Jump to content
Evgen75mk

555 В Качестве Эбу Для Мотоцикла

Recommended Posts

Всем привет ! Всех с праздниками !!!

есть идея поставить инж на урал , ЭБУ с машин как многие ставят на урал сразу отмёл , и слышать не хочу , за экологию тоже не борюсь , вобщем как сделать простенький контроллер который при получения сигнала с датчика холла от зажигания даст один импульс на форсунку с временем открытия от 0.1 до 10м/сек , нужно чтоб это время либо регулировалась ( очень желательно ) либо имела шаг по 0.15-0.2 м/сек , в этом случае будет 5-6 ступеней , каждая супень будет включаться отдельным проводом .

вопрос - как сделать такой генератор импульса ???

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всем привет ! Всех с праздниками !!!

прочитал тему до 4 страницы и вижу что всё не то что задумал я , прошивки датчики и т.д. есть идея поставить инж на урал , ЭБУ с машин как многие ставят на урал сразу отмёл , и слышать не хочу , за экологию тоже не борюсь , вобщем как сделать простенький контроллер который при получения сигнала с датчика холла от зажигания даст один импульс на форсунку с временем открытия от 0.1 до 10м/сек , нужно чтоб это время либо регулировалась ( очень желательно ) либо имела шаг по 0.15-0.2 м/сек , в этом случае будет 5-6 ступеней , каждая супень будет включаться отдельным проводом .

вопрос - как сделать такой генератор импульса ???

Не понял. Время импулься от чего зависеть будет? Всё-таки там карта топлива нужна по ДВУМ переменным - текущие обороты и текущая нагрузка на двигатель. Одномерная логика наверное очень часто будет промахиваться мимо оптимального Инжектор всё-таки требует прошивок и датчиков, кажется.

Share this post


Link to post
Share on other sites

хочу поставить на урал мотор инжектор , прочитал много инфы смотрел видео , все делают на автомобильных ЭБУ с кучей датчиков и т.д. и потом настраивают всё это дело очень долго , смысл всего этого колдовства в том чтоб подать сигнал на открытие форсунки от 0.15-0.17м/сек на ХХ до 10м/сек при максимальной мощности и 40 м/сек при заводке ( это данные отрегулированного инжектора на урал ) . как выяснилось что открытие форсунки должно быть не именно в момент открытия впускного клапана , а проктически в любой момент , как правило форса брызгает прям на закрытый впускной клапан ( странно да ? ) и это очень хорошо так как отпадает много проблем , и момент этот можно брать прям с датчика хола зажигания , которых наверно придётся ставить два для того чтоб разделять сигнал для правой и левой форсунки , но можно сделать и как искра чтоб форса била 2 раза за один цикл (такое на машинах тоже применяется , форса во время закрытого клапана стреляет до 4 раз ) , но тогда нужно будет изменять время открытия форсунок , вот график зависимости производительности от времени .

я не хочу ставить мозги от машины с кучей датчиков , я хочу взять идею работы карбюратора от скутера , но вместо поднятия иглы увеличивать время открытия форсунок . напомню что карб скутера имеет 2 заслонки , мы управляем ближней к цилиндру , при открытии которой создается разряжение у второй заслонки которая до сих пор закрыта и на которой стоит дозируящая игла , это разряжение влияет на диафрагму которая поднимает вторую заслонку с иглой .

Вобщем нужно сделать контроллер - генератор импульсов , с шагом я так думаю 0.15-0.2 м/сек , тоесть получатся что до 10м/сек 5-6 ступеней ,

вот предпологаемый мной алгаритм работы на прогретом маторе -

на ХХ будет всегда 0.15м/сек , далее перед тем как только трос газа приподнимет первую заслонку он включит микровыкючатель и добавит еще 0.2 , ну а последующие добавленя по 1.15-0.2 будут происходить по мере поднятия диафрагмой разряжения второй заслонки .

теперь заводка - при заводке можно будет либо нажать на газ и микровыключатель добавит тем самым 0.2 ( пока мотор не работает , при газе открывается только первая заслонка ) либо сделать отдельную кнопку и прибавить еще время открытия .

