Перейти к содержанию

Вопрос по схеме контроллера беговой дорожки (выходит из строя IGBT)


Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте, форумчане. Такая вот беда: во время тренировки при существенной нагрузке вышла из строя дорожка (с двигателем постоянного тока, 180В, 3, 5 лс.). Я знаю кое-какие азы в радиотехнике, но недостаточно, чтобы делать серьезный ремонт. Могу найти сгоревший транзистор, измерить параметры резистора и так, по мелочам, насколько хватит соображения и возможности найти что-то  в Интернете.  В общем, почитав описание такой же проблемы на разных сайтах, понял, что причин может быть много, но деваться некуда, начал проверять контроллер. 

При проверке платы контроллера было установлено:

1. Вышел из строя предохранитель керамический на 8А;

2. Пробит (КЗ по всем каналам) IGBT транзистор HGTG20N60B3

3. КЗ стабилитрона в цепи "затвор-эмиттер" транзистора.

Нарисовал по плате часть схемы, имеющую отношение непосредственно к питанию двигателя (стрелки со знаком "?" просто переход на другие участки схемы). Сгоревший стабилитрон  - это ZD2, в цепи З-Э транзистора (без обозначение, но это как раз тот IGBT, который сгорел.  Параллельно ZD2 резистор R36 на 10кОм (по маркировке + проверял тестером). Стабилитрон имеет маркировку 18 2(в два ряда). Предполагаю (размеры в даташите соответствуют размерам детали), что это стабилитрон H18-2 по обозначению фирмы MCC. По даташиту диапазон стабилизации 17,5-18,3V. К сожалению,  в даташите был указан только ток, при котором велось тестирование 5 мА, а не максимально допустимый ток, при этом указанной максимальной рассеиваемой тепловой мощности 500 Вт верить, думаю, нельзя ("стекляшка длиной чуть более 4 мм). Сразу скажу, что на замену был куплен стабилитрон на 18В и с током 1А, который оказался "стекляшкой" раза в два толще и полтора раза длиннее, чем оригинал. 

Что сделал:

1. Проверил двигатель  - запустился от поданных напрямую 12 вольт и устойчиво, но медленно (понятно почему) крутил полотно дорожки. На всякий случай проверил щетки - еще 1 см графита, коллектор нормальный

2. Заменил все вышедшее из строя детали  такими же (нюанс со стабилитроном  см. выше). То, что нужно, намазал пастой, заизолировал транзистор от радиатора через резинку и тд. - все так, как было раньше.

3. Запустил дорожку без нагрузки . Заработала, скорость уменьшалась и увеличивалась, все плавно  - по ощущениям, как раньше. Проверял ИК термометром температуру транзистора - фактически не грелся. 

4. Запустил с нагрузкой (жена :-)  , Транзистор стал греться, пропорционально увеличению нагрузки , При почти максимальной нагрузке и через 4 минуты после начала испытаний дорожка остановилась (температура транзистора была в районе 95 градусов, возможно, чуть выше).

Выяснилось, что опять сгорел транзистор. При этом предохранитель и стабилитрон были целы. Заменил транзистор с тем же результатом - сгорел даже чуть раньше. Для исключения возможности брака в партии поставил примерный аналог транзистора от другого производителя  - эффект тот же.

В ходе  одного теста измерил изменение скважности импульсов питания, тока в проводах  и напряжения на клеммах двигателя без нагрузки и с нагрузкой. Без нагрузки при изменении скорости от 0,8 км/ч до 22 км/ч ток рос с 1,8А до 3,8 А, напряжение с 10,5В до 175В, а скважность с 3% до 56%. Под нагрузкой транзистор вышел из строя при 50В и токе 1,6-,2,4 В (значение "прыгало", так как при ходьбе нагрузка меняется).  Могу добавить, что без нагрузки при той же скорости (5км/ч) Напряжение было 42В, а ток  2,5 А, а скважность импульсов питания ШИМ 12,4% ( этот параметр при нагрузке измерить не успел).

Надеюсь кто-то предположит, что может быть причиной выхода из строя IGBT? например:

- неполное соответствие замены стабилитрона тому, что был? И просто любопытно: какую функцию выполняет стабилитрон в этой цепи? Для эксперимента, ставил страбилитроны меньшего номинала, при 8 вольтах транзистор сгорел почти сразу после запуска. 

- насколько критично то, что фольга на плате в районе крепления ножки затвора отвалилась и для крепления ноги приходится капнуть припоя, чтобы держал и ногу и сам зацепил фольгу по соседству. Раньше, по незнанию, использовал кислоту для паяния ног транзистора, и  получил пробой с Катода на Затвор с бороздкой прогорания на плате и отслоением кусочка фольга у ноги затвора. Потом это место очистил от солей, но фольги уже нет.  

 - что еще может выйти из строя, о чем я даже не догадываюсь, а для других это видно? (диодный мост и сдвоенный диод я на КЗ или "обрыв"проверял  - вроде все в рабочем состоянии)

- Может быть, есть мысли, что еще можно сделать для ремонта контроллера?

 

Заранее спасибо.

Николай

   

 

 

Схема.jpg

Изменено пользователем Nikolay Dimchenko
добавление информации
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

43 минуты назад, Nikolay Dimchenko сказал:

Надеюсь кто-то предположит, что может быть причиной выхода из строя IGBT?

качество ИЖБТ, а это -

 

43 минуты назад, Nikolay Dimchenko сказал:

Для исключения возможности брака в партии поставил примерный аналог транзистора от другого производителя 

ни о чем ..... разбей и посмотри кристаллы убитых .... и при покупке - руководствуйся даташитами и измерителем емкости ....

Двигатель не искрит? 1606 - не оборван? Прогони работу на лампу и т.п. вместо двигателя. Транзисторы - ищи БУ с разборки ....

46 минут назад, Nikolay Dimchenko сказал:

неполное соответствие замены стабилитрона тому, что был?

забудь, достаточно полуваттного - защита от превышения макс. Uзэ

46 минут назад, Nikolay Dimchenko сказал:

ставил страбилитроны меньшего номинала, при 8 вольтах транзистор сгорел почти сразу после запуска. 

и это правильно - ты его загнал в линейный режим из-за недостаточного напряжения управления

47 минут назад, Nikolay Dimchenko сказал:

насколько критично то, что фольга на плате в районе крепления ножки затвора отвалилась и для крепления ноги приходится капнуть припоя, чтобы держал и ногу и сам зацепил фольгу по соседству.

критично - ОБРЫВ цепи затвора - будет сразу БАХ

47 минут назад, Nikolay Dimchenko сказал:

, использовал кислоту для паяния ног транзистора

оторвать нахрен руки ... после такого - по ПП может быть проводимость которую хрен устранишь.

 

ВСЕ БЫ ТАКИЕ ТУТ В РАЗДЕЛЕ БЫЛИ И ТАК ТЕМЫ ОФОРМЛЯЛИ

49 минут назад, Nikolay Dimchenko сказал:

Я знаю кое-какие азы в радиотехнике, но недостаточно, чтобы делать серьезный ремонт. Могу найти сгоревший транзистор, измерить параметры резистора и так, по мелочам, насколько хватит соображения и возможности найти что-то  в Интернете.  В общем, почитав описание такой же проблемы на разных сайтах, понял, что причин может быть много, но деваться некуда, начал проверять контроллер. 

Приятно читать ....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...