Перейти к содержанию

Тахометры


Гость veb

Рекомендуемые сообщения

По поводу тахометра, если еще не поздно. Вот примерная осцилограмма двух периодов. По оси Y в обозначениях после точки указаны номера выводов, а не элементов.

post-16151-1164709735_thumb.jpg

Есть некоторые недочеты. Например, номинал резистора R4 на выв.5 К155АГ1 великоват, надо бы до 560-680 Ом уменьшить, иначе ноля на 5-м выв. не будет, а значит и запуска. Насчитывание единички при каждом цикле. Очень похоже на плохой (неустойчивый) сброс. Петля системы формирования сброса "завязана" на состояние счетчика DD3 и не учитывает быстродействие счетчика DD7, который, скорее всего, не успевает сделать сброс. Возможно получается следующее. Если по какой-то причине на выв. 6 DD6.2 "висит" единичка, то при начале цикла счета на 4-м выв. этого же элемента будет перепад в ноль, который DD7, при таком включении, сосчитает за один такт и при отсутствии сброса выдаст в регистры и далее. При следующем такте счета произойдет наращивание значения еще на единицу и т.д.

Выход, в таком случае, надо изменить подключение DD5.2 или применить расширитель импульса сброса, независимый от состояния входа системы формирования сброса. Лучше сформировать "железный" период, "зацепившись" и за счетчик DD2. На КМОП микросхемах чревато использовать систему сброса с обратной связью (зависящей от сбрасываемого элемента), особенно если их несколько в параллели. Не все успевают.

Удачи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...
  • Ответов 91
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

  • 1 месяц спустя...

Всем доброго времени суток!

Помогите пожалуйста собрать Электронный тахометр по статье с : http://cxem.net/avto/electronics/4-13.php !

Может кто-нибудь себе собирал??? Мне немного не понятна эл схема, точнее нумерация ног на микросхемах! Любым советам буду рад!

Если глупые вопросы задаю, прошу не пинать,- я только учусь!

За место HG1 мне продали два светодиодных индикатора типа АЛС321А1, на них на каждом по 14 ног, а на схемке из статьи встречаются цифры 16, 18, как быть, как подключать???! Если всётаки нужно купить такой как на схемке, то это не проблемма(радиорынок рядом)???!!! Также интересует нумерация ног на микросхемах относительно "ямочки" или как она правильно называется??? Вообщем тупо не могу разобраться с микросхемами, там ведь номер ноги рядом с проводом написан????

Если у кого есть чертежи плат, то тоже пригодятся!

Заранее спасибо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Если Вы задаете такие вопросы, то почему бы не начать с чего-то уже готового, т.е. имеющего авторскую печатную плату? _http://cxem.net/avto/electronics/4-14.php ?

Вообще все ответы при реальном желании чему-то научиться можно без особого труда найти в разделе для начинающих данного форума _http://forum.cxem.net/index.php?act=SF&s=&f=14

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

У важаемые, а не подскажете что за резистор такой под позицией, например, R11 (тама три контакта или что?)???? И есчё, есть ли полярность у КС162А и какая??? И есчё: у КТ315Б, если смотреть на букву, то с лева на право Э К Б и на ранее выложеннойсхемке к Б подходят R12 R13, а к Э R11???

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Вам бы все-таки почитать сперва раздел для начинающих yes.gif

Резисторы R5 и R11 - это переменные сопротивления, при врашении подстроечного винта будет изменяться сопротивление между одним из выводов и средним подвижным контактом. В данной схеме путем подстройки резистора мы можем менять его сопротивление от нуля до его номинала.

У стабилитронов есть анод и катод. В данной схеме анод подключен к земле, катод - коллектору VT1.

Цоколевка КТ315 следующая, то что со стрелочкой - эмиттер.

snap302wi1.th.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасиба почитаю обязательно целиком, просто не нашёл или не увидел нужной инфы! Просто где не смотрел в нете, нашёл что он- двуханодный стабилитрон, вот я и думаю что контакты можно подпаять как угодно! Или ясовсем отупел???!!!

И ещё один вопрос, наверно последний, В этой схеме где DD5 куда его 2 нога идёт??? и я так понимаю там ошибочно указаны два раза ноги 8!!! На сколько я понимаю 8-ая которая идёт к диоду правилно, а та на которая на "-" скорее всего 1-ая! Правильно ли я думаю?????