ну что , как вам идея ??? проблема в том как сделать генератор импульсов с 6 выводами по шаг 0.2 м/сек

забыл сказать , мне это только для лета нужно , вобщем перепад температур не большой будет .

вторая заслонка с диафрагмой и есть прямой показатель расхода воздуха , она поднимается сама лишь при разряжении именно на ту высоту сколько проходит воздуха . По мере поднятия этой заслонки будут замыкаться нужные контакты контроллера , который будет изменять время открытия форсунок . Думаю 4-5 ступеней с шагом по 0.2м/сек будет достаточно .

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тестирование литиевых батареек Fanso в нормальных условиях

Компания Компэл, эксклюзивный дистрибьютор компании Fanso, предлагает широкий перечень ЛХИТ, позволяющий подобрать элемент питания, в наибольшей степени соответствующий конкретным требованиям. Для тестирования параметров, указанных в Datasheet, специалисты Компэл организовали в апреле 2019 г. полугодовой тест на постоянный разряд в нормальных условиях четырех наиболее популярных моделей литий-тионилхлоридных и литий-диоксидмарганцевых батареек Fanso.

Посмотреть результаты первого среза

Дружище, ты хотя бы с арифметикой разберись... Второй раз уже пишешь не пойми что... От 0.1 до 10 с шагом 0.2 не 5 и не 6 шагов, а гораздо больше...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Новое бюджетное семейство микроконтроллеров STM32G0 и планы его развития

Семейство STM32G0 сочетает в себе лучшие качества представителей семейств STM32F0 и STM32L0 - относительно высокую производительность и низкое энергопотребление. Модели STM32G0 имеют упрощенную схему питания, улучшенную периферию, систему тактирования и быстрые порты в/в, доп.средства защиты ПО, повышенную устойчивость к статическим разрядам, широкий ассортимент корпусов, обновленные пакеты библиотек для STM32CubeMX. STMicroelectronics планирует развивать новое семейство.

Подробнее...

Про урал - текста много, но ничего не понять. Попробуем еще раз, немного лаконичнее?

От чего будет зависеть подача топлива, допустим на прогретом двигателе? Только от положения ручки газа, и всё? Т.е. это такой электро-механический инжектор получается, без особой логики.

Share this post


Link to post
Share on other sites

используя эту схему выходной сигнал с датчика холла зажигания включит запуск таймера NE555 , который узнав сопротивление в данный момент ( датчик положения дроссельной заслонки от 2110 , связанный механически с моей второй заслонкой которая имеет положение равное расходу воздуха в данный момент ) 555 вычистлит сколько времени должен идти сигнал на выходе для открытия форсунок , и всё !!!

как вчера выяснилось - при ускорениях и резких открытиях дросселя топлива в цилиндры попадает больше чем равное времени открытия форсунок (!) происходит это из-за изменения давления топлива в форсунках , давление кроме ХХ всегда меняется из-за клапана разряжения в коллекторе , при резком газе разрежение уменьшается и механический клапан перекрывает обратку топлива повышая тем самым давление на форсах , а соответственно и количество впрыснутого бенза ( хочу заметить - клапан чисто механический (!) ) и наоборот - сбрасываем газ , разряжение в коллекторе ростёт , а клапан понижает давление топлива , - гениально !!!

и еще раз про мою вторую заслонку позаимствованную от карбов скутера , та которая с вакуумной диафрагмой , при разряжении перед ней ( крутнули ручку газа ) диафрагма начинает подниматься и открывать заслонку , чем выше она поднимается тем меньше становится разряжение перед ней (!) , а чем меньшее перед ней разряжения тем она опустится ниже ( не зависимо от ручки газа и оборотов ) , то-есть вакуумная диафрагма держит воздушную заслонку четко в том положении которому соответствует расход воздуха , больше вакуум выше заслонка , и наоборот .

