Перейти к содержанию

Самодельный генератор из асинхронного двигателя


Рекомендуемые сообщения

А зачем? Ведь 220 можно и без транса снять с генератора... .

Я вот по этой схеме подключал, правда использовал всего один конденсатор - возбуждалась отлично.

2(2).gif

http://energyua.com/2007/07/15/888.html

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

  • Ответов 514
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Хотел сегодня попробовать подключить нагрузку через трёхфазный выпрямитель, но вот беда опять отрубили электроэнергию в гаражах. Город энергетиков, а электроэнергию постоянно отрубают вот по этому и нужен резервный источник электропитания. Для электродуговой сварки у меня есть специальная навеска, которая вешается на трактор, а вот для питания электроинструмента нужен источник на 220в. Была мыслишка сконструировать инвертор, но опять же на аккумуляторах долго не поработаешь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

war15 возьми двигатель от печки или стеклоочестителя автомобиля получиш 12-24В и около 3-6А перемотав сможыш изминить напряжение мощность останица

А с какой скоростью надо его вращать?

Паяю пальцы обжигаю...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

В прошедшие выходные включили электричество в гаражах и мне удалось опробовать итальянский асинхронник.Установил его на раму вместе с двигателем от бензопилы урал,соединил их валы через резиновую муфту.Обмотки асинхронника соединил звездой а емкости трехугольником,каждая емкость по 12мкф.После пуска двигателя на выходе фаз напряжения небыло по этому пришлоть тыкаться на фазы заряженым конденсатором,после этого напряжение на фазах появилось.Свои заявленые 1,5квт асинхронник отдавал , напряжение при этом просаживалось до 243в а в холостом режиме оно было 257в.Болгарка 900вт тоже прекрасно работала.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всё правильно - и у меня так же работали. Для того, чтобы не возбуждать генератор "искусственно" надо обороты двигателя поднять немного выше номинальных, тогда возбуждается отлично. У меня были 55-60 Гц на выходе... .

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пробовал обороты поднимать все равно не возбуждается,вот ткнешься заряженым конденсатором на фазы сразу напряжение появляется.Попробую еще асинхронник другой поставить ,нашь отечественный на 1,1квт может будет лучше возбуждаться да и движку его будет полегче крутить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Попробуйте вместо трёх конденсаторов установить один. У меня по такой схеме работает и всё отлично возбуждается, причём мощность отдаётся по всем обмоткам равномерно.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С одним вообще фигня какаято получается,мощность падает.Интересно еще какими системами оснащаются электростанци зарубежного производства.С однофазными все понятно ротор имеет обмотку ,да и перекоса никакого нет так как только одна фаза а вот в трехфазных есть система которая позволяет регулировать мощность при подключении к ей потребителей с большей пиковой нагрузкой.Хочу еще попробовать подключить сварочный инвертор может она его и потянет но это будет позже,когда все жестко закреплю

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может от движка всё зависит...? Я пробовал на наших от 0,5 до 3-х квт. Единственное, при установившихся оборотах (55-60Гц) подбирал ёмкость по номинальному напряжению, чтобы на выходе получалось около 220 вольт и всё... .

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно, как крутить моторчик от стелоочистителя, если у него "червяк" на выходе...? :)

А болгарка для чего?

war15 возьми двигатель от печки или стеклоочестителя автомобиля получиш 12-24В и около 3-6А перемотав сможыш изминить напряжение мощность останица

А с какой скоростью надо его вращать?

К двигателю подключал лампочку 12V 100W при 1500об/мин. ломпочка горела во весь накал.

Подскажите можноли использовать асинхроный двигатель как генератор ветро установки если ипользовать стабилизацию оборотов ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот бы еще такую систему чтоб при подключении потребителей с небольшей потребляемой мощностью емкость уменьшалась а при большей потребляемой мощностья увеличивалась.Соответственно экономилось бы и топливо.Может у кого-то имеется такая схемка?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот бы еще такую систему чтоб при подключении потребителей с небольшей потребляемой мощностью емкость уменьшалась а при большей потребляемой мощностья увеличивалась.Соответственно экономилось бы и топливо.Может у кого-то имеется такая схемка?

