Перейти к содержанию

Регулятор оборотов двигателя


Рекомендуемые сообщения

Доброго времени суток.

Нужна не сложная симмисторная схема, или промышленный аналог регулятора оборотов двигателя.

Напряжение 220в, мощность до 1КВт, однофазный.

Но, при пуске двигателя, должно на некоторое время подаваться полное напряжение питания, буквально несколько секкунд, для набора оборотов.

Т.к. с простым регулятором и требуемой скоростью вращения, двигатель не может раскрутить механизм.

Чтоб не городить в щите отдельно реле времени и отдельно регулятор.

Спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Только что, peresolyak сказал:

Нужна не сложная симмисторная схема, или промышленный аналог регулятора оборотов двигателя.

Напряжение 220в, мощность до 1КВт, однофазный.

Несложной не бывает, тем более на симисторе. Тут поможет только частотный регулятор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Только что, BARS_ сказал:

Несложной не бывает, тем более на симисторе. Тут поможет только частотный регулятор.

Частотник не вариант. Дорого. Это простой вентилятор (турбина) при старте двигателя не может раскрутить улитку. А полная мощность наддува не нужна. Точность регулирования не критична. Поэтому и пишу - простой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Особенности хранения литиевых аккумуляторов и батареек

Потеря емкости аккумулятора напрямую зависит от условий хранения и эксплуатации. При неправильном хранении даже самый лучший литиевый источник тока с превосходными характеристиками может не оправдать ожиданий. Технология, основанная на рекомендациях таких известных производителей литиевых источников тока, как компании FANSO и EVE Energy, поможет организовать правильный процесс хранения батареек и аккумуляторов. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Секреты депассивации литиевых батареек FANSO EVE Energy

Самыми лучшими параметрами по энергоемкости, сроку хранения, температурному диапазону и номинальному напряжению обладают батарейки литий-тионилхлоридной электрохимической системы. Но при длительном хранении происходит процесс пассивации. Разберем в чем плюсы и минусы, как можно ее избежать или уменьшить последствия и как проводить депассивацию батареек на примере продукции и рекомендаций компании FANSO EVE Energy. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Ничего не мешает. Так и нужно. Только не при помощи потенциометра на регуляторе. Включением/отключением двигателя управляет автоматика. Никто следить за пуском не будет, и тем самым крутить обороты.

Регулятор сам должен подать полное напряжение а потом убавить до установленного.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

29 минут назад, peresolyak сказал:

Чтоб не городить в щите отдельно реле времени

без реле времени вам не обойтись

и чтобы о чем то говорить не мешало бы схему того что есть, хотя бы упрощенную

все гениальное просто. чем проще тем надежнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А как часто будет включаться/отключаться двигатель?

Идея такая:

rrr.JPG

На форумах принято общаться на "ты", что не является оскорбительным и подразумевает равноправие

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

тож так думаю.

имею реле как на картинке, думаю потреблять будет немного, соответственно конденсатор нужен небольшой.

пошел экспериментировать.

А по регулятору? в наличии симмисторы BTB12-600

284205.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

53 минуты назад, peresolyak сказал:

А по регулятору?

https://masterkit.ru/info/articles/198

Н.О. контакт реле (из схемы задержки) параллельно VR1

все гениальное просто. чем проще тем надежнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, vas320 сказал:

@peresolyak А мож для начала смазать нужно мотор чтоб легко запускался и от регулятора оборотов ?

Новое оборудование...

Раньше, по рассказам, горели двигателя из-за того, что не могли стартануть, а напруга шла... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, peresolyak сказал:

Это простой вентилятор (турбина) при старте двигателя не может раскрутить улитку.

 

все гениальное просто. чем проще тем надежнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так я не понял - если раньше сгорали в штатном режиме (то есть подавалось 220 Вольт без регуляторов)  -  так и этот новый тоже сгорит получается ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень странно конечно. Был бы это компрессор согласен, но у вентилятора при старте нагрузка минимальная. Хотя всякое бывает

При старте минимальная нагрузка?Дорогой о чем вы?Опыта у вас )0(!!!При запуске любого двигателя потребление.....Сначала научитесь на практике,а потом давайте советы.
 

Вопрос к ТС,у вас 3 фазная линия?
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Сегодня пришел регулятор купленный в интернет-магазине за (!!!) 55 $.

Написан о до 3.5 А. Двигатель на 550 Вт.

Подключив двигатель и измерив ток, оказалось - потребление 7 А.

Разобрав регулятор - с""ка - сделан на BTB12-600...

Пробую радиатор - достаточно горячий.

Теоретически, данный симистор может работать до 12 А.

А теперь вопрос.

Будет ли работать 24 часа в сутки на том симисторе?

И еще, можно ли впаять в паралель другой симистор?

Иных симисторов не имею, заказывать не вариант - не успеют придти.

