Перейти к содержанию

Схема светодиодного освещения


Jur2001

Рекомендуемые сообщения

 

Добрый день. Необходимо создать схемку освещения модели ж/д локомотива с освещением по ходу движения. Курс электроники выветрился из головы почти сразу после окончания института, но кое-что на "чердаке" осталось. Накидал в уме такую схемку, не знаю работоспсобна ли... Напряжение на входе от 0 - +-15В. Стабилитрон 3.3V, светодиод 3V 20mA (вроде как). Сопротивление ~20 Ом на основании каких-то онлайн-калькуляторов...  light.jpg.a072b89fe11ac24e142b08b582e5e913.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

2 часа назад, Jur2001 сказал:

Напряжение на входе от 0 - +-15В.

Это то, что есть в "локомотиве", потому что регулировка скорости и реверс направления движения? Или питается переменным напряжением 15 В 50 Гц?

То, что у вас нарисовано, - не оптимально. Два светодиода наверное плохо умещаются в один "прожектор". Лучше поставить диодный мост и один светодиод. Белый с прозрачной линзой диаметром 2, 3 или 5 мм очень неплохо смотрится в качестве миниатюрной фары и форму луча даёт очень похожую.
Стабилизировать ток светодиоду лучше стабилизатором тока. Лучше импульсным. Хотя можно и стабилизатором напряжения с резистором. Можно и аналоговым, но греться будет гораздо больше.

Начните с внешнего вида - подбора светодиода (или нескольких, если фары и прожектор). Выберите конкретный тип с подходящей яркостью (указывается в милликанделлах, мКд). Как фара при комнатном освещении будет смотреться начиная примерно с 400 - 700 мКд. Называются "суперяркие" светодиоды. Уточните про напряжение питания. После этого схемки вам без проблем накидают.
Если напряжение действительно может меняться от 0 до 15 В, то лучше всего подойдёт импульсный стабилизатор тока. Начинать светиться будет конечно не с нуля вольт, но зато дальше яркость не будет зависеть от напряжения.

Изменено пользователем Lexter
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Hongfa для различных применений в Компэл. Большой выбор в наличии!

Компания HONGFA - это не только крупнейший в мире производитель электромеханических реле, но также производитель конденсаторов, вакуумных прерывателей, трансформаторов и низковольтного коммутационного оборудования. На складе КОМПЭЛ регулярно поддерживаются около 100 самых популярных позиций электромеханических реле. Реле Hongfa могут заместить многие изделия производства недоступных брендов. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Все дело в  том то что  есть фишка  ,  локомотив стоит а светодиоды все  причуды освещения светятся  :yes:

Изменено пользователем Нэцкэ

У меня есть мысль , и я её думаю ...  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тренды и лучшие решения для разработки зарядных станций в России

К 2029 году в России прогнозируется увеличение числа зарядных станций до 40 000. При этом отечественный рынок электротранспорта имеет климатические, потребительские и географические особенности. Для успешной разработки и построения инфраструктуры станций заряда в России идеальным вариантом является использование решений и электронных компонентов китайских производителей – лидеров индустрии электротранспорта и возобновляемой энергетики, которые уже представлены в КОМПЭЛ. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Если +/-15V  это регулируемое напряжение скорости и направления хода, а светодиодам надо гореть когда поезд стоит , тогда  схема должна быть более хитрая , минимум с источником питания .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Секреты депассивации литиевых батареек FANSO EVE Energy

Самыми лучшими параметрами по энергоемкости, сроку хранения, температурному диапазону и номинальному напряжению обладают батарейки литий-тионилхлоридной электрохимической системы. Но при длительном хранении происходит процесс пассивации. Разберем в чем плюсы и минусы, как можно ее избежать или уменьшить последствия и как проводить депассивацию батареек на примере продукции и рекомендаций компании FANSO EVE Energy. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Угу. Если паровоз, можно вставлять в трубу пальчиковый аккумулятор. :D

А ещё без особых проблем можно организовать по тем же рельсам включение-выключение света. Хотя можно и с ИК-пульта.

Эх, раздолье для фантазии... Вот когда заняться будет совсем нечем, наверное тоже буду модельки паровозиков придумывать. :D

Даа... Прям завидки берут. Живут же люди в своё удовольствие...

