Перейти к содержанию

Проверка Выходного Транзистора В Коммутаторе


Рекомендуемые сообщения

Добрый день.

Имеется в наличии распределитель зажигания (трамблер) в котором собрана вся система зажигания : Датчики Холла с усилителями -2 шт, Ключевой транзистор - 1шт. Схемка прилагается.

Замеры переходов транзистора (n-p-n) дают следующие показания :

+б-э 65 Ом/ +э-б 95 Ом

+к-б непроводит /+б-к 45 Ом

+э-к 12 Ом!!! / +к-э не проводит

Подскажите исправен ли транзистор??? Или мне кажется что - то с переходом +э-к? Почему тогда в обратном направлении закрыт???

post-170645-0-44798200-1366110422_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Особенности хранения литиевых аккумуляторов и батареек

Потеря емкости аккумулятора напрямую зависит от условий хранения и эксплуатации. При неправильном хранении даже самый лучший литиевый источник тока с превосходными характеристиками может не оправдать ожиданий. Технология, основанная на рекомендациях таких известных производителей литиевых источников тока, как компании FANSO и EVE Energy, поможет организовать правильный процесс хранения батареек и аккумуляторов. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Транзистор скорее всего со встроенным защитным диодом и резистором база-эмиттер. Такие применяют в строчной развёртке телевизоров. Если транзистор такой - то прозванивается правильно, исправен. Если же простой - тогда пробит эмиттерный переход.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Проблема в отсутствии искры. Катушку заменил, управляющие импульсы приходят на базу, около +6 В. Теоретически, может составной транзистор прозваниваться тестером нормально, а в рабочем режиме косячить? Питающие подается как положено

Изменено пользователем Валентиныч
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Попробуйте на базу подавать 6В. и посмотрите открывается транзистор или нет, проверяя проходит ли минус от эмитера к коллектору.

Авто: ВАЗ-21099, 1.5l. СЗ: ДПКВ - SECU-3T - ДКЗ от CherepVM (коммутатор статика). Топливо: бензин\пропан.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"+б-э 65 Ом/ +э-б 95 Ом

+к-б непроводит /+б-к 45 Ом

+э-к 12 Ом!!! / +к-э не проводит" - какие то интересные Омы, тип тестера, чем прозванивал?

конечно бы осциллографом просмотреть импульсы было бы отлично.

"+" в точке "А" в наличии?

при б-э = 65-95 Ом приличный ток базы получается.... похоже на обычный одинарный транзистор со всеми возможными дополнительными элементами типа резистор в Б-Э, диод К-Э.

попробовать на базу подать питание ( скок там у вас - +12В?) через резистор 200Ом (начать с такого, если что - уменьшить, но не снижать до "0"!!! Ом до 50ти не менее). должен открыться переход К-Э, т.е на катушке будет +12В в точке "А" и на коллекторе транзистора - почти 0В, скорее всего 1В.

при отключении питания базы - должна быть искра на ВВ проводе.

аналогично, в обход транзистора замыкать К-Э - при размыкании - искра.

повторить эксперимент БЕЗ транзистора (открутить его, хотя бы коллектор).

обратить внимание, не теряется ли +12В в точке "А" в тот момент когда по катушке протекает ток - может ключ зажигания барахлит.

Изменено пользователем Славка1977
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если импульсы на базе до +6В, то даже для составного транзистора (дарлингтона), коим может быть выходной ключ, это многовасто. Как бы базовый переход не в обрыве. А резистор привязки базы к минусу внутри транза остался целым.

При целом базовом переходе у составного транза на переходе валися обычно 1,5...1,8В.


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

это да, не стал озвучивать. поклацает человек, расскажет.

еще вариант что там IGBT. тот 6В - с удовольствием. но - тогда откуда 60 Ом в базе?

так же куча вариантов про то что в базе в наличии и последовательно включенный токоограничивающий резистор.

Изменено пользователем Славка1977
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"+б-э 65 Ом/ +э-б 95 Ом

+к-б непроводит /+б-к 45 Ом

+э-к 12 Ом!!! / +к-э не проводит" - какие то интересные Омы, тип тестера, чем прозванивал?

конечно бы осциллографом просмотреть импульсы было бы отлично.

