Перейти к содержанию

Коммутация постоянного тока через реле или контактор


crx

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте.

 

Один раз мне на этом форуме хорошо помогли, так что обращаюсь снова. Дано: двигатель 24vdc 250w (http://transtecno.com.ua/products/elektrodvigateli/ec.html, http://transtecno.com.ua/catalogues/219id-Transtecno-Permanent-magnet-12V-24V-DC-electric-motors_150923-2.pdf, в пдф описание моего на 15 странице), рассчетно 10.5A, на шильдике указано 15A, питаемый от АКБ. Его надо запускать с реверсом, с задержками и прочим, схема примерная есть, нет ясности, через что коммутировать такую нагрузку. Необходимо что-то относительно тихое. Варианты:

 

- Контактор типа ABB ESB 25-31 24 (http://new.abb.com/products/GHE3291602R0001/esb24-31-24ac-dc-installation-contactor), катушка на постоянный ток, заявлена тихая работа (я слушал аналог, переключение с щелчком, но умеренным). Также очень удобна конфигурация на 3NO и 1NC контакт, позволит организовать и логику, и размыкание цепи через NC контакт, чтобы исключить короткое замыкание. Но этот контактор рассчитан на коммутацию постоянного тока. С одной стороны, у меня ток относительно небольшой, и в контакторе используются относительно мощные контакты. Будут ли проблемы с этим? Я также слышал про гашение дуги с помощью как-то подсоединенного диода, но это тему я еще не изучал.

- Реле с заявленным током больше 15А, OMRON G8P-1A4TP-24DC (http://www.kosmodrom.com.ua/el.php?name=G8P-1A4TP-24DC), под них еще очень хочется найти колодку, чтобы не было пайки. Я так понимаю коммутируемый ток в этой модели все равно подключается сверху реле через клеммы. Тут производитель заявляет 20 A at 28 VDC, что вроде как хватает. И мне придется ставить параллельно 2 реле для запуска двигателя, и еще простые реле для управления логикой. Из минусов реле я слышал, что они горят, и мне не совсем понятно, при работе двигателя может ли там быть ток больше 10.5A, и если да - то насколько. И чисто физически реле меньше, т. е. контакты там "слабее". У контакторов указаны обычно категории нагрузки, типа AC1, AC3, DC1 и т. д., у данных реле в документации такого нет. Мне не понятно, можно ли использовать их в моем случае.

- Магнитный пускатель для постоянного тока. Здоровая штука, переключается как удар молотком по листу железа, стоит дорого, имеет большие габариты. Мне даже не понятно, не выжрет ли его катушка мои АКБ раньше времени (шутка).

 

Также есть вопросы про реле времени. Из того, что смог найти:

 

- Серия OMRON H3Y (https://www.ia.omron.com/product/item/4129/). У них один большой минус - они дорого стоят. У нас в Украине они продаются в двух магазинах, и стоят примерно 1200 грн. + еще колодка, это примерно $50 штука.

- Китайская реплика OMRON H3Y, у них из минусов кроме всего прочего отсутствие модификации на 3 группы контактов, только на одну, что немного усложняет схему. Но это можно пережить, а вот их "неблагородное" происхождение - не знаю. У нас они продаются в куче магазинов и стоят примерно 250 грн. - $10. Кто-то с ними сталкивался?

- Реле времени с универсальной катушкой, но предназначенное для коммутации постоянного тока. например ETI CRM-93H (http://www.eti.ua/component/product/?view=ident&levelid=0&id=002470002), тут и много режимов, можно схему оптимизировать, и цена средняя между китайскими и "вроде как оригинальными" омронами. По схеме через коммутирующие контакты реле времени я не буду пускать большой ток, только управляющий, питание на двигатель идет через контактор или силовое реле. Допустимо ли их использовать?

 

Тема с обсуждение схемы: 

Вот последняя версия, но как минимум там надо добавить еще одно реле, т. к. я не нашел в природе концевик на две группы контактов, но это уже нюансы.

 

Изменено пользователем crx
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

11 минуту назад, crx сказал:

при работе двигателя может ли там быть ток больше 10.5A, и если да - то насколько.

да, пусковой ток ДПТ в 5-7раз больше номинального.

