Перейти к содержанию

Преобразователь 54/19В Из Компъютерного Бп


hdv

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте!

Я работаю проводником на ЖД, езжу в стареньком вагоне с напряжением бортсети 54в, аккумуляторы дохлые и быстро "садятся" до 30-35в (220 здесь нет и не будет). А нетбук надо как-то заряжать :(. Возможно ли приспособить под это дело компъютерный БП при таком раскладе Uвх=35-60в и Uвых.=19в при токе нагрузки не более 3А? Буду очень благодарен всем, кто откликнется.

Вариант "выведи с аккумуляторов нужное напряжение и не парься" не рассматриваю по вышеуказанной причине, да и из всего акк. блока можно "высосать" больше, чем из его части.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Можно.

http://el-shema.ru/p...utbuka/6-1-0-78

Цель-запитать МС ЗГ и ПТ по этим схемам твоим напряжением напрямую.Потом замерять напряжение на выходе.

При необходимости корректировать витки ИТ.

Изменено пользователем finn32
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Особенности хранения литиевых аккумуляторов и батареек

Потеря емкости аккумулятора напрямую зависит от условий хранения и эксплуатации. При неправильном хранении даже самый лучший литиевый источник тока с превосходными характеристиками может не оправдать ожиданий. Технология, основанная на рекомендациях таких известных производителей литиевых источников тока, как компании FANSO и EVE Energy, поможет организовать правильный процесс хранения батареек и аккумуляторов. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Finn32, спасибо за ответ, зашёл по ссылке, посмотрел все три схемы, если не ошибаюсь, там только первая от БП стационарного ПК (который я и хочу переделать, ноутбучного лишнего нет), я правильно понял? И ещё непонятные для меня сокращения - что такое "МС ЗГ и ПТ"? Да, забыл упомянуть - ток в вагоне постоянный.

Муравей 69, вы наверное имеете ввиду ШИМ-регулятор напряжения, сопряжённый со стабилизатором напряжения? Была такая мысль. Как-то давно делал такой на микросхеме серии к176... (не помню дальше, сейчас в поездке) с мощными полевиками на выходе. Но, во-первых, нужен независимый стабилизатор для питания микрухи, здесь, допустим, можно использовать цепочку из КРЕНов с постепенным снижением напряжения до 5-и вольт. А во-вторых, между стабилизатором (имеется ввиду, к которому будет подключаться нагрузка) и самим ШИМом нужна обратная связь для автоматической подстройки частоты ШИМа при уменьшении и увеличении входного напряжения (т.е. на стоянке падает до 35в., а на ходу подвагонный генератор выдаёт 60в.). Если рассматривать этот вариант, то я не знаю, как можно реализовать обратную связь (элементы, их номиналы).

Изменено пользователем hdv
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

МС-микросхема

ЗГ-задающий генератор преобразователя

ПТ-полевой транзистор

ИТ-импульсный трансформатор.

-------------------

ноутбучного лишнего нет

Жаль,что нету,все было бы очень просто.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

МС-микросхема

ЗГ-задающий генератор преобразователя

ПТ-полевой транзистор

ИТ-импульсный трансформатор.

-------------------

ноутбучного лишнего нет

Жаль,что нету,все было бы очень просто.

Значит, если я правильно понял, нужное мне напряжение надо подать после С2 в первой схеме, после С7 во второй и после LF в третьей?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для 110-вольтовой сети переделка компьютерного БП довольно проста. Где-то уже была такая тема. А вот для таких низких напряжений существенно усложняется: нужно перематывать трансформатор и "играться" с цепью стабилизации. Скорее всего, придется ваять с нуля. Можно, конечно, взять за основу схемотехнику компьютерного БП, тем более, что дежурка не нужна, только застабилизировать напряжение питания микросхемы ШИМ. За основу можно взять какую-нибудь схему преобразователя автомобильных 12 В для питания усилителя. Изменив намоточные данные, конечно.