То что вы описали применяется на тяговом подвижном составе. Но там по мимо кондеров стоят трансы, реле и реостаты схему не помню но если надо у препода спрошу мож он и даст

Паяю пальцы обжигаю...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Экспериментально собрал вот это post-60753-1236020054_thumb.jpg post-60753-1236020100_thumb.jpg сегодня опять пробовал запускать, но асинхронник так сам и не возбуждается, пока не ткнёшься заряженным конденсатором на фазы напряжение не появится... Пробовал соединять обмотки треугольником конденсаторы тоже треугольником , возбуждается по такой схеме асинхронник стал ещё хуже и опять же нужен искусственный рывок заряженным конденсатором. Движок по такой схеме крутится легче, но обороты приходится поднимать, так как при низких оборотах он не вытягивает даже киловатную лампу накаливания. Еще меня смутило то что напряжение на обмотках при подключении звездой было в порядке 300в, это слишком круто как мне кажется, некоторые потребители просто на просто не выдержат такого перенапряжения... На табличке асинхронника написано, что при соединении звездой он может работать от трёхфазной сети 420в может по этому он и выдаёт 300в в генераторном режиме?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Напряжение так и снимал с нулевой точки и фазы…Ладно, буду ставить эксперименты дальше, но возможно уже только в следующие выходные…

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Три выходных дня бился с асинхронником, удачным оказался древний двигатель в чугунном корпусе мощностью 1,1Квт 900об/мин. Возбуждается прекрасно даже с одним конденсатором 30мкф, но я поставил 3 по 12мкф соединив их звездой, этого оказалось достаточно для запуска электроинструмента “Эл. дрель 400Вт, болгарка 900Вт. Хотелось бы снимать с двигателя не 3 фазы, а одну так чтоб загружались сразу все 3 фазы. Пробовал подключать 3 диода, типа полумост 0 и +. Хлопнули все люминесцентные лампы освещения и выгорели выключатели в гараже (жуть). Сейчас хочу мотнуть трёхфазный трансформатор. Брал 3 девятиамперных трансформатора латр, на каждый мотнул по 1 витку (1виток 1 вольт), в сумме со всех латров я должен был снять напряжение 3 вольта, но снял только 2. Менял у латров начало с концом ничего не получилось, видимо, нужен общий магнитопровод для всех трёх фаз. Сейчас хочу намотать трансформатор на 8-ми магнитопроводах ПЛ от телевизионных трансформаторов ТС-270.На одной катушке расположить 4 обмотки по 220волт , три обмотки соединить звездой, а с четвёртой снимать 220вольт. Получится ли такое согласование между обмотками?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лучше найти аналогичный двигатель на бОльшую мощность, думаю это будет лучше, нежели мудрить с трансформаторами, ибо полной "однофазной" мощности всё равно не удасться получить.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На одной катушке расположить 4 обмотки по 220волт , три обмотки соединить звездой, а с четвёртой снимать 220вольт. Получится ли такое согласование между обмотками?

Не получится. Легче выпрямить напряжение трехфазным мостом. Все коллекторные двигатели на постоянном будут работать еще лучше, а активной нагрузке без разницы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подскажите можноли использовать асинхроный двигатель как генератор ветро установки если ипользовать стабилизацию оборотов ?
Асинхронный генератор хоорош, если он ведомый сетью. Если с самовозбуждением, то головная боль это самое возбуждение.
а одну так чтоб загружались сразу все 3 фазы
Я где-то видел, у буржуинов, трахфазно-однофазные трансы, специально, чтобы равномерно грузить генератор при корявой нагрузке (неравномерное распределение по фазам). Если прапвлильно понимаю, то симметрирование осушествляется на уровне магнитного потока транса.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я где-то видел, у буржуинов, трахфазно-однофазные трансы, специально, чтобы равномерно грузить генератор при корявой нагрузке (неравномерное распределение по фазам). Если прапвлильно понимаю, то симметрирование осушествляется на уровне магнитного потока транса..

Интересно бы взглянуть как это у них вышло.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вроде все собрал, работает! Большую нагрузку не подключал, но маленький наждачок стало ломом не остановить!

