При неправильном хранении даже самый лучший литиевый источник тока с превосходными характеристиками может не оправдать ожиданий. Технология, основанная на рекомендациях таких известных производителей литиевых источников тока, как компании FANSO и EVE Energy, поможет организовать правильный процесс хранения батареек и аккумуляторов. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

1 минуту назад, pavel1373 сказал:

А нет такого ощущения, что там застабилизировано по напряжению?

Стабилитроны есть на плате..... это моя запасная панель бу, и на ней проводу пока эксперементы.

В автомобиле стоит точно так же мегапагель поставил я светодиоды зеленые на 12в 7 шт, светило ярко 7-14 дней а потом начали мерцать как светомузыка и перегорели

Поетому хочу сделать по уму

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 минут назад, KomSoft сказал:

Самое правильное решение - стабилизировать ток (для каждого светодиода в отдельности). Но это много деталей и, если "лампочки" на 12в, то при снижении бортовой сети до 12.5в (примерно) - стабилизатор тока перестанет работать. Поэтому оптимальное решение - поставить стабилизатор напряжения 7812 на все "лампы' сразу. При токе 100мА и падении напряжения 2.5в макс , он даже греться не будет. Нотмодно прикрутить небольшой радиатор и не забыть про конденсаторы на вход и выход от возбуждения.

Ок, можно сделать стабилизатор тока на лм но минус это входное на 1.5-2 в выше должно быть…

А может стоит сделать на стабилитроне д814 либо 815?

4 минуты назад, pavel1373 сказал:

просто светодиоды чтоли?

не просто а керамические 

6.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Стабилитрон должен лишний ток пропускать через себя. Попробовать можно, но я лет 10-15 га стабилитронах уже не делал. Можно рассчитать. Можно поставить 7809 и подпереть парой диодов - будет около 10.5в на выходе. Есть где проверить, насколько уменьшиться яркость ваших диодов при питании от 10.5-11в? Может это и не критично. 

Настоящему коту и в декабре март!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

да могу у меня все есть для того что бы собрать и посмотреть ......
просто вот по этой схеме я так понимаю можно собрать стабилизатор тока 

Прото нужно подобрать стабилитрон

7.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эта панель сделана -продумана  Латвийцами  Подсветка у нее  намного  лучше предыдущих  моделей  Непонятно одно -зачем туда ставить супер яркие диоды ? неужели не комфортно ? или лиш бы впихнуть ...Скажу одно если  ушатаете приборку бюджет пострадает:bye:

Покажи мне свое окружение 

Я тебе покажу твое будущее 

Все просто)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, это параметрический стабилизатор. Начнем с другой стороны. Какие стабилитроны у вас есть, с током стабилизации около 100мА?

Настоящему коту и в декабре март!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, KomSoft сказал:

при снижении бортовой сети до 12.5в (примерно) - стабилизатор тока перестанет работать.

С какого такого перепугу??? Вот, от литиевого или трех никелевых аккумуляторов (на второй странице обсуждения): http://forum.cxem.net/index.php?/blogs/entry/402-мощный-светодиод-от-одного-литиевого-аккумулятора/  падение не более 0,2 В

Low Dropout cтабилизатор напряженияhttp://forum.cxem.net/index.php?/topic/176155-low-dropout-линейный-стабилизатор-на-tl431/&do=findComment&comment=2756487

А это реализация того же принципа на биполярном транзисторе, со стабилизацией (правда, хреновенькой) тока: http://cxem.net/pitanie/5-342.php Но зато максимальное напряжение никогда не превысится.

В общем, вариантов куча, остается выбрать посильный.

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 minute ago, Falconist said:

С какого такого перепугу???

