Перейти к содержанию

Простое автоматическое десульфатирущее ЗУ для автомобильных АКБ с защитой от КЗ


Рекомендуемые сообщения

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

12 часов назад, master144 сказал:

Зависит какой зарядный ток будет проходить через тиристор

Авторский, расчетный по схеме :)

Что не делается, то к лучшему !!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

На тесте ЗУ. Самое слабое место это колодка выходного предохранителя, в руке не удержать. Резисторы тока 0.2 Ом 20w керамика, 30 Ом 20w керамика. Макс ток на старте вышел 9.5А. 

Спойлер

IMG_20230729_124522.thumb.jpg.c0336f2a67b17b78a151a7c89a4bae40.jpgIMG_20230729_124512.thumb.jpg.a380cb2aa25ae287f337e174df3f5ea9.jpg

 

Что не делается, то к лучшему !!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...

@master144 Здравствуйте ! Собрал Вашу схему https://forum.cxem.net/index.php?/topic/146600-простое-автоматическое-десульфатирущее-зу-для-автомобильных-акб-с-защитой-от-кз/&do=findComment&comment=2353777 . Нужна помощь в запуске. АКБ подключил-напряжение 12.5 вольт,включаю питание -загорается сеть,срабатывает реле К1, на вольтметре те же 12.5, на амперметре тишина.На реле К1 20.5 вольт, на К2 0.1 вольт, резистор R20 греется -рука терпит. Менял транзистор VT6 результат тот же.Может посоветуете что еще проверить.Вообще то все детали перед пайкой проверяю,плату тоже проверил на соответствие со схемой и от КЗ.

 

Вот фото .Реле РЭС9 применил по паспорту РС4.529.029-00,на 8 вольтах срабатывает,500 ОМ сопротивление обмотки.Симистр ВТ138-800.

1706457036234.jpg

1706457036238.jpg

1706457036242.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, Marat_H сказал:

посоветуете что еще проверить

Да, конечно, выпаять выводы коллекторов транзисторов VT2, VT3, включить ЗУ с подключенным АКБ, амперметр должен показать зарядный ток, если так далее по очереди припаиваем выводы коллекторов, сначала VT2 и проверить идёт ли заряд, если да, потом - VT3 и проверить, да и не забыть изначально выставить подстроечные резисторы R10, R18 в верхнее по схеме положение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

нашел причину-горит предохранитель 15А.Теперь ищу почему.

Был момент пока предохранитель еще держался, загорелся светодиод сеть,вольтметр показал какое то напряжение и стрелка амперметра дернулась.Все это за какие то секунды.Резисторы да все как вы и писали в крайнем положении.

Да забыл написать .Предохранитель горит без подключения в сеть-от АКБ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прошу прощения не ту схему указал.Вот по этой собирал.с регулеровкой тока.jpg

кт361-2SА1266 больше нечем заменить.По параметрам вроде подходят.

Характеристики транзистора 2SA1266 Структура - p-n-p. Напряжение коллектор-эмиттер, не более: - 50 В. Напряжение коллектор-база, не более: - 50 В. Напряжение эмиттер-база, не более: - 5 V. Ток коллектора, не более: - 0.15 А. Рассеиваемая мощность коллектора, не более: 0.4 Вт. Коэффициент усиления транзистора по току (h): от 70 до 400. Граничная частота коэффициента передачи тока: 80 МГц Корпус: TO-92.

Заменил симистор ВТ138-800 тиристором КУ202И. Предохранитель держит, но стрелка амперметра отклонилась в противоположную сторону(одно-два деления),вольтметр показывает 12.5. Проверил подключение все верно, как по схеме.Симистор звонится анод-катод в обоих направлениях.Думаю из-за него предохранитель выбивало.Теперь вопрос-почему амперметр в обратку показывает?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То, что пока заработало, это 10 % того, что должно выполнять это ЗУ, а для этого надо, чтобы заработала автоматика (правая часть схемы), для этого нужно её правильно настроить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Полностью согласен,но настрой уже приподнят.Сегодня уже времени нет,пора на работу.Хочу поменять тиристор. Ку202 для 7,5А сильно греться будет,Т50 валяется уже более 10 лет,вот только сомнения насчет его работоспособности-катод и упр.эл. звонятся в обоих направлениях.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Продолжаю свой отчет.Поставил тиристор Т50 нашел к нему радиатор,заменил сопротивление R20 на болеее мощные спаренные в параллель по 51ом-по факту 26ом. Спустя 30 минут нагрев у резистора 35 ,у тиристора 30 и обмотка трансформатора 45 градусов.Замеры при токе 7.5А. Похоже трансформатор теперь в аутсайдерах.Дальше заряжать не стал,жалко трансформатор,да как вы и писали схема требовательна к трансформатору.

1706601079487.thumb.jpg.e7802cd66dabd07e2ea1d394e561afca.jpg

Т50 просто валялся в закромах, сегодня Т10-25У на работе раздобыл параметры еще не смотрел.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@master144 Здравствуйте! Если я за питаю от этого же трансформатора, через диодный мост ,на вентилятор схемку это ведь не повлияет на работу зарядного?

L7812CV.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@master144 Еще раз Здравствуйте! Собрал все в коробку, с вентиляторами нагрев совсем не чувствуется.Суть-не запускается цикл. Уже проверил все детали возле VT6. Регулировка резистором R18 (цикл) никак не отзывается, а вот ограничение напряжения R10 работает(правда диапазон всего 1 вольт),ток при этом падает до нуля. 

1707739144265.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На VT6 на эмиттере и коллекторе одинаковое напряжение 16 вольт,на базе напряжение меняется резистором R18. На катушке реле K2 - то же 16 вольт, на обоих выводах. Правильно ли я понимаю, что транзистор VT6 при открытии на коллекторе выдаст "-" и реле сработает? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На эмиттере VT6 должно быть 0 В, это же общий провод, все измерения нужно производить относительно общего провода, транзистор VT6 при открытии на коллекторе выдаст "+" и реле сработает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@master144 Спасибо большое за схему! Все получилось, наконец то запустил! Очень доволен как она работает. Первая ошибка - подключил не правильно нагрузочное сопротивление R20(поторопился) в предыдущем посте на фото видно , второе - реле К1 срабатывает, но контакты К1.1 не замыкались (обнаружил - при замыкании на VT6 Э-К реле К2 не срабатывало т. е. принудительно подаю + на катушку К2 ,а минуса на втором конце катушки нет). После включения цикла установил верхний порог напряжения сначала 16.3 вольт (первые пузырьки или шевеление кислоты) поставил, но показалось сильно побулькивает и убавил до 16. Потом подкорректировал сопротивления R13 - время заряда и R15 - время разряда получилось 9.98 и 20 сек. Прошло 26 часов ток уже упал до 0.8А. Вот как то так, еще раз Спасибо.

1707999644518.thumb.jpg.595ed24551f66226257fe9b26ef8c383.jpg

Пошла зарядка - скачок по току у меня до 4А и плавный рост напряжения до 16В. Изначально ток ставил 7.5А аккумулятор 75А/ч

1707999644523.thumb.jpg.3e4f77ed4098736dc6824bc895fe03b3.jpg

Здесь плавное падение тока до 1А задержка около 5сек.

1707999644514.thumb.jpg.d03b641c4581bbea8782df47f63d2c8a.jpg

Резкое падение тока до 0 и плавное падение напряжения до 13.5 вольт - разряд 20 сек

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...