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопрос к finn32. А почему именно после моста? Он же постоянный ток пропустит, и дроссель вряд ли создаст заметное падение напряжения. Вообще говоря, даже хотелось родной нетбучный зарядник 60-ю вольтами запитать (зарядник от телефона вообще вольт до 30-ти работает, схемотехника у них, я полагаю, схожая), да страшновато, вдруг повредится :shok::) .

По предложению Муравья69 (что-то молчит уважаемый). К сожалению, выложить имеющуюся у меня схему ШИМ-регулятора напряженя смогу только по приезду домой, на следующей неделе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здесь нужен не регулятор, а регулируемый импульсный стабилизатор напряжения. С током нагрузки 3А есть микросхема, есть даже готовая поделка у Мстер Кит (BM037M). Только вот макс. входное напряжение там 40В, поэтому она отпадает. Здесь надо собирать из "щебёнки", на транзисторах с максимальным входным напряжением не менее 90...100В.

Под рукой у меня такой схемки нет, вот и молчу уважаемый...

Изменено пользователем Муравей 69

Ну не ту страну назвали Гондурасом...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бомбил старый матричный принтер,импортный,БП был с трансом но выдавал под 60 вольт,а дальше выпрямитель конденсатор и импульсник на TL494.Поищи сему,в ней и защита от КЗ реализована.Щас стоит у мня в подвале,преобразует 36 в 13 вольт для подзарядки АКБ и питания сигналки.

Лужу,паяю,телевизоры починяю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Муравей69, вы попали почти в точку. Я собирал импульсный регулятор для светильника на КМОП к561... (не к176) для Uвх.=220в, где эти 220в. выпрямляются и подаются на ключ на полевике IRF740, которым и управляет микросхема (они и по току и по напряжению для моих целей в самый раз подходят). Т.е. можно отбросить выпрямитель и сразу подать нужное напряжение на ключ. Регулировка импульсов происходит с помощью переменника в цепи микросхемы. Вся беда в том, что не знаю, как эту регулировку сделать автоматической при изменении входного U.

Понимаю, что разговор без предъявленной пока "моей" схемы ШИМ малопредметен, но как только смогу, сразу выложу, пока же, чтобы не терять времени, интересуюсь теорией, чтобы сориентироваться - переделка комп. БП или стабилизированный ШИМ.

Изменено пользователем hdv
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

U входное нас заботить не должно. Надо, чтобы схемка отслеживала U выхода и корректировала ширину импульса накачки. В ноутбуках выносные ИИП всегда стабилизированные и обязательно гальванически развязаны от сети 220В. Мне бы очень не хотелось, чтобы у компа на (например) USB портале висела фаза.

Тут вопрос такой: у вагона идёт постоянка из розетки. Она как нибудь связана с рамой вагона? Типа плюс или минус на массе? Это очень важно в плане электрической безопасности (60В постоянки может хорошо ужалить!) и безопасности самого ноута.

Ну не ту страну назвали Гондурасом...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

U входное нас заботить не должно. Надо, чтобы схемка отслеживала U выхода и корректировала ширину импульса накачки.

Вот-вот, это меня и интересует.

Тут вопрос такой: у вагона идёт постоянка из розетки. Она как нибудь связана с рамой вагона? Типа плюс или минус на массе? Это очень важно в плане электрической безопасности (60В постоянки может хорошо ужалить!) и безопасности самого ноута.

Насколько я знаю, плюс и минус от рамы изолированы, об этом говорят индикаторные лампы на электрощите и тумблеры "замыкание на массу" и символы "+" и "-" под надписью. Да и если судить логически - над головой конташка 27,5 кВ переменки, это фаза, а рельсы являются минусом, они контачат посредством колёс с кузовом и рамой вагона. При таком раскладе развязка, я думаю, по-любому должна быть.

Изменено пользователем hdv
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, конташка тут не при чём. Вагон с ней не сообщается. С ней только локомотив по токосъемнику "дружит", и там на проводе фаза, а на рельсах - заземлённая нейтраль. А зачем тогда эти тумлеры? То есть, можно связать с массой или плюс или минус АКБ, а можно вообще ничего? Это наверно для питания вагона от разных типов локомотивов?