"+" в точке "А" в наличии?

при б-э = 65-95 Ом приличный ток базы получается.... похоже на обычный одинарный транзистор со всеми возможными дополнительными элементами типа резистор в Б-Э, диод К-Э.

попробовать на базу подать питание ( скок там у вас - +12В?) через резистор 200Ом (начать с такого, если что - уменьшить, но не снижать до "0"!!! Ом до 50ти не менее). должен открыться переход К-Э, т.е на катушке будет +12В в точке "А" и на коллекторе транзистора - почти 0В, скорее всего 1В.

при отключении питания базы - должна быть искра на ВВ проводе.

аналогично, в обход транзистора замыкать К-Э - при размыкании - искра.

повторить эксперимент БЕЗ транзистора (открутить его, хотя бы коллектор).

обратить внимание, не теряется ли +12В в точке "А" в тот момент когда по катушке протекает ток - может ключ зажигания барахлит.

Тестер Ц4313, батарейка норм, проверил пару сопротивлений, кажет как надо

Осциллограф - песня, только где ж его взять?

Питание все в наличии, ошибок кстати машина не дает.

Крутил трамблер вручную. Измерял все выводы в разъемах. датчик положения КВ работает- импульс на выходе есть, и приходит обратно с Мозгов на базу транзистора. Второй датчик управляет форсунками, 4 прорези на диске, работает, поскольку форсунки клацают.

Если импульсы на базе до +6В, то даже для составного транзистора (дарлингтона), коим может быть выходной ключ, это многовасто. Как бы базовый переход не в обрыве. А резистор привязки базы к минусу внутри транза остался целым.

При целом базовом переходе у составного транза на переходе валися обычно 1,5...1,8В.

Говорят там ТТЛ уровни, почему бы не +6? Ну может +5 , точно не получалось. Гдето видел разобраный такой же блок, там явно один безкорпусный выходной транзистор.

За поклацать без транзистора - респект, хороший совет. Я весь мозг сломал , но не додумался. Завтра попробую. Правда уже схему собрал, в параллельной ветке забрал на КТ815Г и КТ898А, думаю как впихнуть... Дык че делать? Клацать, или схемку пихать?))))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не претендую на истину, пользуюсь только тем, что даёт автор темы. А само - схемой. Там показан биполярник в красном кружочке. Не исключено, что он составной. Отсюда и было моё предположение насчёт обрыва базы.

Так же не исключаю, что силовой транз может быть "цифровым" (с резистором последовательно с базовым выводом), тогда на базе может присутствовать и напруга в 6В.

Насчёт применения IGBT в ключе - сомневаюсь. Вражьи дети (производители) его бы на схеме отобразили бы.

там явно один безкорпусный выходной транзистор

В один трёхвыводный кристалл вполне реально вплавить составной транзистор, внешне и заметно не будет.

Изменено пользователем IGO61


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Дык че делать?" - все что придет в голову.главное - результат. попробуй его отрывать, подавая на базу напряжение.желательно конечно через резистор.

IGO верно заметил - падение на Б-Э обычного транзистора не может быть более 1,2-1,5 вольт. подавая напрямую 5В рискуешь спалить. исходи из этого. если ты подашь напряжение 5В пробуя открыть транзистор через 200-300 Ом оно по идее должно открыть его. тут же измеряй что осталость именно на базе. если 0,6- 1,5В то это обычный транзистор. если немногим более, скажем до 2,0-2,3В - то вполне возможно что там составной (дарлингтон) транзистор, наш КТ898.

если остались практически те 5В, что ты подал до резистора - получится высокое входное сопротивление. либо обрыв базы, либо какой то хитрый транзистор.

но тут важно понять даже не это. а то что открывает ли этот транзистор-ключ напряжение управления в базу. если открывает - будем думать дальше. если не открывает - нужно выдумывать самодельный ключ замену. вполне подойдет КТ898 с резистором в базе - защитой от 5В (ограничит ток базы) порядка 470 Ом.

возможно понадобится инверсия сигнала. т.е. "0" - ключ открыт, "1" (5В в базу) - ключ закрыт.(очень в этом сомневаюсь так как при пропадании сигнала управления катушка станет под питание и будет греться) - тогда применить одну из схем с форума.

