ЛЕВША Опубликовано 13 января, 2010 Поделиться Опубликовано 13 января, 2010 (изменено) Автоматический старт двигателя при прекращении подачи электроэнергии. Статья на сайте В данной статье предлагается к повторению для использования в быту устройство, которое осуществляет автоматический старт движка (электрогенератора) при прекращении подачи электроэнергии потребителям. Устройство разработано на базе микроконтроллера PIC16F84A. Алгоритм работы следующий: Каждый цикл программы контролирует вход на который в случае наличия Эл. Энергии в сети подана логическая «1». В случае прекращения подачи, на этом входе появляется логический «0» и запускается цикл автоматического старта движка-генератора. 1. Открытия заслонки подсоса. 2. Включение зажигания. 3. Стартер, 3 цикла по 2 секунды, паузы между циклами 5 секунд. (В случае если движок не завелся, цикл прекращается, дабы не убить аккумулятор и устройство переходит в пассивный режим) (Если движок завелся, то стартер отключается, зажигание остается включенным, после паузы в 10 секунд закрывается заслонка подсоса). 4. Устройство переключается в режим ожидания восстановления подачи Эл. Энергии. 5. При восстановлении подачи, генератор автоматически глушится и все возвращается в изначальное сотояние. В качестве сервомотора для управления заслонкой бензо подсоса был использован подьемник замка из комплекта автомобильной сигнализации (они кстати и отдельно продаются). Для осуществления реверса в схеме применяется 2 реле. Реверс происходит при изменении полярности питания. Трансформаторы TR1 и TR2 любые маломощные трансформаторы на напряжения 220 / 3.3 V. Можно использовать и на большие напряжения вторички, но на выходе придется поставить резисторный делитель с учетом сопротивления резисторов R10, R11. Делитель должен обеспечить уровень логической «1» (4 – 5V). Прошивка МК, схема и печ. плата устройства устройства: FlowcodeGenHex.rar Изменено 17 февраля, 2015 пользователем admin Правка первого поста 0 Рожденный ползать, летать не сможет. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
1tom1 Опубликовано 15 января, 2010 Поделиться Опубликовано 15 января, 2010 (изменено) Отличная схема !! у меня была идея на релюхах делать, с програмированием неочень дружу . На заслонку тоже думал от центральника привод ставить. Надо ету тему развивать , сколько по нету инфу искал ничего нету, только готовое. Изменено 15 января, 2010 пользователем 1tom1 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!Перейти на страницу акции Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849
ЛЕВША Опубликовано 16 января, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 16 января, 2010 с програмированием неочень дружу Ничего особо сложного нет, простенький программатор и free программа IcProg. Если нужно выложу. 0 Рожденный ползать, летать не сможет. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>> Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161
1tom1 Опубликовано 16 января, 2010 Поделиться Опубликовано 16 января, 2010 Выложи, может наконецто и до моконтролеров доберусь, ато толко аналогом занимаюсь. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Yurik_DV Опубликовано 17 января, 2010 Поделиться Опубликовано 17 января, 2010 хорошая вещь! с програмированием неочень дружу те же проблемы... всё делал на логике.... вот только недавно пришёл к МК.. по моему устройство нужно малость доработать: - контроль заведёного состояния определяется наличием выходного напряжения, что не есть хорошо... нужен отдельный датчик... 500 оборото в минуту - уже заведёное состояние и стартер нужно выключать... со включенным стартером движёк просто может и не набрать обороты для получения нормального выходного напряжения... да и стартер насиловать негоже.... и ставить генератор под нагрузку нужно спустя 20 - 30 секунд после старта.... если я правильно понял - 5я релюшка - переключение нагрузки от сети к генератору и наоборот? - нужна хотя бы минутная задержка на старт при проподании напряжения, чтобы движёк попусту не дёргался при просадках и кратковременных сбоях... это всё делается пограмно... чего сам не могу... )))) а такое устройство нужно...)))) зачем огород на логике городить, когда всё так просто и надёжно... 0 квлификация радиолюбителя пропорциональна количеству погубленной им аппаратуры. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Hambaker Опубликовано 17 января, 2010 Поделиться Опубликовано 17 января, 2010 А вот пуск движка можно и по давлению масла контролировать. Или по генератору заряда стартерной батареи.Удачи! 0 Не можешь-научим! Не хочешь-не надо!P.S. А достанешь-заБАНят! Решительный шаг вперёд-как правило результат хорошего пинка сзади. Не тратьте силы, возьмите молоток побольше! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ЛЕВША Опубликовано 17 января, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 17 января, 2010 если я правильно понял - 5я релюшка - переключение нагрузки от сети к генератору и наоборот? Это резерв, для модификаций или вариантов. Мне она не понадобилась, но я решил оставить ее в схеме. и ставить генератор под нагрузку нужно спустя 20 - 30 секунд после старта Полностю с вами согласен, но в данном случае было ТЗ максимально быстрее получить свет от двига, хозяин - барин. Такую задержку не сложно ввести програмно и тут можно использовать реле резерва. контроль заведёного состояния определяется наличием выходного напряжения, что не есть хорошо... нужен отдельный датчик... 