я вместо дозирующей иглы которая там стоит снизу поставлю ДМРВ от 2110 , и этот датчик будет давать точное количество бенза равное расходу воздуха в данный момент ,

ну и датчик регулятора давления топлива про каторый я уже писал тоже будет стоять

Edited by Evgen75mk

Share this post


Link to post
Share on other sites

давно все отстали от темы..... забугорщики создали инжектор по цене до 100 USD теперь они их будут ставить на все газонокосилки и другие одноцилиндровые четырехтактные движки....

post-155023-0-30328300-1389567160_thumb.jpg

Edited by Макарчик

Share this post


Link to post
Share on other sites

ну всё понятно, аналоговый ЭБУ. Добро пожаловать в 1970 :)

и чем это плохо ? то что эбу аналоговый это значит каменный век ! а то что в современных инжекторных истемах стоит тупо механический клапан Регулятор Давления Топлива это значит нормально !!!

я никого не хочу в чемто убеждать , так как сам еще не знаю будет это работать или нет , я не борюсь за экологию и повышение мощности мне тоже не надо , я просто хочу воплотить свою идею !

хогда я делал первый снегоход без лыж ( копию 60х ) никто не верил что это будет работать , а когда заработало стали спрашивать что да как , потом я сделал полноприводный квадрик не имеющий аналогов по подключению переднего моста , тоже не верили , я и сам сомневался , и я его собрал чисто ради эксперимета - будет работать или нет , хотя квадрик мне нафиг не нужен был , сейчас я хочу собрать этот инжектор по сути как-бы тоже просто так , у меня еще даже и Урала нет пока , просто хочу и всё , я из него кстати тоже квадрик сделаю на пневмоподвеске ( тоже кстати идея и комплектующие давно не реализованы )

я просил тут помоч мне со схемой импульса от 1 до 10 MS , но услышал только - поставь новые карбы , да не будет работать , добро пожаловать в 70-е . :( по-моему это как-бы разные вещи .

сейчас я нашел эту схему , и мне на данном этапе опять нужна помощь так как в электроннике я е шарю и очнь много времени уходит на поиски того что я даже порой сформулировать не могу так как не знаком со многими терминами , вобщем мне сейчас нужно усилить сигнал на ноге 3 ( схема выше ) чтоб можно было тянуть сразу две форсунки , но это как говорится пол беды , самое главное что мне нужно и с чем у меня как я понял возникнут большие проблемы , это подключение цетырёхциферного семисигментного индикатора который будет показывать время открытия форсунок в MS 02.36

вот как-то так , вобщем как сделать усилитель и подключение индикации !!!

Edited by Evgen75mk

Share this post


Link to post
Share on other sites

https://www.google.ru/search?q=%D0%B3%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80+%D0%B8%D0%BC%D0%BF%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%B0+1-10+%D0%BC%D1%81&newwindow=1&safe=off&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ei=oK7SUsDiFsOG4ATItYDQBw&ved=0CAcQ_AUoAQ&biw=1038&bih=509

на выбирай генератор импульса....

правильно заданный вопрос это половина ответа

а усиливают сигнал - транзисторным ключом.... сейчас используют Мофсеты например...irf540z из самых распространненых и дешовых

Share this post


Link to post
Share on other sites

https://www.google.r...iw=1038&bih=509

на выбирай генератор импульса....

правильно заданный вопрос это половина ответа

а усиливают сигнал - транзисторным ключом.... сейчас используют Мофсеты например...irf540z из самых распространненых и дешовых

схему генератора импульса я уже нашел , она выше , это одновибратор на базе NE555N , проще этого наверно уже нету , мне подходит как раз . Вы не могли-бы ваш транзистор врисовать в мою схему (выше) ? изучать с нуля электроннику мне уже поздно , боюсь не осилю !

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кстати, я очень давно ставил инжекторы для "наших" лодочных двигателей Нептун и 3-х цил. Бийск на NE555. На двухцилиндровый один одновибратор, а на трехцил. - три. Информация - датчики колена и TPS. Все очень отлично работало. Форсунки лили непосредственно в кривошипные камеры. Сложности были только с питанием - очень слабые генераторы на лодочных моторах. Приходилось дорабатывать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ничего плохого в 1970 нет. Если будет слишком богатая смесь - будет работать. но будет наверное нагар и повышенный расход. Если будет бедная смесь - я даже не знаю, на 2х тактном бывает разрушающая детонация?

