Перейти к содержанию

Хочу Опубликовать Статью. В Каком Виде Желательно Предоставлять Материалы?


Гость Гость

Рекомендуемые сообщения

Ещё один философский вопрос - что важнее - увидеть ещё одну классическую схему ( пусть даже самую совершенную ) , или своими глазами следить за развитием , иной , не совсем привычной и пока не столь совершенной схемы....?

Не думаю , что второй вариант , любопытен только мне одному...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

"что важнее ..." - будут критерии оценки, будет и однозначный ответ, а на Ваш вопрос нет ответа, так как он не содержит в себе информации о том, по каким критериям проводить оценку :), попросту говоря - это не оконченный вопрос (часть вопроса (половина)) (пример подобного вопроса - Я пойду к магазину и войду в него, я буду проходить по мосту? Пока не указан маршрут движения на карте местности, на которой есть расположение исходной точки, магазина и моста, нет возможности ответить на вопрос, потому что он не полный. Именно по этому, говорят, что в вопросе, содержится ответ, а в Вашем вопросе его нет, Вы можете получить целую кучу ответов на вашу “половину” вопроса, но “Ваша” ли это половина?).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Рад , что диалог от мордобоя перешёл в нормальное русло...

Не совсем согласен ..., точнее - сосем не согласен с Вашей трактовкой определения " радиолюбитель "...На мой взгляд - это очень широкое понятие ..., от человека не знающего закон Ома , до людей , понимающих в электронике по боле нашего...И равнять всех до уровня " найти схему и спаять" , это не правильно...Наверняка многие именно здесь занимаются самообразованием...И им интересно не только " найду и спаяю ..." . Не спроста же здесь так много образовательных материалов...А по сему скрывать ,какие-то промежуточные материалы проектируемых схем , не вижу особого смысла...Тем более , что причинить вред здоровью может и вполне правильно спроектированный аппарат...А никаких классических канонов обеспечения безопасности , я , естественно , не нарушаю....

Кстати - опубликовано первое дополнение ( второе - ещё в процессе ) к статье ...Чтобы быть в теме - почитайте....

Если будет скучно - скажите...Могу подлить масла в огонь...Есть наработки , от которых у Вас вообще волосы встанут дыбом..... :lol2: После них , содержание статьи Вам покажется невинной забавой...

Изменено пользователем варп
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Лучше было бы если бы вместо полевиков поставили компаратор (LM339) - всё что Вы предлагаете и описываете мне известно (было известно до прочтения Вашей статьи), посмотрите старые схемы и Вы увидите эти старые принципы, которые Вы реализовываете на новых деталях, и это реализовано и использовалось до широкого распространения шимок - это всё баян который Вы пихаете как что то новое.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Guest_Хохол , поправлю чуток - не про LM339 , а про LM393 пойдёт речь во втором дополнении статьи..- всё руки не доходили отладить всё на макете...Материал - готов , а буквы писать пока влом...

Опять Вы про баян...Вы без откровенной ненависти общаться можете ? Если я Вас так раздражаю , зачем отвечаете ? Может проще - закончить разговор ? Или Вы волнуетесь , что народ без Вас не разберётся , что к чему ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про баян я употребил только постом выше, верно LM393 хотя посмотрел LM339 тоже компаратор - счетверённый :)

Вы можете закончить разговор, когда хотите, достаточно не отвечать.

Вот видите Вы ещё не написали дополнение - с использованием компаратора, а я уже знаю, что вся та мелочёвка конденсаторы, транзисторы - заменятся компараторами - я же говорю - БАЯН :) или Вам нравится быть баянистом? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нравится - не то слово...Удовольствие - ближе по смыслу...Не говоря уже о практической пользе...А вот надо это кому , или нет - рано и не нам судить..Надеюсь , что не зря... :)

Придумал недавно вот такой ШИМ для коллекторного двигателя...Прикольный , да ?post-182053-0-09063600-1403798530_thumb.jpg

Изменено пользователем варп
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы ещё запуск при включении и с аварийного режима с бесконечной уменьшающейся скважности не забудьте сделать в четвёртом дополнении :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Там потенциал база - эмиттер не будет более 0,7 Вольт...Большому току базы неоткуда взяться...Поэтому и не поставил...Хотя можно подстраховаться...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для рекуперации я повышающий DC-DC сделал...Проверял на макете - КПД - 86%...Но себе ставить не стал - от него проку мало..., а аккумулятор с двойным запасом - всегда есть на чём ехать...

----------------

Guest_Хохол , не обижайся , если что..Поверь - обидеть - не хотел...И сам -не обижаюсь - привык уже ...Частенько клюют - приходится держать удар...А то бы - заклевали уже давно... :lol2:

Изменено пользователем варп
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Там встроенный диод в полевике , как бы есть уже..., и внешний обычно не ставят..Но я подумаю , на досуге.Спасибо. А диод в полевике паразитным трудно назвать - в даташите его параметры даже оговорены...