Извините за надоедание!

Изменено пользователем Sita0
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, Вы думаете правильно, вывод помаркированный буквой G и цифрой 8 на самом деле 1-я нога микросхемы. Вывод 2 является регулятором яркости свечения светодиодов. Можете добавить в схему 2 резистора (скажем, 50k и 4.7k), включенных последовательно между землей и +9В (меньшим к земле), а выход 2 подключить к их средней точке. Яркость будет тем выше, чем меньше номинал резистора 50k. Микросхему К1003ПП1 можно заменить на импортный аналог UAA180.

Если есть затруднения со стабилитроном - замените на более привычный аналог (с напряжением стабилизации 6.2В), например на 1N5920B или 1N5995B.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот спаял нижнюю часть схемки,- та что с диодами! При установке в машину нечаянно где-то каратнул проводом,- после этого стал сильно нагреваться КР142ЕН8А,- диоды работают секунд 5-10 и тухнут!Я так понимаю я крен спалил, мог ли я есчё что-то сжечь????

И есчё,- можно ли для большей яркости, на время настройки и проверки 2-ую ногу на +9 пустить???

Изменено пользователем Sita0
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Исправность КРЕН'а легко проверить, замерив напряжение на выходе. Но сдается мне, что спалили Вы не интегральный стабилизатор (там есть встроенная защита от КЗ и от перегрева, она то и срабатывает), а UAA180. Проверьте ток, потребляемый микросхемой, если он больше полуампера - что-то в схеме нетак, может сгорел драйвер диодов (а больше вроде и нечему).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы меня конечно извените за назойливость, но чё-то я совсем запутался!

Спаял часть схемы (та что с диодами)т.е. с DD6.2 и с R3 на DD1 15-ю ногу не пришло ничего! Далее со 2-ой ноги DD5 , как вы и советовали поставил 2 резюка по 10К! Проблема в том что тах не работает! Тоесть если шевелить DD5 (она в гнездо вставляется у меня) то можно добиться либо свечения всех светодиодов, либо (когда вставлена до конца) "несвечения"! Провод В1 намотаный на ВВ между бобиной и распределителем вроде пашет ( если прислонить к руке,- то чувствуютя покалывания током!) Не уверен в правильном подключении стабилитрона КС162А, может ли так быть из-за этого???Имеется 2-ве микросхемы DD5 пробовал обе,- результат одинаковый! На подключение\отключение провода В1 намотанного на ВВ провод не как не реагирует!

Где искать проблемму?????????????

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На 11-й ноге DD6 есть импульсы? Судя по описанию - нет. Попробуйте разжиться генератором, тогда станет намного проще (можете в качестве генератора использовать компьютер+усилитель. сам сигнал (скажем, прямоугольные импульсы) генерируется программой _ftp://anonymous@cxem.net:@ftp.cxem.net/audio/fg_lite.rar , а усилитель увеличивает амплитуду сигнала до 5-10В). Далее, как советуе автоор, начинаем менять величину сопротивления R3 "добиваются на выходе DD6.2 появления устойчивого сигнала". После того, как получили на 11-й ноге DD6 (или на 15-й DD1) импульсы (хорошо бы здесь ткнуться осцилографом), проверяйте, работает ли преобразователь частота-напряжение (т.е. зависит ли напряжение на 17-й ноге DD5 от частоты).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо,- попробую по проверять!

А тут наткнулся на похожий тахометр от мастер-кит"а! Там на их сайте вроде схемка попроще! И сигнал берётся с клеммы на катушке! http://www.masterkit.ru/main/set.php?num=421 Но там не указаны номиналы резисторов и т.п.! Может у кого нибуть они есть! Как я увидел индикатор почти такойже как у меня на схеме!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Здарствуйте!, помогите пожалуйста с моей проблемой, купил бэушный тахометр от шестерки (ТХ 193) хочу паставить на 412 москвич, седня попробовал, ничего не получилось, кидаю провод(с обозначением М на корпусе) на катушку - движок глохнет, подскажите в чем проблема, или я чтото нетак делаю, а может и сам тахометр навернулся.

Заранее благодарен

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

nero4120, Для правильной работы тахометра нужно 3 провода: + - и сигнал с катушки зажигания! Сигнальный провод тахометра вешается на клемму катушки на которую приходит провод из прерывателя! Если всё в порядке то должен работать! Остальные проводки- эт подсветка и контрольные лампочки! Удачи.