 

Изменено пользователем Lexter
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 минут назад, Lexter сказал:

Это то, что есть в "локомотиве", потому что регулировка скорости и реверс направления движения? Или питается переменным напряжением 15 В 50 Гц?

То, что у вас нарисовано, - не оптимально. Два светодиода наверное плохо умещаются в один "прожектор". Лучше поставить диодный мост и один светодиод. Белый с прозрачной линзой диаметром 2, 3 или 5 мм очень неплохо смотрится в качестве миниатюрной фары и форму луча даёт очень похожую.
Стабилизировать ток светодиоду лучше стабилизатором тока. Лучше импульсным. Хотя можно и стабилизатором напряжения с резистором. Можно и аналоговым, но греться будет гораздо больше.

Начните с внешнего вида - подбора светодиода (или нескольких, если фары и прожектор). Выберите конкретный тип с подходящей яркостью (указывается в милликанделлах, мКд). Как фара при комнатном освещении будет смотреться начиная примерно с 400 - 700 мКд. Называются "суперяркие" светодиоды. Уточните про напряжение питания. После этого схемки вам без проблем накидают.
Если напряжение действительно может меняться от 0 до 15 В, то лучше всего подойдёт импульсный стабилизатор тока. Начинать светиться будет конечно не с нуля вольт, но зато дальше яркость не будет зависеть от напряжения.

Напряжение "плавает" от -15 до 0 и от 0 до +15 в... Т.е. плавная регулировка. БП представляет собой ЛАТР с диодным мостом и механическим переключателем реверса на выходе . Вот и подумал про стабилитроны. Т.е. как только появляется 3-4 в, диоды зажигаются со стабильной яркостью. При схеме с ограничивающим сопротивлением 1к яркость будет меняться. Это я  рассматривал первым делом, но это не очень устраивает. Вроде в своей схеме большого изъяна не вижу. Одно плохо, за 25 лет напрочь забыл как работает стабилитрон)). Куда он будет девать излишек напряжения? На себе рассеивать? И как тогда его подобрать? По току? Для опытов с электричеством были закуплены https://www.chipdip.ru/product/1n4728a вот такие стабилитроны. Включать пока не решаюсь, чтоб не спалить чего-нибудь раньше времени.. Жду совета))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, Jur2001 сказал:

Жду совета

Сколько конструкций - столько советов. Вы со своей определитесь. Что за диоды будут? Тип, чтобы характеристики посмотреть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Lexter  ну  все верно  !!!  Параметры  диода  знать надобно сначала :yes:

Изменено пользователем Нэцкэ

У меня есть мысль , и я её думаю ...  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Jur2001 Кстати, вот смотрел недавно, ещё вкладка не закрыта была. Сейчас у китайцев можно вот таких модулей примерно по 50 р купить. Самое оно будет.

49213085_.png.eb84f252a23b501fcf85ede75e8c749f.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

До меня  дошло как там  !!!  :dance2:  По командам  цифровым  отдельно свет , освещение прожекторы и комнды  двигателя . а напряжение  там постоянное я так догадался , вот потому  он стоит и все светится моргает выключается и когда надобно едет :friends:

У меня есть мысль , и я её думаю ...  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Lexter сказал:

Сколько конструкций - столько советов. Вы со своей определитесь. Что за диоды будут? Тип, чтобы характеристики посмотреть.

Светодиоды такие https://www.chipdip.ru/product/5020-10-20wn1

и такие https://www.chipdip.ru/product/fyl-3014wc

Я так понимаю, 3V и 20мА у всех..

 

Изменено пользователем Jur2001
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А зачем Вам узкий угол? Глаза резать будет, ну для фар ещё пойдёт, а подсветка не естественная будет...

Скрытый текст

 

Не ругайтесь. Мы здесь не ради понтов, а чтобы помочь друг другу!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Jur2001 сказал:

Светодиоды такие https://www.chipdip.ru/product/5020-10-20wn1

и такие https://www.chipdip.ru/product/fyl-3014wc

Я так понимаю, 3V и 20мА у всех..

 

Ну вот, совета не дождался... Собрал свою схему.  -1 светодиод.. Что-то пошло не так.. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что-резисторы у вас маловаты, мне кажется раз в 10 больше надо, и допустимое обратное напряжение у светодиодов обычно совсем небольшое.

Изменено пользователем oleg_s

Лужу, паяю, ЭВМ починяю!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

40 минут назад, Eugene Hagin сказал:

каакая схема?