Вообще реально ли параллельное подключение симисторов?

 

Изменено пользователем peresolyak
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Запас по рабочему току есть, а как насчет пускового тока движка?

Поменять, если возможно, на больший по теплоотводу радиатор, либо поставить на него маленький вентилятор, как это делают в компьютерах.

На форумах принято общаться на "ты", что не является оскорбительным и подразумевает равноправие

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В ‎05‎.‎05‎.‎2017 в 12:44, peresolyak сказал:

Раньше, по рассказам, горели двигателя из-за того, что не могли стартануть, а напруга шла... 

Есть версия проще - двигатели горели не от того, что не раскручивались, а от самого такого способа регулирывания.

В ‎06‎.‎05‎.‎2017 в 17:54, peresolyak сказал:

Да. Линия 3-х фазная

 

В ‎16‎.‎05‎.‎2017 в 14:52, peresolyak сказал:

Двигатель на 550 Вт.

Подключив двигатель и измерив ток, оказалось - потребление 7 А.

...

Будет ли работать 24 часа в сутки на том симисторе?

Если при 3-фазном питании у двигателя 0,55 кВт потребление 7 А, то этот двигатель просто тупо сгорит, и обязан сгореть. Причом тут симистор?

Не ипите себе мозк, частотник вам нужен, если хотите, чтоб всё нормально было. Иначе стоимость палёных моторов покроет стоимость частотника как бык овцу, если уже не покрыла.

 

Изменено пользователем Кохов-Мохов
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • @DownHouse , насчёт номинала затворного резистора вам уже сказали. Он образует RC-цепочку с ёмкостью затвора транзистора. На высоких частотах ШИМ работать не будет. Кроме того, у транзисторных оптопар есть такой параметр: Как видите, ток коллектора может быть даже меньше входного тока в светодиод. Быстро управлять затвором мощного полевика, у которого ёмкость под 10 нФ, таким маленьким током не получится. Так что и тут ограничение на частоту ШИМ. По закону Ома он считается. Какой ток коллектора сможет выдать транзистор оптопары, такое напряжение на R2 и получится. Естественно с "упором" в напряжение питания. Выше него не прыгнешь. Транзистор оптопары войдёт в насыщение, выходной ток оптопары станет меньше максимального, который может выдать её транзистор, ток будет ограничен значением сопротивления R2. Например, при коэффициенте передачи тока оптопары, равным единице, при напряжении питания 5 В, при токе в светодиод оптопары 10 мА и при сопротивлении резистора R2 500 Ом, напряжение на нём будет 10 мА * 0,5 кОм = 5 В. Но если оптрон посредственный, с коэффициентом передачи тока 0,5, то при тех же условиях, выходной ток коллектора транзистора оптрона будет не больше 5 мА, и напряжение выше 2,5 В на R2 не поднимется. Если пороговое напряжение открывания полевого транзистора выше, то он не откроется. Чтобы схема работала при установке любого экземпляра оптопары, без отбора, схема проектируется исходя из наихудших значений параметров. В вашем случае минимально-допустимое сопротивление R2 будет 1 кОм (10 мА/2 * 1 кОм = 5 В).  
    • Алексей, ну ты-то уже опытный в аудиотехнике волк и понимаешь, что все эти буквенные обозначения на латинице у производящих е-cap-ы контор по факту означают разные потребительские характеристики. А товарищ @Алексей Акулиничев в этом ещё новичок; натрёт в залобье мозолей, с опытом тоже начнёт разбираться в "who из где". 
    • Смотря для чего оптимальный. Если вы КПД блока под 99% вытягиваете, то нужен очень маленький. Но при этом будет сильное недоиспользование габаритной мощности "железа" сердечника. Если задача по-максимуму использовать возможности сердечника - то ограничивается только максимальной температурой сердечника, точкой Кюри...
    • Примерно так. НО! Если у этих динамиков НЧ реально от 40Гц, то кубики пенопласта будут тереться друг об друга , создавая заметные на слух "артефакты", поэтому надо бы запастись тонким поролоном, или плотной тканью прокладывая его/её между ними, или обворачивая их. ЗЫ. Чем дешевле динамик и чем проще кажется реализация на нём более-менее ровно играющей акустической системы,тем  больше возни с ним. Это уже не раз доказанный практикой факт.
    • Вот спасибо. Это прям для меня.  Я не про этот резистор. Про этот резистор я понял. Я не понимаю нужен ли резистор перед 4 выводом оптопары. Да я пока думаю нужен ли он будет (в смысле ШИМ). Точности большой по температуре не нужно будет. R1 будет от 150 - 200 Ом, а вот R2 не очень понимаю как считать (как я понимаю этот резистор будет затвор транзистора на землю сажать пока оптопара закрыта,  5-10 кОм думаю) Вот так сделал.
×
×
  • Создать...