А у меня появился другой вопрос! Досталась мне приборная доска от БМВ Е46, и я вот думаю можно ли заставить тахометр от неё работать на жигулёнке??? Схемы подключения этой приборки ни где не нашёл! Она на шаговых моторчиках на каждом 4 контакта. По числу моторчиков (их 5) насчитал 5 микросхем TPIC6C595! На другой проиборке от Х5 по числу моторчиков нашёл TPIC6B596(на него нашёл даташит) мне кажется на них должна боть построена схема управления шаговым моторчиком тахометра! Датчик положения коленвала имеется! Но прозвонить не получается на схемке приборки! Может у кого-ниботь есть принципиальная схема управления тахометром на шаговом моторчике? В моторчике вроде две обмотки!

Заранее благодарен за ответы!

slis095.pdf

Изменено пользователем Sita0
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тут прозванивал приборку от Х5-ого. Моторчик тахометра 3-мя норгами идёт в процессор (71, 72, и 73 ноги проца) (Даташит тоже нашёл), а 4-ая нога через резистор на минус наверное(на многих ногах процессора: 1, 8,16,26,27,34,35,37,38,47,48,49,54,55,56,65,66,75,76,85,86,92,99,104,106,112) ! Куда длжен приходить сигнал с датчика положения коленвала???? Помогите кто знает! Неужели так и не получиться заставить его (тахометр) работать???!!!

ds90390_ds07_13722_1e.pdf

Изменено пользователем Sita0
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...
Прошу подсказать ,куда можно подключить упр.провод отдельного цифрового тахометра на автомобиль Citroen xsara picasso 2001г.в. 1.8л?

Штатный тахометр не предусмотрен.

С уважением Валерий.

система зажигания какая

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Здравствуйте! Думаю обращаюсь по адресу. Нашел схему тахометра на двухтактный двигатель, как написано простую, собрал поставил не работает, дело в том что если в схеме ошибка то найти ее без помощи хорошего специалиста не найду, помогите пожалуйста разобраться.

Вот тут статья и схема взгляните опытным взглядом?!

http://i033.radikal.ru/0802/79/36e4f1ab053a.jpg

Заранее благодарен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прошу помощи.

Автомобиль Фольксваген Гольф второго поколения. Карбюратор,зажигание бесконтаетное, вход на тахометр высоковольтный с катушки зажигания.

Поменял приборку с Гольф ІІІ, у нее сигнал на тахометр низковольтный с ЭБУ (которого у меня нет).

Как я понимаю чтобы заставить заработать тахометр нужно спаять преобразователь. Вот его схему прошу помочь подсказать мне.

К сожалению значения входящих импульсов на приборку мне неизвестно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Просто по теме добавлю, немного, про обычный жигулевский тахометр.

Недавно поменял на машине обычное зажигание на электронное (коммутатор 2108) но тахометр (тх-193) перестал нормально работать.Показывал обороты только после 1500 об/мин , до замены зажигания работал вполне нормально начиная с 500 об/мин.

Оказалось, все из-за того что он 74г.в. и входная цепь у него не расчитана работать с катушкой для электроники, в книге по авто я нашел схему тахометра и его изменение во входной цепи после 83г.в.

Решил попробовать его перепаять, чтобы новый не покупать.Разобрал его, развальцевав алюминиевый обод-отверткой.

Перепаял входную цепь и собрал его, теперь он работает отлично начиная с 200...300 об/мин.

Слева вверху новый вариант входа до конд С4. Резистор 1,5к заменил на 2,2к (первый попавшийся),

все конденсаторы заменил на новые, синего цвета (К73-9) кроме С5, его я не трогал.

Вот схема тахометра

post-43299-1206055917_thumb.png

Изменено пользователем welder
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 недель спустя...

Всем здравствуйте! Господа, помогите с тахометром http://cxem.net/avto/electronics/4-13.php.

Все нормально (не учитывая замены некоторых резисторов на др. номиналы), а вот со светодиодной шкалой проблема: после загорания диодов VD2...VD5 при увеличении оборотов загорается VD6, а VD2...VD5 гаснут. Аналогично при переохде на третий блок светодиодов. Вместо К1003ПП1 использую UAA180.

Заранее спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...