Перейти к содержанию

Электро-подсос в ВАЗ Классику.


Рекомендуемые сообщения

Помню давно у когда у моего дядьки была экспорная ВАЗ 2105. Сел в машину - неувидел подсоса! На холодную повернул ключ - она завелась! Вот только забыл посмотреть что за карб, но не инжектор - точно!

Может есть у кого схема такого устройства? Как оно вообще работает?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Были такие карбюраторы на экспортных машинах - с электрикой никакой связи - биметаллическая пружина с заслонкой которая омывалась О.Ж. По мере прогрева эта пружина поварачивала заслонку подсоса, чем и выполняла функцию "автоподсоса".

Лучше самому не мудрить, а поискать по магазинам или на разборах такие карбюраторы - быстрее и дешевле выйдет, но система довольно-таки капризная в настройке, придётся немного повозиться прежде чем заработает как надо...! :)

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

  • 1 месяц спустя...

У меня стоит авто подсос на Ауди. Раньше он управлялся вакуумной камерой (как но трамблере регул. УОЗ) и температурой ОЖ. Я уго переделал. Теперь он работает от шагового двигателя и системы управлегния с датчиками температуры и положения ВЗ. Хочу теперь такую-же и на копью свою ставить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 недель спустя...
У меня стоит авто подсос на Ауди. Раньше он управлялся вакуумной камерой (как но трамблере регул. УОЗ) и температурой ОЖ. Я уго переделал. Теперь он работает от шагового двигателя и системы управлегния с датчиками температуры и положения ВЗ. Хочу теперь такую-же и на копью свою ставить.
можешь показать схему или рассказать ? Я просто тоже сейчас этим вопросом озабочен. Думал много вариантов и остановился именно на шаговом двигателе с управлением от датчика tОЖ и контроля по тахометру, но я не электронщик, поэтому дальше идеи у меня все встало)))) нашел на сайте силыча систему, типа такой, собрана на базе моторчика управления заслонками печки от 2110, но ИМХО слишком много лишнего и цена 3700р отпугивают. Буду благодарен за ответ! Также приглашаю на наш сайт, может чем друг другу и поможем))
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня стоит авто подсос на Ауди. Раньше он управлялся вакуумной камерой (как но трамблере регул. УОЗ) и температурой ОЖ. Я уго переделал. Теперь он работает от шагового двигателя и системы управлегния с датчиками температуры и положения ВЗ. Хочу теперь такую-же и на копью свою ставить.

можешь показать схему или рассказать ? Я просто тоже сейчас этим вопросом озабочен. Думал много вариантов и остановился именно на шаговом двигателе с управлением от датчика tОЖ и контроля по тахометру, но я не электронщик, поэтому дальше идеи у меня все встало)))) нашел на сайте силыча систему, типа такой, собрана на базе моторчика управления заслонками печки от 2110, но ИМХО слишком много лишнего и цена 3700р отпугивают. Буду благодарен за ответ! Также приглашаю на наш сайт, может чем друг другу и поможем))

Хорощо, я тебе попозже усе выложу и нарисую :) Просто сейчас времени нет даже ночью поспать. Третий день по 3 часа сплю!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Кстати, сегодня увидел российский крабюратор с автоподсосом от восьмёрки. Стоит около 6000 руб - так, что можно найти при желании и купить...! :)

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Fuel, спасибо тебе огромное!!!!! Когда расскажешь еще и принцип, вообще атас!)))))))) а то спаять-собрать то я могу, а понять- нет))))

Бородач, карб от восьмерки в топку, там не автоподсос а гуано полное. Работает от биметаллической пружины, силы которой не хватает провернуть ось заслонки, поэтому по мере прогрева нужно сидеть и периодически топтать педаль газа, тогда под воздействием системы тяг она переставится. И так все время пока греется. Какой уж тут автомат?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я сделал в схемах некоторые испраления. вот они.

Начнем с той, что без микроконтроллера. В принципе работают они практически одинаково, только схема с мк поумнее и

понадежнее, а в принципе на практике я пока что использовал талько без мк.

