Перейти к содержанию

Помогите со схемой и подбором транзистора для включения-выключения нагрузки 25-50 Вт (Uнагр=~36В)


Рекомендуемые сообщения

Купил на электросамокат взамен слабой штатной фары более мощную (и линзованную - теперь никого слепить не будет). Подключаю её к штатной проводке старой фары и... секунд 5-10 она горит, потом тускнеет и через пару секунд гаснет (и так раз 5 делал). Проверил саму лампу от другого БП - горит хоть десять минут. Все соединения и пр. проверил - ничего не греется, т.е. видимо сам блок питания электросамоката для фары не выдерживает нагрузки? Далее конечно можно разобрать дэку электросамоката и там искать силовые выходы, но... но это отдельная история (разборка) плюс там все контакты клеем загерметизированы очень капитально (специально денег за это заплатил после покупки).

ОК, тогда я докупил внешний аккумулятор на 36В (у меня просто зарядка именно на 36В завалялась), от которого будет работать новая фара. Но встал вопрос кнопки "включающей-выключайющей" эту новую фару.

Тут меня ждал неприятный сюрприз - герметичные кнопки (тумблеры) стоят 300-500 рублей, места занимают под 5-7 см3 и... и к тому же "как-то неспортивно" будет "колхозить", если есть уже удобная привычная кнопка включения на руле под пальцем (фактически - замыкает-размыкает один из проводов от питания старой фары, напряжение 42В). 

Вот так тогда и возникла идея собрать простенькую схему на транзисторе в ключевом режиме, который будет по сути "разъединять-соединять" контур "внешний аккумулятор - мощная фара" по сигналу соединения-разъединения слаботочного контура с кнопкой на руле. 

Но если в общих чертах всё понятно, то КОНКРЕТНО какая именно схема в данном случае лучше будет, КОНКРЕТНО какой транзистор нужен - тут я совсем не в теме, в совсем другой области работаю. Попробовал было пошерстить интернет - сходу что-то как-то ОЧЕНЬ МНОГО-МНОГО информации, причём чаще или на много менее слабую нагрузку (Arduino), или на более мощную (токи 10-100 А) плюс почти всё про вольтаж нагрузки 12В в этом случае... В общем, если серьёзно озадачиться, потратить кучу времени и разобраться в вопросе - то конечно смогу и сам. Но мне ведь блин надо просто ОДИН РАЗ фару подключить...

ИТОГО, постановка задачи:

1). Есть слаботочный контур (U=~42В), который можно включать-выключать кнопкой на руле. Включение-выключение этого слаботочного контура должно управлять включением-выключением другого контура, с током до 2-4А (который отдельный аккумулятор 36В и новая фара). Так много так как в будущем не исключена установка второй фары, или одной более мощной - отсюда и указанные с запасом 4А тока (хотя для текущей новой фары хватило бы и 1А).

2). Какая схема лучше в данном случае подойдёт?  Набор сопротивлений от 10 Ом до 100 кОм уже есть) Какой транзистор наиболее грамотно использовать для такой задачи?

3). Не пинайте ногами: на начальном этапе разбирательства зачем-то уже заказал IRF9530N (230 рублей) и отменить уже нельзя (оплатил блин). С ним мою задачу решить можно? Понимаю, что он избыточен (поэтому см. п2. выше и спрашиваю - а как было бы правильнее? Что заказывать вместо него?).

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

6920807_.JPG.7bac26717241595864aed309f1dfd7f2.JPG

Изменено пользователем Bobius

Для людей, которые пишут "мФ" вместо "мкФ", в аду приготовлен отдельный котёл. 1 мФ = 1000 мкФ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Особенности хранения литиевых аккумуляторов и батареек

Потеря емкости аккумулятора напрямую зависит от условий хранения и эксплуатации. При неправильном хранении даже самый лучший литиевый источник тока с превосходными характеристиками может не оправдать ожиданий. Технология, основанная на рекомендациях таких известных производителей литиевых источников тока, как компании FANSO и EVE Energy, поможет организовать правильный процесс хранения батареек и аккумуляторов. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

2Bobius

Большое спасибо за схемы, чуть позже буду разбираться.

2IMXO

Я абсолютно в другой теме работаю... А есть какие-то покупные штуки, у которых грубо говоря на такие-то "ножки" можно подать "замыкание контактов" и при этом "на других ножках" сопротивление с бесконечности упадёт до нуля? Это было бы идеальным решением, какое наименование в моём случае нужно было купить?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...