Но - еще раз озвучу чётко: я же не против и не отговариваю. Я просто хотел чётко понять, в чём именно план.

С аналоговой частью я не подскажу - я в этом полный профан :( Моя стихия - программирование, поэтому свой ЭБУ я делаю на дещёвой отладочной плате. Типа рублей 700 она вроде стоит.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я вот не совсем понимаю - собрать первый мегаскирт без МАП с управлением по альфа-N обойдется долларов в 25, и впрыск и зажигание, работать будет полюбому точнее чем этот мегаидея с 555. Стоит ли огород городить...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я вот не совсем понимаю - собрать первый мегаскирт без МАП с управлением по альфа-N обойдется долларов в 25, и впрыск и зажигание, работать будет полюбому точнее чем этот мегаидея с 555. Стоит ли огород городить...

Только это будет пиратство, которое воровство.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В добром ли вы здравии? Дока и исходники на первый мегасквирт официально выложены, а функционал "Extra" изначально писался энтузиастами.

Если есть проблемы с гуглом или английским, или вдруг что то не понятно - обращайтесь :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

я сотрю тему перенесли , и уходя из темы Инжектор По Цене Карбюратора хочется спросить - почему там в последнем сообщение написано - использование 555 в качестве недовпрыска ?

Share this post


Link to post
Share on other sites

ответ содержится в первом посте этой темы, если для вас это слово неприемлемо то можно заменить на любое другое, по вашему желанию

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я вот не совсем понимаю - собрать первый мегаскирт без МАП с управлением по альфа-N обойдется долларов в 25, и впрыск и зажигание, работать будет полюбому точнее чем этот мегаидея с 555. Стоит ли огород городить...

MAP это Датчик Абсолютного Давления (ДАД) - наколько я понимаю ! в моей идеи с управлением дросселя вакуумной диафрагмой её автоматическая работа ( её положение ) включены 2 главных параметра : абсолютное давление , расход воздуха , если изменится любой параметр , то это приведёт к нарушению уравнения , и заслонка тут-же сделает корректировку изменив своё положение в нужную сторону , изменив тем самым сопроивление ДМРВ который будет к ней привязан , в результате чего 555 изменит время открытия форсунок . с этой диафрагмой не может быть такой ситуации как на карбе или инжекторе когда резко дали газ и смесь обеднилась ( на карбе с этим борются ускорительными насосами , а на инжекторе увеличением в этот момент давления топлива (механический регулятор давления топлива РДТ))

Кстати, я очень давно ставил инжекторы для "наших" лодочных двигателей Нептун и 3-х цил. Бийск на NE555. На двухцилиндровый один одновибратор, а на трехцил. - три. Информация - датчики колена и TPS. Все очень отлично работало. Форсунки лили непосредственно в кривошипные камеры. Сложности были только с питанием - очень слабые генераторы на лодочных моторах. Приходилось дорабатывать.

на лодках несколько проще , там монотонный режим с одинаковой нагрузкой . по поводу 555 - у вас схемы случайно не осталось ?

Может кому интересно будет китайский кит. http://www.mbe-motor...products_id/190

в 9ом сообщении то-же самое за 100$ USA , а по вашей ссылке 300$ CAD (канадский доллар)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ничего плохого в 1970 нет. Если будет слишком богатая смесь - будет работать. но будет наверное нагар и повышенный расход. Если будет бедная смесь - я даже не знаю, на 2х тактном бывает разрушающая детонация?

Но - еще раз озвучу чётко: я же не против и не отговариваю. Я просто хотел чётко понять, в чём именно план.

С аналоговой частью я не подскажу - я в этом полный профан :( Моя стихия - программирование, поэтому свой ЭБУ я делаю на дещёвой отладочной плате. Типа рублей 700 она вроде стоит.