но вопрос с инверсией возникнет тогда когда ключ заработает и машина закашляет от неверного угла зажигания. но искра будет - так как ключ заработает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так же не исключаю, что силовой транз может быть "цифровым" (с резистором последовательно с базовым выводом), тогда на базе может присутствовать и напруга в 6В.

Может поможет следующая информация. В мануале, откуда картинка , сказано..."если на разьеме f (на базе получается...)есть около 0,6 В пока вращается коленвал - замените распределитель". У меня такого симптома нет

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мли-и-ин, мои самые худшие предположения. Очень похоже, что вместо ключевого транза на схеме из первого поста стоит микросборка с силовым ключом на выходе. При +12В (или около того) она закрывает выходной ключ (катуха обесточена), при минимальной напруге на входе "f " транз открывается - идёт накопление в катухе. Снова переход на +12В - транз закрывается и искра.

Очень хотелось бы ошибиться в своём предположении. Тогда выход из положения можно поискать здесь .


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

0,6В это в среднем, если тестером измерять.... вот где нужен осцилл... они похоже имели ввиду что импульсы 5В из блока управления в наличии, но искры нет. 5В небольшой длительности и паузы между ними = 0,6В.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мли-и-ин, мои самые худшие предположения. Очень похоже, что вместо ключевого транза на схеме из первого поста стоит микросборка с силовым ключом на выходе. При +12В (или около того) она закрывает выходной ключ (катуха обесточена), при минимальной напруге на входе "f " транз открывается - идёт накопление в катухе. Снова переход на +12В - транз закрывается и искра. Почему имеем +6В? С ЭБУ идёт прерывистый сигнал, а стрелочный прибор показывает действующее (или среднее) значение напряжения. К примеру, осцилл мог бы показать прямоугольные импульсы амплитудой +12 по форме "меандр". Вот и будем лицезреть на тестере напругу примерно +6В.

Очень хотелось бы ошибиться в своём предположении. Тогда выход из положения можно поискать здесь .


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мли-и-ин, мои самые худшие предположения. Очень похоже, что вместо ключевого транза на схеме из первого поста стоит микросборка с силовым ключом на выходе. При +12В (или около того) она закрывает выходной ключ (катуха обесточена), при минимальной напруге на входе "f " транз открывается - идёт накопление в катухе. Снова переход на +12В - транз закрывается и искра.

Очень хотелось бы ошибиться в своём предположении. Тогда выход из положения можно поискать здесь .

Я про эту схему и говорил вчевра что уже собрал и ставить собрался. Думаете пойдет?

Да и еще, когда вручную крутил трамблер, в момент когда приходил импульс ЭБУ на базу транз-ра я останавливал вал чтобы поточнее замерить напряжение, 5-6В так и оставалось на базе. Через пару секунд появлялось явное "гудение" ( из анекдота "как работает трансформатор?") Получается катушка выходила в режим насышения, или как это называется?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

КЗ наверно низкоомная?

Без осцилографа эксперементы могут плохо закончится - выгоранием КЗ. А может и повезёт.

Нужно знать какой сигнал управляет ключом по НУ искра должна быть или по ВУ.

Хотя бы что за авто, может в инэте есть инфа?

Изменено пользователем alvikagal

Авто: ВАЗ-21099, 1.5l. СЗ: ДПКВ - SECU-3T - ДКЗ от CherepVM (коммутатор статика). Топливо: бензин\пропан.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

КЗ 1 - 0,6/0,8 Ом...2 -20-30кОм указано в мануале, а в реале сейчас брал новый аналог - там 13кОм на вторичной

угу. в базу 470 ом ставь кт898му. и пихай сигнал с ЭБУ.

Фиг с ним, уже собрал с КТ815 и практически впихнул

КЗ наверно низкоомная?

Без осцилографа эксперементы могут плохо закончится - выгоранием КЗ. А может и повезёт.

Нужно знать какой сигнал управляет ключом по НУ искра должна быть или по ВУ.

Хотя бы что за авто, может в инэте есть инфа?

Управление идет подачей положительного импулься, скорее всего определенной ширины

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...