Перейти к содержанию

Вентилятор С Блока Atx


Nekiy

Рекомендуемые сообщения

Доброго времени суток!

Имеется вентелятор с погоревшего блока питания, на нем было ШИМ управление, которое контралировало обороты вентилятора, после разборки самого вентелятора оказалось что ШИМ сгорел тоже, я перепоял провода на прямую к вентелятору, при подаче питания он вроде и хочет провернутся но у него не полоучается, сперва подумал может клинит может не так спаял вобщем он провернется и стоит(клинит его) и давольно сильно греется из-за того что не может провернутся, я думаю проблема в обмотках а точнее в магнитном потоке..посоветуйте что может быть и как с этим разобратся.

post-161827-0-29105200-1377795256_thumb.jpg

post-161827-0-25709600-1377795266_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Ты и сам лучше всех форумчан знаешь. Если клинит, то смазать чтоб не клинил, а если обмотки сгорели то выкинуть. Таких вентиляторов найти не проблемма.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Если клинит, то смазать чтоб не клинил, а если обмотки сгорели то выкинуть. Таких вентиляторов найти не проблемма.

Дело в том что не клинит вращается легко, обмотки прозванивал все в норме, но при подаче питания клинит и не хочет вращатся..а насчет выкинуть это не для радиолюбителя :acute:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

..а насчет выкинуть это не для радиолюбителя :acute:

а собирать хлам...это в стиле Плюшкина ^_^

и не встречал я вентиляторов от блоков ATX на ШИМе.....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Полярность питания перекиньте.

П.с. питание 12В DС?

"может не так спаял" я же писал менял полярность все тоже, да 12.

это в стиле Плюшкина ^_^

Да не в стиле дело, а дело понять в чем проблема если это обычный вентелятор на котором эксперементировать не жалко, то представте если это двигатель на несколько киловат тут так не скажеш "выбросить"..для некоторых это их хлеб!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Полярность питания перекиньте.

П.с. питание 12В DС?

При любой полярности двигатель постоянного тока должен вращаться, во -вторых проблема нередкая сколько штук 10 сделал таких и больших по размеру вся хитрость выталкнуть вал с лопастью чтобы он полностью вылез( с одной стороны есть пластиковый гровер снять его) и выталкнуть вал с лопастямит а потом обратно вставить и одеть шацбу ну можно ещё потом и масло капнуть работает 100%

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Там действительно двигатель коллекторный? Или всеже бесколлекторный и на контроллере с датчиком Холла...

Изменено пользователем XP1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какой"шим" вы выбросили и откуда ? Внутри с вентилятора ?Что спаяли ?провода с катушек напрямую ?

От вентелятора шло 4 провода, два к контроллеру с боку платы БП он регулировал обороты и другие 2 непосредственно питание 12В DC, В нутри самого вентелятора еще имелась микросхема с обвязкой но она сгорела! Да два провода я подпоял непостредственно на катушки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

там скорее всего 2-фазный мотор, от постоянного тока напрямую работать не будет

44780495.png

Да вы совершенно правы! Как можно решить эту проблему?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы что , с дуба рухнули? Какой ШИМ , какой процессор . То что обведено на схеме зелёным - простой датчик Холла с ключевыми транзисторами .

Схему нашёл , а статью не прочитал?

09205925.jpg

http://[пытался спамить но не получилось]/publ/vse_dlja_quot_kulera_quot_ventiljatora/ustrojstvo_kompjuternogo_kulera/89-1-0-5294

Технические вопросы решаю в теме , в личке не обсуждаю !!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

с дуба рухнули?

Киса Куку?

вы сами схему посмотрите сначала, предлагаете на рассыпухе собирать плату вместо копеечного драйвера?

86314013.png

вот схема с датчиком холла без встроенного усилителя:

fan111.png

правда, весь вентилятор в сборе можно взять за 1,5 евро

а датчик холла стоит 1 евро ))

Изменено пользователем khal
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А как его запустить без датчика? Я так понимаю ему нужна своя частота?

Просто если купить то смысла нету возится с ним, мне интерестно что можно получить из этого еще?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А как его запустить без датчика?

Попробуйте скалярным методом ,подавая 2 фазы без обратной связи, если будет плохо запускаться, тогда векторное управление по методу измерения ЭДС в обмотке статора или с токовыми датчиками в обмотках

Изменено пользователем khal
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А как его запустить без датчика?

Попробуйте скалярным методом ,подавая 2 фазы без обратной связи, если будет плохо запускаться, тогда векторное управление по методу измерения ЭДС в обмотке статора или с токовыми датчиками в обмотках

:umnik2: :D я зарегистрировался ради того чтоб ответить на Ваш комментарий ))) Вернее сказать, просто не смог остаться равнодушным! Очень порадовал ответ!

Nekiy

Хоть и не силён в электронике, но блин, "если с авто снять колёса, руль, акб - она не поедет" Ну примерно, тоже самое. А так, магнитик можно использовать, рассыпуху собирать со стола smdшную, лопасти можно куданить приделать, например ветряной генератор сделать... Жуть, какие бывают вопросы))) Это Я шутю так -_-

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...