Перейти к содержанию

Выбор цифрового аудиопроцессора


Рекомендуемые сообщения

Дано: я полный ноль в МК, зарабатываю на жизнь программированием (в общем языком С меня не напугать), захотелось мне в свой самопальный усилитель приделать МК чтобы а) динамически задавать, при какой температуре включаются кулеры б) управлять всем как энкодером, так и дистанционно. простенький темброблок на басс и требл в усилке уже есть поэтому по аудиочасти у меня два варианта

а) заменить всё на цифровые потенциометры

б) воспользоваться цифровым аудиопроцессором.

Собственно вопрос - что лучше, с чем меньше гемороя и танцев с бубном? Заглянул в это видео, конечно таких щелчков хотелось бы избежать, подозреваю что это из-за того что автор сцепил цифровую и аналоговую земли, люди в комментах пишут что такие щелчки есть и при использовании цифровых потенциометров, так ли это? И если идти по пути аудиопроцессора какой выбрать? Пока пытаюсь понять что лучше - TDA8425 или TDA7318? Или есть что-то качественнее? особый функционал меня не волнует, выбор каналов, басс, требл, громкость, больше ничего особо не надо.

С МК начинаю знакомиться с нуля, решил начать с ардуино, вроде как по ней больше всего материала в сети.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Цифровые потенциометры так себе идея. Разрядности мало, частоты рабочие у высокоомных небольшие, да даже низкоомные будут искажения вносить. Лучше использовать аудиопроцессор, и обязательно с двуполярным питанием.
Насчет регулировок басс-требл ИМХО нынче они в усилителе не востребованы. Регулировка частотки проще осуществляется в источнике звука, там и возможностей как правило побольше.
Мой выбор в усилитель - регулятор громкости lm1972 а переключатель каналов пока не выбрал. Судя по дорогим аудиокартам, лучший переключатель каналов это... малосигнальные реле. В идеале - герконовые, но они сильно дорогие а обычные силовые не пойдут - у них плёнка налёта на контактах может потребовать наличие напряжения больше нескольких десятков миливольт чтобы замкнуться, а со временем мтанет ещё хуже.
У переключателей на электронных ключах слишком много недостатков не позволяющих реализовать качественный звук - во первых крайне сложно добиться надёжного запирания канала(-60дБ остались в далёком прошлом во времена кассетных магнитофонов, сейчас подавай -100дБ и лучше), во вторых частотная зависимость и нелинейность.
Только лишь из-за некачественных ключей переключателя каналов усилитель не сможет пройти элементарный тест на интермодуляцию 18кГц+19кГц.

Учение - изучение правил. Опыт - изучение исключений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Регулировка басса и требла всё-таки нужна. При подключении винилового проигрывателя никаких контролов кроме тех, что есть на усилителе, нет, даже громкости. Можно разориться конечно на супернавороченный пред с ДУ, но мы же не ищем легких путей?
Ещё один вариант конечно - это моторизированные потенциометры, но они стоят тоже адских...

А какой аудиопроц идет на двухполярном питании, не подскажете?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

К сожалению, всё что я видел это аудиопроцессоры для портативной техники и что-то не спешат там с двуполярностью. Всё что высококачественное не имеет в своём составе регуляторов тембра и понятно почему.

Виниловый проигрыватель должен иметь свою схему частотной компенсации, если это старая модель то проще сделать дополнительную схему регулировок тембра или даже эквалайзер который будет работать ДО усилителя, а уже сам усилитель пусть занимается только коммутацией и регулировкой громкости.

Учение - изучение правил. Опыт - изучение исключений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В процессе ремонта всяких аудиосистем, в том числе с усилителями на двухполярном питании часто сталкивался с аудиопроцессорами PT2322. Возможно, вам подойдёт эта микросхема. Она достаточно дешёвая.Правда, шестиканальная, но вместе в процессором PT2323, добавив четыре усилителя можно превратить систему в целый домашний кинотеатр :)  Описание микросхем по ссылкам ниже.

http://pdf.datasheetcatalog.com/datasheets/70/499857_DS.pdf

http://pdf.datasheetcatalog.com/datasheets/105/493266_DS.pdf

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я считаю, если планируется действительно качественный усилитель то стоит сделать регулировку громкости на моторизованном резисторе, переключение входов на реле, а тембры оставить на обычных переменниках, так как тембр используется нечасто и нет смысла делать его на пульте. Так же стоит предусмотреть реле обхода регулятора тембра (канал direct). Вы удивитесь, но большую часть времени будете слушать в директе (это не относится к "музыке" в стиле бум-бац.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 hours ago, fessit said:

Я считаю, если планируется действительно качественный усилитель то стоит сделать регулировку громкости на моторизованном резисторе, переключение входов на реле, а тембры оставить на обычных переменниках, так как тембр используется нечасто и нет смысла делать его на пульте. Так же стоит предусмотреть реле обхода регулятора тембра (канал direct). Вы удивитесь, но большую часть времени будете слушать в директе (это не относится к "музыке" в стиле бум-бац.

