Перейти к содержанию

ФУОЗ+ДПКВ. часть 2


Рекомендуемые сообщения

Молодцы ребята, очень хорошая работа.

ПС

Я в авто ещё логгер на 8 меге сделал, пишет на SD карту логи, правда пока переписывает чистые файлы, 10 штук по 1,5 часа где-то каждый файл, и так циклично их потом переписывает. Ноут уже тягать не нужно.

Работой доволен, поездка в Харьков и обратно ( всего около 560 км) все записалось.

Идейку подкидываю. ;-)

000a9a4f8e8efc40159a8b0cc05a0137.jpg

И БК еще такой:

d8aeb438b60e07e7940f0490d549c3d8.jpg

Авто: ВАЗ-21099, 1.5l. СЗ: ДПКВ - SECU-3T - ДКЗ от CherepVM (коммутатор статика). Топливо: бензин\пропан.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Этого глюка нет в Win 7 pro X64

Этого глюка не было в Win XP в не исправленной версии менеджера, в исправленной я не проверял.

 

 

998.jpg

Изменено пользователем sachma2009
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Всем привет!

Для начала - картинка:

ploter.jpg

Это правой мышью выбраны настройки горизонтальной оси плоттера. Обратите внимание на выделенный параметр. Когда мышью "двигаешь" лог вправо и на горизонтальной оси появляется значение меньше указанного минимума (-ХХХХХ), то гаснет картинка на плоттере с выводом сообщения об ошибке, как четырьмя постами выше. Я не сильный спец в программировании для ПК, думаю что это не глюк, а особенность работы собственно плоттера. 

 

Изменено пользователем IGO61


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это не то, выделенным показывает границу экрана, а если курсором кликаешь на поле в котором нет данных происходит глюк, так как не могут рассчитаться данные для окна значений графиков на месте курсора, данных то нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Большое спасибо за замечания!
Я не очень понимаю, зачем надо тыкать на пустом месте курсором (хотя всяко может быть), но это не глюк в прямом смысле этого слова - это сообщение об ошибке, которое порождает сам объект - плоттер (так "полюбившийся" пользователям по редактору прошивок Grafik). А чтобы закрыть это сообщение об ошибке всего-то надо навести курсор на описание ошибки (в данном случае на "Index out of Bounds") и все восстановится. Как Вы понимаете, никто не использовал в разработке платных объектов, а соответственно придется мириться со всеми "прелестями" раздобытого на дармовщинку :unknw:. Конечно по возможности я буду устранять все глюки, на которые хватит тямы и времени, но и Вы, уважаемые форумчане, понимайте, что этот инструмент не претендует на какой-то абсолют или совершенство. Надеюсь с Вашей помощью сделаем его намного надежней, удобней и функциональней.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем привет!

По поводу двух наборов графиков. Как было в родительской программе два графика - верхний и нижний, так сохранилось и в этой программе. Но число "строк" сокращено до 61 для каждого. Это дало возможность уместить в одной "странице" (256 байт) два набора графиков, "лето/зима" или "газ/бензин". Графики расположены в памяти с адреса 0Е00h до 0E7Fh - первый набор, 0E80h...0EFF - второй набор. При низком уровне на пине 15 контролика выбирается набор из "младших" адресов, при высоком уровне на пине 15 - набор из "старших" адресов. Графики можно выбирать находу, не выключая двигатель. Если обороты  попадают между соседними строками таблиц, делается интерполяция для текущих оборотов. Работа по графикам - с 422 об/мин. Ниже этих оборотов - пусковой режим с начальным УОЗ=+6грд.

Насчёт передаваемых данных. Контролик "выстреливает" пакет из 9 байт в каждом цикле искрения (в каждом полуобороте). Первые два байта (FFFFh) - синхронизация, начало инфопосылки. Следующие два байта - информация о длительности измеренного периода полуоборота коленвала (0...FEFEh). В логгере это значение пересчитывается в обороты двигателя. Следующий байт (0...FEh) - напряжение в дискретах с ДАД. Следующий байт (0...FEh) - рачитанный УОЗ в дискретах, что соответствует 0...90грд (пересчитывается логгером). Следующий байт (0...ЕFh) - "номер кривой", значение между "верхним" и "нижним" графиками в зависимости от нагрузки на двигатель (от нажатия на педаль газа). И последние два байта (0...FEh каждый) - соответственно в дискретах содержимое АЦП со входа термокоррекции и содержимое АЦП со входа ручной октанкоррекции. Такая инфа выводится из ФУОЗ в рабочем режиме, на оборотах выше 422об/мин.

