Перейти к содержанию

Подбор двигателя и редуктора для поворотной платформы


Рекомендуемые сообщения

Необходимо сделать расчет поворотной платформы, есть поворотная платформа. Платформа вращается со скоростью 0,22 об/мин. Момент инерции равен 26000 кг м^2. Необходимо найти вращающий момент, чтобы потом найти мощность двигателя и подобрать редуктор. вращающий момент у меня получается 31 Нм. А мощность меньше ватта. Хочу попросить вашей помощи чтобы понять правильно ли я считаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

51 минуту назад, Артем Емельянов сказал:

Момент инерции равен 26000 кг м^2. Необходимо найти вращающий момент, чтобы потом найти мощность двигателя

мощность меньше ватта.

правильно ли я считаю.

«Дайте, мне точку опоры, и я сдвину (переверну) Землю!»

Рдвиг > М(сопротивление вращению) * 0,22 / 2Pi / кпд(трансмиссии) =
= М(сопротивление вращению) * 0,035 / кпд(трансмиссии).

А вот М(сопротивление вращению) - вещь трудновычисляемая - проще измерить.

Если учитывать время разгона, то нужно решать дифуравнение второго порядка (см. вторую основную задачу динамики вращательного движения). В этом случае в выше записанном выражении появится дополнительное слагаемое, содержащее момент инерции.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

2 минуты назад, Romanchek82 сказал:

Так покажите, как считаете! Че за ответы в стиле задачника?

Момент инерции по формуле J=1/3*m*r^2. J=1/3*2200*36=26140 кг*м^2. Далее нахожу угловое ускорение по формуле E=w/t=0,023/19=0,0012. где w= угловая скорость. t - время за которое платформа совершает поворот на 26 градусов. Далее находил вращающий момент по формуле  M=J*E=26140*0,0012=31,4 Нм. Мощность по формуле N=M*w. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, colorad сказал:

///////////////////

и к чему это? меня больше интересует верность расчетов. Момент инерции по формуле J=1/3*m*r^2. J=1/3*2200*36=26140 кг*м^2. Далее нахожу угловое ускорение по формуле E=w/t=0,023/19=0,0012. где w= угловая скорость. t - время за которое платформа совершает поворот на 26 градусов. Далее находил вращающий момент по формуле  M=J*E=26140*0,0012=31,4 Нм. Мощность по формуле N=M*w. 

Изменено пользователем Falconist
Оверквотинг
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

j - момент инерции
M=j*ε - вращающий момент, где ε - угловое ускорение

ω=2*π*N/60 - угловая скорость , где N - обороты в минуту.
ω=2*pi*0,22/60 = 0,02303834612633 рад/с

предположим, что платформа набирает скорость N=0.22обр/мин за 1сек,
тогда угловое ускорение
ε=ω/t=0,02303834612633/1 = 0,02303834612633рад/с2

пусковой момент
Mп=j*ε=26000*0,02303834612633 = 598,99 = 600 Н*м

отношение пускового момента к крутящему моменту у АС двигателей обычно Мп/Мн=2,0...2.3 ,
тогда номинальный момент
Мн=Мп/2= 300Н*м

мощность на валу
P= Мн*ω=300*0,02303834612633= 6,91= 7Вт
как=то так , если ничего не напутал ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, IMXO сказал:

7Вт
как=то так , если ничего не напутал ...

Эта мощность - только для разгона в течение одной секунды. Не думаю, что платформа вращается без трения, на что придётся постоянно "расходовать" момент и мощность...

8 минут назад, IMXO сказал:

отношение пускового момента к крутящему моменту у АС двигателей обычно Мп/Мн=2,0...2.3

Исключительно редко - в АД с глубокопазным ротором или с двойной беличьей клеткой.
Кроме того, не учтён кпд трансмиссии, а при редукции, скажем, 1500/0,22 он будет довольно низок.

:) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20 минут назад, Гость (-: сказал:

не учтён кпд трансмиссии, а при редукции, скажем, 1500/0,22 он будет довольно низок.

зато сопротивление воздушного потока будет минимально :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

21 минуту назад, Гость (-: сказал:

Исключительно редко - в АД

не редко можете посмотреть в ТХ на любой АС  https://systemax.ua/elektrodvigateli/trehfaznye-obshepromyshlennye-elektrodvigateli/air/

с остальным полностью согласен, но в условиях ТС этого не требовалось, думаю ТС в состоянии учесть кпд трансмиссии и тд и тп
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Артем Емельянов сказал:

Момент инерции по формуле J=1/3*m*r^2. J=1/3*2200*36

Тонкая круглая однородная пластина (диск) массой М: j=0,5MR^2. Кажется так.

Не смущает, что для вращения двухтонной болванки требуется мизерная мощность? Трение в подшипниках! Где трение? К мощности, полученной в расчётах @IMXO нужно прибавить М(трения)*0,22/6,28, которая на пару порядков окажется большей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

27 минут назад, IMXO сказал:

не редко

:P Только с глубокопазным ротором или с двойной беличьей клеткой: https://leg.co.ua/info/elektricheskie-mashiny/korotkozamknutye-asinhronnye-dvigateli-s-povyshennym-puskovym-momentom.html . Это и видно в приведенной по Вашей ссылке таблице: Мп~=Мmax :yes:. Ну, ещё с фазным ротором - с "искусственным" увеличением активного сопротивления роторной электрической системы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 часов назад, Гость (-: сказал:

М(трения)*0,22/6,28

Даже если в этой формуле взять М(трения) равный вращающему моменту, то получится очень маленькое число 300*0,22/6,28=10,5. и в итоге не сильно что то изменится

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

39 минут назад, Артем Емельянов сказал:

очень маленькое число 300*0,22/6,28=10,5

В принципе - да: 30 кг*м - это всего лишь 10,5 Вт. Вот не подумал о числах, особенно - о 0,22 об/мин. А надо было... Даже сейчас задумался: на хорошей опоре 30 кг*м - это многовато. Наверно...

Вопрос: что будет вращаться на этой 12-и-метровой платформе? Никакого неучтённого "дисбаланса" на ней не появится, который может число 30 многократно увеличить?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Гость (-: сказал:

что будет вращаться на этой 12-и-метровой платформе?

Это расчет следящего привода для поворотной платформы, на которой стоят "Ракеты". по этому считал по этой формуле J=1/3*m*r^2. Якобы это стержень. Нашел литературу на проектирование танков советских. Там для вращения башни весом 9 т. необходим двигатель на 2 кВт. Скорость вращения башни 10 град/с. у меня на порядок меньше. Попробовал посчитать с 1 об/мин. Мощность куда более похожа на правду ). сделал вывод что маленькая мощность из за маленькой скорости вращения. т.ч думаю все нормально с расчетом.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 hours ago, Артем Емельянов said:

взять М(трения)

Получается, что масса платформы равна 2200кг, при коэффициенте трения качения 0.1 сила трения = 2200Н. Если точка опоры платформы на расстоянии 1м от центра вращения, то получается уже момент силы трения 2200Нм. Вот на этот момент и будет расходоваться вся мощность.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

22 минуты назад, Yurkin2015 сказал:

коэффициенте трения качения 0.1

Такое значение - это телега на булыжной дороге. В шарико/роликоподшипнике это значение на пару порядков меньше. Однако, за счёт, например, уплотнительных колец и неразогретой консистентной смазки, новый подшипник может сильно сопротивляться вращению, а старый с жидкостной смазкой - "аж летает"... Другое дело, если у этой платформы опоры будут кататься по большому радиусу (автомобильные колёса по асфальту :shok: ) - тут уж кто на что горазд...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17.04.2021 в 12:21, Артем Емельянов сказал:

Необходимо найти вращающий момент

Для того чтобы это найти недостаточно исходных данных.