Сначала описание деталей.

1. блок СС. Он точно такой же как в схеме с мк. Просто для экономии места я его так нарисовал.

2. S1. Концевик, который разъединяется когда заслонка полностью открывается.Т.е. в конце ее хода ставится кнопка, которая

нажимается.

3. S2. Одна из самых тяжело выполнимых кнопок. Она должна быть разомкнута до тех пор, пока воздушная заслонка не откроется на

небольшой угол. Я у себя сделал его примерно равным открытию заслонки на 5 мм. В принципе ее (S1) можно не ставить, но

утратиться одна функция (Описание ниже).

4. S3.Тоже концевик. Замыкается, когда вз полностью закрыта.

5.КРЕН 5А. Нужна для питания логики.

6. Транзистор справа внизу, который на акб. Назовем его VT1. Он подключается непосредственно к Аккумулятору через

предохранитель в 1-2А. КТ818 с любой буквой.

7. Другой транзистор, который к 12в (VT2). В принципе может быть любым той-же проводимости. Я ставил 2sc945, т.к. у меня их

до х...я.

8. Транзистор слева вверху (VT3). Это любой PNP. У меня КТ818, т.к. другого небыло под рукой. Но нужно ставить слабее, 818

слишком мощиный и большой, а ток там идет порядка единиц миллиампер.

9. Точка где написано 12V. подключается к замку зажигания через предохранитель 1-2А. Туда подается 12в при работающем

двигателе.

С детальками вроде все. Теперь как все это работает.

Состояние 1. Двигатель заглушен и холодный. Зажигание выключено. Заслонка закрыта. s3,s2 - разомкнуты s1- замкнут. VT1

закрыт, ток через него не идет.

В точке 12в напряжения нет. Реле тоже разомкнуто.

Заводим двигатель.

В точке 12в. появляется напряжение. Срабатавает реле. На базу VT1 приходит +. Он закрыт. VT2 открывается. Этот транзистор

задает направление вращения. В принципе с его коллектора нужно кинуть резистор на +5в после крена. Резистор порядка 50 кОм.

Тогда резистор в эмитере будет порядка 1-2 кОм.Так вот он открывается и дает лог 0 на dd2 и задает направление вращения -

вперед, т.е. открывать заслонку.

Далее. Т.к. s2 разомкнут, то VT3 - открыт.Начинает работать верхний генератор, от импульсов которого быстро открвается

заслонка. По мере открытия s2 замыкается. vt3 закрывается, т.к. на базе и эмитере теперь равный потенциал. Начинает работать

нижний генератор, во времезадающей цепи которого стоит терморезистор, меряющий температуру тосла (в смысле тосола. в смысле

охлаждающей жидкости). В зависимости от его сопротивления заслонка будет открыватся быстрее или медленнее.

Вы спросите, а зачем концевик на 5 мм и два генератора, если можно сразу плавно открывать заслонку. Дело в том что при

полностью закрытой заслонке и работающем двигателе в него идет один бензин, практически без воздуха. Заслонка будет

открываться оч. мендленно, и поэтому в первые неск. секунд или десятков секунд машина жрет ведрами, срет черным дымом и т.д.

(ну там всякие СО). А при двух генераторах мы после старта двигателя сразу приоткрываем заслонку и все ОК. Величина

приоткратия определяется эмпирическим путем (экспериментально). Так вот. как говорилось выше, если выкинуть S2 то первый

генератор работать не будет. И для нормального пуска придется не до конца закрывать заслонку. При не полностью закрытой

заслонке в морозы машина заводится хуже чем при закрытой.

Генераторы настраиваются так, чтобы первый был быстрее второго. Первый должен открывать заслонку на 5 мм за секенд 6 - 9.

Второй при комнатной температуре оставшуюся часть где-то за 1 мин. Но эти параметры подбираются опять же эмпирически.

Если генераторы будут работать одновременно, когда должен работать второй, то нужно включить эмитер vt3 через диод, такой-же

как в базе, минусом к эмитеру.