500 оборото в минуту - уже заведёное состояние и стартер нужно выключать Верно, наш двиг сам контролирует набор оборотов и подает напр. на выход, после выхода в рабочий режим. 0 Рожденный ползать, летать не сможет. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Yurik_DV Опубликовано 17 января, 2010 Поделиться Опубликовано 17 января, 2010 (изменено) Это резерв, для модификаций или вариантов.Мне она не понадобилась, но я решил оставить ее в схеме. тогда имеет смысл её для этого и задействовать... ведь нужно же переключать нагрузку между источниками... зачем для этого городить отдельное устройство? А вот пуск движка можно и по давлению масла контролировать. Или по генератору заряда стартерной батареи.Удачи! на 2х тактных движках нет маслонасосов... тут уж лучше электромагнитный датчик на маховик... и контроль по частоте следования импульсов или по длительности периода... тут ошибки не будет и не так сложно.... с формирователем импульсов, думаю, проблем не будет... такие датчики неплохо получаются на базе старых головных телефонов типа ТОН... Изменено 17 февраля, 2015 пользователем Ёла Битая ссылка 0 квлификация радиолюбителя пропорциональна количеству погубленной им аппаратуры. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
1tom1 Опубликовано 30 января, 2010 Поделиться Опубликовано 30 января, 2010 Собрал на тинке 2313, друг помог прошивку написать. после долгих дебатов с колегами на работе пришли к выводу, что аппаратура згорает не от отклюцения сети ,а от повторного его врубания автоматикой на подстанции. Которая аж 3 раза пытаетса линию включить после коротыша. Было решено ввести в автоматику задержку 25с, при проподании напруги сразу отрубаетса вводной пускач и 25с ждет, после етого если напруга в сети есть то все возвращаетса в исходное положение. За ето время все дерганье на линии закончилось. Но а если напруги нет то сразу идет пуск, 4 цыкла по 7с с паузой 5с . если ген завелся то 5с он работает в холостую и только потом включаетса в сеть. При подаче напруги с линии, сперва отклучаетса генератор от нагрузки, потом выключаетса зажигание и включаетса сеть. Еще добавленна сигнализация аварии в случаи 4 неуспешных попыток запуска генератора. схему и прошивку выложу попозже, схема пока на черновике, надо на компе чертить. Прошивка до конца неготова, не все таиминги меня устраивают и гдето еть ошибка в программе. когда будет 100% рабочая, выложу. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ЛЕВША Опубликовано 31 января, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 31 января, 2010 Искренне рад, что тема оказалось насущной. Думаю что народ постепенно доточит систему до идеальной. когда будет 100% рабочая, выложу. Интересно посмотреть. 0 Рожденный ползать, летать не сможет. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
1tom1 Опубликовано 31 января, 2010 Поделиться Опубликовано 31 января, 2010 Да тема дествительно насущная . Ведь в часном секторе зимой без электричества никуда !! А с UPS далеко неуедеш . Да и в связи с сокращением персоонала обслуживаюсщих линии, откючения толко учасчаютса 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Olgus Опубликовано 31 января, 2010 Поделиться Опубликовано 31 января, 2010 Внесу и свои пять копеек. Я тут уже писал недавно: http://forum.cxem.net/index.php?showtopic=57905&hl=. Делюсь своей конструкцией. Она у меня заточена под дачу. В приложении описание. Схемка доводилась весь прошлый сезон и к концу работала вполне успешно. Там управление подсосом выполнял автомобильный дверной актуатор, но делал он это с некоторой колхозной доработкой (у штатного ход маловат). Выше в теме по ссылке есть ссылка на привод управления печкой от Приоры. У него ход - от 0 до 41 мм (програмно управляется шаговым двигателем) - отлично подходит для подсоса. Я спаял к нему контроллер, и вот жду весны, чтобы испытать. Задача стоит убрать у автозапуска функцию управления подсосом, а сделать ее автономной на самом генераторе. Тогда схема автозапуска еще упростится. gena.zip 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
1tom1 Опубликовано 1 февраля, 2010 Поделиться Опубликовано 1 февраля, 2010 Переключение с сети на ген без задерзжки происходит?? 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Olgus Опубликовано 1 февраля, 2010 Поделиться Опубликовано 1 февраля, 2010 Переключение с сети на ген без задерзжки происходит?? Там в описании даже фраза такая есть: "Таким образом, между пропаданием напряжения и включением генератора проходит 30-40 секунд." 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
