Перейти к содержанию

Система Зажигания На Микроконтроллере С Импульсным Датчиком


V-aga

Рекомендуемые сообщения

я очень слабо вкуриваю даташилд антини но как я понял 12-13 аналоговый компоратор - складывает сигнал с учетом знака - но все равно дальше идет аналоговый сигнал и обрабатывается, так вот если это возможно сделать програмный триггер шмидта и спокойно избавится от всех помех используя один провод с датчика и обрезку стабилитроном. Если это невозможно то можно поставить отдельный чип с триггером на входе.

Использование одного провода с датчика сделает коммутатор универсальным - независящим от типа датчика - он сможет работать даже с прерыватилем.

Версия Вуфера заточенная на один тип катушки и ограничением времени насыщения мне непонравилась еще когда я впервые ипользовал эту конструкцию - но нехитрой переделкой оконечника его прошивка спокойно может работать с коммутатором 131.3734 который уже снабжет правельным драйвером катушки зажигания и спокойно функционирует практически с любой катушкой

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

На выходе компаратора цифровой сигнал. Долго объяснять, перед этим расписал, но Wi-Fi пропал, все потерялось.

Делаю под коммутатор.

Изменено пользователем donec
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

donec, и все таки я склоняюсь к однопроводной схеме включения датчика может посоветуешь подходящий интегральный триггер шмидта c гистерезисом побольше чтоб не лепить кучу деталей на плату

Изменено пользователем V-aga
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Особенности хранения литиевых аккумуляторов и батареек

Потеря емкости аккумулятора напрямую зависит от условий хранения и эксплуатации. При неправильном хранении даже самый лучший литиевый источник тока с превосходными характеристиками может не оправдать ожиданий. Технология, основанная на рекомендациях таких известных производителей литиевых источников тока, как компании FANSO и EVE Energy, поможет организовать правильный процесс хранения батареек и аккумуляторов. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Мое мнение гасить помеху в зародыше, а не пытаться потом с ней бороться.

Если включить датчик по одному проводу, то в вышеприведенной схеме помеха пару Вольт наверняка будет (скорее больше), из-за того, что по общему проводу к схеме будет протекать не только ток датчика, но и ток катушки зажигания и в момент когда включается накачка катушки, возникает и "горит" искра в этом общем проводе будут бешеные помехи (из-за падения напряжения на нем), напряжение которых будет складываться с напряжением датчика, т.е. последовательно будут включены два источника напряжения - напряжение от датчика + падение напряжения в общем проводе от протекающего тока катушки (в переходных режимах) . На датчике большее время будет напряжение практически отсутствовать, а общем проводе напряжение помехи, которое будет ложно переключать входные цепи. Гистерезис вышепривденной схемы порядка 200мВ, за счет того, что используется дифференциальное включение и витая пара, помехи если и будут там, то значительно ниже 200мВ.

Борясь с помехами в однопроводном включении входная схема будет побольше чем используемые 5 резисторов и один спаренный диод.

Изменено пользователем donec
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Про падение в общем проводе можно забыть, хоть в заводской , хоть в собранной мной провдке транспортного средства общим проводам всегда являются металлоконструкции механической части суммарное сечение которых без проблем может пропускать сварочные токи, к тому же у всех опытных автоэлектриков правилом хорошего тона считается пропускать между всеми узлами электрооборудования дублирующие провода массы (так чтоб чаго не вышло), изолировнные же агрегаты - например двигатель автомобиля установленный на резиновые подушки массируется на корпус и батарею проводом имеющим 5-10 кратный запас к стартерному току. Если в этом проводе при 6а катушки возникнит падение в 2 вольта, то какого будет падение при 120А стартера - машина просто не заведется

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если в этом проводе при 6а катушки возникнит падение в 2 вольта, то какого будет падение при 120А стартера - машина просто не заведется

Ты не путай "постоянный" и импульсный режим, когда по проводу идет 120А то падение на нем зависит от его активного сопротивления, а при импульсном режиме имеет значение индуктивное сопротивление провода, всплески в несколько вольт там длятся от нано до десятков мили секунд, но этого достаточно чтоб напакостить.

Я тебя не отговариваю, Я схему предложил, если ты или кто другой хочет и может сделать по другому никто не мешает. Для информации при подключении по варианту Холла точка переключения это 2.5В, все, что ниже на этом входе будет восприниматься как сработал второй фрон датчика, все, что выше - сработал первый фронт. Делайте тригера Шмидта или еще, что там.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для информации при подключении по варианту Холла точка переключения это 2.5В, все, что ниже на этом входе будет восприниматься как сработал второй фрон датчика, все, что выше - сработал первый фронт. Делайте тригера Шмидта или еще, что там.

вот это меня и неустраивает немного - для получения универсальности схемы нужно сделать отсчет от 0 в сторону плюса - первый фронт вообще не стоит обрабатывать, так в двухпроводной так и в однопроводной схеме нужно считать все что все что ниже ( пусть 2.5в - в принципе порог задается делителем и может быть изменен) является отсутствием сигнала, а то что выше сигналом - изменить полярность датчика можно в любой момент чтоб обрабатывать второй фронт в положительную сторону. Холл в таком случае даст рабочий сигнал при входе модулятора в датчик (он полностью симметричен и использовать можно любой фронт холла), это же позволит при желании использовать в качестве задающего элемента прерыватель

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вот это меня и неустраивает немного .... так в двухпроводной так и в однопроводной схеме нужно считать все что все что ниже ( пусть 2.5в - в принципе порог задается делителем и может быть изменен) является отсутствием сигнала, а то что выше сигналом....