При подаче питания, перед пуском, контролик выдаёт наружу служебную информацию. Как то версия прошивки (дата), содержимое пользовательских настроек (из "ЕЕПРОМ"): обороты стабилизации ХХ, обороты включения/выключения клапана ЭПХХ, напряжение с ДАД при атмосферном давлении.

В пусковом режиме контролик так же выдаёт инфу об оборотах (пусковых). Но в байте "номер кривой" выставляется самый старший бит, сообщающий логгеру о работе в пусковом режиме. И логгер "правильно" пересчитывает обороты для пускового режима. В рабочем режиме в "номере кривой" старший бит сброшен.

Вот как-то так, вкратце.
П.С. На схеме указана "связная" микросхема ADM233 - её я поставил из того что было под рукой. Эта микруха полностью взаимозаменяема на МАХ232 с соответствующей обвязкой. Скорость передачи из ФУОЗ - 57600кб/с. У меня ФУОЗ вяжется с компом (нетбук) через переходник на PL2303 от СТ-Лаб.

 

Изменено пользователем IGO61


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 час назад, IGO61 сказал:

Но в байте "номер кривой" выставляется самый старший бит, сообщающий логгеру о работе в пусковом режиме. И логгер "правильно" пересчитывает обороты для пускового режима

Что-то Я запутался, файл явно записан с пуска, но старший бит не выставлен, и в то-же время на экран не выведены несколько первых пакетов из файла.

ps

нет выведены - это в файле они так записаны

1.PNG

Изменено пользователем donec
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, на график выводятся все данные из логфайла, за исключением явно ошибочных пакетов. Мы обсуждали это с Игорем и решили пока оставить, неспотря на то, что в первых 4х пакетах содержится служебная информация. Ну чтоб было видно, что она есть и удобней было искать (пере)запуск (запуски), если он (они) был(и) в одном логфайле. 
В логгере есть функция показа самого логфайла (галочка в настройках). Но с этой включенной функцией логгер начинает сильно тормозить на больших файлах. Хотя для анализа штука удобная. Кликая по графику прыгаем в логфайле на соответствующую строку и наоборот. По крайней мере так задумывалось :).
Вот исправленный логгер на предмет тыкания на пустом месте. Вродь полечил, хотя, как всегда, возможны варианты :blush:

LoggerMan.rar

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем привет!

Попробую пояснить в картинках.

При включении зажигания ФУОЗом выстреливается по две пары "служебных" посылок. Почему пары? Чтоб на графике они выглядели как полки для лучшей визуализации. Например, вот скрин с увеличением - первые 9 посылок в комп:

log2.jpg

Полки между первой и второй посылками (аналогично между третьей и четвёртой посылками) как раз и есть "служебка". С пятой по 9-ю посылки - начало вращения двигуля. Причём, запуск произошёл буквально с пол-пинка. "Пусковая" посылка - пятая, в байте "номер кривой" выставлен 7-й бит и его значение равно 80h, (пятая строка, четвёртая справа пара цифр):

log1.jpg

Остальные посылки - уже из рабочего режима. И на графике видно, что с шестой и далее посылки обороты выше 500. Просто на график в логгере в пусковом режиме выводятся значения "номера кривой" без установленного "пускового бита".

Для сравнить цепляю ещё один лог, сделанный чуть раньше. Log20170218_121607.zip  В нём пусковой пусковой режим "растянут" на три полуоборота (посылки) - посылки 5,6, 7. Далее - рабочий режим.