Согласен, но... если отойти от электролитов из соплей девственниц: считается ли контроль на аудиопроцессоре заведомо некачественным решением?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Моторизованные резисторы это фетиш. Они хоть и моторизованные но всё же механика - хрепят шумят, нуждаются в обслуживании. lm1972 в этом плане выигрывает, довольно качественный регулятор за свою цену. И при этом цифровой.

Учение - изучение правил. Опыт - изучение исключений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На РГ поставить pga2310 или аналог от cs. Селектор на малосигнальных реле. И будет отлично. Хотя смотря что в конце - может и tda достаточно будет. Цифровые потенциометры для аудио это сильно хуже.

Текущий сетап: BBB-AD-H6.1-Nataly2014-AudioPro

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

On 1/29/2018 at 9:41 PM, yaroslav.s said:

На РГ поставить pga2310 или аналог от cs. Селектор на малосигнальных реле. И будет отлично. Хотя смотря что в конце - может и tda достаточно будет. Цифровые потенциометры для аудио это сильно хуже.

Как-то очень кусаче стОят  что pga2310, что pga2320 что cs3310... Хотелось бы набрать разных и самому испытать но по 8-10 баксов за микруху как-то очень круто.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 hours ago, yaroslav.s said:

УМ то какой?

Ланзар. не, если бы я брал только pga2320 - тогда ок. но как я сказал - я хотел бы накупить разных и разные испробовать. 

Изменено пользователем sgtpepper91
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы публикуете как гость. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • Сами же понимаете, что так не может быть. Или нет "сквозняка", или схема неправильно собрана, элементы не те, битые и пр., и схема защиты не работает. Проверьте сначала работу защёлки защиты при питании от 15 В, отпаяв R19 и подавая туда медленно увеличивающееся напряжение до 1,5 В (можно с потенциометра ом на 100-500). Добейтесь, чтобы работала. Порог срабатывания измерьте. Пересчитайте в ток через резистор 0,1 Ом. Соответствует ли "правильному"? Проверьте, что у этого резистора сопротивление действительно 0,1 Ом. Запаяйте 0,1 Ом обратно. Напишите, какая лампочка. А то мало ли какая, может она не от "сквозняка", а от броска тока заряда С18 С16 мигает. Транзисторы ключей проверьте. Впаяйте вместо первичной трансформатора резистор ом 150 - 300, чтобы ток с ключей в этот "эквивалент трансформатора" не больше 50-100 мА был. Посмотрите форму напряжения на выходе ключей, в точке соединения С16 и С18, на питании после лампочки. Ищите, где ляп. Умозрительно подсказать можно только по каким-то измеренным данным. Кроме вас никто их не добудет. В общем, как в анекдоте: - Молодой человек, ну делайте же уже хоть что-нибудь!
    • Ну так можно увеличить глубину ООС, тем самым понизив чувствительность и повысив линейность
    • Судя по этой картинке   в трухе передней панели под выступающие болты и шишки паек ЗК динамиков выковыряныфрезерованы выемки, иначе бы динамики так плотно не прилегали бы к ДВП.    А оно тебе надо? "Работает - не мешай"(с)/это уже аксиома, не требующая доказательств/ , пытаясь сделать лучше, чем сделано на заводе. Сanton-ят, т.е. поют, и лучше, чем есть, тебе не сделать. Ну перенесёшь ты динамики наружу, а что тебе это даст? Кроме того, что при попытке их продать(а продавать их когда-нибудь придётся, т.к. эта акустика бюджетного сегмента без потуг на высший класс Hi-Fi) , тебе придётся объяснять потенциальному покупателю причину, по которой какой-то умник заколхозил такую переделку с акустикой, ты ничего хорошего не получишь. Задуманная тобой переделка - это по сути возня ради возни. 
    • Малыш, чушь пока здесь мелешь только ты. Сидел бы лучше в своей оффтопной теме, лепил бы на своём 3D-пинтере куколок, и не лез бы в те темы, в которых ты - ноль. 
    • Там нашел. Вроде купил.  Спасибо всем
    • Вначале вместо 220 подал 15в ( неправильно выразился, извиняюсь, конденсатор С10 коротнул, чтоб микра заработала),как на картинке, посмотрел сигнал на затворах - есть, перемычку естественно отпаял, включаю 220, а лампочка страховочная загорается, Следовательно идёт сквозняк... Вот и хочу спросить у вас, Где искать подвох? Да кстати защита не срабатывала почему-то..
×
×
  • Создать...