1tom1 Опубликовано 1 февраля, 2010 Поделиться Опубликовано 1 февраля, 2010 Извиняюсь! невнимательность! я схему глянул, а там реле на перекидку стоит, вот поэтому и спросил. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Olgus Опубликовано 1 февраля, 2010 Поделиться Опубликовано 1 февраля, 2010 Но на самом деле мой аппарат Вашу проблему не решит. У реле нет третьего состояния, т. е. нагрузка подключена либо к сети, либо к генератору. Я эту проблему решил дополнительным стабилизатором (в схеме есть вход и выход для него). Сейчас такой стабилизатор на 10KВт можно купить за 7-8 т. руб. (270$) Пока его не поставил, тоже постоянно мучился со сгоранием бытовой техники. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
1tom1 Опубликовано 1 февраля, 2010 Поделиться Опубликовано 1 февраля, 2010 (изменено) Я уже понял суть , спасибо! за полное разяснение. У нас новые линии 0,4кВ протянули и подстанцию поменяли, такшто скачков нету. Только если на 20кВ дерево упадёт и тогда начинаетса свистопляска. Поэтому думаю обойтись бональным отключением дома от сети на время переходных процессов в сети. Немного затягивает процес в случае полного проподания напруги и до пуска генератора. Но мне некритично время проведённое без элэктричества, главное чтобы когда меня нету дома оно непроподало более чем на 20 мин. Хотя идею стабилизатора вынашиваю Изменено 1 февраля, 2010 пользователем 1tom1 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Olgus Опубликовано 3 февраля, 2010 Поделиться Опубликовано 3 февраля, 2010 (изменено) Странно. Мой архив оказался почему-то поврежден. Видимо какие-то ограничения по выкладыванию файлов. Выкладываю описание, кому будет нужна прошивка - обращайтесь в личку. Генератор_с_автозапуском.pdf Изменено 3 февраля, 2010 пользователем Olgus 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
1tom1 Опубликовано 3 февраля, 2010 Поделиться Опубликовано 3 февраля, 2010 У меня открылся без ошибок, правда я flashget-ом пользуюсь 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Broka Опубликовано 7 марта, 2010 Поделиться Опубликовано 7 марта, 2010 (изменено) Я вот тут тоже схему наваял, генератор правда 3фазный HONDA ESM 5500, хороший аппарат, а вот авто-старта нет в нём, вот и пришлось придумывать самому, хотелось бы узнать Ваше мнение, В протеусе работает без проблем! В железе правда не собирал ещё, но я думаю схема должна заработать! Выходной автомат защиты от КЗ в генераторе стоит 3фазный, если КЗ на одной фазе, выключаются все 3!Заслонки,подсос, ничего дёргать не надо,он всё делает сам!Вместо ламп на схеме должны быть пускатели, это я просто когда отслеживал работу схемы,было наглядней! Хотелось бы узнать у более опытных по этому поводу, что я не предусмотрел?Заранее благодарен! Архив WinRAR.rar Изменено 17 февраля, 2015 пользователем Ёла Битая ссылка 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Flech Опубликовано 25 мая, 2010 Поделиться Опубликовано 25 мая, 2010 (изменено) Для подключения трехфазных электродвигателей к однофазной сети переменного тока в качестве фазосдвигающих элементов используют, как правило, конденсаторы. Практика показывает, что для двигателей мощностью 2...3 кВт суммарная емкость фазосдвигающих конденсаторов может достигать 200...300 мкф и больше. Поэтому батарея конденсаторов становится большой по объему, массе и цене. Автор публикуемой статьи предлагает электронное устройство, обеспечивающее работу трехфазного двигателя от однофазной сети без фазосдвигающих конденсаторов. Изменено 17 февраля, 2015 пользователем Ёла Битая ссылка 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Толяныч Опубликовано 4 июня, 2010 Поделиться Опубликовано 4 июня, 2010 По поводу отключения стартера есть одно простое решение. На двигателе стоит генератор (зарядка аккума, питание вспомогательного электрооборудования, и т.п.). Делается очень просто - до его выпрямительного моста нужно подключиться к любым двум фазам диодным мостом, на выход его подключается обмотка реле (Uсраб=10-12В)с нормально замкнутыми контактами, которые в свою очередь отключают цепь втягивающего реле стартера, как только двигатель заработал. Причем независимо от того, продолжает ли идти сигнал на реле стартера с системы управления или нет. От этого же реле можно (если есть вторая группа контактов)определять, работает ли двигатель или нет. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
VIMAR Опубликовано 15 сентября, 2010 Поделиться Опубликовано 15 сентября, 2010 Мне очень необходима схема автоматики запуска бенз генератора 1ф и 3ф... Нашел эту тему с конкретными схемами только у Вас, но почему-то уже недоступны файлы... Если есть возможность - скажите как и где найти эти схемы... мое мыло 80501414767@ukr.net С Ув. Алексей... Спасибо 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
1tom1 Опубликовано 16 сентября, 2010 Поделиться Опубликовано 16 сентября, 2010 Сервак летом был слетевши. Многие фаилы пропали, буду дома выложу. Только с прошивкой пока туго. Перемудрил чуток и времени нету доделать 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
VIMAR Опубликовано 16 сентября, 2010 Поделиться Опубликовано 16 сентября, 2010 1tom1 Очень нужен... действительно очень-очень... Выложите повторно файлы... Это единственный форум на котором была реально работающая схема... Буду очень благодарен... Спасибо !!! 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.