Задача:

самолет заправили 600 л. топлива. Диаметр колес переднего шасси 0,8 м  летчик носит 43 размер обуви, вес летчика 80 кг.  Найти на какое расстояние мот улететь этот самолет?.

Решение: предположим что этот самолет тратит 100 л на 100км пути. Отсюда S=(600/100)*100=600км

Очень красивое решение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Формул не знаю , а решение мыслю так  - у платформы есть кинетическая энергия и сила трения . Кинетическая энергия набирается во время разгона . А сила трения учитывается при постоянном движении .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, colorad сказал:

решение мыслю так

"Верной дорогой идёте, товарищ!"

Кинетическая энергия? - см. "Работа", "Мощность", "Теорема об изменении кинетической энергии" и решение ИМХО выше.

Трение? - стандартное решение через момент сопротивления вращению.

ЗЫ. Во я, блин, даю!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • Если не добавлять: при чтении регистра UDR сбрасывается флаг прерывания RXC. После приёма  "\r" и установки флага FLAG_END_RX обработчик больше не читает UDR. Но затем приходит "\n" от плеера, снова устанавливается флаг RXC, и программа зависает в бесконечном прерывании.
    • Сказал - сделал! Благодарю! И остальным, у кого Ц4353 может сломаться, данная табличка будет очень полезна!
    • Автору. Никаких тут 250...200 ватт у этой китайской бздюшки нет в помине. Тем паче на таком подобии радиатора Катушки даже на выходе нет-плохо  
    • Повторюсь - НЕТ, так как у вас там крутилки, что приведет к искажениям при работе в мостовой схеме. Если бы вы "могли" то вам нужно было разорвать выход с темброблока и вход усилителей и впаять (можно навесом) вот такую схему:
    • Все верно, вы почти все что нужно сделали.  Только не нужно было добавлять это b=UDR; Сразу после старта сбросить флаг flags = 0; А в основном цикле ждать установки флага FLAG_END_RX. И если он установлен, проверять на совпадение строки в буфере (rx_buf) с вашей строкой (AT+QM \ r \ n .....   .....  AT+MP \ r \ n) При совпадении вызывать выполнение нужного алгоритма.
    • У меня до саба ещё дело не дошло, только сейчас думаю купить амп на полкиловатта, но так можно, при условии, что на входе будет моно, и будет срез частот
    • Про флаг Т: если он не используется в основной программе, а у меня он постоянно в деле. для меня меня отложенная обработка прерывания обычное дело, нужно лишь правильно расставить приоритеты частей программы. И обычное дело: выставляешь частоту задающего генератора побольше, делишь его до получения частоты 1000 Гц каким либо таймером, загоняешь в прерывание с флагом. затем закольцовываешь основную программу с проверкой флага прерывания от таймера 1000Гц. загоняешь программу в Sleep. Получаешь кольцо обработки с образцовым интервалом в 1 мс. После любого прерывания проверяешь флаг от таймера, если он, то сбрасываешь флаг и начинаешь перебирать подпрограммы обработки индикаторов, клавиатуры, и тд. и тп, подпрограммы обработки флагов и др. После окончания обработки всех подпрограмм возвращаешься к Sleep. И так по кольцу. Если происходит прерывание не от таймера, программа выходит из Sleep, проверяется флаг от таймера, если не он (а это не он) обратно к Sleep. В большенстве программ использую этот алгоритм.   GPIOR1 и GPIOR2 в 88 условно можно использовать как флаги, но их адреса больше 0х1Е, на них не распространяются команды cbi, sbi, sbic, sbis, и их сначала нужно загрузить в общий регистр, промодифицировать, и заново сохранить. Эта последовательность длинная, и модифицирует SREG, что сводит на нет работу по сравнению с  классическим GPIOR.
×
×
  • Создать...