Далее. Когда заслонка полностью открыта s1 размыкается. реле также размыкается и напряжение не идет на генератор и

управляющую схему.

Поездили. Приехали. Заглушили двигатель. 12в нету. VT2 закрыт, значит направление вращения - обратное, закрываем заслонку.

На базе VT1 земля, т.к. концевик замкнут. он открыт и питает схему. Заслонка закрывается. В конце концевик разьединяется,

транзистор закрывается и схема имирает.

Походили, пришли. Машина горячая. Заводим. Все как и раньше, только заслонка открывается оч. быстро, т.к. у терморезистора

низкое сопротивление.

Все чо выделено в СС это схема управления шоговым двигателем. Она преобразует частоту генератра в импульсы для двигателя. Суть ее работы я рписывать не буду.

продолжение следует...

post-11611-1170136368_thumb.jpg post-11611-1170136394_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

FUEL, спасибо, но есть некоторые вопросы:

1 я так понимаю, что +12 это любая цепь на котрой появляется напряжение после включения зажигания? то есть заслонка будет вставать в нужное положение до завода двигателя, правильно?

2 можно ли сюда прицепить тахометр, для такой цели: После завода двигателя, при полностью закрытой заслонке, обороты очень высокие, порядка 3000, если есть возможность, то можно сделать что бы по сигналу от тахометра заслонка приоткрывалась на небольшой угол?

3 какой шаговый двигатель использовался?

4 куда втыкал терморезистор, или использавал штатный на машине?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. На оба вопроса ответ да. Но если хочешь, чтобы заслонка открывалась только при рабочем двигателе, то можно поставить электронный ключ, который будет работать от генератора или датчика давления масла.

А я себе сделал так: Базу VT3 через резистор посадил не на землю, а на датчик давления (тоже через резистор). Можешь тоже так сделать, если он у тебя дает землю.

2. Можно, но я не понял, зачем?

3. Двигатель был от 5.25 дисковода. Он там головки двигает. А в принципе можно любой.

4. Нет, штатный не катит. Я брал обычный ММ208. Он имеет обратную зависимость (чем больше Т, тем меньше R). Вешал его на тосольный шланг от помпы к печке, укутав его ватой. Но это не лучший вариант, т.к. быстро остывает и долго прогревается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 нет, как раз требуется, что бы до завода двигателя

2 Попробую объяснить:например на улице минус 20, я включаю зажигание, при этом воздушная заслонка полностью закрывается, двигатель заводится, пока он не прогреется, будет молотить на высоких оборотах, что не есть гуд. А теперь предположим, что в систему включен контроль по тахометру: После заводки двигателя блок получает сигнал, что обороты двигателя очень высокие и дает команду приоткрыть заслонку к примеру на 5 градусов, все еще высоко? Еще 5 градусов и так до тех пор, пока не достигнет например 2000 оборотов, что уже не так шумно и не критично для холодного двигателя, а потом уже контроль идет по датчику температуры.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Воздушная заслонка закрывается при выключении двинателя, а не при включении зажигания.

А при чем тут заслонка воздушная и обороты двигателя. Этот привод сделан только для воздушной заслонки, дроссельную он не должен трогать. Если хочешь, чтобы он еще и дроссельную поворачивал (как при дерганьи подсоса - двигаются обе заслонки), то тоже все не плохо. Он же сразу после включения приоткрывает возд. заслонку (помнишь генератор №1?) и тем самым призакроет дроссельную. Вот бери и настраивай это приоткрытие/закрытие положением второго переключателя на нужные тебе обороты. А далее уже в зависимости от температуры.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

У меня стоит система автозапуска двигателя САДКО от Силыча. Система управляет заслонкой карба по температуре и оборотам двигателя. У меня (на Оке) успешно проработала эту зиму. Машина автоматически заводится по таймеру, температуре двигателя или от брелка сигнализации, прогревается до заданной температуры. Включает печку и прогревает салон. На мой взгляд, цена адекватна возможностям системы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 9 месяцев спустя...
  • 7 месяцев спустя...
  • 1 год спустя...