Читал, но не осталось в памяти падение. Вопрос только в целесообразности изготовления для каждого диода такого стабилизатора. А питать параллельно несколько одним - не фен-шуй

Настоящему коту и в декабре март!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Феншуй /не феншуй - ничего критичного не случится, если даже и полетят. Это ж не зажигание и не тормоза. Вон, у меня по первой ссылке (2-я страница) фонарик запитан на 10 светодиодах параллельно - и ничего, светит. Ну, поставить с каждым из светодиодов резистор на несколько Ом в крайнем случае.

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В принципе, можно. Даже если один из 7 перегорит - ток вырастет на 1/7. Т.е вместо 18мА станет 21мА, что абсолютно не критично (если вовремя заменить сгоревший).

На всякий случай, чтобы ТС мог оценить оба варианта, привожу прикидку для варианта с простым стабилитроном. Как сказал ТС, 7 светиков по 18мА = 126мА. Берем Д815Г (или Д) - разброс у них - мама, не горюй. По мощности вытянет, корпус - железяка еще та. Предположим, подобрали его на 11В. Считаем резистор для минимального напряжениея бортовой сети 12В. R=(12-11)/0,126=8 Ом. Мощность считаем по максимуму для напряжения бортовой сети 15В: Р=(15-11)^2/8=2 Вт.

стабилитроны - http://katod-anod.ru/rd/d815

Upd. Светики то да, но яркость будет прыгать при нажитии на газ. Для габаритов может и не критично, а панель по глазам будет давить.

Изменено пользователем KomSoft
upd.

Настоящему коту и в декабре март!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

21 минуту назад, Falconist сказал:

Феншуй /не феншуй - ничего критичного не случится, если даже и полетят.

Да не в этом вопрос   полетят не полетят  Вы видели как светится эта панель в стоке?Скажу  не  хуже чем на вашем  мерсе Может я чего то недопонимаю

Покажи мне свое окружение 

Я тебе покажу твое будущее 

Все просто)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, Витала сказал:

на вашем  мерсе

У нас нет Мерса...

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Колхозил" я для Жигуля (Мерса теоже нет) стоп-габарит со стабилизацией. http://radiokot.ru/circuit/power/converter/70/. Можно стабилизатор взять отсюда. А заодно и прикошачить к нему режим день/ночь.

Настоящему коту и в декабре март!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если я  не ошибаюсь  не  вы схему индуктивной подмотки  выкладывали на мерина

Покажи мне свое окружение 

Я тебе покажу твое будущее 

Все просто)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Стоимость новой приборной панели люкс славута стоит от 3к грн.

За бу люди заламывают от 800 грн к 1.5 грн

Дешевле купить панель на иномарку чем на славуту

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 минут назад, KomSoft сказал:

. А заодно и прикошачить к нему режим день/ночь.

это уже  как бы и не помешает

 

6 минут назад, KomSoft сказал:

Он, только не для себя, а на заказ

Видно я читал тему между  строк 

ЗвинЯйте  -старею:unknw:

3 минуты назад, masterokk сказал:

Стоимость новой приборной панели люкс славута стоит от 3к грн

А  я о чем  утверждал  постом выше

От меня  до Коммунара (Запорожжя)  100км

В курсе их вероломных  цен

Покажи мне свое окружение 

Я тебе покажу твое будущее 

Все просто)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

30 минут назад, KomSoft сказал:

стоп-габарит со стабилизацией

Моя подобная схема (12.01.2016) все-таки опубликована раньше, чем на "коте" (13.04.2017).

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это все я делаю для себя, снимаю зеленый светофильтр и ставлю диоды… через год надоел красный поставил синий