после первых запусков для первоначальной регулировки у меня будет осциллограф и газоанализатор .

а моя стихия - железо , не электронное конечно :) , к 9 мая восстановил с товарищем М72 , сам сделал макет ДП-27 частично функциональный , 2 месяца не спеша делал .

для какого мотора ЭБУ делаете и что за плата 700р ?

Edited by Evgen75mk

Share this post


Link to post
Share on other sites

с этой диафрагмой не может быть такой ситуации как на карбе или инжекторе когда резко дали газ и смесь обеднилась ( на карбе с этим борются ускорительными насосами , а на инжекторе увеличением в этот момент давления топлива (механический регулятор давления топлива РДТ))

РДТ с вакуумным управлением в инжекторных моторах служит исключительно для поддержания одинаковой разницы давлений между "входом" и "выходом" форсунки при изменении абсолютного давления во впускном коллекторе, поддержание одинаковой разницы нужно для того что бы производительность форсунки не изменялась от разницы давлений и математика ЭБУ могла рассчитывать длительность по простым уравнениям. Никакой функции обогащения он не осуществляет. В электронных инжекторах обогащение при педалировании выполняет сам ЭБУ, избыточно увеличивая длительность открытия форсунок на время переходного процесса

Share this post


Link to post
Share on other sites

В добром ли вы здравии? Дока и исходники на первый мегасквирт официально выложены, а функционал "Extra" изначально писался энтузиастами.

Если есть проблемы с гуглом или английским, или вдруг что то не понятно - обращайтесь :)

Вы правы, Мегасквирт открытая система - исходники там официально доступны. Но это не свободная система - по лицензии запускать эти исходники можно только на официальном железе. Или я ошибаюсь?

С английским у меня неплохо, вот цитата с википедии: "The source code of the firmware(s) are available to download for peer review and end-user modification, but the code and derivatives are only licensed for use on official Megasquirt hardware."

Share this post


Link to post
Share on other sites

с этой диафрагмой не может быть такой ситуации как на карбе или инжекторе когда резко дали газ и смесь обеднилась ( на карбе с этим борются ускорительными насосами , а на инжекторе увеличением в этот момент давления топлива (механический регулятор давления топлива РДТ))

РДТ с вакуумным управлением в инжекторных моторах служит исключительно для поддержания одинаковой разницы давлений между "входом" и "выходом" форсунки при изменении абсолютного давления во впускном коллекторе, поддержание одинаковой разницы нужно для того что бы производительность форсунки не изменялась от разницы давлений и математика ЭБУ могла рассчитывать длительность по простым уравнениям. Никакой функции обогащения он не осуществляет. В электронных инжекторах обогащение при педалировании выполняет сам ЭБУ, избыточно увеличивая длительность открытия форсунок на время переходного процесса

Для чего нужен РДТ ?

Его функция заключается в поддержании постоянного перепада давления на форсунках. РДТ компенсирует изменение нагрузки двигателя, увеличивая давление топлива при увеличении давления во впускном трубопроводе (при увеличении открытия дроссельной заслонки).

При уменьшении давления во впускном трубопроводе (уменьшении открытия дроссельной заслонки) регулятор уменьшает давление топлива. При этом клапан регулятора открывается и избыточное топливо по сливной магистрали сливается обратно в топливный бак.

Отсоедините вакуумный шланг от регулятора давления. При этом давление по манометру должно увеличиться на 20–70 кПа (0,2–0,7 кгс/см2). В противном случае замените регулятор давления.

