Перейти к содержанию

Усилитель для датчика детонации (слушаем детонацию в наушниках)


ukr823f

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте. Решил вот собрать устройство для определения детонации в моторе с помощью собственных ушей. Смысл таков - устанавливаем дополнительный широкополосный датчик детонации (считай пьезо-элемент), и подключаем к нему с помощью усилителя сигнала - наушники. Вобщем по уму конечно есть желание сделать и запись лога, чтобы помимо ушей, ещё сохранялось место, когда проскочила детонация. Но это скажем - больше второстепенный вопрос. Ситуация такова- детонация в разных моторах , это разная частота всплеска. Всё зависит от параметров диаметра поршня и т.д. Т.е у одних моторов это допустим 6.2кГц, у других 6.5кГц, у третьих 7.5 и т.д. Если мы просто подключим усилитель для наушников - то мы услышим для начала все шумы мотора (и наверное сразу оглохнем :) ), а потом уж только детонацию. Собственно нужен полосовой фильтр, который будет отрезать все частоты, которые будут ниже 5кГц.

Собственно вот в интернете нашёл только одну схему усилителя для наушников. Что скажете по ней, может что то нужно добавить или убрать , чтобы схема была более универсальная и надёжная. Также подумываю о записи данных с датчика детонации с помощью микроконтроллера Atmega8. Скорее всего данные передавать или сразу через UART на компьютер и там уже записывать лог, или писать в EEPROMи потом оттуда вытягивать данные.

xkmkOzVK23A.jpg

Собственно вот сама исходная схема . ПОхожа она хоть на рабочую?))

Изменено пользователем ukr823f
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Да выходной усилитель мощности для Вашей задачи - это вообще 25-й вопрос. Кстати, не самая лучшая микросхема для Вашей задачи.

Я вижу более существенные моменты. Это, во-первых, предусилитель пьезодатчика и, во-вторых, сам полосовой фильтр. Со времен ламповой техники было принято предусилитель делать с максимально высоким входным сопротивлением. Пьезодатчик в таких схемах является генератором напряжения.

Для ламп, с их огроменным входным сопротивлением, это требование выполняется автоматически. Для транзисторной схемотехники выполнить его несколько затруднительно. Для них есть менее распространенный способ - использовать пьезодатчик как генератор тока, на низкое входное сопротивление предусилителя. Вариант такого предусилителя на одном транзисторе: http://forum.cxem.ne...entry605880 Но лепить транзисторный предусилитель к перестраиваемому полосовому фильтру на ОУ - совсем не комильфо. Я бы предложил попробовать примитивнейший ИНУТ (Источник Напряжения, Управляемый Током): http://www.gaw.ru/ht...op/funop_10.htm

Конечно, придется помакетировать

Вот когда получите нормальную обработку сигнала с датчика, тогда и об оконечном усилителе будете соображать, исходя из "доставабельности" компонентов. В самом крайнем случае можно и тот, что Вы привели в своем посте. Хотя его коэффициент усиления = 50 для Вашей задачи и нафиг не нужен. Возникнут сложности с согласованием уровней. Не исключено, что усилитель, как таковой, после фильтра (с достаточным уровнем выходного сигнала) вообще не понадобится. Для наушников будет достаточно и повторителя.

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Про вейвлеты можешь не заморачиваться, собери фильтр с первого поста по схеме РУОЗ III и на выходе получишь свою детонацию с критерием в виде амплитуды сигнала. В 16 посте сигналы записанные после этого фильтра.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пьезодатчик в датчике детонации выдаёт напряжение от 0 до 5В. В ЭБУ на датчик детонации подаётся 2.5В опорное напряжение, которое кака я понимаю - напряжение смещения. Я готов макетировать и экспериментировать. Хочу понять - какой сигнал я должен получить после ИНУТ?

Вот так выглядит сигнал с датчика детонации

e23427cs-960.jpg

А какой мотор у тебя ? что за машина ?

Что за система зажигания стоит ?

Камеры сгорания чистые ? нагара нет ?

Subaru. турбомотор . Система зажигания - 4 катушки, фазированное зажигание. Так как ЭБУ не совсем новый, то как в новых - нет вывода многих параметров детонации, и точно найти из за чего откат зажигания был - невозможно. Поэтому требуется для настройки мотора нормальный Визуализатор сигнала с датчика детонации.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Знаете, наверное, я слишком глубоко полез с ИНУТ. Если Вы реально фиксируете сигнал с датчика, то используйте эту технологию и дальше. Входной повторитель с высоким входным сопротивлением > фильтр > выходной повторитель же на наушники. А если высокое входное сопротивление будет иметь фильтр, то и входной повторитель не нужен.

В общем, всё надо щупать в реале.

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Входной повторитель с высоким входным сопротивлением

Вы сказали что LM380 не совсем подходит для нужной мне цели. Что посоветуете взамен этому ОУ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну эта известная проблема на Субару

Обычно или датчик детонации укрепляют через резину или параллельно датчику ставят конденсатор 1000 - 4700 пФ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обычно или датчик детонации укрепляют через резину или параллельно датчику ставят конденсатор 1000 - 4700 пФ

Проблема не в том чтобы загрубить датчик. Я это и в прошивке без проблем делаю. Так как заменена турбина и идёт поиск оптимальной мощности, требуется чётко определять в моторе детонацию. То есть мы подключаем ещё дополнительные датчики в виде температуры выхлопа и т.д и т.п и монитор детонации, и начинаем выкатывать машину. Просто по логам диагностики - это сделать проблематично.

собери фильтр с первого поста по схеме РУОЗ III и на выходе получишь свою детонацию с критерием в виде амплитуды сигнала. В 16 посте сигналы записанные после этого фильтра.

Схему нашёл - но вот не могу понять - на схеме сигналы с ДД1 и ДД2. Насколько я понял - ДД1 - это выход 1 датчика детонации, ДД2 - это выход 2 датчика детонации. Вот на примере датчика детонации ВАЗ от системы Январь7.2. Там 2 пина - это как раз те пины, которые обозначены на схеме ДД1 и ДД2

RUOZ3.gif

Второе - я так понял питание ОУ MCP604 - 5В согласно схеме, а то просто плоховато видно.

Третье - Я так понял на выходе ОУ по итогу у нас сигнал с ДД, который можно подключить либо к наушникам, либо к ноутбуку (если к ноуту, то записать с помощью линейного входа в wav файл)

Изменено пользователем ukr823f
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я же отписался выше, что выбор компонентной базы будет зависеть от ее "доставабельности". В качестве примера, в этом моем проекте в качестве выходных усилителей применялись LM386 и TDA2822. Причем, усиление последней резко уменьшалось посредством схемотехнических ухищрений.

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Схему нашёл - но вот не могу понять - на схеме сигналы с ДД1 и ДД2. Насколько я понял - ДД1 - это выход 1 датчика детонации, ДД2 - это выход 2 датчика детонации.

Второе - я так понял питание ОУ MCP604 - 5В согласно схеме, а то просто плоховато видно.

Третье - Я так понял на выходе ОУ по итогу у нас сигнал с ДД, который можно подключить либо к наушникам, либо к ноутбуку...

ДД1 и ДД2 - это два провода которые идут от одного датчика детонации, датчик использовал GT-305.

МСР604 питание 5В.

Насчет подключения к наушникам не скажу, специалисты подскажут, а к ноуту подключал и записывал в wav файл.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 года спустя...

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...