Жалко палить лед светодиоды поэтому так и подхожу

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • @Romanchek82 в данной ситуации скорее "подложена под ножку стола у дядюшки Ляо")
    • КИТ на Озоне, 2 канала за 500р. РФ. Я сам с конструктора начинал, там и опыт паять получите.  не надо с платы, схемы начинать, блок питания сначала соберёте, КИТ распаяйте, в корпус всё оформите. Одно до ума изделие доведите. Там и поймёте, куда дальше двигаться. А по схеме, ЕЩЁ раз, они есть на любое ОУ в даташит. По "ушникам", пятиножки в бОльшем случае - достаточно (по ссылке) прежде, чем Сухову, Нечаеву,.. в ж. "Радио" писать, готовился, после школы в библиотеку, вечерами за паяльник... пока обратная связь приходила (письма), уже многое исправил, да, не методом тыка, а через понимание физических процессов.  Быстро это только ЕГЭ, описательный, творческий процесс отсутвует (мозгами шевелить, статьи анализировать, углубляться и видеть перспективу).  Паять совет не нужен, ручками, ручками, готовый кит и в корпус.
    • Привет!  Мне не известно, есть ли другие варианты формата прошивки. Почитайте ветку , может кто то и выкладывал.
    • Совершенно точно. И об этом и сам разработчик (ца) подтвердила о силовой плате. Вот файл pdf от разработчика похоже, где то попалось... Сопротивление , импеданс входа операционника надо учитывать как то. По взодам стоят резисторы по 20к (делители), как то многовато для ОУ на биполярниках. В буржуйских схемах и в даташитах начиная с легендарного ОУ 741 стоят не более 10к по входу, пробовал вместо 20к ставить 10к, но это отдельная тема.... И при правильном проектировании замена ОУ на аналогичный не должно влиять на параметры (настройки) схемы. В наем случаее решил заменить ОУ LM324 (бытовку) на LM224 (промышленную) ... Поставил панельку и при смене разных партий 224 и 124 (милитари) настройка тока уходила в ощутимо по индикатору. Ставил LM-ки от томсон и семикондуктор. Семикондуктор резко уходили насторойки, а томсон более близко к заводской настойке. С завода стояла 324 от томсон. Как и что не буду расписывать по этим двум фирмам. Подобрал балее , менее приемлимые 2 корпуса 224, один из частотника, второй из автомобильного реле. Крутить подстроечники на силовой плате не стал особо, т.к. это сложный случай и методики настойки нет и методом тыка не было времени и желания упражнятся. хотя с завода настройка не радует и желательно откорректировать.... термистор поставил  MF52 на 100к и прилепил на термопасту к радиатору VD1. Его тоже заменил на 60А - 100В и падению напряджния по мультиметру в 2 раза меньше, чем заводской. Индуктивность L2 проводом 1,9 мм 19 витков, замер показал 41,5 мкГн (пинцет Smart Tweezers Канада) заменена на на такое же салатовое кольцо (есть в загажнике) намотанно линцедратом 43х0,22 мм. Поместились все 19 витков как задская намотка один в один. Нагрузочный резистор R68 390 Ом заменил на 4 запаралеленных 1,2к 1 Вт. Конденсатор С20 1000х25 заменил на твёрдотельный 1000х50 и вынес от радиаторов. С9 и С10 заменил на твёрдотельные 47х50.  С5 заменил на два в параллель 150х450 и зашунтировал плёночной ёмкостью 2,5х630, чтобы облегчить жизнь электролитам....Поставил синфазный Др на синем колечке по 20 витков МГТФ 0,2 , индуктивность 5 мГн. Добавил варистор 20Т471 (470 В). Добавил сетевой выключательи дополнительную колодку с предохранителем 5А, штатный заменил на твёрдотельный 3,15А. Нагружал на 20А при 12 В - в течении часа всё работает, чуть тёплый воздух из  корпуса. ничего не кипятится не греется критично. ЗУ Вымпел-30.pdf Для справки, вроде как от разработчика(цы), утащено - Вымпел 30 ....
    • 01 — копия.lay6 amp_tda7377.pdf Назовём это "тестовый вариант по турецким мотивам". По идее должно норм ? 1к1 всё равно только рейсфедером нарисуешь.  Решено взять оттуда только УМ, фильтр wm019, питание внешний трансформатор. 
    • Новички собирают схемы из батарейки и лампочки! А не предусилители..
  • Похожий контент

×
×
  • Создать...