во втором посте дали же схему.

а вообще задание как надо сделать не совсем понятно

Схему собирал свою со стабилитронами. По 2-му посту, уже писал выше, не хочу. Хочу, чтобы яркость не зависела от напряжения. Идея такая (она же задание)) ), что как срабатывает стабилитрон то загорается один светодиод а, второй не горит. А при смене полярности - наоборот.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, Jur2001 сказал:

Хочу, чтобы яркость не зависела от напряжения.

Для этого нужен хотя бы простейший стабилизатор тока, а не стабилитрон.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, Jur2001 сказал:

Светодиоды такие

По второй ссылке - 3014WC - у них прямое напряжение на светодиоде при токе 20 мА от 3,8 до 4,5 В. По первой ссылке - неизвестно, что за светодиоды, но скорее всего такие же. Ваши стабилитроны на 3,3 В тут никуда не приткнёшь. Не годятся ни для включения при превышении какого-то напряжения, ни для стабилизации яркости.

Из ваших деталей с вашей логикой зажигания для начала можно сделать без стабилизации яркости, по схеме, которую вам уже дали:

1959088650_.png.e4ce48c20be2b30d4e257bf0f2dd1202.png

Резистор замените на 360 Ом 0,5 Вт. Зажигаться будут примерно начиная вольт с четырёх, т.е. при малых скоростях паровоза гореть не будут. При максимальных 15 В, ток будет 30 мА (максимально допустимо для ваших диодов). По крайней мере увидите, как светят ваши светодиоды.

Ну а чтоб яркость не менялась, надо делать стабилизацию тока. Но честно говоря, боюсь вам тут что-то советовать, тем более при изменяющейся полярности питающего напряжения, раз у вас схемы уровня "светодиод + резистор" горят, а тут как минимум транзисторы, а то и микросхемы с тремя-четырьмя выводами добавлять придётся... :(

Изменено пользователем Lexter
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • Я так понимаю, примененная мною схема это А30. Так вот, эту схему нашел в этой ветке, начал искать и отказалось, что ее как раз таки Вы и выкладывали 20.09.2010 Собрал ее с теми изменениями, по которым, собственно, и пришел сюда за советом. На момент публикации вами схемы А35.2 21.04.2024 цыплятам стукнула неделя от роду) По поводу работы А30 и А35. Я уверен, что разницы в работе не будет, т.к. они похожи. Но это не самое главное!! Из опыта могу сказать точно, что решающую роль играет циркуляция воздуха в самом ящике и место расположения термопары (в данном случае терморезистора). У меня он расположен прямо над вентилятором. Т.е. он обдувается забираемым воздухом, который далее уходит на нагреватели. Экспериментировал с разным расположением термистора, схема либо уходила в "дребезг", либо не хватало диапазона подстроечного резистора. Был ещё заводской инкубатор, про который я упоминал 7.04.2024, там схема похожая, и термистор тоже расположен над вентилятором.
    • Для тебя персонально обосновываю: в серийные УНЧ в СССР ставились практически такие же подстроечник и, что и во ин заводах-производителях практически во всём остальном мире - и в США. и в Европе, и ин Japan. Ныне модные многооборотные, типа 3296, применялись далеко не во всех импортных УНЧ, хотя бы потому, что для их монтажа на пп, нужно было частично менять производственные процессы. Просто в силу своего возраста тебе многое ещё не известно. А вот кидаться дерьмом в страну, давшую тебе всё... - это, знаешь ли, не лучшим образом характеризует тебя. 
    • Очень хотелось бы знать, что настраивали, в каком узле и желательно это: "что-то дернул".
    • 500-ваттный Холтон тебя своим звучанием устраивает? Переведи его в G, или H-класс. По крайней мере тебе возможно не придётся искать-пилить новые радиаторы и делать новое шасси; зная как и на чём сыграть, т.е. что изменить и что/как  добавит, всё можно разместить в тех же габаритах что и 500-ик. БП(выпрямители) и главное трансформатор нужны будут совершенно другие.
    • Значит ты не до конца разобрался в возможностях этой программы.   
    • А что значит tqwp? Подвесы черные  
    • Аналогичная ЧиД, который, как и все мы, закупается на том же Aliexpress. Весь современный мир так или иначе сделан в Китае, потому и вся нынешняя электроника - сплошное барахло.
×
×
  • Создать...