Ну не ту страну назвали Гондурасом...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не от локомотивов питание, он сам себя обеспечивает. Как-то пришлось аккумуляторную стойку чинить, всё отсырело от электролита, банки древние были. До починки между батареей и кузовом показывало некоторое небольшое напряжение, уже не помню какое. После замены плохих банок, ремонта стойки и "наведения сухости" в бат. отсеке напряжение между батареей и кузовом пропало, т.е. это была утечка и я её устранил. А вообще, даже если не брать это в расчёт, в купе нет металлических деталей, электрически соединённых с кузовом или батареей. Здесь подвоха не будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сделай по схеме китайской зарядки на одном транзисторе,нужно только умощнить трансформатор,ключ и уменшить число витков первички раза в три..

Лужу,паяю,телевизоры починяю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И снова здравствуйте, уважаемые форумчане!

Вот схема ШИМ-регулятора напряжения на к561тл1, про который я говорил, длительность импульсов регулируется резистором R1, КП707 заменял на IRF740. Схема простая, но работает прекрасно:

post-164056-0-43467100-1350489503_thumb.jpg

Красной линией обведена ненужная часть, которую нужно удалить, резисторы R3....R6 заменить цепочкой КРЕНов, а вместо лампы подключить стабилизатор напряжения. И каким-то образом заставить стабилизировать выход при изменении U на входе...

Изменено пользователем hdv
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эта схема никак не пойдёт для стабилизации. Она может только тупо регулировать скважность, это регулятор мощности.

http://forum.cxem.net/index.php?showtopic=115365&st=20

В этой теме #39 Mahno выложил схемку импульсного стабилизатора на рассыпухе. Здесь надо подумать о компонентах и сделать ограничение тока около 4А.

Ну не ту страну назвали Гондурасом...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нашёл в Сети данные на микруху для схемы по вашей ссылке ("зарядное устройство для шуруповёрта"), но ведь входное у неё максимум 40 вольт! А мне надо до 60.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я про пост №39 говорил. Там схемка импульсного стабилизатора на транзисторах. Вот над ней надо подумать.

Ну не ту страну назвали Гондурасом...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да уж. Если бы эта схема ещё о чём-нибудь говорила мне :shok:, кроме ваших слов о ней. В том смысле, что я никогда не рассчитывал электронные цепи, хотя собрать могу. Собственно, поэтому и обратился сюда за помощью.

Изменено пользователем hdv
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопрос к finn32. А почему именно после моста? Он же постоянный ток пропустит, и дроссель вряд ли создаст заметное падение напряжения. Вообще говоря, даже хотелось родной нетбучный зарядник 60-ю вольтами запитать (зарядник от телефона вообще вольт до 30-ти работает, схемотехника у них, я полагаю, схожая), да страшновато, вдруг повредится

Какой дроссель вы имели ввиду?Там микросхема задающего генератора,работающего на частоте десятков килогерц,ключевой транзистор (мосфет) и импульсный трансформатор.После него выпрямитель и импульсный стабилизатор напряжения.

Микросхема ес-сно питается выпрямленным сетевым напряжением,только через стабилитрон,которое изначально является переменным.

Я просто предложил запитать схему непосредственно от имеющегося постоянного напряжения,минуя цепи 220 В.

Тогда возможно просто придется подкорректировать обмотки импульсного трансформатора.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Здравствуйте!

Прошу извинить меня за долгое отсутствие. Командировки. Судя по ответам всех , кто помогает мне разобраться с моим вопросом (особенно Finn32 и Муравей69), решил пойти по пути переделки компъютерного БП. Сделал блок питания на 52В, теперь думаю вот над чем:

1. подключать 52в к БП (после диодного моста, перерезав дорожки) через предохранитель?

2. как сымитировать нагрузку? Судя по тому, что требуется 19в и 2а, т.е. 38вт, а исходя из закона Ома сопротивление нагрузки должно быть 9,5Ом: 19:2=9,5, то в качестве нагрузки можно использовать резистор сопротивлением 9,5Ом и мощностью не менее 38вт. Правильно ли я думаю?

Изменено пользователем hdv
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...