---------------------

:lazy:

Изменено пользователем варп
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В пятом дополнении будет "защита - ограничение" от превышения максимального тока через полевики и схемка на рассыпухе сравняется по функционалу с интегральным шимом :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фантазёры....Идеология подобной техники иная ...- если инвертор можно сделать с нуля за пол-дня..., а отремонтировать , вообще , за 15 минут - какой смысл огород городить ? И то , что он вообще выйдет из строя - не факт..., и ограничение тока в нём есть...А надёжность , за счёт меньшего количества элементов может оказаться даже выше...Я поступил проще - сделал два - один , для зарядки на работе , а второй дома....:)

Про рекуперацию...Рекуперацию при торможении, без DC-DC, повышающего напряжение генерируемое мотором -генератором , вряд ли возможно . Для зарядки необходимо , чтобы напряжение генерируемое мотором при торможении превышало напряжение батареи..., чего ,естественно , не будет...Так что, просто диод там бесполезен...

Изменено пользователем варп
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дело не в том, за какое время можно отремонтировать (у разных людей оно разное и зависит, прежде всего, от времени работы службы доставки - а это иногда месяцы), а в том, что за ошибку при пользовании, придётся платить стоимость полевиков и возможно оптодрайвера (нижнего), и в том, что надо ремонтировать, а хороший БП - не надо.

О какой защите вообще Вы пишите, если Вы предлагаете шунт 0,03 Ом - это значит, что ток замыкаия должен достигнуть 2,5/0,03=83 Ампер!

Теперь о рекуперации, я думал понятно, что рекуперация на "велосипеде" должна рассматриваться как шутка (исключение - дороги в горной местности) и лишь как возможный процесс способный повредить транзистор (высокий склон или буксир, высоковольтный двигатель/генератор, разряженный или включенный на замену низковольтный аккумулятор, отключенный аккумулятор и подключенная нагрузка) и именно поэтому я предложил защитить внутренний диод транзистора мощным внешним.

“Там потенциал база - эмиттер не будет более 0,7 Вольт... ” – здесь лучше применить германиевый транзистор и шунтировать Rш диодом Шоттки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Guest_Хохол,ещё с утра спросить хотел - Вы действительно осознали КАК ? работает ограничение тока в инверторе ?

Без плохого умысла спрашиваю...Уточню вопрос - Вы понимаете , что ШУНТ в схеме , это датчик тока , сигнал с которого поступает в цепь управления TL431..., и именно она , в зависимости от тока нагрузки регулирует величину ВЫХОДНОГО напряжения инвертора ? Чем больше ток нагрузки - тем НИЖЕ напряжение на выходе инвертора...На практике не пробовал, врать не буду..., но при КЗ на выходе , он потенциально может опустить напряжение на выходе до нуля ...Какие 83 ампера при нуле напряжения на выходе?

Про германиевый тр-р - согласен... , с ним и номинал шунта можно будет уменьшить...

Про защиту от КЗ...Ну не знаю...Если устраивать КЗ на выходе , то и не каждый фирменный БП это стерпит...Честно сказать - идеал - не моя цель....Мне ближе компромисс...

Изменено пользователем варп
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, Вы не поняли, чтоб схема ограничения (шунт 0,03 Ом) начала реагировать при 0В (после шунта) на выходе – режим короткого замыкания, нужен ток 83 Ампера, при этом на С11 будет напряжение 2,5 В, оно всё будет падать на шунте (2,5 В – напряжение которое нужно приложить ко входу TL431, чтоб она открылась и запитала светодиод оптрона), вовсе не факт что такой ток потечёт во вторичной цепи (зависит от параметров транформатора и транзисторов, если такой ток потечёт, то он ограничится этим значением и будет поддерживаться на этом уровне схемой ограничения), полевики перегреются и выйдут из строя (в случае если такой ток (83 Ампер) не потечёт во вторичной цепи, то увеличения скважности для ограничения тока не последует, по причине того что порог 83 Ампера не достигнут (схема ограничения не срабатывает так как ток в пределах нормы менее 83 Ампер) и силовые транзисторы будут работать при минимальной скважности и выйдут из строя).

Я уже писал, что вероятно Вы не правильно понимаете термин – “Ограничение”, но Вы игнорировали мои вопросы и ответы, а лишь писали о Ваших представлениях обо мне.

Ознакомьтесь с термином “Защита” и применяйте эти термины в соответствии общепринятого смысла, а не Вашего личного или оговорите заранее в сноске, что именно Вы подразумеваете под смыслом этих слов (“Защита”,“Ограничение”)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гы ...Возникли сильные непонятки и надо разбираться по-порядку ...Надо понять , на каком этапе возникает казус...