Но вот какой вопрос - как измерить частоту тока на выходе? Напряжение мало меняется о большом интервале оборотов генератора. Спец приборов нет, может какая схемка есть простенькая?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я пользовался вибрационным частотомером от бензогенератора, но можно собрать на обычной схеме и измерительной головке вольтметр-частотомер. Схем можно кучу в нете найти... .

А генератор "самостоятельно" возбуждается или приходится что-то делать...?

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • Сообщения

    • Зачем же пугать человека? Он же правильно мыслит. Вопрос чтобы правильно все сделал. Гальванику...
    • Вероятно, в разделе "Работа" вам помогут. При условии предоставления чёткого и недвусмысленного технического задания.
    • Привет кто это еще читает. Знакомый купил в Москве по адекватной цене пару  B615D, дал на диагностику перед уверенной эксплуатацией. Одна сразу в защите, большой динамик спален, усилители на высокоомную нагрузку поют, буду позже разбираться. А вот вроде бы вполне работоспособная не сдюжила и 10 минут на хорошей мощности на плотном прогрессиве. Вылетели ключи в БП и драйвера на MMBTA56. Видно что был в ремонте, возможно ключи оказались палёнкой. Есть мысль впаять вместо FQPF13N50  чуток помощней по току 18N50-e. По параметру Qg аналогичные, а по  Сg будут потяжелей, 2350пф против 1800 у 13н50-х. 
    • Ну так теперь фигня вопрос. Проверить, что кнопки невозможно замкнуть одновременно, да определить, на какой ток транзисторы нужны. По характеристикам мотора или по максимально-допустимому току диодов D1-D4. Навскидку, моторчик низковольтный, диоды тоже. Транзисторы тогда на PBSS4350 можно заменить. Они на Али почти задаром продаются.
    • Сами же понимаете, что так не может быть. Или нет "сквозняка", или схема неправильно собрана, элементы не те, битые и пр., и схема защиты не работает. Проверьте сначала работу защёлки защиты при питании от 15 В, отпаяв R19 и подавая туда медленно увеличивающееся напряжение до 1,5 - 2 В (можно с потенциометра ом на 100-500). Добейтесь, чтобы работала. Порог срабатывания измерьте. Пересчитайте в ток через резистор 0,1 Ом. Соответствует ли "правильному"? Проверьте, что у этого резистора сопротивление действительно 0,1 Ом. Запаяйте 0,1 Ом обратно. Напишите, какая лампочка. А то мало ли какая, может она не от "сквозняка", а от броска тока заряда С18 С16 мигает. Транзисторы ключей проверьте. Впаяйте вместо первичной трансформатора резистор ом 150 - 300, чтобы ток с ключей в этот "эквивалент трансформатора" не больше 50-100 мА был. Посмотрите форму напряжения на выходе ключей, в точке соединения С16 и С18, на питании после лампочки. Ищите, где ляп. Умозрительно подсказать можно только по каким-то измеренным данным. Кроме вас никто их не добудет. В общем, как в анекдоте: - Молодой человек, ну делайте же уже хоть что-нибудь!
    • Ну так можно увеличить глубину ООС, тем самым понизив чувствительность и повысив линейность
    • Судя по этой картинке   в трухе передней панели под выступающие болты и шишки паек ЗК динамиков выковыряныфрезерованы выемки, иначе бы динамики так плотно не прилегали бы к ДВП.    А оно тебе надо? "Работает - не мешай"(с)/это уже аксиома, не требующая доказательств/ , пытаясь сделать лучше, чем сделано на заводе. Сanton-ят, т.е. поют, и лучше, чем есть, тебе не сделать. Ну перенесёшь ты динамики наружу, а что тебе это даст? Кроме того, что при попытке их продать(а продавать их когда-нибудь придётся, т.к. эта акустика бюджетного сегмента без потуг на высший класс Hi-Fi) , тебе придётся объяснять потенциальному покупателю причину, по которой какой-то умник заколхозил такую переделку с акустикой, ты ничего хорошего не получишь. Задуманная тобой переделка - это по сути возня ради возни. 
×
×
  • Создать...