Никаких проблем, изменяется двумя битами в программе.

Пока идет расчет давай побольше замечаний, и кварц какой, ты не ответил?

Изменено пользователем donec
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

и кварц какой, ты не ответил?

У меня есть один готовый вуферовский блок по его оригенальной схеме с впаянной колодкой под чип и разъемом для прогроматора - я на нем прошивал и другие чипы - прошивка идет и с кварцем 8МГц. Потом я делал еще несколько версий уже с другим оканечником - потому как Вуферовский сильно грелся - в принципе это легко даже посчитать - ключ у него не открывается полностью, но низкоомная катушка все равно дает искру.

Так вот програмировать я скорее всего буду в этом блоке , а вот новый фуоз собирать пока на макетке с разъемом оперативного контроля, но без програматора (для ускорения) - вот там можно уже поставить любой кварц - думаю предложенный тобой не является большой редкостью

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И еще просто как пожелание - если есть возжожнсть запрограмировать выход на коммутатор на 2 инверсионных канала - один с просадной на 0 при искре , а второй с поднятием в тот же момент , либо заложить переключатель инвертирующий выход (это наверно даже лутьше) - чтоб можно было использовать разные типы коммутаторов . Коммутатор 96.3734 очень компактный и герметичный, а 131.3734 позволяет легко разместить блок фуоз в своем корпусе - но они срабатывают на разный сигнал - 96й на просадку, а 131й на подъем. Но это не обязательно - инвертор на одном транцисторе не такая уж фантастическая конструкция

Изменено пользователем V-aga
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

первый фронт вообще не стоит обрабатывать,

Почему вы зациклились на первом фронте.Зачем он нужен. Проинвертировать импульс входной и будет крутой передний фронт, положительной полярности , всегда находящийся на одном месте при любых оборотах. Вы же сами писали (да оно и понятно) середина импульса всегда находится в одном месте по шкале 360 град. Это и есть точка отсчёта. Так и ЭБУ автомобиля читает ДПКВ.

+79787254106

ignatenkostya@ua.fm

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

donec, пока соберу аппаратную часть, как закончу отпишусь, думаю на выходных уже готово будет

Изменено пользователем V-aga
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

сдел бы быстрее, но проблемы с мобильностью - к сломанной ноге добавился простудифилис :)

и еще вопрос BAV99 как я понял просто добовляют к опорному напряжению падение на себе (0,7-1,5в) - можно ли их заменить другими если не будет в наличии - может пару простых последовательно с падением по 0,5 вместо каждого

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

и еще вопрос на тему универсальности - если к входу по варианту импульсного датчика подцепить холла то нужно просто верхний конец замкнуть на массу, а на нижний подать холл (или прерыватель) с опорным напряжением через килоом

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

и еще вопрос BAV99 ... ... - может пару простых последовательно с падением по 0,5 вместо каждого

Можно пару "простых" - только параллельно.

если к входу по варианту импульсного датчика подцепить холла то нужно просто верхний конец замкнуть на массу, а на нижний подать холл

Такой вариант не смотрел, в симуляторе посмотрю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я думал ты его использовал из-за повышенного падения напряжения, а похоже просто потому что это сборка )), я уж думал такое лепить

post-184126-0-66708300-1412171243_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

собрал всю систему пока под холл, чтоб не парится с механикой а использовать все готовое. Возникло несколько затруднений и вопросов:

1. У Вуфера ресет подтягивался к питанию через 10к - это надо или необязательно?

2. С кварцем возникли пролемы - в замухлюйке в наличии не оказалось - поставил 8МГц - если частота влияет на таймер то такая ошибка в расчетах на работоспособность не должна оказать серьезного влияния как мне кажется - если не заработает выход не беда обойдусь стробоскопом - главное чтоб принципиально заработала, остальное шлифовка

3. Также в наличии неоказалось ни твоих тарнзисторов ни аналогов - поставил 3102 но они на 0,1А - для ком порта хватит а вот для коммутатора слепить второй каскад или оставить так?

Вопросы по прошивке - фьюзы сразу ставить или после закачки программы? - сори если вопрос совсем тупой ))

Как все испытаю уже сделаю заказ в чипдипе там уже и СМД можно и печатку нормальную а пока все на макетке с внешним видом утренней прически ))

Изменено пользователем V-aga
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. Я ни разу не подтягивал, и проблем с этим в ФУОЗ и ДКЗ не было.

2. Значит пересчитаю на 8МГц, только на малой скорости передача на комп будет без ошибок, для остального это не важно.

3. 3102 подойдет.

Фьюзы и программа без разницы в какой последовательности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Вариант входного формирователя для импульсного датчика. Только номиналов элементов нету.

так это кусок схемы коммутатора волги и уаза работающие с индукциоонм датчиком для адаптации его к микросхеме для холла - +V тут не питание а опорное напряжение - порог срабатывания - все номиналы извесны - вот только схема инверсная - при пике на входе она просаживает выход - адаптировал эту схему для работе на ИМЗ с индукционным датчиком - просто разрывал цепь R3 - VD2 для снижения порога срабатывания до минимума

post-184126-0-31536100-1413809770_thumb.jpg

Изменено пользователем V-aga
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Где график углов от оборотов, нужно по умолчанию зашить в прошивку?

Пока так работает, если кому-то, что-то понятно.

post-135787-0-37162900-1413919299_thumb.png

Изменено пользователем donec
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...