Попоробуйте отвлечься пока от уже высказанных замечаний и выслушать мою версию...Начну вот с чего :

1. К выходу инвертора подключена небольшая нагрузка = 0,5 Ампер ( в реалии - это ток системы баллансирования ак-ра). ...Напряжение на выходе инвертора равно напряжению полностью заряженной батареи и равно 21,9 Вольт.Напряжение на выходе инвертора определяется делителем R17,R18...Напряжение на управляющем электроде УЖЕ равно 2,5 Вольт...Оно складывается из напряжения делителя + маленькая добавочка в несколько мВ ,возникающая от протекания тока через шунт...Система стабильна , напряжения и токи - неизменны....

2.Дальше - будьте внимательны...Вопрос - что произойдёт если к выходу инвертора подключить нагрузку на несколько Ампер ( автолампочку) ? Если бы не было Rш , то напряжение бы на выходе не изменилсь (ведь инвертор имеет стабилизацию напряжения ) и через нагрузку пошёл ток ( предположим = 5Ампер)...

Но, но,но ..., наличие Rш круто меняет ситуацию - протекающий через шунт ток , увеличивает падение напряжения на Rш , и ровно на столько же увеличиваться напряжение на управляющем электроде TL431( изменение потенциала управляющего электрода на несколько десятков мВ , способно изменить величину выходного напряжения инвертора на несколько вольт) , это приводит к СНИЖЕНИЮ НАПРЯЖЕНИЯ (и снижение может составить несколько вольт ...- оно зависит от величины сопротивления шунта) на выходе инвертора и некоторому СНИЖЕНИЮ тока через нагрузку....

3.Если подключить ещё бОльшую нагрузку , то напряжение на выходе инвертора СНИЗИТСЯ ещё больше....Так в реалии оно и происходит...

Вот до этого момента Вы со мной согласны?

post-182053-0-15737800-1403880839_thumb.png

Изменено пользователем варп
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Согласен, именно об этом я писал в середине темы (Вы даже её не перечитали, а там каждое слово и каждая фраза и каждый знак …) указывал на то, что это один из недостатков схемы – высокое выходное сопротивление источника.

Из поста 27

“5. Допустим шунт 0,3 Ом, тогда при питании нагрузки 5 А, через него происходит снижение напряжения на 1,5 В, а это приводит к тому что напряжение на выходе будет 8,8В (2,5-1,5=1 В – остаток напряжения по регулировке tl431, 1В+1В/1кОм*7,8кОм=8,8В), подобное для БП неприемлемо и не удобно для зарядного то же, так как удлиняет время заряда, если питать без шунта, то нет никакой защиты – отсюда вопрос - на кой было разбирать хороший компьютерный БП и тратить деньги на покупку драйверов и этого недоразумения IR2153 (относительно комповых шимок) и собирать это?”

Вы остановились в своих рассуждениях на 5 Амперх, продолжите что произойдёт если произойдёт если подключится ещё более низкоомная нагрузка – пост 72 Вам в помощь :)

Если бы Вы внимательно читали тему, то Вы бы сами нашли, где я об этом упомянул.

Обратите внимание, что в Вашем источнике напряжение просаживается пропорционально току, каким бы ток по величине ни был и чем больше ток, тем больше просаживается, а в хорошем источнике, НАПРЯЖЕНИЕ СТАБИЛЬНО и не зависит от тока и только когда превышен определённый ПОРОГ, (величина порога тока, например 8 А – от 0 до 8 Ампер – это ИСТОЧНИК НАПРЯЖЕНИЯ, а после “8 Ампер”- это ИСТОЧНИК ТОКА - (понятие “ОГРАНИЧЕНИЕ”)) (в хороших источниках, этот порог доступен регулировке пользователя) начинает снижаться напряжение, до величины, при которой ток, не превышает выставленное значение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Guest_Хохол , гы ...., вот , где собака порылась - Вы говорите ,что " указывал на то, что это один из недостатков схемы – высокое выходное сопротивление источника."

Вы поймите - это зарядное устройство , и то что у него , при увеличении тока зарядки снижается напряжение это есть его ГЛАВНОЕ достоинство . Я именно этого и добивался ! И оно ВАЖНО как воздух ...Иначе придётся гасить кучу избыточного напряжения балластным резистором ...Вы достоинство и недостаток местами попутали....Не в обиду - сам знаю , как порой трудно в чужие схемы врубиться...Спасибо за Ваше терпение и участие... :drinks:

Блин ...., похоже народу , который чуть меньше понимает в электричестве , это вообще невозможно будет объяснить....

Изменено пользователем варп
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...