II. Запрещено:

2. Писать название или весь текст сообщения в верхнем регистре (большими буквами), жирным шрифтом, большим кеглем, другим цветом и т.п. Запрещено использовать красный цвет текста (это цвет для модераторов)

Edited by eu1sw

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Сообщения

    • Мне поставщику стройматериалов тоже)) 
    • Может ещё и за казино отвечать государству, за игровые автоматы там всякие? @ARV , кого вы слушаете? Ни хрена ничего не падало с 14-го. Мне, производителю стройматериалов этого не знать.
    • можно решить установкой высокотоковых аккумуляторов, и конденсаторов на выходе?
    • Не верь. То что ты нафоткал не говорит вообще ни о чем. Ну кроме того, что люди так себе строителя. Особенно доставил пеноплекс поверх газосиликата.
    • https://www.radiolibrary.ru/reference/transformers-tpp/tpp323.html   как соединить выводы чтобы получить  20-0-20 вольт в паралель ?
    • Всем доброго времени суток! Так сложились обстоятельства что мне нужен ИБП  и поэтому я нашел 3 варианта: самый дорогой - покупка нового ИБП; более бюджетный - покупка б/у ИБП (философия фраз "кот в мешке", "скупой платит дважды" и т.д. мне знакома); надеяться на чудо - отремонтирую что достался мне. Исходя из того, что получится с последним вариантом, я буду решать что дальше. А достался мне "мертвый" APC Smart-UPS 700. Что помнит хозяин данного девайса: при попытке извлечь батареи, болтик от корпуса закатился под плату индикации на лицевой панели. ИБП печально моргнул индикацией и последний раз щелкнул реле... Разобрал, почистил от пыли, провел осмотр на механические повреждения: ничего не вздуто, нет сгоревших элементов и пломбы на болтах платы целые. Так же пытался найти следы на плате индикации:  ни подгорелых дорожек, ни копоти на плате. Прозвонил вход и выход сетевого напряжения на КЗ - отсутствует. К клеймам, куда подключаются аккумуляторы, подсоединил лабораторный блок питания с напряжением 5 В и 0.5 А. Постепенно повышая напряжение до 24 В потребление тока оставалась на нуле, заряжался только жирный электролит С22. Далее по схеме я решил проверить стабилизаторы (IC4, IC5) на них отсутствовало напряжение, виной оказался сгоревший предохранитель F3. Снова подав напряжение ИБП ожил, щелкнули реле, моргнула индикация, подав кратковременный писк. В таком состоянии, при напряжении 24В , ток был 0.8 А... уж очень много. Проверил контрольные напряжения, все как положено с небольшими отклонениями: +24, +12, +5 и -8. Нагрелись стабилизаторы (IC4, IC5), резисторы панели индикации (R167, R154, R138, R168) и микросхема IC2. Со стабилизаторами все и так ясно: они разницу потенциалов превращают в тепло, а вот резисторы и микросхема... Погуглив микросхему и узнав, что это преобразователь логических уровней, решил ее выпаять. Ток потребления от "батарей" упал до 0.2 А. С проблемой нагрева резисторов не смог разобраться т.к. это оказалось интересное схемотехническое решение - шунтирование светодиодов, когда они не показывают индикацию. "Мозг" ИБП живой. Проверил это подключив UART-USB к выводам 3 и 14 на плате, где стояла сгоревшая IC2, отправил команду "Y" и ответ "SM". Вернув плату на место я решил проверить на холодный запуск. Питая по прежнему от ЛБП я произвел холодный старт зажав кнопку "Тест 1" на панели. Старт прошел без проблем, на выходе 235 В. Проверить синус увы не могу. Отключив ЛБП я подключил его к сети. Ничего не произошло и не реагирует на кнопки, а на клеймах аккумулятора 0. Прикупив пару аккумуляторов, подключил снова к сети 220, появилась зарядка батарей. Полностью включив ИБП, убедился что на выходе 220 и отключив внешнее питание, он переходит в режим работы от батарей без проблем и просадок на выходе. Затем я откалибровал ИБП через фирменную утилиту APC.  Затем я решил протестировать его, прежде чем буду использовать. На этом этапе и возникли "странности". Если выключить и отключить от сети ИБП то, примерно, раз в пол часа происходит кратковременный писк. Соответственно вопросы: В чем может быть еще неисправность? Можно ли ее устранить? Есть ли возможность исправить проблему с разрядом батарей? когда ИБП отключен от сети, он продолжает кушать 0.2....0.5 А (шунт из резисторов и стабилизаторы, возможно что то еще) apc_ups_450_620_700.pdf
×
×
  • Create New...