для работы от 24в стоит смотреть в сторону Н-мостов на мосфетах

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

36 минут назад, crx сказал:

через что коммутировать такую нагрузку

Вроде бы то, что Вам нужно. Для продолжительной работы боюсь понадобится активное охлаждение (кулер).

А вот ещё похожее...

А вот и реле времени...

Надеюсь направление ясное ))

Изменено пользователем DedLogoped

Улыбнись! Завтра будет ещё хуже...

@Borodach - мудератор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Особенности хранения литиевых аккумуляторов и батареек

Потеря емкости аккумулятора напрямую зависит от условий хранения и эксплуатации. При неправильном хранении даже самый лучший литиевый источник тока с превосходными характеристиками может не оправдать ожиданий. Технология, основанная на рекомендациях таких известных производителей литиевых источников тока, как компании FANSO и EVE Energy, поможет организовать правильный процесс хранения батареек и аккумуляторов. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

38 минут назад, crx сказал:

- Контактор типа ABB ESB 25-31 24

- Реле с заявленным током больше 15А, OMRON G8P-1A4TP-24DC

ни то , ни другое. контакторы на индуктивную нагрузку выбираются по АС-3 с коэф.запаса 1,5-2 , контактор не проходит по номинальной нагрузке

реле указываются на активную нагрузку для индуктивной показатель делится минимум на 7 те имеем 3.5А

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Спасибо.

 

28 минут назад, IMXO сказал:

для работы от 24в стоит смотреть в сторону Н-мостов на мосфетах

Мне где-то советовали мосфеты. Возможно, просто реле или контактор для меня устройство просто и понятное. по сути - почти механическое, и не требующее пайки. Погуглю и про мосфеты тогда.

 

14 минуты назад, DedLogoped сказал:

Вроде бы то, что Вам нужно. Для продолжительной работы боюсь понадобится активное охлаждение (кулер).

А вот ещё похожее...

А вот и реле времени...

Первое - вообще не понял, что за штука. ШИМ? Мне уже выдали шим, причем более мощный, на 40А.

Второе - плата с двумя реле и какой-то обвязкой. Вот как бы мне кажется проще взять просто два реле, и обвязку сделать самому, если она нужна.

Третье - реле времени, аналог того, что я выкладывал, с той же проблемой, что оно сделано для коммутации переменного тока.

Если что, добавил линк на двигатель и его описание в первый пост, может это будет полезно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

23 минуты назад, crx сказал:

Третье - реле времени, аналог того, что я выкладывал, с той же проблемой, что оно сделано для коммутации переменного тока.

 

Снимок экрана20180309145337.jpg

другое дело, если и реле должно питаться от постоянки 24 В, тогда да - это не подойдёт. Но "коммутация" и "питание" - разные вещи.

Изменено пользователем DedLogoped

Улыбнись! Завтра будет ещё хуже...

@Borodach - мудератор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, IMXO сказал:

не парься, там по выходу обычная релюшка , постоянку она тоже коммутирует

Я понял, тогда, если там только "управляющий" ток - то можно коммутировать и теми реле времени, что я описывал в первом посту (ведь это аналоги). 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Здравствуйте еще раз. Немного подниму тему)

Изделие продолжал использовать в ручном режиме, просто замыкая контакт на цепи. Но нужна все-таки автоматика.

Сейчас рассматриваю вариант или поиска специалиста в своем городе, кто изготовит плату на мосфетах (что не просто на самом деле да и может быть затратно), или готовое решение с али, и у меня есть вопрос по ним. Есть такие варианты: раздва (второй на меньший ток, но там видна маркировка элементов). Меня в них смущают реле, которые по идее же могут гореть при индуктивной нагрузке... или нет? Схему на них найти не смог. Все что нашел - видео с принципом работы. что есть регулировка скорости с помощью ШИМ и реверс. Вопрос в том, кто-то представляет схему этих устройств, и если например там используется что-то вроде такого (схема внизу страницы, там реле используются для переполюсовки) - насколько это надежно и правильно?

 

В 09.03.2018 в 13:16, DedLogoped сказал:

Вроде бы то, что Вам нужно. Для продолжительной работы боюсь понадобится активное охлаждение (кулер).

А вот ещё похожее...

По этим примерам не совсем понятно, что это за устройства, первое вроде без реле, но принцип работы я что-то не понимаю, и делает ли оно то, что мне нужно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...