 


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, IGO61 сказал:

в байте "номер кривой" выставлен 7-й бит и его значение равно 80h, (пятая строка, четвёртая справа пара цифр):

Вот и говорю, что запутался, в твоем олисании там угол значится, а не номер кривой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем привет!
Выкладываю на "посмотреть" версию логгера с возможностью грузить прошивку. Ну чтобы на графики УОЗ полюбоваться :D. Именно на посмотреть, потому как до редактирования графиков еще ой как далеко. Обратите внимание, что масштаб оси X логарифмический и график выходит за пределы поля плоттера. Просто потянуть нижнюю ось мышом, для скроллинга графика.

LoggerMan.rar

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем привет!

Немного подновил прошивку и изменил графики. Основной график/и (который/е в младших адресах) проходят по своей траектории, а алтернативный/е - параллелно основному, но на 6 градусов выше. Те графики, что были в прошивке из первого поста, субъективно, вроде как "туповаты".

 

140317.ZIP

Изменено пользователем IGO61


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Всем привет!

В 4 марта 2017 г. в 21:36, alvikagal сказал:

Идейку подкидываю. ;-)

000a9a4f8e8efc40159a8b0cc05a0137.jpg


 


Сань, а можно поподробней за идейку или где можно почитать?


 


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Привет.
Тут описывал функционал - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?t=1029
Накидал на карточку 10 файлов и циклично их переписываю. Каждый новый пуск пишет в следующий файл.
Не разобрался пока как создать новый файл, поэтому пользуюсь пока так.
Писал на си. Игорь, если нужно могу скинуть в личку исходники.

Авто: ВАЗ-21099, 1.5l. СЗ: ДПКВ - SECU-3T - ДКЗ от CherepVM (коммутатор статика). Топливо: бензин\пропан.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да я на "Си" - плуг тяжёлый, исходники меня не спасут. Но всё-равно буду рад любой информации. За ссылочку - благодарочка:thank_you2:

52 минуты назад, Pilulkin сказал:

И мне, и мне

Да-да, и Серёже тоже :lol2:

 

 


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Всем привет!

Прошивка для 60-2 и забор вакуума из карбюратора:120417krb.zip. Схема и печатка - соответственно первый и второй посты, логгер - тут.

По ходу вопросик: Серёж (Pilulkin), как с возможностью редактирования графиков в логгере от 13 марта этого года? Я не тороплю, просто спрашиваю :yes:.






 


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Доброго времени суток!
Я прошу прощения, но пока даже не могу сказать, когда будет результат. Ну вот так сложились обстоятельства...  Но то, что редактор будет - однозначно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как получится, так и получится. Не вопрос. Может помочь как-то с обстоятельствами? :friends:



 