Здравствуйте все. Вот наткнулся на старенькую темку которая меня давно интересует и чтобы не создавать похожие темы я решил возобновить эту. А вопрос у меня следующий. Ни кто не собирал схемку вот из этого источника: http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/dvigatel/karb/avpod.htm Хотелось бы узнать ваше мнение по этой схемке, а ещё лучше было бы узнать насколько стабильно она работает на практике.

Изменено пользователем sergo_55
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • Привет кто это еще читает. Знакомый купил в Москве по адекватной цене пару  B615D, дал на диагностику перед уверенной эксплуатацией. Одна сразу в защите, большой динамик спален, усилители на высокоомную нагрузку поют, буду позже разбираться. А вот вроде бы вполне работоспособная не сдюжила и 10 минут на хорошей мощности на плотном прогрессиве. Вылетели ключи в БП и драйвера на MMBTA56. Видно что был в ремонте, возможно ключи оказались палёнкой. Есть мысль впаять вместо FQPF13N50  чуток помощней по току 18N50-e. По параметру Qg аналогичные, а по  Сg будут потяжелей, 2350пф против 1800 у 13н50-х. 
    • Ну так теперь фигня вопрос. Проверить, что кнопки невозможно замкнуть одновременно, да определить, на какой ток транзисторы нужны. По характеристикам мотора или по максимально-допустимому току диодов D1-D4. Навскидку, моторчик низковольтный, диоды тоже. Транзисторы тогда на PBSS4350 можно заменить. Они на Али почти задаром продаются.
    • Сами же понимаете, что так не может быть. Или нет "сквозняка", или схема неправильно собрана, элементы не те, битые и пр., и схема защиты не работает. Проверьте сначала работу защёлки защиты при питании от 15 В, отпаяв R19 и подавая туда медленно увеличивающееся напряжение до 1,5 - 2 В (можно с потенциометра ом на 100-500). Добейтесь, чтобы работала. Порог срабатывания измерьте. Пересчитайте в ток через резистор 0,1 Ом. Соответствует ли "правильному"? Проверьте, что у этого резистора сопротивление действительно 0,1 Ом. Запаяйте 0,1 Ом обратно. Напишите, какая лампочка. А то мало ли какая, может она не от "сквозняка", а от броска тока заряда С18 С16 мигает. Транзисторы ключей проверьте. Впаяйте вместо первичной трансформатора резистор ом 150 - 300, чтобы ток с ключей в этот "эквивалент трансформатора" не больше 50-100 мА был. Посмотрите форму напряжения на выходе ключей, в точке соединения С16 и С18, на питании после лампочки. Ищите, где ляп. Умозрительно подсказать можно только по каким-то измеренным данным. Кроме вас никто их не добудет. В общем, как в анекдоте: - Молодой человек, ну делайте же уже хоть что-нибудь!
    • Ну так можно увеличить глубину ООС, тем самым понизив чувствительность и повысив линейность
    • Судя по этой картинке   в трухе передней панели под выступающие болты и шишки паек ЗК динамиков выковыряныфрезерованы выемки, иначе бы динамики так плотно не прилегали бы к ДВП.    А оно тебе надо? "Работает - не мешай"(с)/это уже аксиома, не требующая доказательств/ , пытаясь сделать лучше, чем сделано на заводе. Сanton-ят, т.е. поют, и лучше, чем есть, тебе не сделать. Ну перенесёшь ты динамики наружу, а что тебе это даст? Кроме того, что при попытке их продать(а продавать их когда-нибудь придётся, т.к. эта акустика бюджетного сегмента без потуг на высший класс Hi-Fi) , тебе придётся объяснять потенциальному покупателю причину, по которой какой-то умник заколхозил такую переделку с акустикой, ты ничего хорошего не получишь. Задуманная тобой переделка - это по сути возня ради возни. 
    • Малыш, чушь пока здесь мелешь только ты. Сидел бы лучше в своей оффтопной теме, лепил бы на своём 3D-пинтере куколок, и не лез бы в те темы, в которых ты - ноль. 
×
×
  • Создать...