Изменено пользователем IGO61


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • Сообщения

    • Можно скрин с программы  Victoria по проверки диска "С"  и флэшки? С диска "с" воспроизводится как? Если так же, то можно эту же флэшку вставить в телефон/фотоаппарат и проверить, с качеством записи не хуже чем на вашей камере? Если копировать видео с камеры которая подключена к компьютеру, то за сколько копируется файл например гигабайтной длинны? А если его же записать?  
    • В ГДР-овских швейных машинах позднего периода линейки Famula присутствуют модели с т.н. автоматическими функциями, они отличаются от остальных словом Electronic в названии, индексом 51 в номере модели, и наличием трёх кнопок справа: левая кнопка: положение иглы (в нажатом состоянии - игла всегда будет возвращаться вниз, в отжатом - уходить наверх) средняя: одиночный прокол - при нажатой кнопке и нажатии на педаль отрабатывается один цикл опускания и подъёма иглы правая: пониженная скорость - при нажатой кнопке, скорость ограничена фиксированным значением Электронная часть состоит из модуля Управления скоростью, модуля Позиционирования иглы и мотора с педалью. Вот схемы из той документации, что удалось добыть:     Указанные функции реализованы в модуле Позиционирования иглы (схема на стр. 22), позиция иглы отслеживается по герконовому датчику на маховике, подключенного непосредственно к модулю позиционирования (разъём X5). Модуль модуль управления скоростью (стр. 21) подключен к сети 220 через выключатель, к мотору (стр.18) и к одному из выводов педали. Модуль позиционирования подключен к модулю управления скорости (X4.2, X4.3, X4.4) и второму выводу педали (X4.1), к первому выводу педали - через X4.4.   Педаль представляет собой угольный реостат, в нажатом положении сопротивление стремится к нулю. Проблема: Не работает позиционирование иглы в крайних точках, в зависимости от положения левой кнопки (S1) - после отпускания педали игла останавливается в произвольном положении. Не работает функция т.н. Одиночного прокола - когда нажата кнопка S2, по нажатию педали маховик стоит на месте и не двигается. Не учитывая функционал этих кнопок, всё остальное исправно работает, включая функцию пониженной скорости - при нажатии правой кнопки (S3). Что было сделано: Визуальный осмотр, чистка контактов и замена электролитических конденсаторов на всех платах. Замена симистора на Модуле оборотов и всех транзисторов и микросхемы логики на Модуле позиционирования на полные аналоги. Прозвонка герконового датчика положения иглы, кнопочных переключателей S1, S2, S3, прозвонка дорожек. Эксперименты по замене сдвоенного операционного усилителя B2761 на имеющийся в наличии сдвоенный компаратор LM393 (неудачные). После этого была получена в распоряжение полностью рабочая машина аналогичной модели, используемая в дальнейшем, как референсная, и окончательно выявлен неисправный модуль - м. позиционирования. Методом кросс-замены были проверены и исключены все активные элементы: сдвоенный операционный усилитель B2761 (N1), микросхема логики D1, транзисторы V1 и V8, а также диодные сборки V2 и V7, и конденсаторы. При очередной выпайке и запайке транзистора V8 начало наблюдаться такое поведение: после включения машина отрабатывает функцию одиночного прокола (при нажатой кнопке S2), но только один раз, иногда не до конца; дальнейшие повторные нажатия педали ни к чему не приводят. При выключении питания и последующем включении, функция одиночного прокола может снова отработать один раз. После этого были пропаяны и прозвонены все элементы и дорожки по периметру, находящиеся рядом с транзистором V8, без положительного результата.     Дальнейшая работа по поиску неисправности осложняется тем, что я не очень хорошо понимаю, как работает схема Модуля позиционирования и не могу даже приблизительно сформулировать фазы её работы, в силу своей квалификации: мне непонятно подключение второго операционного усилителя N1.2 - его выход упирается в диоды V4 и V6, и его функция в этой схеме (компаратор?) работа AND-логики, в особенности элементов D1.1 и D1.2 в контексте подключения к усилителю и транзистору V8Для прояснения ситуации, с некоторых контрольных точек, обозначенных номерами в кружках на схеме были сняты осциллограмы на рабочем аппарате: Замеры производились на прибор Fnirsi DPOX180H. Здесь канал 1 (жёлтый) - датчик позиции (геркон), точка №6, негативный контакт - X4.3 Выводы: Предположительно, управляющее напряжение на контакте X4.2. Контакты X4.1 и X4.4 соединены с соответствующими выводами реостата педали. Следующим шагом планирую последовательное выпаивание и проверку всех диодов и резисторов на плате Модуля позиционирования. Буду признателен за помощь и советы. Сам я по уровню начинающий радиолюбитель, мой опыт ограничен сборкой / мелким ремонтом и доработками БПЛА и работой с несложными схемами на базе микроконтроллеров ATMega и ESP, со схемотехникой советского периода знаком только по опыту с радиоконтрукторами и простыми транзисторными приёмниками, но очень бы хотелось разобраться, поэтому буду признателен также за ссылки на конкретные обучающие материалы по теме и методикам работы.
    • Давно уже 85% сервисов так работают. Реально грамотных еще надо поискать.
    • Pulse_9600Hz.hex Импульсы на выводе PD6. МК тактируется на частоте 1 МГц от внутреннего генератора, потому точность ещё та... при использовании кварца результат улучшится...  
    • Вообще осциллограмму c этой обмотки посмотреть очень познавательно, чтобы оценить скважность открытия ключей. Хорошо бы, если она была 50%. Там через оптопару идёт запрещающий сигнал, который закрывает промежуточный p-n-p транзистор, тем самым закрывая n-p-n транзистор включённый через ограничительный пятиватный резистор в диагональ диодного моста, связующего обмотки трансформаторов. В остальном схема силовой части одинаковая.
  • Похожий контент

×
×
  • Создать...